Методические рекомендации для самостоятельной работы по МДК 02.01«Информационные технологии и платформы разработки ИС» для специальности среднего профессионального образования 230401 «Информационные системы (по отраслям)» углубленной подготовки
Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Автономное учреждение среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»
Методические рекомендации
для самостоятельной работы
по МДК 02.01«Информационные технологии и платформы разработки ИС»
для специальности среднего профессионального образования
230401 «Информационные системы (по отраслям)»
углубленной подготовки
Ханты-Мансийск – 2011
Методические рекомендации для самостоятельной работы по учебной дисциплине МДК 02.01 «Информационные технологии и платформы разработки ИС» для студентов специальности 230401 «Информационные системы (по отраслям)» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО «Информационные системы (по отраслям)».
Автор: Желонкина М.В., преподаватель Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа
РАССМОТРЕНО:
предметно-цикловой комиссией «Математики и информатики»
Протокол № _____ от ____ __________201_
Председатель ПЦК
_________________________Скопченко О.Н.
СОГЛАСОВАНО:
заместитель директора
по учебной работе
__________________________Смирнов Е.Ю.
СОДЕРЖАНИЕ
TOC \h \z \u \t "Заголовок 2;1" ВВЕДЕНИЕ PAGEREF _Toc354393649 \h 41 ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПЛАТФОРМЫ РАЗРАБОТКИ ИС»62 ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ7РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА11
ВВЕДЕНИЕДанные методические рекомендации направлены на реализацию самостоятельной работы по МДК 02.01 «Информационные технологии и платформы разработки ИС» для студентов по специальности СПО 230401 «Информационные системы (по отраслям)» углубленной подготовки. Самостоятельная работа студента в колледже является одним из основных методов приобретения и углубления знаний, познания общественной практики.
Главной задачей самостоятельной работы является развитие общих и профессиональных компетенций, умений приобретать научные знания путем личных поисков, формирование активного интереса и вкуса к творческому самостоятельному подходу в учебной и практической работе.
Самостоятельная работа студента складывается из изучения учебной и специальной литературы, как основной, так и дополнительной, нормативного материала, конспектирования источников, подготовки письменных контрольных работ, научных докладов, рефератов, сообщений, выполнения практических ситуационных заданий.
В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен иметь практический опыт:
использования инструментальных средств обработки информации;
участия в разработке технического задания;
формирования отчетной документации по результатам работ;
использования стандартов при оформлении программной документации;
программирования в соответствии с требованиями технического задания;
использования критериев оценки качества и надежности функционирования информационной системы;
применения методики тестирования разрабатываемых приложений;
В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен уметь:
осуществлять математическую и информационную постановку задач по обработке информации, использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений;
уметь решать прикладные вопросы интеллектуальных систем с использованием статических экспертных систем, экспертных систем реального времени;
использовать языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев для создания независимых программ, разрабатывать графический интерфейс приложения;
создавать проект по разработке приложения и формулировать его задачи, выполнять управление проектом с использованием инструментальных средств;
В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен знать:
основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации (генерация отчетов, поддержка принятия решений, анализ данных, искусственный интеллект, обработка изображений);
сервисно-ориентированные архитектуры, CRM-системы, ERP-системы;
объектно-ориентированное программирование; спецификации языка, создание графического пользовательского интерфейса (GUI), файловый ввод-вывод, создание сетевого сервера и сетевого клиента;
платформы для создания, исполнения и управления информационной системой;
основные процессы управления проектом разработки;
Рекомендуемое количество часов самостоятельной работы на освоение дисциплины:
всего – 57 часов, в том числе:
выполнение внеаудиторной самостоятельной работы – 57 часов.
1 ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ МДК 02.01 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПЛАТФОРМЫ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ»Наименование разделов и тем Самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов
1 2 3
Тема 1.1. Технологии разработки автоматизированных информационных систем Подготовить реферат: Методы сбора материалов обследования предметной области АИС. 5
Тема 2.1 Проектирование серверной части автоматизированных информационных систем Подготовить презентации:
Реинжиниринг бизнес-процессов: методы, этапы разработки и реализации.
Определение миссии компании. Дерево целей компании. Бизнес-модель компании.
Методологии описания предметной области. 18
Тема 3.1. Проектирование клиентской части автоматизированных информационных систем Подготовить рефераты по темам:
Функциональный анализ популярных CASE-средств.
История развития программных средств разработки автоматизированных информационных систем.
Управление базами данных в системе Oracle. Типы пользователей. Физическая архитектура хранения данных. Транзакции. Обеспечение целостности данных Создание триггеров и хранимых процедур.
Основные направления совершенствования реляционных баз данных. 28
Тема 4.1. Тестирование приложений автоматизированных информационных систем Интеллектуальные системы с использованием, статических экспертных систем, экспертных систем реального времени. 6
2 ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ
Выполнить индивидуальное задание по одному из вариантов:
Разработка ИС для работника склада
Разработка ИС для контроля выполнения нагрузки преподавателей
Разработка ИС для контроля сессионной успеваемости студентов
Разработка ИС для учета контингента студентов
Разработка ИС для организации дипломного проектирования
Разработка ИС для организации курсового проектирования
Разработка ИС для работы студсовета
Разработка ИС для начисления стипендии
Разработка ИС для библиотеки
Разработка ИС для управления работой компьютерных аудиторий учебного заведения.
Разработка ИС для начисления заработной платы преподавателей
Разработка ИС для расчета заработной платы всех сотрудников
Разработка ИС для учета домашних финансов
Разработка ИС для домашней библиотеки
Разработка ИС для районной библиотеки
Разработка ИС для домашней видеотеки
Разработка ИС для пункта проката видеофильмов
Разработка ИС кинотеатра Разработка ИС для домашней аудиотеки
Разработка ИС агентства по аренде квартир
Разработка ИС риэлтерского агентства
Разработка ИС для автосервисной фирмы
Разработка ИС для автозаправочной станции
Разработка ИС центра по продаже автомобилей
Разработка ИС таксомоторного парка
Разработка ИС по подсистеме «Кадры»
Разработка ИС службы знакомств
Разработка ИС туристического агентства
Разработка ИС для пункта проката автомобилей
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
Фуфаев Д.Э., Фуфаев З.В. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем.-М.: Издательский центр «Академия, 2010
Гагарина Л.Г., Киселев Д.В., Федотова Е.Л. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем.-М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2009
Фуфаев Э.В. Разработка и эксплуатация удаленных баз данных. М.: Издательский центр «Академия», 2009
Дополнительные источники:
А. Баутов. Стандарты и оценка эффективности защиты информации. Доклад на Третьей Всероссийской практической конференции "Стандарты в проектах современных информационных систем". Москва, 23-24 апреля 2003 г.
Проектирование информационных систем. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2008 г., 304 стр.
Электронные ресурсы:
http://www.it.ua/about_022_target.phphttp://orgstructura.ru/?q=types-of-organizational-structurehttp://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0015/http://www.gosthelp.ru/text/PosobieOsnovnyetrebovaniy.htmlhttp://lektor5.narod.ru/inf/inf3.htmhttp://www.excode.ru/art6058p1.htmlhttp://inftis.narod.ru/ais/ais-n8.htmhttp://www.management.com.ua/ims/ims031.html
http://www.intuit.ru/department/se/devis/
http://www.interface.ru/fset.asp?Url=/case/proekt_inf_sis2.htm
http://www.s-networks.ru/index-194.shtml.htm
http://alcor-spb.com/auto_t7r1part2.html