План работы учителя по самообразованию


МКОУ Заболотновская основная общеобразовательная школа
Сокольского района
Нижегородской области
План по самообразованию
1.Сведения об учителе
Койнова Светлана Ивановна – учитель истории и обществознания
Заместитель директора по УВР

Дата рождения: 07.05.1962 г.
Сведения об образовании: высшее –
Ташкентский государственный педагогический институт имени Низами, 1986 г.
Специальность по образованию: история.
Квалификация:
учитель истории и обществоведения средней школы.
Классы: 4 – ОРКСЭ – основы православной культуры;
5 - 9 - история и обществознание - ( 2014 – 2015 уч. год ).
Общая учебная нагрузка: 19 часов
Педагогический стаж: 34 года.
В том числе в данной школе: 24 года.
Занимаемая должность: учитель истории и обществознания.
Учебно-воспитательная деятельность: учитель, заместитель директора по УВР.
Аттестация (год, категория): 1 КК , 16.12. 2009 г.
Курсы повышения квалификации: 2012 год - НИРО:
- программа «Курс «Основы религиозных культур и светской этики»: содержание и методика преподавания» - 72 часа;
- «Современный менеджмент в образовании (в условиях введения ФГОС)» - 144 ч.;
2014 год:
- программа «Современные подходы в преподавании истории и обществознания» (в условиях введения ФГОС ООО) – 108 часов.
2015 год:
- научно-сервисное сопровождение введения ФГОС ООО – 108 ч. НИРО;
Общешкольная методическая тема
Активация познавательных интересов и развитие творческой активности обучающихся.
2.Тема по самообразованию
Применение ИКТ технологий на уроках истории и обществознания.
Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.
Задачи:
1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся
2) повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
Ожидаемый результат:
1.разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
2.формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
3.повышение качества преподаваемых предметов, повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.
4. развитие УУД обучающихся в ходе изучения предметов: история и обществознание, достижение оптимального уровня сформированности метапредметных результатов.
Направления самообразования:
(действия и мероприятия, сроки реализации)
Профессиональное
Изучить новые образовательные стандарты ООО, уяснить их особенности.
. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
Повышать квалификацию на курсах ПК (по плану ОО- 1 раз в 3 года).
Успешно проходить аттестацию на категорию.
Разработать рабочие программы по своим предметам – история, обществознание, ОРКСЭ - (программа разработана).
Психолого-педагогическое
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Методическое
1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию.
2. Знакомиться с новыми технологиями, формами и методами обучения.
3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла.
4. Организовать работу с одарѐнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, предметных олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий по преподаваемым предметам.
Информационно-компьютерные технологии
1. Изучать ИКТ и активно внедрять их в учебный процесс.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по преподаванию истории и обществознания, педагогике и психологии.
3. Провести открытые уроки по преподаваемым предметам с применением ИКТ технологий в творческой группе учителей, интересующихся новыми ИКТ.
регулярно2014-2016 г.
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни, пропагандировать ЗОЖ среди всех участников образовательного процесса.
регулярно
3.Работа с литературой:
- Изучение нормативных документов.
- Работа с педагогической литературой.
4.Методическая работа.
1. Участие в методической работе РМО учителей истории и обществознания, РМО учителей ОРКСЭ, ШМО гуманитарного цикла: проведение открытого урока – история России 9 класс, тема «Начало Вов»; внеклассное занятие по истории России «Чемодан памяти» для 6-9 классов.
3. Посещение уроков учителей.
4. Изучение передового опыта работы.
5. Участие в работе РМО заместителей директоров по УВР.
5. Внеклассная работа по предметам.
1. Участие в организации и проведении предметной недели предметов ГЦ, общешкольных мероприятий, единых классных часов…
2. Участие в работе педагогических советов, совещаний в школе.
Форма отчета по проделанной работе:
- выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в творческих конкурсах.
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования?
Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
•Курсы повышения квалификации
•Семинары и конференции
•Мастер-классы
•Телевидение
•Газеты, журналы
•Путешествия
•Видео, аудио информация на различных носителях
•Мероприятия по обмену опытом
•Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
•Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
•Интернет
 
Методическая литература
по предмету
5 класс
Учебник Учебные пособия Методические пособия
История Древнего мира: под редакцией Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С. М.:Просвещение, 2014г.
Учебное электронное издание «История Древнего мира»;
Всеобщая история. Атлас;
Всемирная история в таблицах и схемах. И.Г. Трещёткина. Санкт-Петербург 2008;
Г.И. Годер История Древнего мира рабочая тетрадь. М., Просвещение 2014 г.
ФГОС КИМы Всеобщая история 5 класс-М.: ВАКО 2014
Школьная энциклопедия. История Древнего мира. М., «ОЛМА-ПРЕСС Образование» 2003 г. Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений
Программа «История Древнего мира. 5 класс» Изд. «Просвещение», 2012 г.
УМК Тематическое и поурочное планирование по истории Древнего мира. К.В. Волкова. Изд. «Экзамен» Москва 2006;
Поурочное планирование. История древнего мира 5 класс. Технологические карты уроков по учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой. Изд. «Учитель» 2014 г.
6 класс
Е.А. Крючкова. История средних веков. Рабочая тетрадь. М., «Просвещение»,
2014 г.
С.Н. Степанько. В помощь преподавателю. Всеобщая история. Средние
века. Тесты. Контрольные вопросы. Задания. Волгоград. 2009 г.
Тематический контроль по истории. Средние века. М., «Интеллект-
центр» 2000.
Всемирная история в таблицах и схемах. И.Г. Трещёткина. С.Петербург
2008 г.
О.В. Арасланова, К.А.Соловьёв. Поурочные разработки по истории Средних
веков. 6 класс., М.: «ВАКО» 2010 г.
Всеобщая история. История средних веков. Учебное электронное издание.
ООО «КОРДИС МЕДИА» 2004 г.
7. ФГОС КИМы – История средних веков 6 класс.
8. ФГОС КИМы - Обществознание 6 класс.
9. А.И. Скороспелов. Кроссворды для школьников. История. Ярославль
«Академия развития» 1997 (Серия: «Учиться надо весело»). 10. История России в произведениях русских поэтов. Дополнительные материалы
к урокам 6-11 классы. Волгоград. Учитель 2008.
7 – 9 классы
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – Методическое пособие по истории России XIX век;
* Творческая мастерская учителя - История- Технологии современного урока /5-11 классы/;
Г.О. Аствацатуров – Урок в современной школе – Модульно-редуктивное обучение на уроках истории и обществознания;
Н.А. Стыденко – В помощь преподавателю – История России в произведениях русских поэтов;
Л.М. Лопатюк – Нестандартные уроки истории 5-6 класс. Волгоград 2005.
Е.Н. Сорокина – История – Нестандартные уроки /9 класс/;
История России в таблицах и схемах /6-11 классы/;
Всемирная история в таблицах и схемах /5-11 классы/;
Обществознание в таблицах и схемах;
Поурочные разработки по истории России для 6,7,8,9 классов к учебникам А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной;
Поурочные разработки по всеобщей истории для 5, 6, 7, 8, 9 классов;
Поурочные разработки по обществознанию для 6, 7, 8, 9 классов;
Методическое пособие по новой и новейшей истории /7-9 классы/;
Сборники тестовых заданий по истории России для 6-9 классов;
Сборники заданий по всеобщей истории для 5-9 классов;
Сборники тестовых заданий по обществознанию для 6 – 9 классов;
Рабочие тетради по истории России для 6-9 классов;
Рабочие тетради по всеобщей истории для 5-9 классов;
Рабочие тетради по обществознанию для 6-9 классов;
ФГОС КИМы. Обществознание 6 класс/ Сост. А.В. Поздеев – М.: ВАКО 2015;
ФГОС КИМы. Обществознание 7 класс/ Сост. К.В. Волкова – М.: ВАКО 2013 к учебникам Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой и др.;
История России КИМы 8 класс к учебнику А.А. Данилова;
УМК по предмету Религии России;
УМК по ОРКСЭ – основы православной культуры;
Серия фильмов для уроков истории России «Романовы».