Тема: Повторение по теме пунктуация и пунктуационный разбор.Тема: Повторение по теме пунктуация и пунктуационный разбор.


Конспект урока русского языка
Тема: Повторение по теме пунктуация и пунктуационный разбор.
Цели: создать условия для:
1.Повторения и систематизации изученного по пунктуации и пунктуационном разборе.
2. Развития речи, мышления.
3. Воспитывать аккуратность, уважение к товарищу.
Ход урока.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания
1. Организация начала урока.
2. Словарный диктант.
3. Опрос теоретического материала.
4. Выполнение упражнений.
5. Рефлексия. - Добрый день ребята!
Меня зовут К.А., сегодня урок русского проведу у вас я.
Начнем наш урок с словарного диктанта
- Кто хочет поработать у доски?
Попробовал испечь, чувствуешь присутствие друга, разливается запах, чествовать победителя, командовать ротой, рассматривал картинки.
-Подчеркнете и объясните все орфограммы.
-Следующее задание- морфологический разбор слова – разливается. (стр 216)
Разливается- глагол, (что делает?), действие.
Н.ф.- разливаться, несовершенный вид, 1 спр, ед.ч., наст. Время, 3 лицо.
(Что делает?) разливается.
- А теперь выполним морфемный разбор слова – рассматривать. (Подобрать однокоренные слова).
-А теперь давайте проверим.(1 с места устно).
-Главной задачей урока является повторение изученного о пунктуации и повторение порядка пунктуационного разбора.
- Откройте 227ю страницу вашего учебника.
- Прочитайте под заголовком вопросы и ответе на них. Даю вам 5 мин на раздумье. РАБОТА В ПАРАХ.
-Найдите упражнение 547е
- Давайте расставим пропущенные буквы и знаки препинания в упражнении простым карандашом.
-Спишите это упражнение самостоятельно и в предложениях, в которых пропущены знаки препинания - составьте схему предложений.
ПРОВЕРКА:
-А теперь давайте проверим.
- Проверим схемы, которые вы составили. Кто покажет на доске?
- Охарактеризуй, какое это предложение: простое или сложное.
- Объясни постановку знаков препинания.
- Следующее упражнение 548е . Самостоятельная работа в парах.
- Исследуйте текст и найдите предложения, в которых пропущены знаки препинания. Перепишите эти предложения себе в тетрадь.
- Давайте проверим.
Прочитайте выбранные вами предложения и объясните постановку знаков препинания.
Молодцы ребята!
- А сейчас возьмите тексты, которые лежат у вас на столах.
=Разделите текст, прям на этих листочках на предложения и поставьте нужные знаки препинания, и знаки препинания внутри предложений.
Никогда не думайте, что вы уже все знаете. И, как бы высоко не оценивали вас, всегда имейте мужество сказать себе: «Я невежда». Не давайте гордыне овладеть вами. Из-за нее вы откажетесь от полезного совета и дружеской помощи, из-за нее вы утратите меру объективности.
(Пояснить слово – Объективность, невежда.Проверка
-Прочитайте текст, выделяя знаки препинания и объясняя их.
-А сейчас подведем итоги нашего урока.
- какую мы в начале урока ставили перед собой цель?
- Что вы делали для того что бы выполнить эту задачу?
- Скажите, что изучает раздел пунктуации?
- Как ставятся знаки препинания при однородных членах предложения?
- Как ставятся знаки препинания в сложном предложении?
-В конце предложения?
Наш урок подошел к концу. Спасибо! До свидания!!! 1 у доски, остальные в тетради, записывают слова, подчеркивают и объясняют орфограммы.
1ученик у доски, остальные самостоятельно.
Каждый выполняет самостоятельно.
1. Пунктуация –раздел языкознания, изучающий знаки препинания и правила их употребления на письме.
2. П- прежде всего связана с грамматикой.( Синтаксис)
3.Для выделения слов и словосочетаний - запятая, точка с запятой, тире, двоеточие.
Для разделения слов друг от друга - запятая; тире; двоеточие и тире, употребляемые вместе; кавычки .4. Запятой. (тире, двоеточие, точка с запятой).
5.Точка, восклицательный знак, вопросительный знак.
Ученики по очереди читают предложения и объясняют пропущенные буквы и знаки препинания.
Списывают упражнение и составляют схему предложения.
1 ученик с места читает и комментирует пропущенные орфограммы.
2 ученика показывают схемы.
Охарактеризовывают предложения и объясняют знаки препинания в этих предложениях.
Исследуют текст и выполняют задание.
По очереди читают и объясняют.
Выполняют задание.
1 ученик читает текст.
Повторить изученное о пунктуации и пунктуационном разборе.
Выполняли упражнения, вставляли не достающие знаки препинания, объясняли постановку знаков препинания.
Пунктуация –раздел языкознания, изучающий знаки препинания и правила их употребления на письме.
1. Если однородные члены предложения не соединены союзами, а только интонацией, то между ними ставится запятая (Мне подарили конфеты, шары, игрушки.);
2. Однородные члены предложения, соединённые , неповторяющимися союзами:
если однородные члены предложения соединены неповторяющимися противительными союзами, то между ними ставится запятая (Это сделал не я, а он.),
Обобщающие слова при однородных членах предложения (основные случаи постановки знаков препинания).
Между простыми предложениями, входящими в состав сложного, ставится запятая: Настало утро, и все разошлись по домам.
Точка- в конце повествовательного предложения.
!-в конце восклицательного предложения.
? – в конце простого вопросительного предложения