Научно-исследовательская работа на тему Изучение влияния солнечных лучей на рост комнатных растений


Содержание
Введение …..стр. 3
Цели и задачи ….стр. 4
Основная часть ….стр. 5
Заключение ….стр. 6
Приложение ….стр. 7-9
Литература …стр. 10

Я учусь во 2 «А» классе.
Первый год моего обучения в школе, я знакомилась со школой, одноклассниками, учителями. Все было новое, необычное. Но в этом учебном году я обратила внимание на наш классный кабинет. Он достаточно большой, вмешает 15 ученических парт, стол учителя, шкафы для одежды и наглядных пособий. Но я заметила, что в кабинете очень мало комнатных растений. Когда я спросила нашу учительницу об этом, она сказала, что в этом кабинете всегда очень плохо росли цветы. У нас дома очень много комнатных цветов и я помогаю маме ухаживать за ними. И тогда я решила провести расследование, почему в нашем классе не любят расти комнатные растения.
Цель работы: выявить влияние внешних факторов ( сторон горизонта и освещенности кабинета) на рост комнатных растений.
Задачи:
1.Определить, как расположена школа относительно сторон горизонта.
2.Выяснить на какую сторону горизонта выходят окна нашего учебного кабинета.
3.Выяснить у учителя, какие цветы смогли выжить в нашем кабинете.
4.С помощью Интернета определить, какими цветами можно украсить наш учебный кабинет.
Ирина Михайловна – наш учитель, сказала, что предыдущие классы озеленяли класс: суданской розой, геранью. Но растения практически не росли, а затем вяли и засыхали. А сейчас остался только восковой плющ или хойя.
В начале, с помощью компаса я определила, как расположена школа относительно сторон горизонта, и на какую сторону выходят окна нашего кабинета.(приложение 18,19) Оказалось, что окна кабинета выходят на запад.(приложение 20)
И солнышко освещает кабинет летом с 13-00 и до 17-00, (приложение 3)
а зимой с 13-50 и до 14-20(приложение 1), так как перед школой стоит 9 этажный дом и зимой он раньше закрывает солнечные лучи (приложение 2). Поэтому, в зимний период солнечные лучи на короткое время попадают в окна нашего учебного кабинета.
Кабинет угловой, и в зимнее время температура в кабинете не высокая
+ 18⁰С.
Именно поэтому цветы не хотят расти в нашем кабинете – им не хватает солнечного света, а в зимнее время ещё и прохладно!
В Интернете я выяснила, почему выжил плющ восковой. В природе растет это растение на западном побережье Австралии, в юго-восточной и южной Азии. Очень красиво цветет, за что и получило свое название. Относится к домашним растениям, не требующим тщательного ухода, и любит расти на восточных и западных сторонах дома. (приложение 5,6)
Так вот почему он один выжил у нас!
Хойя (плющ восковой) будет расти в нашем кабинете, у неё будут красивые зеленые листья, но из-за недостатка света, она никогда не зацветет в нашем кабинете.(приложение 4,7)
Вывод:
1.Из-за географического положения солнечного света в кабинете очень мало.
2.Светолюбивые растения этого не любят и погибают
3.В кабинете могут расти тенелюбивые растения, такие как:
цветущие – сенполия (фиалки), галаксиния, бегония, спатифиллум (приложение 8-11)
не цветущие – различные виды фикусов, плющи (фото), аспарагусы(приложение 12-17)
Цветы создают уютную обстановку в классе и я решила принести в класс фикус. Посмотрим, как он приживется в нашем классе!?

Приложение №1 Приложение №2
Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5
lefttop Приложение №6 Приложение №7 Приложение №8

Приложение №9 Приложение №10 Приложение №11
Приложение №12 Приложение №13 Приложение №14

Приложение №15 Приложение №16 Приложение №17

Приложение №18 Приложение №19
457200topПриложение №20
Список литературы и страничек Интернета:
Кононова Г.В. Комнатные растения. Издательство «Кристалл» 2009г.
Хессайон Д.Г. Всё о комнатных растениях. Издательство АСТ 2013г.
Энциклопедия для детей. Растения. Издательство Махаон 2011г.
http://www.odelita.ru/houseplants/rasteniya-predpochitayushchie-ten-ukrashaem-podokonniki-severnyh-okonhttp://woman-l.ru/nazvanie-i-foto-komnatnyx-tenelyubivyx-rastenij/https://kashevarnya.com/recept/komnatnye-rasteniya-rastushchie-v-temnotetop-10-neprihotlivyh-rasteniy