Конспект мероприятия Русь Православная
В архиве сведения о селе Коржевка имеются за конец 17 века. В фонде «Патриарший приказ» сообщается о строительстве в 1682 году церкви архангела Михаила в слободе Коржевка. До строительства церкви в слободе Коржевка. До строительства церкви в слободе Коржевка была часовня, которая находилась в окладе по книгам «старосты поповского» рождественского попа Климонта, а данные деньги 3 алтына 2 деньги, заезда гривна на /7/190/1682/ год взял он, староста поповский, по отписке от старосты поповского Саранской десятины /7/189/1681 г./»
В переписных книгах за 1865 год значится: «У часовни дворы: попов, дьячков, пономарёв, в приходе 50 дворов крестьянских. Церковной дани вновь 12 алтын, заезда гривна: село Коржевка (второе название «Архангельское») упоминается в «экономических примечаниях Карсунского уезда» в конце XVIII века. «Селение лежит… частью по течению реки Случи и ручья Безымянного на правой стороне… во оном селе стоит церковь деревянной простой архитектуры во имя «архистратига божия Михаила в 1754 году построена…» Село принадлежало поручице Елизавете Яковлевой и насчитывало 190 дворв, 633 души мужского и 708 душ женского населения.
В «списке населенных мест Симбирской губернии (Симбирск, 1913 г.) приводятся следующие сведения о селе Коржевке: «Коржевка село при реке Суре и речек Случе и Маленькой… число дворов 649, число жителей: мужского пола- 2021, женского- 2004».
Русь православная.
Эх, тройка, птица тройка!
И кто тебя выдумал!
Знать у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле,
Что не любит шутить, а ровным гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай себе считать вёрсты…..
Русь! Куда ж несешься ты? Не дает ответа.
Имя – то какое у нашей Родины - Русь!
Сколько великих людей дала наша матушка Россия! Русские люди издревле называли свою землю домой Пресвятой Богородицы. Молясь Царице небесной в дни испытаний и бед, наши предки, как и сейчас, всегда получали её защиту и помощь. В православие существует традиция обращаться с молитвой к святым в самых разных ситуациях. Покровителям учителей и учеников считается Григорий Великий (официально был провозглашен великим учителем церкви). Также покровителями учителей и учащихся являются Иоанн Златоуст и Василий Великий, и Ярослав Мудрый.
Путник странствующих желаний
Ждёт любви и доброты.
Утешенья, состраданья
От российской широты
Моя матушка Россия,
Простодушная душа.
Только Богу и известно,
Через что сама прошла.
В каждом селе три святых места: церковь, родник и кладбище.
Читаю историческую справку о наше церкви.
Коржевка Максимёнкова Маша.
Валгуснова Катя
У каждой церкви своя история. Село Чумакино. Там церковь и история села связана с именем настоятеля церкви Александра Телемакова.
Трофимов Илья
Особенный храм в селе Пятино.
Кузнецова Ирина
До сих пор возвышается храм в селе Коноплянка. Стоит горделиво, непобеждённый ни людьми, ни временем. О старице Максиме
Каяева Настя
В селе Валгуссы был замечательный храм, но его уже давно нет, но к радости людей построен Новый.
Где бы ни был человек, он, приезжал в родное село, обязательного поклониться дому своему и храму. У нас в гостях был поэт из села Енгалычево. Как здорово он отразил любовь к тому, что приносит радость, от чего поёт душа.
ЧИТАЮ СТИХОТВОРЕНИЕ
Почему- то повелось так на Руси: приходят разрушители, крушат все человеческие ценности. Сколько церквей было разрушительно, сколько народу погублю.
Маськова Ольга.
И яркий свет над Родиной
струится
И колокольный звон уносит от беды.
Унесло беду и от церкви в селе Оськино. Уберегли люди, отстояли.
Узбякова Раиля.
В презентации был показан храм, вернее частичка его в с.Новосурск, а теперь посмотрите и послушайте Маськову Юлю - студентку УЛГУ, моя ученица, с которой мы работали по краеведению.
В село моё родное дороги лучше нет.
И в зной, и в холод с радостью иду.
Застанет ночь меня или рассвет,
Родную тропку всё равно найду
Когда с холма я гляну, не дыша,
Увижу старой церкви силуэт,
На всю округу запоёт душа,
И жизни смысл откроется секрет.
По милым с детства улицам пройдусь
С моста на речку Лашу погляжу,
Ещё не раз, не раз сюда вернусь.
Всю жизнь я сказкой детства дорожу.
В пути застанет ночь или рассвет
Часы- минуты буду торопить.
С холма увидев церкви силуэт.
Пойму, как надо родину любить.
Юрий Дёмин
Ведь это люди нашей православной России.
Россия, Русь! Храни меня, Храни.
Колокола звонили по всей России.
И колокол, выходит не молчит,
Он с первыми рассветными лучами
По всей планете красотой звонит,
Отбрасывая в сторону молчанье.
Во многих местах нашей Руси – матушки звонят сейчас колокола, неся людям светлое, чисто. Посмотрите сколько храмов, монастырей в Мордовии.
Арское – гордость Ульяновской области.
В центре Инзы стоит часовня, сколько людей бывает там. Построена она в честь Веры, Надежды, Любви и матери их Софии.
Слово Благочинному 5-го округа Симбирской и Мелекесской Епархии, настоятелю храма во имя Святителя Николая Чудотворца с. Оськино архимандриту Андриану (Н.Т.Шитову).
Слово настоятелю Чумакинского храма, Валгусского храма отцу Борису Михайловичу. «Храмы Инзенского края» Заятдинову Р.Ф. доктору исторических наук, доктору педагогических наук, Заслуженному учителю школы РФ (беру книгу)
Уезд от нас останется,
И отсюда пойдет Русская земля.
Песня о России. Варя Зимина
Вера, Надежда, Любовь и София,
С вами всегда возрождалась Россия!
Инза – град с уютным храмом
В 21ый век вошел,
Покровительниц небесных
Иисус Христос нашел.
В храм пришедших с покаяньем
Исцеленья даровая –
И тернистую дорогу
К жизни вечной указал …..
Чудотворная икона –
Имя ей – «Достойна есть» -
Помолиться перед нею для людей – большая честь
Новомученников лики
Всем явил иконостас,
Подвиг их нам Русь Святую
Сохранил и души спас.
Вера, Надежда, Любовь и София, Связана с вами извечно Россия.
Храм во имя Святителя Николая Чудотворца
( с. Чумакино )
Село Чумакино, расположено в долине реки Суры, где много пойменных озер. Село возникло в конце 17-начале 18вв.храм был построен в 1831 году. Престол был один, во имя святителя Николая Чудотворца, он прослужил своим прихожанам почти сто лет. Во время гонений на церковь в 40-е годы 20в., после заключения настоятеля под стражу, храм был закрыт.
Распоряжение Главы Администрации Ульяновской области от 29.07.1999г. №959-р храм признан объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) Ульяновской области.
Настоятелем храма был тогда о. Александр Телемаков. Уроженец г. Сызрани, выпускник Симбирской Духовной семинарии, пастырь заслуживший множество наград Русской Православной Церкви, прекрасный семьянин и законослужитель приходской школы, он был обвинен в 1932 в антисоветской пропаганде с отбыванием наказания в концлагере.
Через пять лет, вернувшись в Чумакино, о. Александр начал прилагать все усилия к тому, чтобы восстановить богослужение в закрытом храме. Священник с прихожанами вновь и вновь оббивал пороги сельсовета, и в итоге, в конце 1936 года, храм был вновь открыт. К сожалению, радость была не долгой: через несколько месяцев храм вновь закрыт, а священника за настойчивость в этом, неугодном для Советской власти деле, арестовали, а затем 19 февраля 1939года расстреляли в г. Ульяновске.
Русской Православной Церковью о. Александр Телемаков причислен к лику священномученников.
ХРАМ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (с.Коржевка)Село Коржевка расположено в 42 м к северу от города Инза, является административным центром муниципального образования «Коржевское сельское поселение»
В 1877 г. В селе Коржевка Карсунского уезда Симбирской епархии был построен деревянный храм вместо сгоревшего в 1876 году. Храм был обнесен деревянной оградой. Престолов в нем было три: главный в честь Рождества Пресвятой Богородицы, правый придел во имя Архистратига Михаила, левый во имя Святителя и Чудотворца Николая. Храм имел в распоряжении 49,5 десятин пахотной земли. Притч храма состоял из священника , диакона и псаломщика. По данным 1877 г. население в селе Коржевка состояла из 526 дворов (1717 мужчина и 1768 женщин). При храме была построена церковно- приходская школа, здание которой сохранилось до наших дней и используется под спортивный зал коржевской школой.
В годы богоборческой власти храм был закрыт и переведен под школу. Спустя годы храм был разрушен. Его последним священником является отец Дмитрий Каштанов. Жители с. Коржевка вспоминают, что он и его большая семья подвергались гонениям со стороны властей, его несколько раз сажали, но он, имея мужество, не отрекся от своей веры и служению Бога. После того как храм в с.Коржевка был закрыт, о. Дмитрий уехал служить в Святоникольскую церковь с. Оськино. Там же он и скончался и был похоронен на кладбищах села.
К слову сказать, коржевцы бережно хранят память о разрушенном храме. 8 марта 2011 года к нам приезжали Архимандрит Андриан ( Н. Т. Шитов) , о. Борис Михайлов и Заятдинов Р.Ф на заранее договоренную встречу с учителем русского языка и литературы коржевской школы, известным в нашем районе человеком, Почетным работником общего образования Российской Федерации Зинаидой Ивановной Морозовой. Зинаида Иванова- настоящий патриот своей малой родины, любящая свой район и родное село. По её инициативе и собственными силами в родной Коржевской школе ею был создан прекрасный музей, материалами которого можно позавидовать. В своём музее Зинаида Ивановна особое местоуделила истории православия. Рассказывая нам об истории Коржевки, она вспомнила, как плакало все село, когда в 1937 году с храма сносили купол и закрывали храм. Как рассказала она мне уже позже, несмотря на такой ранний возраст, ей это запомнилось, потому что жители села настолько горевали по случаю закрытия церкви, что долго не могли понять, поверить, что село может жить без храма. Как уже было сказано выше, храм не сохранился, его разрушили, но в музее можно встретить картину, на котором он изображен уже после перевода Советскими властями под школу. В музее на видном месте хранится фотография выпуска Симбирской духовной семинарии. На фотографии можно встретить Александра Телемакова, небесного покровителя Инзенского края.