Научно-исследовательская работа на тему Изучение влияния солнечных лучей на рост комнатных растений 
Содержание
Введение                                                                     …..стр. 3
Цели и задачи                                                             ….стр. 4
Основная часть                                                           ….стр. 5
Заключение                                                                 ….стр. 6
Приложение                                                                ….стр. 7-9
Литература                                                                   …стр. 10
 
Я учусь во 2 «А» классе.
Первый год моего обучения в школе,  я знакомилась со школой, одноклассниками, учителями. Все было новое, необычное. Но в этом учебном году я обратила внимание на наш классный кабинет. Он достаточно большой, вмешает 15 ученических парт, стол учителя, шкафы для одежды и наглядных пособий. Но я заметила, что  в кабинете очень мало комнатных растений.  Когда я спросила нашу учительницу об этом, она сказала, что в этом кабинете всегда очень плохо росли цветы. У нас дома очень много комнатных цветов и я помогаю маме ухаживать за ними. И тогда я решила провести расследование,  почему в нашем классе не любят расти комнатные растения.  
Цель работы:  выявить  влияние внешних факторов ( сторон горизонта и освещенности кабинета) на рост комнатных растений.
Задачи:
1.Определить, как расположена школа относительно сторон горизонта.
2.Выяснить на какую сторону горизонта выходят окна нашего учебного кабинета.
3.Выяснить у учителя, какие цветы смогли выжить в нашем кабинете.
4.С помощью Интернета определить, какими цветами можно украсить наш учебный кабинет.
Ирина Михайловна – наш учитель, сказала, что  предыдущие классы озеленяли класс: суданской розой, геранью. Но растения практически не росли, а затем вяли и засыхали. А сейчас остался только восковой плющ или хойя.
В начале, с помощью компаса я определила, как расположена школа относительно сторон горизонта, и на какую сторону выходят окна нашего кабинета.(приложение 18,19) Оказалось, что окна кабинета выходят на запад.(приложение 20)
И солнышко освещает кабинет летом с 13-00 и до 17-00, (приложение 3)
 а зимой с 13-50 и до 14-20(приложение 1), так как перед школой стоит 9 этажный дом и зимой он раньше закрывает солнечные лучи (приложение 2). Поэтому,  в зимний период солнечные лучи на короткое время попадают в окна  нашего  учебного кабинета.
Кабинет угловой, и в зимнее время температура в кабинете не высокая
 + 18⁰С.
Именно поэтому цветы не хотят расти в нашем кабинете – им не хватает солнечного света, а в зимнее время ещё и прохладно!
В Интернете я выяснила, почему выжил плющ восковой. В природе  растет это растение на западном побережье Австралии, в юго-восточной и южной  Азии. Очень красиво цветет, за что и получило свое название. Относится к домашним растениям,  не требующим тщательного ухода,  и любит расти на восточных и западных сторонах дома. (приложение 5,6)
Так вот почему он один выжил у нас!
Хойя (плющ восковой) будет расти в нашем кабинете, у неё будут красивые зеленые листья, но из-за недостатка света,  она никогда не зацветет в нашем кабинете.(приложение 4,7)
Вывод: 
1.Из-за географического положения солнечного света в кабинете очень мало.
2.Светолюбивые растения этого не любят и погибают
3.В кабинете могут расти тенелюбивые растения, такие как:
цветущие – сенполия (фиалки), галаксиния, бегония, спатифиллум (приложение 8-11)
не цветущие – различные виды фикусов, плющи (фото), аспарагусы(приложение 12-17)
Цветы создают уютную обстановку в классе и я решила принести в класс фикус. Посмотрим, как он приживется в нашем классе!?
               Приложение №1                                                                                               Приложение №2
          Приложение №3                                Приложение №4                                                 Приложение №5            
lefttop               Приложение №6                                Приложение №7                                   Приложение №8
               Приложение №9                                Приложение №10                                   Приложение №11                 
               Приложение №12                                Приложение №13                                   Приложение №14
   
               Приложение №15                                Приложение №16                                   Приложение №17
               Приложение №18                                                                              Приложение №19
457200topПриложение №20
Список литературы и страничек Интернета:
Кононова Г.В. Комнатные растения. Издательство «Кристалл» 2009г.
Хессайон Д.Г. Всё о комнатных растениях. Издательство АСТ 2013г.
Энциклопедия для детей. Растения. Издательство Махаон 2011г.
http://www.odelita.ru/houseplants/rasteniya-predpochitayushchie-ten-ukrashaem-podokonniki-severnyh-okonhttp://woman-l.ru/nazvanie-i-foto-komnatnyx-tenelyubivyx-rastenij/https://kashevarnya.com/recept/komnatnye-rasteniya-rastushchie-v-temnotetop-10-neprihotlivyh-rasteniy