Календарный план по русскому языку для 6 класса с казахским языком обучения по учебнику 2015 года выпуска
Русский язык с казахским языком обучения 6 класс, I четверть
№
п/н
№
ур
Тема урока
Ча
сы
Дата
Развитие ЗУН
ТСО
Дом.
задание
Приме
чание
І
Знание – сила
Повторение изученного в 5 классе
1
1
Русский язык как язык межнационального общения.
1
Повторение изученного за 5 класс
опорная схема Главные члены предложения
Стр. 3-6,
упр. 3
2
2
Диктант «Лесные санитары»
1
Грамотное написание диктанта
Сборник диктантов
Повторение правил
3
3
Фонетика. Орфоэпия. Графика.
1
Ударение. Соблюдение орфоэпической нормы. Правописание собственных имен сущ.
текстТекст «Как Эзоп встречал гостей»
Стр. 7-10, упр. 13, 14
4
4
Орфография. Орфограмма.
1
Навыки умения различать глухие и звонкие согласные
Раздаточный материал
Стр. 11-14, упр. 24
ІІ
Книга – источник знаний
Лексика. Фразеология.
5
5
Повторение изученного в 5 классе.
1
Навыки работы со словарем
Толковый словарь Ожегова
Стр. 15-18, упр. 34
6
6
Общеупотребительные слова. Термины.
1
Навыки умения уместно употреблять слова
Схема морфолог.разбора
Стр. 19-23, упр. 44
7
7
Заимствованные слова
1
Навыки работы со словарем
Раздаточные материалы
Стр. 24-27, упр. 51
8
8
Фразеологизмы
1
Владеть умениями характеризовать слова с точки зрения их происхождения
Словарь иностранных слов
Стр. 27-31, упр. 63
9
9
Лингвистические словари.
1
Развивать умения распознавать интернациональную лексику
Раздаточные материалы
Стр. 31-36, упр. 73
10
10
Повторение. Тест
1
Владеть навыками продуцирования текстов:описания,повествования,рассуждения
Иллюстрации, сюжетные картинки
Стр. 37-40, упр. 75
11
11
Обучающее изложение по тексту «Белка»
1
Совершенствование навыков определения темы и основной мысли текста
Сборник изложений
Повторение правил
ІІІ
Страна березового ситца
12
12
Текст
1
Различие словообразования и словоизменения
Опорные схемы,раздаточные материалы
Стр. 41-45, упр. 82
13
13
Стили речи
1
РазвивНавыки умения высказывать свое мнение в рассуждении
Опорныесхемы,раздаточные материалы
Стр. 45-49, упр. 92, 93
14
14
Научный стиль.
1
По выбору учителя
Разд. мат-л, опорная таблица
Стр. 49-53, упр. 102
І^
Природа России
15
15
Типы речи. Повествование.
1
Развивать умения различать однокоренные слова от форм дного и того же слова
Раздаточный материал, опорная таблица
Стр. 54-58, упр. 112
16
16
Контрольнй диктант «Родина»
1
Развитие грамотной письменной речи
Сборник диктантов
Повторение правил
17
17
Описание.
1
Отр навыки различен. форм одного и того же слова
Задания занима мат-лы
Стр. 59-62, упр. 122
18
18
Рассуждение.
1
Отработать навыки различения форм одного и того же слова
Задания для игры, занимательные материалы
Стр. 63-68, упр. 132
II четверть
№
п/п
№
ур
Тема урока
Ча
сы
Дата
Развитие ЗУН
ТСО
Дом.
задание
Приме
чание
19
1
Стилистический анализ текста
1
Развивать умения правильно выделять слова
Опорные таблицы
Стр. 69-72, упр. 141
^
Жемчужины Казахстана
Морфемика. Орфография
20
2
Повторение изученного в 5 классе
1
Развитие способностей сравнивать значения слов
Опорная таблица, раздаточный материал
Стр. 73-75,
упр. 151
21
3
Варианты морфем
1
Способствовать развитию умений составлять словосочетания и предложения.
Опорные таблицы
Стр. 76-79,
упр. 162
22
4
Безударные гласные в корне слова
1
Развитие умения составлять словосочетания
Опорная таблица, раздаточный материал
Стр. 80-83, упр. 172
23
5
Согласные в корне слова
1
Навыки умения различать глухие и звонкие согласные
Опорные таблицы
Стр. 84-87, упр. 182
24
6
Повторение. Тест
1
Навыки работы со словарем
Опорная таблица, раздаточный материал
Стр. 87-91, упр. 187
25
7
Изложение «Как волки учат своих детей»
1
Уметь самостоятельно излагать мысли
Сборник изложений
Повторение правил
^І
Спортивный мир
Словообразование. Орфография
26
8
Повторение изученного в 5 классе
1
Развивать умения образовать сложные слова от данных слов при помощи соединительных гласных О и Е;
Опорные таблицы
Стр. 92-95, упр. 187
27
9
Основные способы образования слов в русском языке
1
Развивать умения находить в слове окончание, изменяя слово;
Кроссворд, раздаточный материал «Состав слова»
Стр. 96-99, упр. 207
28
10
Сложные слова. Соединительные о-е в сложных словах
1
Развивать умения находить в слове окончание, изменяя слово; находить корень слова
Раздаточный материал «Состав слова
Стр. 100-103, упр. 217
29
11
Сочинение-рассуждение «Почему я люблю зиму?»
1
Развивать умения рассуждать и доказывать свои суждения и мысли
Схема текста- рассуждения
Повторение правил
30
12
Сложносокращенные слова
1
Способствовать развитию умений подбирать синонимы и антонимы к данным словам
Тесты «Состав слова», раздаточные материалы
Стр. 104-107,
упр. 227
31
13
Словообразовательный разбор слов
1
Способствовать развитию умений выполнять синтаксический разбор предложения
Опорные таблицы
Стр. 108-111,
упр. 237
32
14
Контрольный диктант «Книги»
1
Развитие письменной речи учащих
Сборник диктантов
Повторение правил
III четверть
№
п/п
№ разд
Тема урока
Ча
сы
Дата
Развитие ЗУН
ТСО
Дом.
задание
Примечание
^ІІ
Внешность человека и его нравственные качества
33
1
Повтрение изученного в 5 классе
1
Совершенствовать умение находить главные члены предложения.
Опорная таблица, раздаточный материал
Стр. 113-118, упр. 247
34
2
Синтаксическое употребление самостоятельных частей речи
1
Правильно писать окончания и суффиксы глаголов
Опорная таблица
Стр. 118-122,
упр. 257
Синтаксис. Пунктуация.
35
3
Словосочетание
1
Определять вид глагола; правильно писать окончания и суффиксы глаголов
Опорная таблица, раздаточный материал
Стр. 122-126, упр. 267
36
4
Виды словосочетаний
1
Учить распознавать личные окончания глаголов настоящего времени; развивать умения определять лицо глаголов;
Карточка с заданиями для игры, плакат, фломастер
Стр. 126-130, упр. 277
37
5
Предложение
1
Развивать умение определять время глагола, проверять написание словообразующих суффиксов глаголов прошедшего времени
Стр. 131-135, упр. 287
38
6
Простое предложение
1
Создать условия для формирования представлений об образовании глаголов будущего времени; создать условия для формирования умений образовывать будущую сложную и будущую простую формы глаголов;
Опорная таблица, раздаточный материал
Стр. 135-140, упр. 296
^ІІІ
По одежке встречают, по уму провожают
39
7
Главные члены предложения. Подлежащее.
1
Развивать умение различать лицо глаголов по местоимениям и окончаниям
способствовать правильному употреблению глаголов в речи
Опорная схема
Стр. 141-145, упр. 306
40
8
Изложение «Купание медвежат»
1
Развивать мышление, память, внимание; создавать условия для развития монологической речи
Сборник изложений
Повторение правил
41
9
Подлежащее, выраженное местоимением
1
Научить отличать второстепенные члены от главных, находить второстепенные члены в предложении.
Стр. 145-148, упр. 314
42
10
Сказуемое. Сказуемое, выраженное разными видовременными формами глагола.
1
Освоить способ определения падежей на примере родительного падежа имен существительных в словосочетаниях и предложениях, и применять его в практических упражнениях.
Опорная таблица, раздаточный материал
Стр. 149-153, упр. 326
43
11
Видовые пары
1
Стр. 154-157, упр. 336
ІХ
В человеке должно быть все прекрасно...
44
12
Спряжение глаголов
1
Развивать у учащихся умение определять число и падеж имен существительных, определять их синтаксическую роль в предложении
Раздаточные материалы
Стр. 159-163, упр. 346
45
13
Правописание глаголов
1
Развивать умение различать существительные по падежам, осознанно употреблять существительные в данном падеже; развивать орфографическую зоркость
Опорная таблица, раздаточный материал
Стр. 164-167, упр. 356
46
14
Сказумое, выраженное именем существительным. Тире между подлежащим и сказуемым
1
Формировать у детей представление об особенностях творительного падежа, его значении, познакомить с предлогом с ; учить правильно употреблять в речи имена существительные в творительном падеже
Раздаточные материалы
Стр. 168-170, упр. 366
Х
«Мой ласковый и нежный зверь»
47
15
Второстепенные члены предложения. Дополнение.
1
Выявить особенности предложного падежа.Учить правильно употреблять существительные в предложном падеже.
Опорная таблица, раздаточный материал
Стр. 172-177, упр. 376
48
16
Обстоятельство. Обстоятельство, выраженное падежными формами существительного
1
На основе наблюдений и знаний подвести учащихся к выводу о том, что обстоятельства места могут быть выражены не только наречиями, но и именами существительными
Раздаточныематериалы
Стр. 177-181, упр. 386
49
17
Обстоятельство, выраженное наречием
1
Способствовать развитию умений разбирать предложение по членам, работать с текстом для формирования навыков читательской деятельности;
Опорная таблица, раздаточный материал
Стр. 182-185, упр. 396
50
18
Сочинение-описание «Моя любимая бабушка»
1
Развивать речь учащихся.Способствовать воспитанию ответственности за свои поступки.
Иллюстрации
Повторение правил
51
19
Определение. Определение, выраженное именем прилагательным.
1
Привитие навыков употребления прилагательных в сочетании с существительными в роде, числе, падеже
Раздаточный материал, сюжетные картинки
Стр. 186-189, упр. 406
52
20
Контрольный диктант «Степь весной»
1
Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся.
Сборник диктантов
Повторение правил
IVчетверть
№
п/п
№
ур
Тема урока
Ча
сы
Дата
Развитие ЗУН
ТСО
Дом.
задание
Примечание
53
1
Определение, выраженное существительным в родительном падеже
1
развиватРазвивать умения определять род, сущ-ых,дописывать личные окончания глаголо
Схемы разборов, опорные таблицы
Стр. 190-194, упр. 416
54
2
Правописание имен существительных и прилагательных
1
Научить образовать от имен существительных прилагательные при помощи суффиксов –Н-, -АН-, -ЯН-, -ИН-, -ЕНН-, -
Раздаточные материалы
Стр. 195-197, упр. 426
55
3
Повторение
1
Отработать навыки и умения определять связь слов в предложении
Опорная таблица, раздаточный материал
Стр. 198-200, упр. 428
ХІ
«В мире красок»
56
4
Изложение-рассуждение «Вы пригласили гостей»
1
Развитие умения составлять словосочетания
Повторение правил
57
5
Предложения с однородными членами
1
Навыки умения правильно произносить слова и определять склонения сущ-ых
Раздаточные материалы
Стр. 201-205, упр. 435
58
6
Обобщающее слово при однородных членах предложения
1
Стр. 206-209, упр. 445
59
7
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
1
Отработать навыки образования сложных слов, умения правильно произносить слова и определять склонения сущ-ых.
Раздаточные материалы
Стр. 209-214, упр. 454
ХІІ
Обо всем на свете
60
8
Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении
1
Развивать умения составлять сложные предложения и распознавать их в тексте, правильно ставить пунктуацию
Опорная таблица, раздаточный материал
Стр. 215-219, упр. 465
61
9
Синтаксический разбор сложного предложения
1
Развивать умения составлять сложное из двух простых предложений; склонять слова в составе словосочетаний
Раздаточные материалы
Стр. 220-222, упр. 468
62
10
Сочинение по картинке «На охоту»
1
Владеть умениями характеризовать слова с точки зрения их происхождения
Учебник стр. 129
Повторение правил
63
11
Тест
1
Учебник
Повторение
Повторение и обобщение изученного в 6 классе
64
12
Лексика. Фразеология.
1
Развивать умения определять главные и второстепенные члены предложения
Раздаточные материалы
Стр. 225-228, упр. 479
65
13
Морфемика. Словобразование.
1
Навыки умения подбирать проверочные слова; составлять словосочетания из сущ и прил-ных
Опорные схемы
Стр. 229-232, упр. 489
66
14
Морфология. Орфография.
1
Совершенствование навыков определения темы и основной мысли текста
Тестовые задания по пройденным материалам
Стр. 232-235, упр. 499
67
15
Синтаксис. Пунктуация.
1
Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.Развивающая: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Опорная таблица, раздаточный материал
Стр. 236-239, упр. 509
68
16
Контрольный диктант «Ромашка»
1
Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся.
Сборник диктантов
Повторение
15