План урока по чтению З. Туманова Как резинка покраснела (4 класс)
Специализированная Государственная Общеобразовательная
школа №31 города Нукуса
Открытый урок по чтению
В 3 е классе
Тема: З.Туманова
«Как резинка покраснела»
Подготовила: Учитель начальных классов Ковалева Е.ВПредмет: чтение
Класс: 3
Четверть II
Урок: № 10
Тема: Зоя Туманова. «Как резинка покраснела»
Методы: Лекционно-наглядный, беседа, самостоятельная работа, работа в группах.
Принадлежности: Учебники, тетради, портрет Зои Александровны Тумановой, листы А4 с изображениями Пети и Вовы, скотч, ножницы.
Оценивание: по активности и результатам учащихся в вопросно-ответной беседе, в самостоятельной работе, в работе в группах.
Цели:
Обучающая: познакомить учащихся с биографией (коротко), творчеством З. Тумановой, познакомить с рассказом «Как резинка покраснела».
Развивающая: развивать технику чтения, навык нахождения ключевых слов, ним определять главную мысль
Воспитательная: поговорить о жадности, учить культуре поведения при общении с людьми.
Ход урока.
Орг. Момент
Шаг: 1 3-4 мин.
Учитель: Здравствуйте ребята!
Я рада нашей новой встрече,Мне с вами интересно, друзья!Интересные ваши ответыС удовольствием слушаю я.Мы сегодня будем наблюдать,Выводы делать и рассуждать.А чтобы урок пошел каждому впрок,Активно в работу включайся, дружок!
Учитель: Что мы проходили на прошлом уроке?
Дети: У нас была контрольная работа. Мы рассказывали наизусть стихотворение Л. Яшина «С добрым утром».
Учитель: Давайте мы с вами повторим его хором.
Далее учитель оглашает оценки учащихся.
Шаг:2 5-7 мин
. Языковая разминка. Словарная работа «Продолжи ряд слов». Парта, пенал, резинка, портфель, ...
(Пишут слова на доске и в тетрадях.) Внимательно посмотри и запомни их правописание. Каким одним словом можно назвать все эти вещи?
Устный диктант. Повторение слов за учителем, четко проговаривая все звуки
Шаг 2. Введение в тему. 5 мин.
Рассказ о З. Тумановой.
Материал для рассказа и портрет писательницы прилагается.
151562596Зоя Туманова — известная писательница детских рассказов и стихотворений. Она очень добрый, чуткий и внимательный человек. Ее очень интересуют дети, их жизнь и поступки, их переживания. Также Зоя Туманова является автором многих стихотворений о нашем родном Узбекистане. Она с любовью рассказывает о природных особенностях нашего края, о его богатстве, о гостеприимном и добром народе.
Шаг 3. 7 мин.
Знакомство с рассказом «Как резинка покраснела». Чтение текста учителем.
-Расскажите, каким был Петя? А Вова.
Ответы найдите в тексте и подчеркните.
- Можно ли назвать Петю добрым, а Вову жадным?
Почему?
Шаг 4. 7 мин
Развитие динамики техники чтения.
Чтение про себя
Чтение с отрывом взгляда от текста.
Чтение в темпе скороговорки.
Чтение по ролям.
Шаг 5. 2-3 мин.
Осмысление содержания текста
Вопросно-ответная беседа
О чем этот рассказ? (Тема)
Чему он учит?
К чему привела жадность?
Работа над высказыванием А. Навои. (Используется материал учебника).
Работа с пословицами.
Жадность последнего ума лишает.
Жадность – что река, чем дальше, тем шире.
Кого можно назвать жадным человеком?
Шаг 6. 15 мин
Работа в группах:
1.Учитель: Ребята, сейчас вы получите листочки с картинками, на которых изображены два мальчика. Вы должны догадаться который из них Петя, а который Вова. Под картинками вы должны составить текст описание, каждого из них.
Составление характеристики на Вовы и на Пети.
Презентация наработок.
Обсуждение.
Шаг 7. 2-3 мин.
Поведение итогов урока.
Чему научил вас сегодняшний урок?
О чем заставил задуматься?
Задание на дом: читать, пересказывать рассказ З. Тумановой. «Как резинка покраснела»
Нарисовать Петю и Вову.
Источники: В.М Кожуховская «» Методическое пособие для учителя.
http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-matafonova/stihi-v-nachale-uroka.html
https://www.livelib.ru/author/610768-zoya-tumanova
http://nevsepic.com.ua/art-i-risovanaya-grafika/page,8,17252-lyubimye-hudozhniki-nashego-detstva.-viktor-chizhikov.-chast-3-knizhnye-illyustracii-1023-foto.html