Рабочая программа по английскому языку 10 класс УМК Forward
Пояснительная записка
Данная программа по английскому языку составлена на основе: «Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Минобрнауки от 05.03.2004 г. № 1089).
«Сборник нормативных документов. Иностранный язык» сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 г.
«Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 год» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2003 год №2783).
«Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам» Английский язык: Сборник. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранным языкам. – М.: АСТ; Астрель, 2006 год.
«Авторской программы по английскому языку» М.В. Вербицкая к УМК Forward для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений: Вентана-Граф, Москва.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) образования по иностранным языкам: английский язык (базовый уровень).
В соответствии с образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов - 35 рабочих недель, из расчета 3 часа в неделю.
Социальная сущность иностранного языка заключается в передаче школьникам творческого опыта, а также в способности интегрировать различные сведения из различных сфер деятельности человека.
Основной целью обучения иностранному языку в средней школе является развитие личности школьника.
Указанная цель раскрывается в единстве четырех взаимосвязанных компонентов: воспитательного, развивающего, образовательного и практического.
Для реализации целей и задач применяются разнообразные формы организации рабочего процесса: фронтальная, коллективная, групповая, парная, индивидуальная. Кроме того используются различные методы, самый распространенный из которых – базовый.
Задачи обучения
Приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование в более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, использование в практической деятельности и повседневной жизни;
Овладевать, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации; ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке; делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский;
Освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения разнообразных жизненных задач.
Цели обучения английскому языку:
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция увелечение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое общение и неречевое поведение адекватно этой специфике,формирования умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Название раздел Кол-во часов
1. Успех! 9
2. Путешествия 9
3. Человеку свойственно ошибаться 9
4. Загадки и тайны 11
5. Красота в человеке 10
6. Время представлений! 10
7. Виртуальный мир 10
8. Поход по магазинам 10
9. Хобби 13
10. Как мы обещаемся 14
Содержание тем.
Требование к уровню подготовки учащегося 10 класса.
Результатами изучения предмета «Иностранный язык» в 10 классе является:
-Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме. Распределение домашних обязательств в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
-Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна изучаемого языка ,их культурные достопримечательности. Путешествие по всей стране и за рубежом, его планирование и организация, место и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология.
-Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессии. Проблемы выбора будущей профессии. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Речевые умения
Говорение (диалогическая речь)
Совершенствование умений участвовать в диалогах этического характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешенного типа.
Развитие умений:
-участвовать в беседе на знакомую тему
-осуществлять запрос информации
-обращаться за разъяснениями
-выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме
Объем диалогов до 6-7 реплик со стороны каждого уч-ся.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным или прочитанным
Развитие умений:
-делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме / проблеме
-кратко передавать содержание полученной информации
Рассказывать о себе, своем окружении, планах, обосновывая свои намерения / поступки.
Рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка. Объем МР 12-15 фраз.
АудированиеДальнейшее развитие понимания на слух с различной степенью полноты высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут
-понимание основного содержания несложных звучащих текстов монол. и диалог. характера: теле и радиопередач в рамках изучаемых тем
-выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе
Относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения
Развитие умений:
-отделять главную информацию от второстепенной-выявлять наиболее значимые факты
Определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения: публицистических,научно-популярных,художественных,прагматических,а также текстов из разных областей знания
-ознакомительное чтение- с целью извлечения основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной лит-ры; несложных публикаций научно-познавательного характера
-изучающего чтения- с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных)
Просмотрового / поискового чтения- с целью выборочного понимания необходимой информации из текста статьи, проспекта
Развитие умений:
-выделять основные факты
-отделять главную информацию от второстепенной-предвосхищать возможные события / факты
-раскрывать причинно-следственные связи между фактами
-понимать аргументацию
-извлекать необходимую информацию
-определять свое отношение к прочитанному Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки, излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография / резюме); составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе выписок из текста
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах своей жизни, выражая суждения и чувства; описывая свои планы на будущее.
Фонетическая сторона речи
Навыки четкого произношения и различия всех звуков английского языка, соблюдение долготы и краткости гласных, соблюдение ударение в многосложных словах, соблюдение правильного ударения во фразах, соблюдение правильной интонации в различных типах предложениях, соблюдение эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи
Лексический продуктивный минимум учащегося вместе со словарным запасом, накопленным за предыдущие годы, составляет около 1450 лексических единиц для продуктивного усвоения и около 1800 лексических единиц для рецептивного усвоения.
Здесь находится информация о категоризации слов, о фразовых глаголах, средствах связи, интернациональных словах, сочетаемости слов, об антонимах и синонимах.
Словообразование: словосложение, аффиксация, конверсия.
Грамматическая сторона речи
Учащимся раскрывается суть новых грамматических явлений:
Third Conditional
The Passive
Wish, if only
Reported Speech
Modals for speculation
Modal perfects
Articles
Indirect Questions
Quantifies
Possessive
Future forms
Comparative structures
Предусматривается регулярное обобщение и систематизация ранее пройденного грамматического материала (артиклей, видовременных форм глагола, активного и пассивного залога и др.)
Компенсаторная компетенция
Происходит овладение следующими новыми компенсанторными умениями говорения:
употреблять синонимы
описать предмет, явление
задать вопрос
переспросить
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсанторным умениям чтения:
Пользоваться языковой, контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычисление ключевых слов текста), пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным словарем.
В области изучающего чтения формируются умения детального понимания прочитанного целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач (в процессе устного и письменного общения).
В области просмотрового чтения и поискового чтения совершенствуются умения выборочно извлекать нужную информацию из текста, определять тему текста в результате беглого просмотра: озаглавить его и др.
Учебно-познавательная компетенция
Осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных на первом этапе умений и формирование развитие новых, что обусловленных усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов, что требует от учащихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе предполагается овладение следующими умениями:
работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой;
выполнять различные виды упражнений из учебника и рабочей тетради;
выполнять контрольные задания в формате ЕГЭ;
участвовать в проектной работе, оформлять ее результаты в виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома и т.п.
Социокультурная компетенция
В курсе широко используется лингвострановедческий материал, который дает учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами страны изучаемого языка.
Учебник содержит много фактов о проблемах, трудностях, возникающих у современных молодых людей в процессе их общения со сверстниками из разных стран, о проблемах, возникающих в собственной семье, школе, об использовании английского языка во время путешествия.
Содержание тем учебного предмета
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения (в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и другое согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;
языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
говорение:
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование:
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение:
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах /стране изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Контроль планируемых результатов
Оценка на уроках «Иностранного языка» (английского языка) в 10 классе включает, с одной стороны, накопленные оценки, характеризирующие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, с другой стороны, оценки за стандартизированные итоговые работы. При проведении итогов каждой четверти необходимо принимать во внимание результаты выполнения заданий контрольной работы за четверть, результаты соответствующих тестов на самопроверку, работы учащегося в четверти (выполнение заданий в рабочей тетради, активность на уроках и т.д.), а также результаты проектной деятельности.
В конце каждой четверти запланировано по одной контрольной работе. Итоговый контроль проверяет навыки аудирования, чтения, языковых средств, письменной речи.
Учебно-методическое и материально-тематическое обеспечение.
Вербицкая М.В., Макклин С., Хастингс Б., Каминс Карр Д., Парсонс Д., Миндрул О.С. «Forward»: Учебник английского языка для 10 классов общеобразовательных школ. - Москва: Вентана-Граф, 2014, включённый в Федеральный перечень учебников, допущенный МОН к использованию в образовательном процессе. Вербицкая М.В., Макклин С., Хастингс Б., Каминс Карр Д., Парсонс Д., Миндрул О.С. «Forward»: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 10 классов общеобразовательных школ. - Москва: Вентана-Граф, 2014
Вербицкая М.В., Макклин С. и др. Пособие для учителя к учебнику английского языка для 10 классов общеобразовательных школ. - Москва: Вентана-Граф, 2014
Книга для чтения на английском языке.
Двуязычные словари.
Толковые словари (одноязычные).
Карты Великобритании, США, Канады, Австралии, Ирландии, и Новой Зеландии.
Карта мира (политическая).
Карта России (физическая).
Изображения символики и флагов Великобритании, США, Канады, Австралии, Ирландии, и Новой Зеландии.
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры англоязычных стран.
Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей англоязычных стран.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
Аудиозаписи к УМК «FORWARD» для 10 класса.
Мультимедийные приложения (электронные образовательные ресурсы) к УМК «FORWARD» для 10 класса.
Видеофильмы, соответствующие тематике.
Таблицы, соответствующие основным разделам грамматического материала.
Электронные библиотеки.
Компьютерные словари.
Технические средства обучения:
Компьютер с пакетом прикладных программ.
Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков компьютерных форматов (mp3).
Интерактивная / электронная доска.
Телевизор и видеопроигрыватель.
Принтер.
Копировальный аппарат.
Сканер.
Средства коммуникации, телеконференции, локальные и региональные сети.
Web-камера.