Рабочая программа по литературному чтению (Гармония) для второго класса на второе полугодие


67 Р.К.
М.В.Усов
« Напрасные страхи»
Л. Пантелеев «Карусели». Словарная работа. Чтение рассказа. Выборочное чтение текста (характеристика героя) Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения;
– составлять картинный план по прочитанному тексту;
– определять тему и главную мысль произведения Регулятивные:
- умение контролировать свою деятельность по результату;
-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; С. 78 - 81, придумать продолжение игры.
68 Л. Пантелеев «Как поросенок говорить
научился». Самостоятельная работа с текстом. Выразительное чтение. Уметь:
– прогнозировать содержание текста по его названию;
– определять тему и главную мысль произведения;
– выполнять творческий пересказ;
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст -формирование основ оптимистического восприятия мира С. 84 - 86, выразительно читать, задание 5
69 Р.К.
Г.К.Баев «Собака не виновата»
В. Голявкин «В шкафу». С. 87 - 92, пересказ, задание 2..
70 А. Гайдар «Совесть». Понимание содержания литературного произведения Уметь:
– определять характер текста;
– определять тему и главную мысль произведения;
– оценивать события, героев произведения -принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;
С. 94 - 95, выразительно читать, подобрать пословицы.
71 Б. Юнгер «Белая роза». Особенности изобретательной сказки. Анализ сказки Уметь:
– объяснять авторское отношение к героям текста;
– определять тему и главную мысль произведения;
– оценивать события, героев произведения, анализировать сказку -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Пересказ от лица дедушки и от лица белой розы.
72 Г. Цыферов «Град». Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Уметь:
– описывать характер героев текста;
– оценивать события, героев
произведения;
– создавать небольшой устный текст на заданную тему - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий
С. 100 - 101, составить картинный план.
73 Г. Горбовский «Розовый слон»*. Чтение стихотворения, деление его на части.
Соотнесение текста стихотворения
с рисунком. Уметь:
– выполнять творческую работу (сочинение рассказа);
– читать выразительно стихотворение;
– создавать небольшой устный текст на заданную тему Придумать продолжение сказки.
74 Ф. Кривин «Родная коробка». Понимание содержания литературного произведения Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения Познавательные:
-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание
С. 105 - 108,
задание 1.
75-76 В. Чаплина «Мушка». Умение ставить вопросы, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного Уметь:
– подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям;
– определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений; алгоритмов деятельности при решении проблемы творческого характера;
С. 110 – 114, выразительно читать, составить картинный план.
77 Л. Пантелеев «Две лягушки». Выборочное чтение текста. Беседа по содержанию Уметь:
– выполнять творческий пересказ от лица автора и лица героев;
– пересказывать текст;
– делить текст на смысловые части, составлять его простой план -установление причинно – следственных связей;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений.
Пересказ от лица автора и от лица лягушки.
78 Е. Пермяк «Волшебные краски». Выборочное чтение текста. Беседа по содержанию Знать понятие «логическое ударение».
Уметь:
– использовать силу голоса для постановки логического ударения и передачи характера текста;
– объяснять авторское отношение к персонажам текста С. 121 - 126, пересказ от лица мальчика
79 Р.К.
М.В.Усов «Перед дальней дорогой»
С. Михалков «Аисты и лягушки».
Чтение басни по ролям Уметь:
– читать по ролям;
– читать осознанно текст художественного произведения;
– читать стихотворные произведения С. 127 - 128, читать по ролям.
80 С. Козлов «Вольный осенний ветер». Работа с текстом – анализ и оценка прочитанного Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения;
– оценивать события и героев произведения Коммуникативные:
С. 129 - 131, выразительно читать.
81 Л. Толстой «Зайцы»; Н. Рубцов «Про зайца»*. Определение жанра произведения и темы Уметь:
– определять жанр, тему стихотворения, мотив поведения героев;
– читать осознанно текст художественного произведения; -уметь слушать и слышать учителя;
-использовать речь для регуляции своих действий;
-формулировать собственное мнение; С. 134 - 135, выучить наизусть.
82 Русская народная сказка «Заяц-хваста». Участие в диалоге
при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения Уметь:
– выделять эпизоды из текста;
– определять тему и главную мысль произведения;
– прогнозировать содержание текста перед чтением и в процессе чтения -умение аргументировать свое предложение, умение убеждать и уступать; С. 136 – 137, выразительно
читать; задания 8–9
83 Обобщение по теме «Учимся работать с текстом: автор и его герои»
Умение участвовать в литературных играх Умение составлять простейшие задания для викторин по прочитанным книгам Уметь:
– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст
– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
– выполнять творческие задания -способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению
84 УЧИМСЯ
РАБОТАТЬ
С ТЕК-
СТОМ:
СЛОВА,
СЛОВА,
СЛОВА …
(10) Г. Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил
сказку»; «Шотландская песенка»*. Развитие умения импровизировать
голосом, изображая различных животных. Приемы правильной самостоятельной читательской деятельности Знать произведения зарубежных писателей в переводе на русский язык.
Уметь:
– участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения;
– оценивать события, героев произведения Личностные:
- самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации;
- действие нравственно-эстетического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;
-отождествление себя с героями произведений, соотнесение и сопоставление их позиций, взглядов и мнений. С. 142, выучить наизусть.
85 Б. Шергин «Рифмы». Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии).
Знать: – понятие «рифма».
– языковые средства выразительности;
Уметь:
– выделять языковые средства выразительности;
– определять тему и главную мысль произведения; Придумать слова - рифмы.
86 М.Бородицкая «Разговор с пчелой»; В. Даль «Кузовок» (Игра); А. Барто «Игра в слова»;
И. Токмакова «Лягушки»; В.Берестов «Курица». Умение различать типы книг (изданий): книгу-произведение, книгу-сборник, собрание сочинений, периодическую печать, справочные издания Уметь:
– работать со словарем;
– читать осознанно текст художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения;
– оценивать события, героев произведения;
– читать стихотворные произведения Придумать свою словесную игру.
87 Б. Заходер «Дырки в сыре». Выделение языковых средств художественной выразительности Звукоподражание. Знать средства выразительности – звукоподражание.
Уметь:
– находить средства выразительности в произведении С. 153 - 156, выразительно читать.
88 А. Шибаев «Переполох»;
«Прислушайся к слову». Декламация стихотворных произведений
Соотнесение стихотворных строк с рисунками. Уметь:
– анализировать образность художественной речи;
– читать выразительно стихотворение;
– определять тему и главную мысль произведения С. 157 - 159, выразительно читать.
89 Р. Сеф «Кактус»; «На свете все на все похоже…»*
Г. Цыферов «Что такое звезды?»
Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Уметь:
– определять эмоциональность характера текста;
– определять тему и главную мысль произведения; Наизусть по выбору стихотворение
Р. Сефа.
90 И. Пивоварова «Картинки на земле»;
А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета...»;
А. К. Толстой «Вот уж снег последний
в поле тает...»
Умение различать типы книг (изданий). Приемы сравнения Уметь:
– анализировать научно-популярные книги;
– сравнивать предметы;
– определять тему и главную мысль произведения С.164 – 166, наизусть по выбору
91 А.К. Толстой «Колокольчики мои…»;
С.Есенин «Черемуха».
Выделение языковых средств художественной выразительности. Прием сравнения. Декламация стихотворных произв. Уметь:
– определять эмоциональность характера текста;
– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
– создавать небольшой устный текст на заданную тему Регулятивные:
-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности
Познавательные:
-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Коммуникативные:
-умение аргументировать свое предложение, умение убеждать и уступать;
-умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей С. 72, наизусть по выбору.
92
М. Исаковский «Ветер»; В. Рахманов «Оду-
ванчики». Выделение языковых средств
художественной выразительности Декламация стихотворных произведений (чтение наизусть). Знать понятие «звукопись».
Уметь:
– определять в тексте средства выразительности – звукопись;
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
– читать стихотворные произведения наизусть С. 170 - 172, выразительно читать, придумать вопросы для викторины
93 Обобщение по теме «Учимся работать с текстом: слова, слова, слова…» Умение различать типы книг (изданий), пользоваться выходными данными, Составление заданий для викторины (по прочитанным книгам) Знать правила систематизации книг.
Уметь:
– систематизировать книги;
– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст;
– делить текст на смысловые части, составлять его простой план Наизусть стихотворение о природе.
94 УЧИМСЯ
РАБОТАТЬ
С ТЕК-
СТОМ:
ПЛАН И
ПЕРЕСКАЗ
(22) Н. Сладков «Медведь и Солнце». Выделение языковых средств художествен-ной выразительности Уметь:
– анализировать языковое оформление текста;
– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст;
– делить текст на смысловые части, составлять его простой план; Личностные:
-установление связи между целью учебной деятельности
и ее мотивом;
-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувст (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения.
С. 4 - 5, пересказ.
95 В. Осеева «Добрая хозяюшка». Совершенствование навыка осознанного, правильного,
быстрого и вырази-тельного чтения. Прогнозирование содержания текста по его названию Уметь:
– редактировать сказку; читать осознанно текст художественного произведения;
– определять идею произведения;
– характеризовать героев С. 6 - 9, составить картинный план.
96 Б. Житков «Храбрый утенок». Понимание содержания литературного произведения. Иллюстрация в книге
и ее роль в понимании произведения. Уметь:
– определять тему текста по рисункам;
– работать с иллюстрациями;
– составлять картинный план;
– оценивать события, героев произведения;
– читать текст по «цепочке»,
кратко пересказывать; С. 11 - 13, пересказ.
97 Э. Мошковская «Жадина». Выделение языковых средств художественной выразительности Декламация стихотворных произведений Уметь:
– определять средства выразительности;
– озаглавливать стихотворение по содержанию;
– определять тему и главную мысль произведения;
– осуществлять постановку
«живых» картинок к каждому отрывку С. 14 - 17, выразительно читать.
98-99 Русская народная сказка «Мена». Герои произведения. Восприятие и пони-мание их эмоцио-нально-нравст-венных переживаний Знать понятие «диалог».
Уметь:
– составлять характеристику главных героев;
– пересказывать сказку С. 18 - 22, читать по ролям.
Постановка отдельного эпизода в виде сценки.
100 В. Сухомлинский «Вьюга».
Ю.Ермолаев «Проговорился» Приемы правильной самостоятельной читательской деятельности Уметь:
– определять главную мысль текста;
– составлять небольшое монологическое высказывание С. 23 - 28, задание 4.
101-102 Н. Носов «На горке». Составление картинного плана. Коллективный пересказ всего текста, пересказ по картинному плану Уметь:
– определять тему текста по рисункам;
– работать с иллюстрациями;
– создавать небольшой устный текст на заданную тему С. 29 - 32, чтение по ролям.
Пересказ по плану
103 В. Осеева «Хорошее». Соотнесение картинок с пословицами. Пересказ текста по картинному плану, словесному плану, без плана Уметь:
– анализировать соответствие названия рассказа и содержания;
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
– оценивать события, героев произведения С. 34 - 35, пересказ.
104 Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать». Навыки работы с текстом Уметь:
– корректировать деформированный план;
– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст Регулятивные:
-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка);
-умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
-умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого
Познавательные:
-установление причинно – следственных связей;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений.
-умение строить план с выделением существенной и дополнительной информации С. 37 - 40, пересказ эпизода.
105-106 В. Гаршин «Лягушка-путе-шественница» Выборочное чтение текста. Словесное рисование. Составление плана к сказке Уметь:
– отбирать отрывки к иллюстрациям;
– анализировать характер главного героя;
– пересказывать текст С. 42 - 52, выразительно читать.
Творческий пересказ от лица лягушки.
107 С. Михалков «Бараны»*;
К. Ушинский «Два козлика». Понимание содержания литературного произведения. Герои
произведения Уметь:
– определять тему и главную мысль произведения;
– оценивать события, героев произведения;
– сравнивать, наблюдать, делать выводы С.54, наизусть.
108 Р.К.
Е. Л. Иванова «Кот и мышонок»
С. Козлов «Черный омут». Выборочное чтение текста. Словесное рисование. Составление плана к сказке Уметь:
– выделять народные черты в авторской сказке;
– определять тему и главную мысль произведения;
– оценивать события, героев произведения; С. 57 - 60,
подробный пересказ по картинному плану.
109 Р.К.
И.И.Кашпуров «Гуси»М. Пляцковский «Как Утенок свою тень потерял». Прием антиципации. Осознание позиции автора,
понимание идеи произведения Уметь:
– редактировать деформированный план;
– прогнозировать характер текста (прием антиципации);
– пересказывать текст;
– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
– определять позицию автора С. 64 - 67, составить картинный план.
110 Р.К.
Л.Ф. Епанешников «Волшебные сапожки»
Е. Карганова «Как цыпленок голос искал»;
Составление комикса к сказке. Сравнительная характеристика героев Уметь:
– озвучивать иллюстрации картинного плана;
– определять тему и главную мысль произведения;
– выполнять словесное рисование;
составлять комиксы С. 71 - 76, пересказ по картинному плану.
111 Р.К.
Л.Ф. Епанешников
«Живой значок». Обобщение по теме «Учимся работать с текстом: план и пересказ». Приемы правильной самостоятельной читательской деятельности Уметь:
– отвечать на вопросы;
– соотносить пословицы с изученными художественными произведениями;
– пересказывать отрывок полюбившегося произведения Нарисовать сказочный персонаж, сочинить историю.
112 В МИРЕ
КНИГ (29) К. Ушинский «Два плуга». Работа с текстом,
анализ, выводы. Понимание содер-жания литературного произведения. Уметь:
– формулировать тему небольшого текста;
– читать осознанно текст художественного произведения «про себя»
– определять тему и главную мысль произведения; Личностные:
-установление связи между целью учебной деятельности
и ее мотивом;
-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение
- самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации;
-отождествление себя с героями произведений, соотнесение и сопоставление их позиций, взглядов и мнений. С. 79 - 80, выразительно читать
113
114
115 Л. Толстой «Филипок». Выборочное чтение текста. Словесное рисование. Составление плана Уметь:
– излагать события от имени героя текста;
– выразительно читать рассказ;
– определять тему и главную мысль произведения;
– делить текст на смысловые части, составлять его простой план; С. 82 - 86,
выразительно читать,
разделить на части,
пересказ.
116 В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга». Выделение языковых средств художественной выразительности Работа по картинке Знать понятие «авторские ремарки».
Уметь:
– читать осознанно, выразительно, по ролям;
– определять тему и главную мысль произведения;
– различать жанры художественной литературы С. 88 - 91, пересказ эпизода.
117
118 Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой». Понимание содержания сказки: тема, главная мысль (идея), события, их последовательность. Выразительное чтение Уметь:
– определять основные фрагменты, из которых состоит сказка;
– отвечать на вопросы;
– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); Регулятивные:
- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;
-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
-умение контролировать свою деятельность по результату;
-формирование основ оптимистического восприятия мира.
С. 93 - 97, пересказ,
задания 1, 3, 4.
119
120 Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго
зайца». Выборочное чтение текста. Словесное рисование. Составление плана Уметь:
– искать ответы на вопросы в тексте;
– читать осознанно текст художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения; С.99 - 103, выразительно читать,
Персказ.
121 Н. Сладков «Бежал ежик по дорожке». Выборочное чтение текста; чтение текста, деление его на части. Беседа по содержанию Уметь:
– составлять картинный план;
– отвечать на вопросы, рассуждать, делать выводы, придумывать свои вопросы к сказке С. 108 - 110, выразительно читать,
вопросы 1 - 3.
122 М. Пришвин «Еж». Инсценирование сказки. Работа с выставкой книг
о животных Уметь:
– выполнять словесное рисование;
– пересказывать текст;
– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
– находить в тексте понравившийся фрагмент и выразительно читать его С. 112- 117, выразит. читать фрагмент, иллюстрация
123 Б. Заходер «Птичья школа». Выборочное чтение текста. Словесное рисование. Прогнозирование содержания текста по его названию Уметь:
– анализировать шуточные стихотворения;
– комментировать прочитанное, словесно иллюстрировать отдельные эпизоды;
– определять тему и главную мысль произведения С. 119 – 121, выразительно читать, задания 3 - 5
124 Н. Носов «Затейники». Характер героя, его поступки и их мотивы. Обсуждение вопроса: что делает рассказ смешным? Уметь:
– объяснять авторское отношение к героям текста;
– пересказывать, чтобы получилось смешно, таинственно, страшно, как у автора;
– определять тему и главную мысль произв. С. 126 - 129, читать по ролям.
Прочитать рассказ Н. Носова по своему выбору или по совету учителя («Замазка», «Телефон», «Клякса», «Огородники», «Федина задача»).
125
126 Н. Носов «Живая шляпа». Понимание содержа-ния литературного произведения. Значение обложки для книг Уметь:
– выделять юмор в веселых рассказах;
– самостоятельно работать
с текстом;
– «рисовать» картинки к рассказу
– составлять картинный план;
– читать отрывок, соответствующий иллюстрации учебника Познавательные:
-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы творческого характера;
-умение устанавливать логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения;
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
Коммуникативные:
-умение произвольно и выразительно строить речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя.
-умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;
-умение аргументировать свое предложение, умение убеждать и уступать.
С. 131 - 134. чтение по ролям эпизода.
Пересказ.
127
128 Е. Пермяк «Торопливый ножик»; «Самое
страшное». Выборочное чтение текста. Словесное рисование.. Чтение по ролям Знать, что такое предисловие.
Уметь:
– анализировать поучительные рассказы;
– читать по ролям;
– находить главную мысль произведения;
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
– оценивать события, героев произведения С.138 – 140, выразительно читать.
Пересказ произведения по выбору.
129130 Н. Носов «Фантазеры». Выборочное чтение текста. Словесное рисование.. Чтение по ролям. Придумывание историй (творческая работа) Знать, что такое фантазия, небылица, кто такой фантазер.
Уметь:
– высказывать собственное отношение к героям текста;
– выразительно читать по ролям, инсценировать рассказ;
– находить отрывки по заданию учителя С. 143 - 151, чтение по ролям.
С. 151, задание2.
Работа с текстом. Понимание содержания литературного произведения: Уметь:
– участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения;
– определять по обложке,
титульному листу, предисловию, о чем рассказывает книга;
– различать элементы книги Подробный пересказ
131
132 Р.К.
М.В.Усов «Баба – птица на Маныче»
Б. Емельянов «Зеленая букашина». С. 154 - 159, выразит. читать, задания 1 - 3 .
133
134
135
136
137 К. Булычев «Путешествие Алисы». Знать, что такое фантазия, небылица, кто такой фантазер.
Уметь:
– высказывать собственное отношение к героям текста;
– выразительно читать по ролям, инсценировать рассказ;
– находить отрывки по заданию учителя С.160-174, выразительно читать.
С. 174, задания 1 – 3.
Пересказ эпизода.
138
139 Обобщение по теме «В мире книг»
Викторина. Составление заданий для викторины (литературные загадки-задачи) по прочитанным книгам Знать книги о детях.
Уметь:
– называть известные произведения и их авторов;
– инсценировать, читать выразительно, по ролям произведения; пересказывать текст
– определять тему и главную мысль произведения;
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст Читать рассказы о детях.
140 Что читать летом.
Итоговый урок.