Тест по теоретическим основам начального курса математики с методикой преподавания на тему Вычислительные приемы сложения и вычитания по концентрам
Тест по теме «Вычислительные приемы сложения и вычитания в первом десятке и в первой сотне »
Ответьте на вопросы теста. В процессе взаимопроверки обсудите варианты ответов с однокурсником (однокурсницей). Оцените свою работу. Дайте рекомендации товарищу по улучшению качества выполнения подобной работы.
При изучении приема сложения и вычитания вида +(-) 1 учащиеся (выберите неверное утверждение):
Могут самостоятельно справиться с составлением таблицы сложения;
Устанавливают связь между сложением и вычитанием;
Опираются на знание темы «Нумерация» чисел в пределах 10;
Заучивают таблицы сложения и вычитания;
При вычислении случая 3+6 (выберите верное утверждение):
Удобнее воспользоваться приемом присчитывания
Учащиеся пользуются правилом нахождения неизвестного слагаемого
Прием перестановки слагаемых позволяет получить ранее изученный случай табличного сложения
Учащиеся пользуются свойством прибавления числа к сумме
Перед рассмотрением случаев +5, +6, +7, +8, +9, необходимо повторить следующие вопросы курса (возможны несколько вариантов ответов):
Переместительное свойство сложения
Приемы сложения вида +2, +3, +4
Компоненты действия вычитания
Состав чисел 2, 3, 4
Выберите верные утверждения:
Конкретный смысл сложения осознается детьми в процессе действий с множествами предметов
В теме «Сложение и вычитание» значительное место отводится знакомству с названием компонентов и результатов действий;
Вычитание рассматривается как удаление части множества;
Тема «Сложение и вычитание» не рассматривается в концентре «Десяток»;
При изучении, какого вычислительного приема используется взаимосвязь суммы и слагаемых?
Прибавление и вычитание единицы;
Прибавление по частям;
Вычитание по частям;
Вычитание из 6, 7, 8, 9, 10;
Какие знания должны быть усвоены учащимися перед изучением темы «Сложение и вычитание в пределах 10» (несколько вариантов):
Состав чисел в пределах 10;
Порядок следования чисел на отрезке натурального ряда от 1 до 10
Обратный порядок чисел (от 10 до 1)
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых
На чем основано нахождение значения следующего выражения: 20+40?
Знание десятичного состава чисел;
Свойство прибавления числа к сумме;
Знание разрядного состава чисел;
Принцип образования чисел в натуральном ряду.
Какую роль играет переместительное свойство сложения при составлении таблицы сложения в пределах 20?
Помогает быстрее запомнить результаты всех случаев таблицы;
Помогает запомнить последовательность действий алгоритма составления таблицы;
Позволяет сократить число табличных случаев, которые нужно выучить;
Способствует запоминанию названий компонентов действия сложения.
Вычислительный прием 42-5 именуется как:
Вычитание единиц из целых десятков;
Вычитание двузначного числа с переходом через десяток;
Вычитание единиц из числа без перехода через десяток;
Вычитание единиц из числа с переходом через десяток.
Для освоения приема вида 30-6 учащийся должен знать (исключите лишнее):
Десятичный состав целых чисел;
Умение складывать в пределах 10:
Умение вычитать в пределах 10;
Выполнять разрядное сложение.
Ключ к тесту.
№ задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Варианты ответов б в а, б, га, б, в г а, б, в а в г б