Протокол заседания творческой группы учителей- предметников по реализации ФГОС ООО
Протокол
заседания творческой группы по реализации ФГОС ООО
от 19.01.2015 №3
Присутствовали: 23 человек
Тема: «Формирование УУД на уроках и внеурочное время».
Повестка дня:
1.Анализ посещенных уроков и мероприятий.
2.Доклад «Формирование УУД на уроках и внеурочное время»
Хуранова Л.Д.
В рамках семинара проводились:
1. Открытый урок по теме: “Healthy food"- учитель Кокова З.Б (5 «В» класс)
2.Мастер-класс "Проектно-исследовательская работа учащихся на уроках физики и во внеурочной деятельности"- учитель Калажоков А.Б. (7 «Б» класс)
3.Внеурочное занятие «Умники и умницы»- Озрокова Л.Х.( 5 «В» класс)
Слушали по первому вопросу: Кокову З.Б
Зурида Борисовна отметила, что предлагаемый урок - итоговый урок по теме «Еда» в 5 классе. На предыдущих занятиях был введен лексико-грамматический материал, в том числе с использованием компьютерных технологий, осуществлялась тренировка по оперированию грамматическим материалом на уровне предложения, а также организация диалогической речи в связи с изобразительной ситуацией по теме.
Урок построен в соответствии с программными требованиями. Основной целью обучения иностранному языку является овладение иноязычной культурой через основные виды речевой деятельности. Ребята заранее приготовили блюда, рассказали на английском языке, какие ингредиенты с него вошли, и как оно было приготовлено. Те, кто хотел попробовать данное блюдо, также по-английски спрашивали об этом, соблюдая нормы этикета.
В основу построения данного урока положен коммуникативный метод, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: развитие речевых умений и навыков учащихся. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется познавательный интерес учащихся, а учитель является лишь катализатором, который приблизит этот интерес к формированию познавательной активности. Таким образом, задание приготовить блюдо самим, описать его и предложить друзьям, явилось максимально приближенным к практической стороне изучения иностранного языка, а также, очень творческим и весьма интересным.
В целом урок прошёл успешно. Поставленные задачи и цель достигнуты.
Выступила Шакова О.Х.(учитель английского языка, психолог)
-Урок был построен по принципу от проcтого к более сложному. Была проведена речевая подготовка, выполнены упражнения на повторение лексики и содержания текста (установление соответствий и определение правильной последовательности предложений в соответствии с содержанием, тестовое задание), упражнения на развитие навыков группового взаимодействия, совершенствование навыков монологической и диалогической речи. С целью повышения мотивации обучения учащихся на различных этапах были использованы игровые технологии, креативные задания. Для поддержания интереса на уроке были использованы визуальные упражнения, раздаточный материал, которые соответствовали принципу наглядности обучения.
Слушали: Калажокова А.Б
Аслан Борисович поделился с присутствующими имеющимися у него наработками по работе с обучающимися, проявляющими индивидуальные способности, с практикой исследовательской и проектной работы с учащимися на уроках. Существует большое разнообразие форм, средств и методов обучения, но наиболее эффективным, на мой взгляд, является исследовательский метод познания, ведь именно в процессе исследования учащиеся учатся находить причинно-следственные связи и делать свои маленькие открытия. Сделав открытие, ученик ощущает себя счастливым и хочет повторить успех. Я хотел бы поделиться с первыми небольшими результатами осмысления и освоения методики исследовательской деятельности. С учетом возрастных особенностей учащихся теоретические основы исследования лучше изучать и отрабатывать в творческих группах. Конечно, на начальном этапе ребята должны иметь раздаточный материал по теории. Такие теоретические помощники приучают грамотно обосновывать свой выбор, касается это или темы проекта, или своей роли в коллективном деле, или в чем-то ином. Не секрет, что любая проектно-исследовательская деятельность проходит через 3 основных этапа: организационно-подготовительный, практический и презентационный. С этих позиций и выстроено творческое задание учащихся, в процессе выполнения которого они учатся устанавливать связь теории с практикой.
Слушали: Озрокову Л.Х учителя обществознания, которая рассказала, что образовательные цели урока были направлены на знакомство учащихся с понятием «социализация», изучение его составляющих компонентов «Социальная роль», «Социальное поведение», «Культура общения». Развивающая цель способствовала развитию речи, памяти, логического мышления, умения работать с необходимой информацией на уроке, учебной литературой, участвовать в диалоге, приводить примеры из жизненного опыта.
Выступила учитель истории Кушхоа Л.М
Учащиеся научились выполнять элементарные сравнения, выделять главное, высказывать версию решения предложенного задания и способ ее проверки на основе общих знаний, однако учащиеся испытывают затруднения при установлении закономерностей, составлении последовательности по заданному или самостоятельно
Слушали доклад Хурановой Л.Д. «Формирование УУД на уроках и внеурочное время»
(доклад прилагается)
Слушали:
Бженикову З.А- заместителя директора, которая отметила, что воспитательная цель – правовое воспитание школьников, формирование их гражданской позиции. Лариса Хажгериевна обучает важности вовремя помочь товарищу, обосновать правильность выбора ответа. Урок прошел методически грамотно, при большой плотности и активности детей. Все учащиеся показали важность полученных знаний во время проведения рефлексии. Проанализировав уроки и внеурочное занятие с позиции сформированности универсальных учебных действий, Заират Аздаровна отметила, что все учителя особое внимание уделяют целеполаганию на занятиях в соответствии с требованиями ФГОС, поставленные цели занятий была достигнуты. Общая атмосфера и образовательная среда урока и внеурочного занятия способствовали саморазвитию, самообразованию, самовыражению учащихся в ходе овладения знаниями, развитию их мышления.
В результате проведенного семинара можно сделать следующие выводы:
Проектный метод является наиболее современным подходом к организации исследовательской деятельности школьников;
Исследовательский проект по структуре является подлинно научным исследованием;
Исследовательский проект включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов.
При выполнении проекта используются различные методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и обработка результатов.
Рекомендовать молодым педагогам использовать различные методические средства и способы для их достижения, учить детей ставить цели и задачи на уроке, самостоятельно добывать необходимую информацию.
При составлении поурочного планирования обращать внимание на переход от одного этапа работы на уроке к другому. Формировать универсальные учебные действия школьника, воспитывать ответственность учащегося за свой учебный опыт, принятие решений, дальнейшее образование, духовно- нравственное воспитание. В своей работе использовать системно – деятельностный подход, как основу нового стандарта при работе с обучающимися над проектами, при приобщении их к исследовательской работе.
Руководитель творческой группы Хуранова Л.Д.