Викторина Путешествие в страну дорожных знаков

«Путешествие в страну дорожных знаков» Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в нашем классе, для того, чтобы обсудить очень важную проблему. А, какую именно, я предлагаю отгадать нашим взрослым гостям. На экране вы видите слова. Составьте первое слово из последних слогов первого столбика и второе слово из первых слогов второго столбика. Что получилось? (Правила движения.) Правильно, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения и культуре поведения на дорогах. Очень скоро вы, ребята, попрощаетесь с детским садом и пойдете в школу. Чтобы это счастливое событие в каждой семье не омрачилось несчастным случаем на дороге, вы должны не только знать правила, но и строго их соблюдать. 1-й УЧЕНИК Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, – над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой! Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! Ведущий. Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее – помнить о них и всегда выполнять. Сегодня мы с вами проведем познавательную игру «Путешествие в страну дорожных знаков». В игре будут участвовать три команды: «Дружба», «Любознайки» и «Солнышко». Следить и оценивать результаты игры будет жюри. Для этого мы пригласили: Начнем нашу игру с приветствия команд. ^ Команда «Дружба» Всем ребятам, здесь сидящим шлем свой пламенный привет. И от всей души желаем дать им правильный ответ: Знать правила движения – большое достижение. ^ Команда «Любознайки» С вами мы сразимся, но просто не сдадимся, Будем правила движенья выполнять без возраженья. Пусть всем сопутствует удача, стать грамотными пешеходами – наша задача. ^ Команда «Солнышко» Чтоб беды нам избежать, надо знаки изучать. И все правила движенья никогда не нарушать. Всем, кто любит погулять, всем без исключения, Нужно помнить, нужно знать правила движения! Ведущий. Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха! ^ На столе лежат конверты трех цветов (красный, желтый, зеленый) с заданиями. Ведущий берет красный конверт. Ведущий. Чтобы узнать, о чем пойдет речь в этом конкурсе, отгадайте мою загадку: Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир. Он на улице широкой самый главный командир. У него глаза цветные, не глаза, а три огня! Он по очереди ими смотрит сверху на тебя. Кто же это?.. (Светофор) 2-УЧЕНИК На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор! Перед вами все цвета, вам представить их пора.
Загорелся красный свет: “Стой! Вперед дороги нет!” Желтый глаз твердит без слов: “К переходу будь готов!” ^ 3-УЧЕНИК На зеленый свет – вперед! Путь свободен, пешеход. Перейти через дорогу вам на улице всегда И подскажут, и помогут эти яркие цвета. Ведущий. Правильно, ну, а теперь вопросы. Уважаемые взрослые, когда отвечают дети – вы им не помогаете: за это у нас полагается штраф, т. е. члены жюри снимают баллы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Не забудьте, что речь идет о светофоре. Итак, вопросы для команды «Дружба»: Что означает каждый сигнал светофора .На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?Что нужно сделать, если загорелся желтый свет светофора, а вы не успели перейти дорогу? (надо закончить переход, или остановиться на островке безопасности, а при его отсутствии – на середине проезжей части).Вопросы для команды « Любознайки» : 1. Сигнал какого цвета расположен в верхней части светофора?
Какие бывают светофоры? (для пешеходов и для транспорта)
Горит красный свет светофора для пешеходов, машин нет – можно переходить дорогу? Почему?
Вопросы для команды « Солнышко» :
Все ли автомобили должны выполнять сигналы светофора?..
Сколько сигналов у пешеходного светофора? Что они обозначают?
В чем должны убедиться пешеходы, когда загорелся зеленый сигнал светофора? (все машины остановились)
Ведущий. А сейчас мы с вами проведем эстафету “Светофор”. У вас в руках кусочек светофора. Вы должны быстро и правильно выложить модель светофора. За победу в этом конкурсе вы получите 1 балл. ^ Игра «Собери светофор» Ведущий. А сейчас я приглашаю всех поучаствовать в игре “Сигналы светофора”. На зеленый сигнал светофора мы будем шагать на месте, на желтый – прыгать, а на красный – останавливаемся и стоим. ^ Подвижная игра «Сигналы светофора» (Муз. «Вместе весело шагать») Ведущий. Наступило время открыть желтый конверт и узнать тему следующих заданий. Слушаем загадку: По обочине дороги как солдатики стоят, И мы строго выполняем все, что нам они велят. (Дорожные знаки) Правильно – это дорожные знаки. Послушайте стихотворение о дорожных знаках. ^ УЧЕНИК Чтоб машины не спешили, шел спокойно пешеход, Знаки помогать решили и дежурят круглый год. Самый малый знак дорожный – он стоит не просто так. Будьте, дети, осторожны, уважайте каждый знак. Ведущий. Дорожные знаки предупреждают пешеходов и водителей об опасности, запрещают проезд, ограничивают скорость движения, указывают место стоянки. Внимание, вопрос: Соберите знаки из разрезных карточек, назовите их и расскажите, что они сообщают участникам движения. ^ Игра «Собери дорожный знак» Ведущий. У нас на столе лежит зеленый конверт, и мы его сейчас откроем. Слушаем загадку: Посмотри, силач какой, на ходу одной рукой Останавливать привык пятитонный грузовик. (регулировщик) Итак вопрос: Что необходимо сотруднику ГИБДД для работы на дороге? Внимание, черный ящик! ^ Черный ящик «Догадайся и ответь» (Фуражка, жезл, свисток) Ведущий. А сейчас вновь вопрос. Полосатая лошадка вам подскажет на пути, Где дорогу перейти. (^ Пешеходный переход) Правильно это пешеходный переход. Послушайте стихотворение, которое подготовили дети. УЧЕНИК Полосатая лошадка через улицу ведет, Здесь нам очень осторожно нужно сделать переход. Не спеши, а первым делом влево - вправо погляди: Нет машин – шагаем смело! Есть машины – стой и жди! Ведущий. А теперь мы проверим ваши знания о том, как пользоваться пешеходным переходом. Вопросы для всех детей ( болельщиков)Какие бывают переходы? (подземные, наземные, надземные)Как правильно переходить улицу по наземному пешеходному переходу? (надо остановиться на тротуаре, посмотреть налево, направо и еще раз налево. Если нет машин – дойти до разделительной полосы или середины дороги, посмотреть направо, и в случае отсутствия опасности закончить переход)Можно ли переходить дорогу наискосок?Как называется место проезжей части, где можно переходить дорогу?Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, троллейбуса?
Ведущий. А сейчас мы вновь обращаемся к нашим игрокам. У вас на столах лежат карточки с изображением различных ситуаций на дорогах. Посмотрите внимательно и попробуйте выбрать из предложенных нужный дорожный знак. ^ Игра «Поставь нужный знак» Ведущий. У нас остался последний конверт. Интересно, какое задание ждет нас на этот раз!.. Игра «Составь слово по картинкам» (слова: светофор, пешеход, машина) Ведущий. На улицах нашего города с каждым годом увеличивается движение транспорта. От выхлопных газов воздух загрязняется, что небезопасно для здоровья людей. Внимание, вопрос: назовите экологически чистый вид транспорта. (троллейбус, велосипед) Ведущий. Ответы участников команд показали, что вы все хорошо знаете правила дорожного движения. А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение» Идти толпой, толкаться Запрещается! Перебегать улицу на красный свет светофора Запрещается! Уступать место старшим в общественном транспорте Разрешается! Обходить стоящий автобус спереди Запрещается! Выбегать и играть на проезжей части дороги Запрещается! Уважать правила дорожного движения Разрешается! Мы дорожную науку будем вместе изучать, Чтоб машине под колеса никогда не попадать. Чтобы не было у нас в жизни осложнения, Будем точно выполнять правила движения! На этом наша игра подошла к концу мы с вами еще раз поиграем. Сейчас мы проведем конкурс “Извилистая дорога”: первые игроки, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой возвращаются и передают руль следующему игроку. Участвуют все дети. Игра «Извилистая дорога» ДВИ-гатель, ЖЕ-ребенок, НИ-зенький, Я-ма. ПРА-здник, ВИ-шенка. КГУ «Первомайская средняя школа»







Викторина «Путешествие в страну дорожных знаков»
Учитель:Мурумбаева Г.А.
3 класс












2015 -2016 учебный год
15