Занятие для детей подготовительной группы на тему: Город дорожных знаков




«Путешествие в город Дорожных знаков»

Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР






Провела: Волчкова Т.Э.







«Путешествие в город дорожных знаков» Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР.
Образовательные области: Социально-коммуникативная, познавательно-речевая, художественно-эстетическая.
Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи: Обобщить представления детей о правилах поведения пешеходов на улице, в общественном транспорте. Закрепить знания детей о различных видах транспорта. Научить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью планкарты, схем, словесной установки. Развить зрительное восприятие детей, их речевую и двигательную активность. Воспитать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.
Коррекционные задачи: Упражнять детей в правильном построении предложений. Обогатить словарный запас детей – пешеходный переход, проезжая часть, перекресток, тротуар, экскаватор.
Методы: Наглядный, словесный, практический, игровой.
Приемы: Игровая ситуация, художественное слово, вопросы к детям, действия детей, сюрпризный момент, словесные указания педагога, оценка педагогом детских работ.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы
Рассматривание иллюстраций
Беседы с детьми по ПДД
Прогулки, экскурсии по городу
Игровые ситуации по ПДД
Материалы: Макеты светофора, дорожных знаков, автобуса, домов; карточки с дорожными знаками; коробка с макетами домов, деревьев, дорожных знаков; планкарта г. Рузаевка, клей, кисточки, салфетки, клеенки, подставки под кисточки на каждого ребенка.
Музыкальное сопровождение: Музыка из кинофильма «Берегись автомобиля».

Ход.

В.: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в Город дорожных знаков. Добраться туда можно только на транспорте. На каком транспорте люди ездят из одного города в другой?
Д.: Люди ездят на автобусе, машине, газели, поезде
В.: Правильно. Мы поедем на автобусе. Кем мы будем?
Д.: Мы будем пассажирами.
В.: Артем, кто управляет автобусом?
Д.: Автобусом управляет водитель.
В.: Но прежде чем сесть в автобус нам нужно найти остановку. Как же мы ее найдем?
Д.: Вот знак, на котором написана буква А и нарисован автобус. Он находится около остановки.
В.: Правильно. Люди ждут автобус на остановке. Они стоят на специальной площадке. На проезжую часть дороги выходить нельзя. Можно попасть под машину. Вот и автобус стоит, двери открыты. Пассажиры входят в переднюю дверь. И мы войдем. Все заняли свои места в автобусе?
В.: Сейчас с помощью считалки выберем водителя
- Пассажиры, торопитесь,
По два рядышком садитесь.
За рулем сидит шофер
Смотрит он на светофор.
(Шофер занимает свое место).
В.: Культурный пассажир должен знать, что разрешено, а что запрещено делать в транспорте. Пока мы едем – поиграем в игру «Разрешается-запрещается». Я начну фразу, а вы закончите:
- Ехать зайцем, как известно. (запрещается)
- Уступать старушке место. (разрешается)
- Всех расталкивать, кричать. (запрещается)
- А тихонечко стоять. (разрешается)
- Брать мороженое в автобус. (запрещается)
- Ну а яблоки в пакете. (разрешается)
- В мяч играть на остановке. (запрещается)
- Обходить автобус сзади. (разрешается)
- Ну, а спереди, конечно. (запрещается)
В.: Молодцы, ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения в общественном транспорте и рядом с ним.
Вот мы и приехали. Выходим через заднюю дверь.
Ребята, чтобы нам попасть в город нужно правильно перейти дорогу. Что нам поможет перейти дорогу?
Д.: Перейти дорогу нам поможет пешеходный переход.
В.: Как нам его найти?
Д.: Рядом с пешеходным переходом стоит знак, на котором изображён пешеход который идёт по зебре.
В.: Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. Чтобы перейти проезжую часть нужно быть очень внимательными, держать взрослого за руку.
А сейчас отгадайте загадку:
На дороге он стоит
За движением следит
У него три ярких глаза
Отгадайте, дети, сразу?
Д.: Это светофор.
В.: Правильно. Сколько сигналов у светофора?
Д.: У светофора три сигнала.
В.: Чтобы нам помочь
Путь пройти опасный,
Горит день и ночь
Зелёный, желтый, красный.
В.: Дети, если загорелся красный сигнал светофора - переходить улицу нельзя.
Желтый - нужно приготовиться, а зелёный – смело переходи дорогу.
Сейчас поиграем в игру «Светофор». Послушайте внимательно правила игры: когда я покажу красный сигнал светофора – вы должны присесть, желтый сигнал светофора – вы стоите на месте, зелёный сигнал светофора – вы идёте по кругу друг за другом. (Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель по очереди показывает детям разные сигналы светофора – дети выполняют движения.)
В.: Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила перехода проезжей части.
Загорелся зелёный сигнал светофора – нам пора переходить улицу. (Дети идут по пешеходному переходу)
В.: Вот и попали мы в город Дорожных знаков. (В центре города находиться магнитная доска, с которой жители города – дорожные знаки, приветствуют детей.)
Д.З.: Дорогие ребята, мы очень рады встрече с вами. Вас ждёт сюрприз. Мы приготовили загадки для вас. Попробуйте их отгадать:
Поперёк дороги полосатая лежит,
По ней пройти народ спешит.
И перед ней, водитель, ты остановись!
Пока народ идёт – немного отдышись. (Зебра)

Он регулярно кушает бензин
И, когда едет, выпускает дым.
Для него рельсы не нужны
И «рога» тоже не важны.
Он по маршруту строго ходит
И на работу людей возит. (Автобус)

А этот едет по дороге,
У него резиновые ноги.
Спешит по проводам туда – сюда
На голове его «рога» всегда (Троллейбус)

Он в салоне самый главный,
За порядком он следит.
«Оплатить проезд!» - так важно
Всем он громко говорит. (Кондуктор)

Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы –
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)

Д. З.: Молодцы ребята, очень быстро и правильно отгадали все наши загадки.
В.: А сейчас мы с ребятами расскажем жителям города, как хорошо мы с вами знакомы.

1. Можно встретить знак такой
На дороге скоростной.
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо
Там, где строится район,
Школа, дом и стадион.

2. Тут и вилка, тут и ножик,
Подзаправились немножко.
Накормили и собаку,
Говорим спасибо знаку. (Пункт питания)

3. На дороге знак стоит
Строгим тоном говорит.
Сюда машинам не подъехать,
Запрещается проехать. (Кирпич – проезд запрещен)

4. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети. (Осторожно дети)

5. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведет –
(Пешеходный переход).

6. С тротуара вниз ведет
Под дорогой длинный вход.
Нет ни двери, ни ворот.
То – (подземный переход).

7. Ты не мыл в дороге руки,
Поел фрукты, овощи.
Хорошо, что рядом пункт
Медицинской помощи.

8. Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты, и он,
В этом месте – телефон.

В.: Молодцы ребята, хорошо рассказали о дорожных знаках. Жители города очень довольны.
В.: Чтобы мы не забыли правила дорожного движения, оформим план – карту «Мой безопасный город». Пройдём к столам.
Это план главной улицы нашего города Рузаевка – улицы В.И. Ленина. (Показываю).
Проезжая часть на план – карте обозначена чёрным цветом. Тротуар – дорожка для пешеходов, обозначен коричневым цветом. Мы с вами были на улице В.И.Ленина и видели, где находятся пешеходные переходы на проезжей части. Сейчас мы с вами разместим пешеходные переходы на планкарте в тех местах, где они должны находиться. Но прежде выполним пальчиковую гимнастику, которая называется «На дороге не играй».
Приготовили правую руку, начинаем с мизинца:
Лыжник едет по лыжне
В хоккей играют на катке,
Во дворе в снежки играют,
Бабу снежную катают.
Только это твёрдо знай
На дороге – не играй!
Ещё раз с левой руки. (Дети выполняют гимнастику с левой руки).
А сейчас приступаем к выполнению задания. (Воспитатель подходит к каждому ребёнку и помогает при необходимости).
Теперь нужно обозначить пешеходные переходы соответствующими знаками. Приступаем к работе. (Дети выполняют задание)
Сейчас мы построим дома и посадим деревья. У нас с вами получится жилой район. Каждый из вас возьмёт из коробки по два дома разного цвета и разместит на зелёной зоне план – карты. Затем нужно их приклеить. Выполняем.
Ребята, посмотрите, какой красивый у нас получился жилой район. Вам нравится? Я предлагаю подарить эту план – карту жителям города Дорожных Знаков. Вы согласны?
А нам пора возвращаться. (Дети строятся парами и идут к автобусной остановке.)
Мы пришли к автобусной остановке. Вот и автобус стоит. Заходим через переднюю дверь. Все сели?
Пока мы едем, поиграем в игру «Умники и умницы». Я буду задавать вопросы, а вы по очереди на них отвечать.
Как называется:
- Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта? (Дорога)
- Дом для автомобиля? (Гараж)
- Человек, идущий по тротуару? (Пешеход)
- Дорога, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
- Место на дороге, предназначенное для пешеходов? (Переход)
- Место пересечения дорог? (Перекресток)
- Общее название автобуса, троллейбуса, трамвая? (Общественный транспорт)
- Человек, едущий в транспорте, но не за рулем? (Пассажир)
В.: Вот мы и приехали. Вам понравилось наше путешествие? Артем, что для тебя было самым интересным? Света, чем тебе запомнилось наше путешествие? Ксюша, что тебе больше всего понравилось?
Молодцы ребята! Во время нашего путешествия, все вы отвечали полным ответом на вопросы, правильно отгадывали загадки, хорошо рассказали о дорожных знаках, грамотно сделали панно «Улица моего города».
Жителям города дорожных знаков вы очень понравились.




За рулем сидит шофер, смотрит он на светофор.



Игра «Светофор»




А сейчас, мы с ребятами расскажем жителям города, как хорошо с ними знакомы.



Оформление планкарты «Мой безопасный город»

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Х
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·џ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·G
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·:
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·e† 15