Календарный план по русскому языку для 6 класса с казахским языком обучения по учебнику 2015 года выпуска

Русский язык с казахским языком обучения 6 класс, I четверть


п/н

ур
Тема урока
Ча
сы
Дата
Развитие ЗУН
ТСО
Дом.
задание
Приме
чание


І
Знание – сила









Повторение изученного в 5 классе







1
1
Русский язык как язык межнационального общения.
1

Повторение изученного за 5 класс
опорная схема Главные члены предложения

Стр. 3-6,
упр. 3


2
2
Диктант «Лесные санитары»
1

Грамотное написание диктанта
Сборник диктантов
Повторение правил


3
3
Фонетика. Орфоэпия. Графика.
1

Ударение. Соблюдение орфоэпической нормы. Правописание собственных имен сущ.
текстТекст «Как Эзоп встречал гостей»
Стр. 7-10, упр. 13, 14


4
4
Орфография. Орфограмма.

1

Навыки умения различать глухие и звонкие согласные
Раздаточный материал
Стр. 11-14, упр. 24




ІІ
Книга – источник знаний









Лексика. Фразеология.







5
5
Повторение изученного в 5 классе.
1

Навыки работы со словарем
Толковый словарь Ожегова
Стр. 15-18, упр. 34


6
6
Общеупотребительные слова. Термины.
1

Навыки умения уместно употреблять слова
Схема морфолог.разбора
Стр. 19-23, упр. 44


7
7
Заимствованные слова
1

Навыки работы со словарем
Раздаточные материалы
Стр. 24-27, упр. 51


8
8
Фразеологизмы
1

Владеть умениями характеризовать слова с точки зрения их происхождения
Словарь иностранных слов
Стр. 27-31, упр. 63


9
9
Лингвистические словари.
1

Развивать умения распознавать интернациональную лексику
Раздаточные материалы
Стр. 31-36, упр. 73


10
10
Повторение. Тест
1

Владеть навыками продуцирования текстов:описания,повествования,рассуждения
Иллюстрации, сюжетные картинки
Стр. 37-40, упр. 75


11
11
Обучающее изложение по тексту «Белка»
1

Совершенствование навыков определения темы и основной мысли текста
Сборник изложений
Повторение правил



ІІІ
Страна березового ситца







12
12
Текст
1

Различие словообразования и словоизменения
Опорные схемы,раздаточные материалы
Стр. 41-45, упр. 82


13
13
Стили речи
1

РазвивНавыки умения высказывать свое мнение в рассуждении
Опорныесхемы,раздаточные материалы
Стр. 45-49, упр. 92, 93


14
14
Научный стиль.
1

По выбору учителя
Разд. мат-л, опорная таблица
Стр. 49-53, упр. 102



І^
Природа России







15
15
Типы речи. Повествование.
1

Развивать умения различать однокоренные слова от форм дного и того же слова
Раздаточный материал, опорная таблица
Стр. 54-58, упр. 112


16
16
Контрольнй диктант «Родина»
1

Развитие грамотной письменной речи
Сборник диктантов
Повторение правил


17
17
Описание.
1

Отр навыки различен. форм одного и того же слова
Задания занима мат-лы
Стр. 59-62, упр. 122


18
18
Рассуждение.
1

Отработать навыки различения форм одного и того же слова
Задания для игры, занимательные материалы
Стр. 63-68, упр. 132




II четверть

п/п

ур
Тема урока
Ча
сы
Дата
Развитие ЗУН
ТСО
Дом.
задание
Приме
чание

19
1
Стилистический анализ текста
1

Развивать умения правильно выделять слова
Опорные таблицы
Стр. 69-72, упр. 141



^
Жемчужины Казахстана









Морфемика. Орфография







20
2
Повторение изученного в 5 классе
1

Развитие способностей сравнивать значения слов
Опорная таблица, раздаточный материал
Стр. 73-75,
упр. 151


21
3
Варианты морфем
1

Способствовать развитию умений составлять словосочетания и предложения.
Опорные таблицы
Стр. 76-79,
упр. 162


22
4
Безударные гласные в корне слова
1

Развитие умения составлять словосочетания
Опорная таблица, раздаточный материал
Стр. 80-83, упр. 172


23
5
Согласные в корне слова
1

Навыки умения различать глухие и звонкие согласные
Опорные таблицы
Стр. 84-87, упр. 182


24
6
Повторение. Тест
1

Навыки работы со словарем
Опорная таблица, раздаточный материал
Стр. 87-91, упр. 187


25
7
Изложение «Как волки учат своих детей»
1

Уметь самостоятельно излагать мысли
Сборник изложений
Повторение правил




Спортивный мир









Словообразование. Орфография







26
8
Повторение изученного в 5 классе
1

Развивать умения образовать сложные слова от данных слов при помощи соединительных гласных О и Е;
Опорные таблицы
Стр. 92-95, упр. 187


27
9
Основные способы образования слов в русском языке
1

Развивать умения находить в слове окончание, изменяя слово;
Кроссворд, раздаточный материал «Состав слова»
Стр. 96-99, упр. 207


28
10
Сложные слова. Соединительные о-е в сложных словах
1

Развивать умения находить в слове окончание, изменяя слово; находить корень слова
Раздаточный материал «Состав слова
Стр. 100-103, упр. 217


29
11
Сочинение-рассуждение «Почему я люблю зиму?»
1

Развивать умения рассуждать и доказывать свои суждения и мысли
Схема текста- рассуждения
Повторение правил


30
12
Сложносокращенные слова
1

Способствовать развитию умений подбирать синонимы и антонимы к данным словам
Тесты «Состав слова», раздаточные материалы
Стр. 104-107,
упр. 227


31
13
Словообразовательный разбор слов
1

Способствовать развитию умений выполнять синтаксический разбор предложения
Опорные таблицы
Стр. 108-111,
упр. 237


32
14
Контрольный диктант «Книги»
1

Развитие письменной речи учащих
Сборник диктантов
Повторение правил





III четверть


п/п
№ разд
Тема урока
Ча
сы
Дата
Развитие ЗУН
ТСО
Дом.
задание
Примечание


^ІІ
Внешность человека и его нравственные качества







33
1
Повтрение изученного в 5 классе
1

Совершенствовать умение находить главные члены предложения.
Опорная таблица, раздаточный материал
Стр. 113-118, упр. 247


34
2
Синтаксическое употребление самостоятельных частей речи
1

Правильно писать окончания и суффиксы глаголов
Опорная таблица
Стр. 118-122,
упр. 257





Синтаксис. Пунктуация.







35
3
Словосочетание
1

Определять вид глагола; правильно писать окончания и суффиксы глаголов
Опорная таблица, раздаточный материал
Стр. 122-126, упр. 267


36
4
Виды словосочетаний
1

Учить распознавать личные окончания глаголов настоящего времени; развивать умения определять лицо глаголов;
Карточка с заданиями для игры, плакат, фломастер
Стр. 126-130, упр. 277


37
5
Предложение
1

Развивать умение определять время глагола, проверять написание словообразующих суффиксов глаголов прошедшего времени

Стр. 131-135, упр. 287


38
6
Простое предложение
1

 Создать условия для формирования представлений об образовании глаголов будущего времени; создать условия для формирования умений образовывать будущую сложную и будущую простую формы глаголов;
Опорная таблица, раздаточный материал
Стр. 135-140, упр. 296



^ІІІ
По одежке встречают, по уму провожают







39
7
Главные члены предложения. Подлежащее.
1

Развивать умение различать лицо глаголов по местоимениям и окончаниям
способствовать правильному употреблению глаголов в речи

Опорная схема
Стр. 141-145, упр. 306


40
8
Изложение «Купание медвежат»
1

Развивать мышление, память, внимание; создавать условия для развития монологической речи
Сборник изложений
Повторение правил


41
9
Подлежащее, выраженное местоимением
1

Научить отличать второстепенные члены от главных, находить второстепенные члены в предложении.

Стр. 145-148, упр. 314


42
10
Сказуемое. Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола.
1

Освоить способ определения падежей на примере родительного падежа имен существительных в словосочетаниях и предложениях, и применять его в практических упражнениях.
Опорная таблица, раздаточный материал
Стр. 149-153, упр. 326


43
11
Видовые пары
1



Стр. 154-157, упр. 336



ІХ
В человеке должно быть все прекрасно...







44
12
Спряжение глаголов
1

Развивать у учащихся умение определять число и падеж имен существительных, определять их синтаксическую роль в предложении
Раздаточные материалы
Стр. 159-163, упр. 346


45
13
Правописание глаголов
1

Развивать умение различать существительные по падежам, осознанно употреблять существительные в данном падеже; развивать орфографическую зоркость
Опорная таблица, раздаточный материал
Стр. 164-167, упр. 356


46
14
Сказумое, выраженное именем существительным. Тире между подлежащим и сказуемым
1

Формировать у детей представление об особенностях творительного падежа, его значении, познакомить с предлогом с ; учить правильно употреблять в речи имена существительные в творительном падеже
Раздаточные материалы
Стр. 168-170, упр. 366



Х
«Мой ласковый и нежный зверь»







47
15
Второстепенные члены предложения. Дополнение.
1

Выявить особенности предложного падежа.Учить правильно употреблять существительные в предложном падеже.
Опорная таблица, раздаточный материал
Стр. 172-177, упр. 376


48
16
Обстоятельство. Обстоятельство, выраженное падежными формами существительного
1

На основе наблюдений и знаний подвести учащихся к выводу о том, что обстоятельства места могут быть выражены не только наречиями, но и именами существительными
Раздаточныематериалы
Стр. 177-181, упр. 386


49
17
Обстоятельство, выраженное наречием
1

Способствовать развитию умений разбирать предложение по членам, работать с текстом для формирования навыков читательской деятельности; 
Опорная таблица, раздаточный материал
Стр. 182-185, упр. 396


50
18
Сочинение-описание «Моя любимая бабушка»
1

Развивать речь учащихся.Способствовать воспитанию ответственности за свои поступки.
Иллюстрации
Повторение правил


51
19
Определение. Определение, выраженное именем прилагательным.
1

Привитие навыков употребления прилагательных в сочетании с существительными в роде, числе, падеже
Раздаточный материал, сюжетные картинки
Стр. 186-189, упр. 406


52
20
Контрольный диктант «Степь весной»
1

Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся.

Сборник диктантов
Повторение правил













IVчетверть

п/п

ур
Тема урока
Ча
сы
Дата
Развитие ЗУН
ТСО
Дом.
задание
Примечание

53
1
Определение, выраженное существительным в родительном падеже
1

развиватРазвивать умения определять род, сущ-ых,дописывать личные окончания глаголо
Схемы разборов, опорные таблицы
Стр. 190-194, упр. 416


54
2
Правописание имен существительных и прилагательных
1

Научить образовать от имен существительных прилагательные при помощи суффиксов –Н-, -АН-, -ЯН-, -ИН-, -ЕНН-, -
Раздаточные материалы
Стр. 195-197, упр. 426


55
3
Повторение
1

Отработать навыки и умения определять связь слов в предложении
Опорная таблица, раздаточный материал
Стр. 198-200, упр. 428



ХІ
«В мире красок»







56
4
Изложение-рассуждение «Вы пригласили гостей»
1

Развитие умения составлять словосочетания

Повторение правил


57
5
Предложения с однородными членами
1

Навыки умения правильно произносить слова и определять склонения сущ-ых
Раздаточные материалы
Стр. 201-205, упр. 435


58
6
Обобщающее слово при однородных членах предложения
1



Стр. 206-209, упр. 445


59
7
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
1

Отработать навыки образования сложных слов, умения правильно произносить слова и определять склонения сущ-ых.
Раздаточные материалы
Стр. 209-214, упр. 454



ХІІ
Обо всем на свете







60
8
Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении
1

Развивать умения составлять сложные предложения и распознавать их в тексте, правильно ставить пунктуацию
Опорная таблица, раздаточный материал
Стр. 215-219, упр. 465


61
9
Синтаксический разбор сложного предложения
1

Развивать умения составлять сложное из двух простых предложений; склонять слова в составе словосочетаний
Раздаточные материалы
Стр. 220-222, упр. 468


62
10
Сочинение по картинке «На охоту»
1

Владеть умениями характеризовать слова с точки зрения их происхождения
Учебник стр. 129
Повторение правил



63
11
Тест
1


Учебник
Повторение




Повторение и обобщение изученного в 6 классе







64
12
Лексика. Фразеология.
1

Развивать умения определять главные и второстепенные члены предложения
Раздаточные материалы
Стр. 225-228, упр. 479


65
13
Морфемика. Словобразование.
1

Навыки умения подбирать проверочные слова; составлять словосочетания из сущ и прил-ных
Опорные схемы
Стр. 229-232, упр. 489


66
14
Морфология. Орфография.
1

Совершенствование навыков определения темы и основной мысли текста
Тестовые задания по пройденным материалам
Стр. 232-235, упр. 499


67
15
Синтаксис. Пунктуация.
1

Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.Развивающая: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Опорная таблица, раздаточный материал
Стр. 236-239, упр. 509


68
16
Контрольный диктант «Ромашка»
1

Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся.

Сборник диктантов
Повторение




15