Конспект занятия Параллельное низание: цветы
План – конспект
открытого занятия
( с элементами технологии общепедагогической, индивидуализации, игровой технологии, здоровьесберегающей технологии)
тема:« Параллельное низание: цветы»
коллектив: «Бусинка»
предмет: бисероплетение
дата проведения: 17.12.2014 г.
группа: №3 (младшая)
педагог дополнительного образования: Кочергина Марина Владимировна
Конспект открытого занятия по теме:
«Параллельное низание: цветы»
Цели: формирование навыков работы в технике параллельного низания.
Задачи:
Образовательная - знакомство с легендами о цветах, ознакомление с техникой плетения «параллельное низание», формирование навыков работы в данной технике.
Развивающая – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, развитие эстетического и художественного вкуса.
Воспитательная - воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы.
Методы обучения:
Словесный метод - беседа, рассказ.
Наглядный метод - наглядные пособия, схемы, демонстрационный материал.
Игровой метод - загадки, викторин
Здоровьесберегающий - сказкотерапияПрактический метод - выполнение изделия по схеме.
Оборудование и материалы: красочное изображение цветов; легенды, стихи и загадки о цветах, изделия из бисера в технике параллельного низания, бисер, проволока, ножницы, схемы изделий.
Эпиграф «Чтобы жить, нужно солнце,
свобода и маленький цветок»
Ганс Христиан Андерсен
План занятия:
Организационный момент.
Беседа о цветах (с элементами игровой технологии).
Практическая работа (технология индивидуализации).
Подведение итогов.
1.Организационный момент, сообщение темы и цели занятия.
Сегодня мы продолжаем беседы из цикла «Мир вокруг нас». Тема этого занятия «Цветы». Наше занятие посвящено необычайно красивому, сказочному творению природы - цветам.
А почему сказочному творению?
Цветы дарят не только красоту. Они предсказывают погоду, исцеляют от болезней. Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна красоты. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Цветы вдохновляют на творчество поэтов, художников и композиторов.
2.Беседа о цветах
Представьте, что вы попали в Царство цветов. Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость людям» А радость - это здоровье человека.
Тысячи видов цветов украшают нашу планету и ярким проявлением любви к ним издавна являлись праздники цветов. Издавна на Руси отмечается праздник Ивана Купалы, когда из цветов плелись венки и гирлянды. А главным моментом праздника является поиск в ночном лесу таинственного цветка- цветка папоротника, который по легенде расцветает только в эту единственную ночь.
А какой цветок называют «царицей цветов»?
Вам поможет ответить на этот вопрос загадка.
Меня называют царицей цветов
За цвет и за запах моих лепестков.
Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,
Но кто не простит мне колючих шипов?
(после каждой отгадки на доске иллюстрация с цветком)
Роза
Роза, по преданию греков, родилась из белоснежной пены, когда богиня любви Афродита вышла после купания из моря. Увидев на ней этот прелестный цветок, очарованные боги обрызгали его нектаром, который и предал ему чудный запах. Поначалу роза была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шипы, стала алой.
Шипы розы тоже имеют непростое происхождение. Как-то Амур (бог) вдыхая аромат розы, был ужален пчелой; разгневанный, он выстрелил в цветок стрелой, и стрела превратилась в шип.
В Древнем Риме роза посвящалась богине Венере. Роза служила символом храбрости. Римляне верили, что этот цветок вселяет в сердца мужество, и поэтому, вместо шлемов на воинов надевали венки из роз, и на щитах, выбивали изображение розы.
Сейчас насчитывается более1000 сортов роз. В честь этого прекрасного цветка устраиваются праздники. Особенно ярко отмечаются праздники роз в Болгарии.
Следующая загадка:
Стоит в саду кудряшка -Белая рубашка,Сердечко золотое.Что это такое?Ромашка
По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А еще говорят, что ромашки - это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог-лепестков. Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена были зонтиками для маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой, либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.
На ромашке гадали во все времена. Для того, чтобы узнать ответ на вопрос, который не давал покоя, взяв в правую руку ромашку, а лепестки обрывая левой рукой, нужно было приговаривать "да", "нет", "сбудется", "не сбудется", пока не сорвешь последний лепесток, который и будет ответом.
Загадка:
Синенький звонок висит,Никогда он не звенит.Колокольчик
На лесных лужайках летом часто можно встретить лиловые, голубые, белые цветы – колокольчики. Стоит их сорвать, как мгновенно поникают веселые головки и замолкает звон. Говорят, появились они, чтобы напоминать людям о радостном перезвоне бубенцов под дугой лошадей ямщика.
Загадка:
Жёлтые цветочки -Лаковые щёчки,Пятерные венчики,А листья изменчивы.
Лютик
Лютик садовый, родом с Востока, в XVI столетии был привезен из Турции в Англию. Долгое время цветок был очень популярен и ценился так же высоко, как тюльпан. В конце XIX века о ранункулюсе как-то забыли, но теперь благодаря сочным краскам и роскошной форме цветков его былая популярность возрождается.
Существует такая легенда: "Дочь одного купца, богатого, но жадного, очень хотела замуж. Отец отказался выдать ее за любимого, парня справного, но бедного. В приступе отчаяния девушка раскидала отцовские золотые монеты, они проросли и превратились в лютики". Существует даже поверье, что тот кто найдет лютик - тому он принесет богатство. Некоторые люди даже специально сажают в саду у себя лютики, дабы богатство пришло. Лютик - символ могущества султанов Османской империи.
Загадка:
Есть у весеннего цветкаПриметы, чтоб не ошибиться:Листик — как у чеснока,А корона — как у принца!Нарцисс
Жил красивый юноша по имени Нарцисс. Он был сыном речного бога Кефисса. Нимфа Эхо, пленённая его красотой, жестоко страдала от неразделённой любви. В конце – концов, Эхо ушла в горы и там умерла, оставив свой голос.
Так уж вышло, что сердце юноши никому не отвечало взаимностью. В наказание Немесида напророчила Нарциссу испытать однажды всепоглощающее чувство безответной любви. И в скором времени пророчество сбылось: в знойный день юноша склонился над ручьём, чтобы утолить жажду и, увидев собственное отражение в зеркальной глади воды, замер. Нарцисс был очарован, влюблён до беспамятства. Он не спал, не ел, только любовался собой, пока не умер. На месте, где душа покинула тело, вырос прекрасный одинокий цветок с поникшей головой.
Немного отдохнём
Прочитайте слова на домиках и найдите в них названия цветов.
Астрахань, Петрозаводск, Макеевка, ириска, макароны, шпион, пионер, проза.
Викторина
Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан)
Какие цветы росли в саду у Кая и Герды? (роза)
Какие цветы дарят чаще всего женщинам на 8 Марта?(мимоза?)
Из каких цветов варят варенье? (роза, одуванчик)
Какой цветок является символом храбрости? (роза)
Шутка -Какие цветы боятся дождя? (бумажные)
Вначале урока мы отметили, что народная мудрость гласит: Кто выращивает цветы, тот приносит радость людям. Чем больше людей будет принимать в этом участие, тем красивее будет планета. Украсим нашу планету цветами.
3. Практическая работа «Цветы в технике параллельного низания».
Вспомним правила техники безопасности: (примерные ответы учащихся)
-нельзя брать в рот проволоку, бисер, ножницы,
-не размахивать руками с инструментами,
-ножницы должны лежать справа с сомкнутыми концами от себя,
-по окончании работ убрать рабочее место.
Способ плетения: плетение начинаем считая ряды сверху вниз. На подготовленную проволоку набираем первые два ряда. Затем оставляем на проволоке бисеринки первого ряда, а через второй ряд встречным движением протягиваем правый конец проволоки. Делать это надо осторожно, нерезким движением и не тянуть с силой проволоку, а помогать укладывать и уплотнять ряды пальцами обеих рук. После этого набираем третий ряд, проводим через него правый конец проволоки и т.д., укладывая каждый последующий ряд параллельно предыдущему.
Учащиеся выбирают схему изделия (разноуровневые), которое они будут выполнять, выбирают материал, и начинают работу по схеме.
(Схемы изделий прилагаются)
Разбор схем в индивидуальном порядке.
4. Подведение итогов занятия:
Сегодня мы познакомились с некоторыми цветами и начали работу над изготовлением цветов в технике параллельного низания. Давайте посмотрим, что же у нас получилось. (Анализ выполненной практической работы: учащиеся оценивают результат своей деятельности: отмечает «+» и «–» работы, педагог интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении цветов. Если учащиеся полностью завершили работу, то организуется выставка. Так как работа довольно объемная и состоит из нескольких частей, то нам понадобиться не одно занятие, чтобы увидеть законченное изделие.
А сегодня я благодарю вас за старание, добросовестное выполнение задания. Спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам. Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.
Роза
План – конспект
открытого занятия
( с элементами технологии индивидуализации, игровой технологии, здоровьесберегающей технологии)
тема:« Параллельное низание: цветы»
коллектив: «Бусинка»
предмет: бисероплетение
дата проведения: 17.12.2014 г.
группа: №3 (младшая)
педагог дополнительного образования: Кочергина Марина Владимировна
Конспект открытого занятия по теме:
«Параллельное низание: цветы»
Цели: формирование навыков работы в технике параллельного низания.
Задачи:
Образовательная - знакомство с легендами о цветах, ознакомление с техникой плетения «параллельное низание», формирование навыков работы в данной технике.
Развивающая – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, развитие эстетического и художественного вкуса.
Воспитательная - воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы.
Методы обучения:
Словесный метод - беседа, рассказ.
Наглядный метод - наглядные пособия, схемы, демонстрационный материал.
Игровой метод - загадки, викторин
Здоровьесберегающий - сказкотерапияПрактический метод - выполнение изделия по схеме.
Оборудование и материалы: красочное изображение цветов; легенды, стихи и загадки о цветах, изделия из бисера в технике параллельного низания, бисер, проволока, ножницы, схемы изделий.
Эпиграф «Чтобы жить, нужно солнце,
свобода и маленький цветок»
Ганс Христиан Андерсен
План занятия:
Организационный момент.
Беседа о цветах (с элементами игровой технологии).
Практическая работа (технология индивидуализации).
Подведение итогов.
1.Организационный момент, сообщение темы и цели занятия.
Сегодня мы продолжаем беседы из цикла «Мир вокруг нас». Тема этого занятия «Цветы». Наше занятие посвящено необычайно красивому, сказочному творению природы - цветам.
А почему сказочному творению?
Цветы дарят не только красоту. Они предсказывают погоду, исцеляют от болезней. Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна красоты. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Цветы вдохновляют на творчество поэтов, художников и композиторов.
2.Беседа о цветах
Представьте, что вы попали в Царство цветов. Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость людям» А радость - это здоровье человека.
Тысячи видов цветов украшают нашу планету и ярким проявлением любви к ним издавна являлись праздники цветов. Издавна на Руси отмечается праздник Ивана Купалы, когда из цветов плелись венки и гирлянды. А главным моментом праздника является поиск в ночном лесу таинственного цветка- цветка папоротника, который по легенде расцветает только в эту единственную ночь.
А какой цветок называют «царицей цветов»?
Вам поможет ответить на этот вопрос загадка.
Меня называют царицей цветов
За цвет и за запах моих лепестков.
Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,
Но кто не простит мне колючих шипов?
(после каждой отгадки на доске иллюстрация с цветком)
Роза
Роза, по преданию греков, родилась из белоснежной пены, когда богиня любви Афродита вышла после купания из моря. Увидев на ней этот прелестный цветок, очарованные боги обрызгали его нектаром, который и предал ему чудный запах. Поначалу роза была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шипы, стала алой.
Шипы розы тоже имеют непростое происхождение. Как-то Амур (бог) вдыхая аромат розы, был ужален пчелой; разгневанный, он выстрелил в цветок стрелой, и стрела превратилась в шип.
В Древнем Риме роза посвящалась богине Венере. Роза служила символом храбрости. Римляне верили, что этот цветок вселяет в сердца мужество, и поэтому, вместо шлемов на воинов надевали венки из роз, и на щитах, выбивали изображение розы.
Сейчас насчитывается более1000 сортов роз. В честь этого прекрасного цветка устраиваются праздники. Особенно ярко отмечаются праздники роз в Болгарии.
Следующая загадка:
Стоит в саду кудряшка -Белая рубашка,Сердечко золотое.Что это такое?Ромашка
По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А еще говорят, что ромашки - это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог-лепестков. Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена были зонтиками для маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой, либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.
На ромашке гадали во все времена. Для того, чтобы узнать ответ на вопрос, который не давал покоя, взяв в правую руку ромашку, а лепестки обрывая левой рукой, нужно было приговаривать "да", "нет", "сбудется", "не сбудется", пока не сорвешь последний лепесток, который и будет ответом.
Загадка:
Синенький звонок висит,Никогда он не звенит.Колокольчик
На лесных лужайках летом часто можно встретить лиловые, голубые, белые цветы – колокольчики. Стоит их сорвать, как мгновенно поникают веселые головки и замолкает звон. Говорят, появились они, чтобы напоминать людям о радостном перезвоне бубенцов под дугой лошадей ямщика.
Загадка:
Жёлтые цветочки -Лаковые щёчки,Пятерные венчики,А листья изменчивы.
Лютик
Лютик садовый, родом с Востока, в XVI столетии был привезен из Турции в Англию. Долгое время цветок был очень популярен и ценился так же высоко, как тюльпан. В конце XIX века о ранункулюсе как-то забыли, но теперь благодаря сочным краскам и роскошной форме цветков его былая популярность возрождается.
Существует такая легенда: "Дочь одного купца, богатого, но жадного, очень хотела замуж. Отец отказался выдать ее за любимого, парня справного, но бедного. В приступе отчаяния девушка раскидала отцовские золотые монеты, они проросли и превратились в лютики". Существует даже поверье, что тот кто найдет лютик - тому он принесет богатство. Некоторые люди даже специально сажают в саду у себя лютики, дабы богатство пришло. Лютик - символ могущества султанов Османской империи.
Загадка:
Есть у весеннего цветкаПриметы, чтоб не ошибиться:Листик — как у чеснока,А корона — как у принца!Нарцисс
Жил красивый юноша по имени Нарцисс. Он был сыном речного бога Кефисса. Нимфа Эхо, пленённая его красотой, жестоко страдала от неразделённой любви. В конце – концов, Эхо ушла в горы и там умерла, оставив свой голос.
Так уж вышло, что сердце юноши никому не отвечало взаимностью. В наказание Немесида напророчила Нарциссу испытать однажды всепоглощающее чувство безответной любви. И в скором времени пророчество сбылось: в знойный день юноша склонился над ручьём, чтобы утолить жажду и, увидев собственное отражение в зеркальной глади воды, замер. Нарцисс был очарован, влюблён до беспамятства. Он не спал, не ел, только любовался собой, пока не умер. На месте, где душа покинула тело, вырос прекрасный одинокий цветок с поникшей головой.
Немного отдохнём
Прочитайте слова на домиках и найдите в них названия цветов.
Астрахань, Петрозаводск, Макеевка, ириска, макароны, шпион, пионер, проза.
Викторина
Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан)
Какие цветы росли в саду у Кая и Герды? (роза)
Какие цветы дарят чаще всего женщинам на 8 Марта?(мимоза?)
Из каких цветов варят варенье? (роза, одуванчик)
Какой цветок является символом храбрости? (роза)
Шутка -Какие цветы боятся дождя? (бумажные)
Вначале урока мы отметили, что народная мудрость гласит: Кто выращивает цветы, тот приносит радость людям. Чем больше людей будет принимать в этом участие, тем красивее будет планета. Украсим нашу планету цветами.
3. Практическая работа «Цветы в технике параллельного низания».
Вспомним правила техники безопасности: (примерные ответы учащихся)
-нельзя брать в рот проволоку, бисер, ножницы,
-не размахивать руками с инструментами,
-ножницы должны лежать справа с сомкнутыми концами от себя,
-по окончании работ убрать рабочее место.
Способ плетения: плетение начинаем считая ряды сверху вниз. На подготовленную проволоку набираем первые два ряда. Затем оставляем на проволоке бисеринки первого ряда, а через второй ряд встречным движением протягиваем правый конец проволоки. Делать это надо осторожно, нерезким движением и не тянуть с силой проволоку, а помогать укладывать и уплотнять ряды пальцами обеих рук. После этого набираем третий ряд, проводим через него правый конец проволоки и т.д., укладывая каждый последующий ряд параллельно предыдущему.
Учащиеся выбирают схему изделия (разноуровневые), которое они будут выполнять, выбирают материал, и начинают работу по схеме.
(Схемы изделий прилагаются)
Разбор схем в индивидуальном порядке.
4. Подведение итогов занятия:
Сегодня мы познакомились с некоторыми цветами и начали работу над изготовлением цветов в технике параллельного низания. Давайте посмотрим, что же у нас получилось. (Анализ выполненной практической работы: учащиеся оценивают результат своей деятельности: отмечает «+» и «–» работы, педагог интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении цветов. Если учащиеся полностью завершили работу, то организуется выставка. Так как работа довольно объемная и состоит из нескольких частей, то нам понадобиться не одно занятие, чтобы увидеть законченное изделие.
А сегодня я благодарю вас за старание, добросовестное выполнение задания. Спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам. Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.
Роза