Творческий проект Стол для рисования песком
Саратовская область, Ершовский район, МОУ «СОШ с. Орлов – Гай»
Творческий проект
Стол для песочной анимации
Выполнили: ученики 7 класса
Мулдагалиев Альбек, Бардин Александр,
Алменов Эмиль, Артамонов Александр,
Токарев Александр.
Руководитель: учитель технологии Никуленок В. В.
2014 г.
Содержание:
Введение. Обоснование возникшей проблемы и потребности………….
Цели и задачи……………………………………………………………………………..
Исследование и развитие идеи……………………………………………….
Последовательность выполнения проекта…………………………………
Инструменты, приспособления и принадлежности………………………...
Рабочее место. Правила охраны труда……………………………………….
Технологическая карта…………………………………………………………
Экономические расчеты………………………………………………………...
Экологический анализ проекта…………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………...
Список литературы…………………………………………………………….....
Введение. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
На уроках изобразительного искусства мы познакомились с новым видом искусства – песочной анимацией. Мы об этом только слышали от учителя и видели на экране в виде видеофрагментов, но нам захотелось самим попробовать порисовать песком, ведь это так красиво и необычно.
Мы поинтересовались у нашего учителя нельзя ли и нам попробовать порисовать песком. Оказалось, что для этого необходим специальный стол, и стоит он 4000 рублей, но он будет стоить в два раза дешевле, если его сделать самим.
Одной из главных частей нашего изделия являются лампы дневного света, их необходимо 4 штуки и стоят они по 400 рублей. Вместе с учителем технологии мы обратились за помощью к нашему директору В. Г. Бардину и получили нужную сумму.
На уроках технологии мы занимаемся столярным делом и делаем много интересных и нужных изделий.
Мы подобрали необходимые материалы, разработали конструкцию стола, выполнили эскизы, подготовили нужный инструмент и на уроках технологии, а также на занятиях кружка «Умелые руки» решили изготовить наше изделие, чтобы потом подарить его в кабинет изобразительного искусства для проведения интересных и увлекательных уроков.
История песочной анимации.
Аналогии из прошлого…
Хотя искусства песочной фантазии очень молодое, однако, художественное, медитативное, целительное и религиозное общение человека с песком уходит корнями в древность, а стало быть имеет глубокий смысл.
Еще до наскальной живописи люди начали рисовать на песке. На том полотне, которое было им ближе всего, инструментом, который всегда под рукой – пальцы, веточки, палочки.
Пример тому - древнее искусство магии индейцев «навахо», наносивших на песок рисунок со священными письменами.
Более чем 1300 лет назад в Японии зародилось искусство «Бонсэки», заключающееся в изображении морских или горных пейзажей на черном лакированном подносе с помощью белого кварца крупного, среднего и мелкого помола.
В арабских странах с древности люди видели красоту и реализовывали свой творческий потенциал в создании бутылок с цветным песком. И сегодня эти изысканные сувениры – любимые подарки для туристов.Используют возможности песка скульпторы. Так возможно создание «песочных скульптур», непрочных, недолговечных, теряющих свою форму под воздействием воды, ветра и главного судьи – времени.
Откуда это пришло…
Sandart. Дословно, это «искусство песка». Принято говорить, «рисование песком в затемненном помещении на подсвеченной снизу поверхности специального стола». Мультфильмы и картины Sandart создаются в реальном времени, сменяя одна другую. В этом и состоит необыкновенное свойство песочной анимации. Лёгкий порошок — обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то другое — тонкими слоями наносится на стекло; с помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран. Обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться кисточки.
Рисование песком – это сравнительно молодой и перспективный вид искусства, который появился примерно в 1970-х годах. «Первопроходцем» в этом направлении считают американку Кэролайн Лиф (Caroline Leaf), которая создала анимационный мультипликационный фильм «Петя и Волк» по симфонической сказке Сергея Прокофьева. Фильм был сделан в совершенно незнакомой до той поры технике. Молодая художница рассыпала по стеклу чёрный порошок и пальцами создавала из него некие образы. Её технику использовали многие аниматоры, в том числе венгр Ференц Цако (Ferenc Cak). Вот как раз его удачный опыт и лег в основу нового вида искусства – рисования песком. Зародившись на Западе (Sand Art / Sand Animation / Sand Fantasy) песочная мультипликация пришла в Россию несколько лет назад.
Цели и задачи творческого проекта.
Цель: изготовить изделие «стол» , предназначенный для рисования песком
Задачи:
1. Выявить требования, предъявляемые к качеству стола.
2. Разработать базовую модель изделия.
3. Разработать дизайн стола.
4. Разработка критериев, предъявляемых к изделию.
Исследование и развитие идеи
Изучив теоретический материал, историю появления и развития вопроса, было принято решение выполнить изделие в технике столярной обработки древесины. В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов:
Изготовить стол:
из фанеры.
из сосновой доски.
из ДСП.
Рассмотрев три предложенных варианта, изучив их особенности, потребность в материалах и других комплектующих изделиях было принято решение: изготовить изделие «стол», приняв за основу вариант номер один.
Разработка варианта изделия
Прежде чем изготовить свое изделие, мы поставили для себя несколько вопросов:
Какого размера сделать стол?
Какой материал выбрать для изготовления изделия?
Какую форму изделия выбрать?
По первому вопросу я учитывал пожелания нашего учителя изобразительного искусства. Стол будет достаточно большой, для выполнения больших работ, а также чтобы можно было разделить рабочее поле на несколько частей для пробных работ несколькими учениками.
Так как стол будет эксплуатироваться часто, выбрали прочную, толстую фанеру.
Чтобы на столе не оставалось следов от рук, покроем его сначала морилкой , а потом лаком. Стол должен иметь высокие борта, которые не дадут рассыпаться песку.
Щели между стеклом и бортами будут изолированы скотчем.
Технологическая карта
№ п/пПоследовательность выполнения работы Изображение Инструменты и приспособления
1 Выбор заготовок Линейка, карандаш, фанера
2 Разметка и вырезание деталей стола Линейка, карандаш, ножовка
3 Шлифование деталей стола Напильник, электро -
шлифовальная машинка
Склеивание деталей стола Клей «Титан»
Изготовление дна стола Ножовка, напильник
Изготовление уголков для стола Ножницы для металла, гибочный станок
4 Вырезание стекла Стекло, стеклорез, линейка
5 Шлифование краев стекла Наждак
Приклеивание белой самоклеющейся пленки Белая пленка
6 Изготовление и сверление планок для бортов Ножовка, сверлильный станок
7 Крепление светильников к дну стола Светильники дневного света, отвертка, шурупы
8 Соединение последовательно светильников Соединительные провода
9 Сборка стола Электро -
шуруповерт, шурупы
10 Лакирование Изделия Лак ХВ – 784, кисточка
Правила безопасности
Для безопасности столяр должен знать своё столярное дело, уметь пользоваться столярным инструментом, должен работать в специальной одежде, должен одевать при необходимости средства индивидуальной защиты (очки, перчатки, респиратор и т. п.) и должен знать правила техники безопасности. Дети школьного возраста могут обучаться столярному делу под руководством опытного учителя (наставника, инструктора и родителей), при этом возможно пользование простыми столярными инструментами непосредственно детьми, а пользование детьми дисковыми и ленточными пилами не допускается.
Инструктажи по ТБ смотреть в приложении.
Экономические расчеты
Себестоимость затрат
Эл. энергия
10 р. Электролампы
1600 р. Наждачная бумага
10 р. Лак
30 р Пленка
30 р. Стекло
0 р. Шурупы8р. Клей Титан – 20 р.
Фанера
О р. ДСП
0 р.
Всего: 1708 руб.
Экологическая оценка проекта
Для своего изделия мы использовал экологически чистый материал. Я считаю, что использование моего изделия не повлечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
Заключение
При выполнении этого проекта, мы выполнили поставленные перед собой задачи.
В процессе работы мы решили проблему с размером изделия, подобрали нужную фанеру, учитывая пожелания нашего учителя рисования мы нашли оптимальную форму стола, получили нужную подсветку, необходимую высоту бортов.
Это уже не первое наша большое изделие. Мы использовали все свои навыки и умения, вложили душу в эту работу. Изделие понравилось всем учителям и ученикам.
Теперь наш стол находится в кабинете рисования, и с помощью его проводятся уроки по изобразительному искусству и занятия кружка «Юный художник».
Кроме этого все желающие могут свободно во время перемены подойти и порисовать на нашем столе в этой необычной технике – «Песочной анимации». Мы очень рады, что наша работа оказалась нужной и будет использоваться в школе еще много, много лет.
Список литературы
------------------------------------------------------------
М.П. Салабуда Столярные и плотницкие работы.
Технология: Сборник творческих проектов учащихся / Авт.-сост. В.Д. Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2005.- 272 с.: ил.
Видеоуроки художника Артура Кириллова.
ИНСТРУКЦИЯ № 56 по технике безопасности при ручной обработке древесиныОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИК работе по ручной обработке древесины допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 5-го класса
Опасные производственные факторы: травмирование рук при работе неисправным инструментом травмирование рук при залиливании без применения приспособлений
При работе по ручной обработке древесины используется спец. одежда: халат хлопчатобумажный, берет
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫПравильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку).
Проверьте наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок ), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).
Разложите на верстаке инструменты индивидуального пользования в порядке, установленном учителем. Удалите с верстака все лишнее.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫНадежно закрепите обрабатываемый материал ( древесину) в зажимах верстака
Пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом. Используйте инструмент только по назначению.
Работайте лучковой пилой только после того, как убедитесь, что полотно хорошо разведено и надежно закреплено в шаровках, шнур обеспечивает необходимое его натяжение.
Работайте строгальными инструментами, имеющими исправными рожок (шерхебель, рубанок, фуганок) или вывеску (зензубель, калевка, галтель) и округлую и гладкую заднюю часть колодки. Расщепленные части стругов немедленно заменяйте. Ручки инструментов должны быть удобными для работы.
Технологические операции (пиление, обтесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняйте на верстаке в установленных местах, используя приспособление, упоры, подкладные доски.Не допускайте захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращайте учителю инструмент общественного пользования.
Не отвлекайтесь во время работы, следите за правильными приемами работы.
Приготавливайте и разогревайте клей только под наблюдением учителя в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.
Не пользуйтесь в деревообрабатывающей мастерской открытым огнем и электрообогревателями.
Ю.Применяйтепри запиливании направитель для опоры полотна инструмента.
3.11.Очищайте струги (рубанок, шерхебель, фуганок) от стружек деревянными клиньями.
3.12.В случае порчи инструмента во время работы немедленно замените его
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХПри возникновении неисправности рабочего инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю
При возникновении пожара немедленно приступить к тушению первичными средствами пожаротушения
При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учебное учреждение
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫОстатки материалов, незаконченные изделия сдайте дежурному учителю
Проверьте состояние инструментов и положите их в порядке, установленном учителем.
Уберите свое рабочее место, пользуясь щеткой-сметкой. Не сдувайте стружку ртом и не сметайте ее рукой.
Проверьте наличие и состояние клиньев на верстаке, зажимные коробки (заднюю и переднюю) завинтите до установленного зазора (не более 2-5 мм).
Приведите себя в порядок. Выходите из мастерской только с разрешения учителя
ИНСТРУКЦИЯпо технике безопасности при работе на сверлильном станке
I. Общие требования безопасности1. Каждый рабочий обязан:а) своевременно проходить инструктаж по ТБ при работе на сверлильном станке (1 раз в 3 месяца);б) строго выполнять все правила безопасности;в) содержать рабочее место в чистоте в течение всего рабочего дня и не загромождать его деталями.2. Запрещается работать в перчатках и с забинтованными руками.3. Перед началом работы проверить на холостом ходу исправность органов управления, соответствие направления вращения шпинделя.4. Проверить надежность закрепления детали в тисках.5. Не оставлять включенный станок без присмотра.6. Во время работы не наклоняться близко к шпинделю.7. Не применять при работе патронов и приспособлений с выступающими стопорными болтами.8. Смену и перестановку деталей производить в том случае, когда шпиндель с режущим инструментом находится в исходном положении.9. Запрещается производить сверление тонких пластинок, полос без крепления в специальных приспособлениях.10. Если изделие проворачивается на станке вместе со сверлом, не пытайтесь остановить его рукой, следует остановить станок.11. При сверлении хрупких материалов, надеть защитные очки.12. При сверлении глубоких отверстий периодически выводить сверло из отверстия для удаления стружки.13. Не останавливать выключенный станок нажимом руки на шпиндель или патрон.14. При ручной подаче сверла при сверлении на проход не нажимать сильно на рычаг.15. Перед остановкой станка обязательно отвести инструмент от вырабатываемой детали.16. После окончания работы на станке убрать стружку, протереть станок, собрать инструмент.