Самоанализ урока Открытый урок английского языка в 6 «а» и 6 «б» классах по проблеме «Что сделали по дому британские друзья? Неправильные глаголы».

Самоанализ урока
Открытый урок английского языка в 6 «а» и 6 «б» классах по проблеме «Что сделали по дому британские друзья? Неправильные глаголы».
Дата проведения: 01.12.2014 г.
Цели:
Социокультурный аспект: - знакомство с отрывком из книги Р. Дала «Денни – чемпион;
Развивающий аспект:- развитие способностей к выявлению языковых закономерностей(The Present Perfect Tense), анализу, сравнению, обобщению; развитие произвольного внимания, способности к драматизации;
Воспитательный аспект: - снижение уровня тревожности и преодоление замкнутости в общении, забота о родных и близких;
Учебный аспект6 –формирование грамматических навыков, навыков аудирования, развитие умения инсценировать, читать с целью извлечения конкретной информации.
Речевой материал: Наречия: already, just, yet, Present Perfect.
Оснащение урока: лингафонный кабинет, учебник, книга для чтения, рабочая тетрадь, карточки с неправильными глаголами, речевые клеше, сигнальные карточки , реквизит для инсценирования диалога по телефону.

Тип урока: Речевой комбинированный с применением ИКТ.
Методы:  наглядный  словесный  поисковый  проблемный
игровой
Формы организации урока:  индивидуальная  фронтальная  парная 
групповая
Данный урок проводился в рамках учебного курса английский язык в 6 классе общеобразовательной школы по УМК «English-6» В. Кузовлева.
Свой урок я построила и провела в соответствии с требованиями примерной программы по иностранному языку. Структура урока «введения нового знания» осуществлялась в рамках деятельностного и игрового подхода.
Место и роль данного урока в курсе изучения английского языка определены правильно, он находится в связи с предыдущими уроками. Цель урока совпадает с его конечным результатом.
В целях решения поставленных задач были использованы современные методы обучения: метод проблемного обучения, игровой метод. Каждый ребёнок был вовлечён в творческий поиск, в самостоятельное открытие новых знаний и как следствие - цель урока совпадает с его конечным результатом.
Мною были применены технологии ИКТ, а также игровые технологии.
+Применение проблемного обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.
Урок построен таким образом, что работа школьников была направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование. Все предложенные задания носили развивающий характер. Учебный материал урока соответствовал принципу научности и доступности. Учебная задача принята учащимися.
В течение всего урока дети анализировали объекты, сопоставляли, группировали, выделяли главное, формулировали выводы по результатам своих наблюдений. В процессе выполнения заданий они учились принимать и сохранять учебную задачу, высказывали собственное мнение, контролировали действия партнёра, вносили коррективы в свои действия, овладевали монологической речью.
Мотивирование к учебной деятельности предполагало осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности.
Здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального "Я" с образом "Я - идеальный ученик", осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.
Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог. Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход.
На этапе открытия «новых» знаний использовалась работа в парах, в группах, в инсценировании диалога. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций.
Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, помогли создать в классе благоприятный климат. Это выразилось в распределении ролей, в работе с лингафонным кабинетом. У школьников возникало чувство удовлетворения, что повышало их познавательную активность. У слабых ребят появилась уверенность в своих силах, создалась положительная мотивация к учению. Применение ИКТ позволило вовлечь в работу ребят с разным уровнем мотивации. В результате все дети справились с устной частью задания, все смогли выполнить упражнения на применение настоящего совершенного времени и проявили хорошие языковые компетенции в употреблении неправильных глаголов. Также была выполнена поставленная задача при работе с текстом ( Аудирование со зрительной опорой с полным пониманием содержания).
Контроль проходил, как самостоятельное действие или был включен в состав других действий. Взаимодействие организовано по принципу, ученик- ученик, ученик-группа (при работе в парах, группах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде). Ученик контролировал как процесс выполнения действия, так и результат.
Словесные и наглядные методы выступали на уроке в дидактическом единстве, т.е. информационно-коммуникативные технологии используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом.
Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, а также применением здоровьесберегающих технологий.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При подведении итогов урока и оценки работы, акцентировала внимание детей не на предметном содержании, не на умениях, которые осваивали. Обращала особое внимание на коммуникативные навыки и на универсальные действия. Ребята знали на каждом этапе урока, зачем им нужна та или иная информация и высказывали свои предположения и делали выводы.
Я считаю, что на данном уроке мною были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошёл на хорошем эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.
Учитель: Г.И. Балакина
15