Классный час на тему Моя единственная и неповторимая
Моя единственная и неповторимая…
Цели и задачи классного часа:
- расширить знания учащихся об истории праздника;
- показать социальную значимость семьи, развивать куль матери;
- формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей;
- способствовать сплочению детей и родителей, формированию положительных эмоций;
- воспитывать заботливое отношение к родным и близким.
Оформление: зал, украшенный шарами, составленное из шаров слово «мама», празднично оформленные столы.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, свечи, шары, фломастеры.
Участники: 3 ведущих, чтецы, участники сценок.
Музыкальное оформление: песни о маме.
1 ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!
2 ведущий: Добрый вечер, гости званные - желанные, все, кто пришел сегодня к нам на вечер о мамах и для мам.
3 ведущий: Начнем с очевидного. Слово «мама» - особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождает нас в зрелые годы.
Чтец: И мелкий шум листвы, еще не полной,
И след зеленый по листве зернистой,
И одинокий шум валька на речке,
И трудный запах молодого сена,
И отголосок поздней бабьей песни,
И просто небо, небо голубое -
Мне мамочку везде напоминают.
1 ведущий: Мы обладаем нашей родной литературой, так много сказавшей миру о маме. Никогда другая литература не подняла материнство на такую высоту. Никто не выразил роль матери в жизни общества и отдельной личности поэтически сильнее и задушевнее, чем русские писатели – Н.Некрасов, Л.Толстой, А.Блок, С.Есенин…
2 ведущий: Может быть, наиболее наглядным примером здесь будет С.Есенин. Мать – чуть ли ни самое значительное лицо в его поэтическом мире – Ты одна мне помощь и отрада,
Ты одна мне несказанный свет.
Эти слова выразили чувства миллионов, и не случайно, стихотворение «Письмо матери» стало поистине народной песней.
(Звучит запись песни «Письмо матери»)
3 ведущий: Другие, может, вспомнят Л.Толстого и Н.Некрасова. У каждого из них была и будет эта первая встреча со словом о матери – через искусство. К любимым писателя возвращаются не раз на протяжении всей жизни, и мы уже не просто читаем и перечитываем, мы ищем ответы: «Какова же роль матери в нашей жизни?» В минуты колебаний, сомнений, искушений поэт Н.Некрасов обращался к образу матери, к ее памяти, как к высшей совести.
(звучит отрывок из стихотворения Н.Некрасова «Рыцарь на час»)
1 ведущий: Широкой известностью пользуется стихотворение Д. Кедрина «Сердце».Сейчас вы посмотрите инсценировку этого стихотворения в исполнении учащихся как подарок мамам.
(учащиеся инсценируют стихотворения Д. Кедрина «Сердце»)
2 ведущий: Стихотворение говорит о многом: что не все способны к бескорыстной любви, о том, что ради любви человек совершает не только подвиги, но может пойти на преступление, о том, что наверняка «споткнется» на дороге жизни тот, кто предал свою мать! Но главное- стихотворение это о безграничном великодушии и любви матери. Всего лишь одной строкой представлен ее образ в стихотворении. Но зато, какой: «Не ушибся, сынок?» Материнское прощение может стать залогом спасения человека. Не случайно стихотворение обрывается на словах матери. Поэт заставляет нас задуматься о том, что юноша и девушка никогда не испытают настоящей любви, если они не умели любить своих матерей и отцов.
3 ведущий: Мы договорились, что советчиками нашими будут писатели и поэты. Посмотрим, как они обращаются к матерям, какие слова находят для выражения своего чувства.
(школьники читают стихотворные отрывки о мамах)
Сколько нежности хранят эти строки, что почти физически ощущаешь исходящее от них тепло. Всегда ли в жизни вы внимательны к своим мамам нам покажет сценка «Загляните в мамины глаза»
(учащиеся исполняют сценку)
1 ведущий: Каждая мать ждет теплых и ласковых слов, она их заслужила. Попробуем вместе с вами произнести их своим мамам. Для этого мы прочитаем мини-анкеты ребят из класса «Какая ваша мама?»
2 ведущий: Давайте обратимся к силе писательского слова. Роман А.Фадеева «Молодая гвардия» был в свое время настольной книгой целого поколения послевоенных подростков. Тем не менее известный монолог героя-молодогвардейца Олега Кошевого не утратил значения и в наше время.
(учащийся читает монолог «Мама, я помню руки твои…»)
Писатель А.Фадеев показывает нам, каких чувств и слов достойны самые близкие наши люди – наши мамы! Как хорошо мы знаем своих мам, помним их черты лица, покажет нам конкурс «Руки матери».
(5-6 мам садятся. Участники конкурса с завязанными глазами должны найти свою маму.)3 ведущий: Книгу о матери можно писать, наверное, всю жизнь. Тема эта неисчерпаема. «Вся гордость мира- от матери, - сказал А.Горький, - без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя!» Не случайно эти слова о матери звучит как гимн самой жизни. Многие писатели в разное время и по разному сказали свое слово о матери. Обратимся к фильму В.М.Шукшина «Калина красная» и посмотрим отрывок, где сын встречается с матерью.
(демонстрируется фрагмент фильма «Калина красная»)
И сыну станет все постыло,
Поймет он, подавляя стон:
Обид, что мать ему простила
Себе простить не сможет он.
1 ведущий: Думается, что под влиянием произведений о матери, ваше обращение с близкими вам людьми будет добрым и ласковым. И роль матери в жизни человека вы поймете и оцените так, как понимал и оценивал Н.Некрасов.
И если я наполнил жизнь борьбою
За идеал добра и красоты,
И носит песнь, слагаемая мною
Живой любви глубокие черты –
О мать моя, подвигнут я тобою!
Во мне спасла живую душу ты.
2 ведущий: А сейчас нашим мамам предстоит выполнить самое легкое задание – выступить в той роли, что они играют ежедневно, в роли дирижера. Роль эта отрепетирована годами. Например, во время генеральной уборки, муж пылесосит, дети пол моют, - а во главе кто? Конечно, мама. Или готовит ужин. Муж мясо режет, дети картошку чистят… А руководит кто? Конечно, она – мать, хозяйка! Именно она - дирижер этого маленького семейного оркестра. И сейчас мы увидим, кто из наших мам овладел этим искусством. Конкурс называется «Режиссер». (Две мамы-две команды исполняют любую песню, побеждает та команда, которая лучше исполнит)
Мамы прекрасно справились с заданием, а мы предлагаем вам далее участвовать в конкурсах и развлечениях:
- Нарисовать своего ребенка на воздушном шаре
- викторина для мам
- конкурс для детей.
3 ведущий:
Дорогие друзья мы подошли к завершению нашей встречи, но еще один приз-сюрприз ожидает вас. И этот приз мы хотим вручить всем, кто собрался в этом зале. Этот приз за то, что вы так тепло относитесь друг к другу, за вашу поддержку во время конкурсов, за ваши улыбки, улыбки мам и детей. Приз – это частичка света нашей большой свечи(зажечь свечу, далее в руках всех, на столах вспыхивает свет маленьких свечей). Зажигая эти маленькие огоньки, мы становимся роднее, добрее друг к другу и скажем нашим мамам (хором) – «СПАСИБО».
Приложение
Анкета для детей.
Является ли ваша мама вам подругой?
В чем бы вы хотели подражать своей маме?
Чем ваша мама увлекалась в молодости?
Любимая песня мамы.
Любимое блюдо мамы.
Любимое занятие мамы.
День рождения мамы
Как мама училась в школе?
Конкурсы и игры
1.Импровизированное чтение стихотворения Д.Кедрина «Сердце матери»
2.Сценко по рассказу «Загляните в мамины глаза»
3.Конкурс-игра «Угадай по рукам»
4.Конкурс-игра «Мама-дирижер»
5. Конкурс-игра «Нарисуйте своего ребенка»
Использованные материалы
Литература
1.С.Есенин «Письмо матери»
2.Н. Некрасов «Рыцарь на час»
3. Д. Кедрин «Сердце»
4. Роман А.Фадеева «Молодая гвардия» (монолог «Мама, я помню руки твои…»)
5. В.М.Шукшин. Фрагмент фильма «Калина красная»
Музыка - любые песни о маме.
Презентации -
1.Милый образ. (картины известных художников о маме)
2. Моя мама. (видеодемонстрация снимков о мамах учащихся)