Классный час на тему Что вы могли бы сделать здесь и сейчас для улучшения окружающей среды?


ЧАС ОБЩЕНИЯ для обучающихся 3 класса.
Тема: Что вы могли бы сделать «здесь и сейчас» для улучшения окружающей среды.
Цели:
1. Ознакомление обучающихся с работой администрации нашего города и района по улучшению окружающей среды.
2. Развитие мотивации экологического мышления у обучающихся.
3. Формирование у обучающихся навыков проектной деятельности.
4. Работа с понятийным аппаратом по теме.
5. Эстетическое воспитание обучающихся.
6. Патриотическое воспитание обучающихся.
Оборудование: фотографии, плакат с рисунком земли , фломастеры, чистые листы.
I. Организационный момент.Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости! Давайте познакомимся! Меня зовут ….
II. Содержание часа общения.
Слайд 1-Дорогие друзья, давайте совершим маленькое путешествие по планете Земля и её маленькой частице — нашему родному городу.
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
С. Смирнов.
Слайд2 …- В давние времена на Земле светило солнышко, синело небо, сияла зелень деревьев, в лесах щебетали птицы и резвились животные. Не было только людей. Когда появились первые люди на Земле, она обрадовалась, надеясь, что новые обитатели будут разумными и добрыми хозяевами. - -Земля щедро дарила людям всё, что имела. Слайд 3-4 -Со временем людей становилось больше. Они желали жить комфортнее. Люди научились выплавлять металлы, засорять реки, воздух покорять космический простор. Наша планета напугана страшными изменениями
Слайд 5 -Она в опасности! Почему?
- А сейчас мы вернемся к своему родному городу. Обсуждение прекрасного -Ребята, я приглашаю Вас рассмотреть внимательно фотографии нашего города и нашей природы, которые я сделала во время экскурсий со своими ребятами.
-Посмотрите на фотографии и скажите , можно ли эту выставку разделить на 2 группы. На какие? -Давайте сначала рассмотрим фотографии, которые радуют нас.
- Прекрасен наш Нижнеудинский район. Бескрайняя тайга и поля, красавица Уда да озера, горы, и наша гордость Уковский водопад – всему нашлось место на нашей Нижнеудинской земле.
-Представляете ли вы, ребята, природу нашего края без белоствольных берез, высоких как мачты сосен и пушистых елей?
-Красива ли была бы наша земля без них?
-Зима, весна, лето да осень, сменяя друг друга, радуют нас каждый по-своему. Как нежно и трепетно утро в лесу, на озере, как зноен и ярок день в поле, как торжественен закат над рекой, таинственна и тиха ночь! Наша малая Родина красива в любое время года и суток. Надо только уметь видеть, слышать всем сердцем, всей душой. Многое тогда Вам откроется.
- А теперь рассмотрим фотографии, которые нас огорчают. Обсуждение свалок
-Какие чувства возникли у Вас? Выслушиваем ответы детей.
- Я думаю, что вы все огорчились. А ведь это дело рук человеческих, наших с вами сограждан. Несмотря на то, что имеется специально отведенное место - куда вывозится мусор, в городе, в селах и садовых кооперативах нашего района растут ожерелья несанкционированных свалок. Мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно не предназначенных для этого местах.
-Ребята, как вы думаете, чем опасны эти «дикие» свалки?
-«Дикие» свалки уродуют ландшафт, на них в больших количествах размножаются грызуны – переносчики инфекционных заболеваний. Свалки создают пожароопасную ситуацию. Загрязняют атмосферный воздух, почву, грунтовую воду.
- Вот ученые подсчитали: если мусор не уничтожать, то через 10 – 15 лет он покроет Землю толщиной в пять метров».
Слайд 6. А знаете ли вы что…
Бумага в природе разлагается от 2 до 10 лет;
Консервная банка - 90 лет;
Полиэтиленовый пакет – 200 лет;
Пластмасса - 500 лет;
Стекло – 1000 лет
Слайд 7.
3. Утилизация мусора.
-Возникает вопрос. А что со всем этим делать? Жить Вам среди гор мусора или можно найти из этой ситуации выход? В больших городах появилась возможность сдать на переработку ненужные пластиковые бутылки, и всё что сделано из пластика. В этих городах появились первые приёмные пункты.
- А что делать нам? Для тех людей, которые живут в своих домах, коммунальной службой организован вывоз мусора на загородную свалку.
-В городе организуются субботники по уборке территорий. А вы участвовали в субботниках, которые проводятся в вашей школе?
-Ребята, кто обратил внимание, что у нас в городе установила красивые урны с надписью. А какая надпись , кто- нибудь обратил внимание: «Мы любим свой город». Теперь редкий человек мусор бросит на асфальт.
На субботниках взрослые и школьники собирают, закапывают и вывозят мусор на загородную свалку. А также развешивают листовки и плакаты в защиту природы.
4.Проект «Что вы могли бы сделать «здесь и сейчас» для улучшения окружающей среды».
-Ребята, что вы могли бы сделать «здесь и сейчас» на этом занятии для улучшения окружающей среды, чтобы сохранить нашу Нижнеудинскую природу, как на фотографиях.
-Встреча наша короткая, поэтому я предлагаю Вам выполнить проект, на котором создадим «Листовку».
Проект – это работа, результат которой известен. А результатом вашей работы будет «Листовка о помощи».
Слайд 8. Что такое листовка? Листовка – это листок бумаги, который содержит агитационный или информационный характер.
- На столах у вас лежат листочки. Вам необходимо за несколько минут написать по одному правилу поведения в природе.
Не только борьба с мусором наша проблема, но и охрана растений, насекомых, птиц и других животных. По вине человека горит наша тайга.
-Ребята пишут свои предложения на карточках, озвучивают, и прикрепляют на листовку. Примерные предложения детей:
Слайд 9
Не разжигайте в лесу костер без надобности;
Затушите костёр перед уходом;
Заходите в лес тихо, ведите – бесшумно;
Не оставляйте мусор в лесу, уничтожьте или заберите с собой;
Не разоряйте муравейники;
Не устраивайте «диких» свалок;
Не вырывайте редкие растения;
Помогайте птицам зимой;
Не ломайте ветки деревьев;
Бережно относитесь ко всем животным.
III. Подведение итогов.
Слайд10
- А теперь из разноцветных лепестков давайте соберём красивый венок нашей Земле, чтобы она радовала глаз каждого жителя нашей планеты. На обратной стороне напишите самые добрые пожелания.
-Ребята, посмотрите в ваших силах сделать так, чтобы наша планета Земля была всегда прекрасной, радующей глаз и душу.