Игра-путешествие для средних дошкольников Город дорожных знаков
Игра-путешествие для средних дошкольников " Город дорожных знаков "
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Программное содержание:
Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие);
Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке.
Активизация словаря: Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Интегративные задачи:
"Безопасность ":
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками; - поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. "Коммуникация ":
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта. "Социализация ":
- развивать игровую деятельность детей;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
"Чтение художественной литературы ":
- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками; - совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений. "Художественное творчество ":
- совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов;
- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.
Обрубование и материал: набор дорожных знаков, картина города, пазлы «Дорожные знаки», Светофорыч (игрушка или взрослый в костюме светофора), загадки.
Ход :
Воспитатель: Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на стулья.
Воспитатель: У пешеходов и водителей есть один помощник. Отгадайте, кто он такой:
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают. (Светофор.)
Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор.
Появляется Светофорыч :Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор? А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Дети: Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок. - Что же означают сигналы светофора? (ответы детей) - Красный? - А желтый? (ответы детей) - А зеленый? (ответы детей) –
Светофорыч: Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Я приглашаю вас отправится со мной в «Город дорожных знаков». Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как вы думаете, везде ли можно ходить? (Ответы детей)
Светофорыч: "По городу, по улице, не ходят просто так.
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным, и помни наперёд:
Свои имеют правила шофер и пешеход!!! "
Светофорыч : Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки.
-Много есть различных знаков
- Эти знаки нужно знать,
-Чтобы правил на дороге
- Никогда не нарушать.
Красный круг обозначает обязательный запрет. Он гласит: "Нельзя так ехать " или "Тут дороги нет ". А ещё бывают знаки - взяты в синенький квадрат. Как и где проехать можно, эти знаки говорят. Запомни взрослый и ребёнок, этот знак всегда предупредит, если видишь красный треугольник, значит, что-то ждет нас впереди. Синенький прямоугольник вам поможет, где найти остановку и заправку - всё, что нужно вам в пути.
Дидактическая игра "Собери дорожный знак ". (Дети рассказывают, какой знак они собрали)
Светфрыч: На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте с ними познакомимся:
1. Вот обычный переход по нему идет народ,
Здесь специальная разметка "Зеброю " зовется метко!
Воспитатель: Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?
Дети: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.
2. Видишь, знак вон там висит? Этот знак нам говорит: чтоб в беду не угодить, нужно здесь переходить .Тут подземный переход, здесь надземный переход - он тебя переведет под землею, над землёю - это ясно идти людям безопасно.
3. Младший брат глядит в упор: "Пешеход, смотри, постой "! Лишь зелёный человечек разрешает путь домой. Пешеходный светофор.
4. В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!"
5. Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательным, водитель!
6. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.
Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Проводится подвижная игра "Сигналы светофора ".
Светофорыч: Ребята, я хочу попросить вас мне сделать моих помощников «Светофорчиков» , чтобы они помогли всем ребятам познакомиться с Правилами Дорожного Движения.
Воспитатель: Обязательно поможем! Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает? Воспитатель, раздает заготовки светофоров.
Дети: Огоньков.
Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?
Дети: Красный. Воспитатель: В середине? Дети: Желтый.
Воспитатель: И внизу, будет... Дети: Зеленый.
Объяснение приемов и последовательности работы. (изготовление светофоров)
Светофорыч: Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребята за сделанные светофоры, благодаря вам у меня теперь есть еще помощники на дорогах. Ну, мне пора, до свиданья.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили путешествие по городу Дорожных знаков. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Проводится "Дорожная игра " (доскажи словечко).
Выходя на улицу приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное - ……(Внимание). На дороге встал в дозор пучеглазый …? (Светофор )Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята...(Могут). Красный свет нам говорит: - Стой! Опасно! Путь...(Закрыт). Все будьте правилу верны: держитесь...( Правой стороны). И зверята даже знают: на дороге не... (Играют). Лихачу прикажет "Стой! " На дороге...( Постовой). Всё водителю расскажет, скорость верную укажет. У дороги, как маяк, добрый друг - ... (Дорожный знак). Где ведут ступеньки вниз, ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: тут …( Подземный переход) . Если нужно пешеходу мостовую перейти? Сразу ищет пешеход знак дорожный … ( Переход). Когда к дороге подхожу, то маму……(за руку держу). Отгадайте, кто идет? Ну конечно,……( пешеход). Молодцы ребята!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Городу Дорожных Знаков. Правила движения соблюдай всегда, Чтоб не приключилась на улице беда!