Конспект урока Бисероплетение на проволоке.


Тема урока
Бисероплетение на проволоке.
Цели и задачи урока
Учащиеся должны уметь самостоятельно выполнять изделие в технике бисероплетение на проволоке .Развивать творческие способности .
Воспитывать эстетический вкус.
Тип урока
Урок формирования новых знаний и умений.
На уроке необходимо: бисер зелёного цвета (несколько оттенков предварительно смешаем),
проволока, нитки коричневого или зеленого цвета,
малярный скотч, алебастр, клей пва, цветные камешки, стёклышки (или любые другие декоративные элементы), горшок.
Содержание урока: 1. Орг. момент
Проверка готовности к уроку.
2. Повторение пройденного материала
Задание:
Заполнить пробелы в тексте
«Виды декоративно-прикладного искусства»

Декоративно-прикладное искусство (от лат. decoro —_________)
 — раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение.
Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким требованиям: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия. Виды декоративно- прикладного искусства классифицируются :
по материалу ( ___________________________________), по технике выполнения (___________________________________),по функциональным признакам использования предмета (__________________________________________) Важной составляющей декоративно-прикладного искусства являются народно-художественные промыслы - форма организации художественного труда, основанного на коллективном творчестве, развивающем культурную местную традицию и ориентированном на продажу промысловых изделий. Основными промыслами Казахстана являются ___________________________
___________________________________________________.
3. Объяснение нового материала
История бисера
В легенде о возникновении стеклоделия рассказывается: «Однажды, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африки природной соды. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу. За неимением под рукой камней обложили костер большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло».
Так, почти 6 тысяч лет тому назад возникло стеклоделие, и появились стеклянные бусы разных форм и размеров. Благодаря совершенствованию технологии изготовления со временем бусы становились все мельче и мельче. Так появился бисер – мелкие круглые или многогранные, слегка сплюснутые бусинки с отверстиями для продевания нитки. Его название происходит от «фальшивого жемчуга», изготовлявшегося в Египте из непрозрачного (глухого, или пастового) стекла, который по-арабски назывался бусра или бусер.
Из бисера можно выполнить изделия различных видов. Это ожерелья, колье, браслеты, которые могут порадовать любую модницу. А также служить отличным подарком для близких людей. Сувениры, украшения для дома, Оплетеные бисером предметы, бисерные деревья и цветы поражают своей красотой и декоративностью. Бисероплетение требует большого терпения и усидчивости, сосредоточенности и аккуратности .Работа с бисером довольно долгая, кропотливая, но результат получается потрясающей красоты!
Основные этапы работы с бисером:
Разработать эскиз изделия
Выбрать технику плетения
Составить схемы изделия и его элементов
Подобрать цветовую гамму бисера
Техника безопасности при работе с бисером, ножницами.
Работать с бисером нужно на подготовленной ворсовой салфетке или ткани. При пользовании ножницами будьте максимально внимательны и дисциплинированы. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями направленными от себя. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу. По окончании работы бисер, проволоку, ножницы убрать в коробку.
Виды работ из бисера:
Ажурное плетение
Бисерное ткачество (на станке и ручное)
Мозаичное плетение
Вышивка бисером
Плетение на проволоке (игрушки, растительные формы)
Плетение из бисера на проволоке.
Существует три способа плетения на проволоке. (см схемы1.2.3)
Способ 1 чаще всего применяется при выполнении фигурок- сувениров из бисера
.
Способ 2 применяется при изображении веток ели, рябины, папоротника.

Рассмотрим более подробно способ 3 . Он является наиболее простым в исполнении и позволяет получить красивое изделие.
1. Нарежьте 200 кусков проволоки по 40см. Нанижите на каждую проволоку бисер и сделайте 5 петелек по 5-6 бисеринок в каждой. Проволоку скрутите.
2. Постепенно начинаем сборку бисерного дерева своими руками. Из сделанных пучков соедините маленькие веточки по 4-5 пучков, обмотайте их ниткой коричневого или зеленого цвета.
3. На втором этапе из маленьких веточек дерева из бисера и проволоки своими руками нужно собрать средние. В каждой такой веточке будет по от 2 до 4 маленьких веток. 4. Теперь из средних веток будем делать ветки побольше. В них опять будет от 2-х до 4-х таких (средних) веток. 5. Теперь сделаем большие ветки. Они состоят из 2-х - 3-х предыдущих. 6. Чтобы дерево из проволоки и бисера выглядело правдоподобно, нужно большие ветки утолщать. Для этого с помощью скотча будем их утолщать к низу. Сверху на скотч намотаем нитку. 7. Осталось окончательно собрать дерево из бисера своими руками. Возьмите центральную ветку и, прикладывая к ней ветки, выберите нужную. Так по очереди примотайте остальные ветки. Не забывайте утолщать ствол с помощью малярного скотча! Дерево из бисера готово! Осталось его "посадить" в горшок. 8. Можно посадить бисерные деревья в горшки следующим способом:  алебастр развести водой, залить в горшок. Ставим  дерево из бисера, даем алебастру высохнуть. Потом можно украсить "грунт", приклеив на высохший алебастр цветные камешки или стёклышки, используя прозрачный клей пва.
4. Практическая деятельность учащихся Выполнение эскиза декоративной работы.
Повторение правил техники безопасности.
Выполнение дерева из бисера на проволоке (по схеме 3).
5. Подведение итогов.
Рефлексия. «Бусинки»
Те, кто узнал что-то новое для себя,
наклеивают красную бусинку
Те, кому понравилась эта техника, и кто хочет развиваться в технике бисероплетения, наклеивают желтую бусинку.
Те, кому данная техника показалась очень сложной, наклеивают синюю бусинку.
Таким образом, мы получим «ожерелье».
Мини-выставка.
6. Используемая литература и ресурсы Аполозова Л. Бисероплетение. – М.: Культура и традиции, 1997.
Базулина Л.В., Новикова И.В. Бисер. – Ярославль: Академия развития, 1999.
Евстратова Л.М. Цветы из ткани, бумаги, шерсти, бисера, раковин, перьев. – М.: Культура и традиции, 1997.
Куликова Л.Г. Короткова Л.Ю. Цветы из бисера: букеты, панно, бутоньерки. – М.: Издательский дом МСП, 2001
Журнал «сделай сам», №2 1992г.
Гадаева Ю. Бисероплетение: флора и фауна. – СПб., 2000.
Божко Л. Бисер, уроки мастерства. – М., 2002.
Интернет-ресурсы