Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на декабрь месяц.
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ПТИЦЫ ЗИМОЙ».
Тема недели для средней группы: «Птичья столовая».
Цель: закреплять и обобщать знания о птицах; их значением в жизни человека; дать представление о зимующих и перелетных птицах.
Задачи:
1. Расширять словарный запас; учить называть правильно птиц; вызывать познавательный интерес к жизни птиц; учить сравнивать зимующих и перелетных птиц.
2. Развивать память, внимание, мышление, воображение, творческую активность, связную речь, фантазию.
3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, любовь к птицам, бережное отношение к природе в целом, желание помочь птицам зимой.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ПОНЕДЕЛЬНИК 5 ДЕКАБРЯ
Познавательная деятельность:
«Птичья столовая».
Программное содержание:
создать условия для формирования познавательного интереса; закреплять знания детей о названиях птиц; дать представление о перелетных и зимующих птицах; учить сравнивать их условия обитания.
Планируемые результаты:
умеет поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции; проявляет интерес к играм; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
картинки с изображением птиц; загадки; иллюстрации с зимующими птицами и перелетными птицами.
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок: ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальное (отгадывание загадок).
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок:
деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; задают вопросы педагогу.
Мотивация:
Как птицы будут зимовать.
Постановка цели:
Каким образом мы можем помочь птицам зимой?
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем узнавать: по картинкам или спросим у воспитателя.
Беседа «Птичья столовая».
Рассматривание картинок.
Д/игра «Сравни».
Помощь и поддержка:
Поощрение; создание ситуаций припоминания как кормили птиц с родителями, с воспитателем.
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности.
Практическое применение результатов:
Смастерить с родителями кормушку для птичек.
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Чтение и обсуждение сказки В.Осеевой «Сороки»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуре.
Прогулка: наблюдение за синицей.
П/игра на бег – «Воробушки и автомобиль»
П/игра на метание – «Попади снежком в круг»
Игровое упражнение «Кто выше прыгнет» - упражнять детей в прыжках в высоту
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 4 «Со здоровьем я дружу, закаленным быть хочу»
Слушание песни «Ласточка»
Вечерняя процедура: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?», «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра: «Птичьи домики».
Настольные игры:
Конструктор «Зоопарк», «Цирк», «Ферма», «Умные машинки», «Продолжи ряд», «4 времени года».Словесные игры:
«Исправь предложение»
«Опиши птицу»
Дидактические игры:
«Один - много»
«Кто как кричит?»
Подвижные игры:
«Огородник и воробей» Воспитатель готовит и размещает в уголке для родителей материалы о том, как знакомить детей с зимующими птицами.
Предлагает совместно с детьми сделать поделки и природного материала на тему: «Птицы» и кормушки для птиц.
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ПТИЦЫ ЗИМОЙ».
Тема недели для средней группы: «Птичья столовая».
Цель: закреплять и обобщать знания о птицах; их значением в жизни человека; дать представление о зимующих и перелетных птицах.
Задачи:
1. Расширять словарный запас; учить называть правильно птиц; вызывать познавательный интерес к жизни птиц; учить сравнивать зимующих и перелетных птиц.
2. Развивать память, внимание, мышление, воображение, творческую активность, связную речь, фантазию.
3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, любовь к птицам, бережное отношение к природе в целом, желание помочь птицам зимой.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ВТОРНИК 6 ДЕКАБРЯ
Художественное творчество. Рисование:
«Снегирь».
Программное содержание:
создать условия для формирования интереса к рисованию акварелью; закреплять знания детей о названии птиц и условиях их обитания зимой.
Планируемые результаты:
ребенок проявляет интерес к рисованию; выражает положительные эмоции к выполненным работам; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при беседе о снегире и при выполнении игровых задач.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
иллюстрации; акварель, кисти; салфетки; листы бумаги.
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (угадывание птицы по описанию).
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу.
Мотивация:
птицы отличаются друг от друга. Как?
Постановка цели:
нарисовать снегиря с характерной для него особенностью – красная грудка.
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем рисовать? С картинки или по образцу воспитателя?
Беседа: «Какие бывают птицы»
Рассматривание фотографий или картинок с птицами
Конструирование из «Лего» кормушек для птиц
Помощь и поддержка:
Поощрение; создание ситуаций припоминания, где и каких видели птиц; помощь в работе с кисточкой
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности.
Практическое применение результатов:
нарисовать любимую птицу
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Чтение и обсуждение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей?»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка:
Наблюдение за погодой
П/игра на бег – «Снежинки и ветер»
П/игра на равновесие – «Совка-сплюшка»
Игровое упражнение «Угадай по описанию» - упражнять детей в угадывании предмета по описанию.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 4 «Со здоровьем я дружу, закаленным быть хочу»
Рассматривание кормушек для птиц (дом.задание)
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?», «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра:
«Сорока-белобока»
Настольные игры:
Конструктор «Лего»; лото; мозаика; конструктор «Деревянные бусы»
Словесные игры:
«Кто летает»
«Дай действие словам»
Дидактические игры:
«Доскажи слово»
«Найди ошибку»
Подвижные игры:
«Хромой журавль» Предложить найти и выучить стихотворение о птицах
Нарисовать совместно с ребенком любимую птицу
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ПТИЦЫ ЗИМОЙ».
Тема недели для средней группы: «Птичья столовая».
Цель: закреплять и обобщать знания о птицах; их значением в жизни человека; дать представление о зимующих и перелетных птицах.
Задачи:
1. Расширять словарный запас; учить называть правильно птиц; вызывать познавательный интерес к жизни птиц; учить сравнивать зимующих и перелетных птиц.
2. Развивать память, внимание, мышление, воображение, творческую активность, связную речь, фантазию.
3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, любовь к птицам, бережное отношение к природе в целом, желание помочь птицам зимой.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов СРЕДА 7 ДЕКАБРЯ
Коммуникация. Развитие речи:
«Описание птиц. Составление рассказа по картинкам»
Программное содержание:
создать условия для формирования познавательного интереса к птицам, обитающим в нашем городе
Планируемые результаты:
ребенок проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; проявляет интерес в решении игровых и познавательных задач.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
книги; альбом «Зимующие и перелетные птицы»; иллюстрации достопримечательностей, игровой персонаж - Незнайка
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (найди ошибку в описании птицы)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу
Мотивация:
поможем Незнайке выучить названия птиц
Постановка цели:
правильно назвать и описать птицу
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем описывать? Самостоятельно или все вместе?
Беседа: «Какие бывают птицы»
Рассматривание фотографий птиц
С/р игра «У кормушки»
Помощь и поддержка:
Поощрение; помощь в игровых ситуациях; помощь в описании птиц
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности
Практическое применение результатов:
выучить пословицы и поговорки о птицах
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Отгадывание загадок о птицах
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка:
Наблюдение за машинами
П/игра на бег – «Снежная карусель»
П/игра на равновесие – «Через мост»
Игровое упражнение «Добегая туда и обратно» - упражнять детей в беге на короткие расстояния
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 4 «Со здоровьем я дружу, закаленным быть хочу»
Слушание стихотворений о птицах (дом.задание)
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?», «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра:
«В парке»
Настольные игры:
«Пазлы»; «Кубики»; «Лего»; «Мозаика»
Словесные игры:
«Наоборот»
«Ласковые слова».
Дидактические игры:
«Прятки»
«А что потом?»
Подвижные игры:
«Иди на звук» Выучить совместно с детьми пословицы и поговорки о птицах
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ПТИЦЫ ЗИМОЙ».
Тема недели для средней группы: «Птичья столовая».
Цель: закреплять и обобщать знания о птицах; их значением в жизни человека; дать представление о зимующих и перелетных птицах.
Задачи:
1. Расширять словарный запас; учить называть правильно птиц; вызывать познавательный интерес к жизни птиц; учить сравнивать зимующих и перелетных птиц.
2. Развивать память, внимание, мышление, воображение, творческую активность, связную речь, фантазию.
3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, любовь к птицам, бережное отношение к природе в целом, желание помочь птицам зимой.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ЧЕТВЕРГ 8 ДЕКАБРЯ
Художественное творчество. Аппликация:
«Совенок»
Программное содержание:
создать условия для аккуратного и самостоятельного вырезания деталей для аппликации; создать условия для правильного составления предмета из деталей
Планируемые результаты:
ребенок интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация); проявляет интерес к участию в подвижных играх; владеет основными движениями; активен при выполнении игровых задач
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
цветная бумага; ножницы; клей; игровой персонаж – мама Сова; листы бумаги
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (правила работы с ножницами)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; фантазируют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу
Мотивация:
давайте, дети, поможем маме Сове найти своего совенка…
Постановка цели:
как будем помогать?
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем делать аппликацию? самостоятельно или по образцу?
Беседа: «Ночные птицы»
Рассматривание картинок, иллюстраций
Конструирование из кубиков домика для Совы с совенком
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровых ситуаций; создание ситуаций припоминания, где видели сову
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности
Практическое применение результатов:
съездить с родителями в зоопарк и посмотреть, какие бывают совы
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
просмотр и обсуждение фрагмента документального фильма «Страна птиц/Совы»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка:
наблюдение за рябиной
П/игра на бег – «Гуси-лебеди»
П/игра на равновесие – «Мороз Красный нос»
Игровое упражнение «перепрыгни через…» - упражнять детей в прыжках в длину
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 4 «Со здоровьем я дружу, закаленным быть хочу»
Слушание пословиц и поговорок о птицах (дом.задание)
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?»; «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра: «Зоопарк»
Настольные игры:
Конструктор «Сева», «Зоопарк», «Ферма», «Умные машинки», «Продолжи ряд», «4 времени года»Словесные игры:
«Что вокруг нас»
«Третий лишний»
Дидактические игры:
«Найди и назови фигуры»
«Кто как кричит»
Подвижные игры:
по желанию детей Съездить совместно с детьми в зоопарк и посмотреть птиц, которые там обитают
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ПТИЦЫ ЗИМОЙ».
Тема недели для средней группы: «Птичья столовая».
Цель: закреплять и обобщать знания о птицах; их значением в жизни человека; дать представление о зимующих и перелетных птицах.
Задачи:
1. Расширять словарный запас; учить называть правильно птиц; вызывать познавательный интерес к жизни птиц; учить сравнивать зимующих и перелетных птиц.
2. Развивать память, внимание, мышление, воображение, творческую активность, связную речь, фантазию.
3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, любовь к птицам, бережное отношение к природе в целом, желание помочь птицам зимой.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ПЯТНИЦА 9 ДЕКАБРЯ
Формирование элементарных математических представлений.
«Куклы сбираются в гости к гномикам»
Программное содержание:
продолжать учить считать в пределах 5; учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»; «Который по счету?»; упражнять в умении сравнивать предметы по длине, ширине и высоте
Планируемые результаты:
имеет элементарные представления о геометрических фигурах; умеет сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; умеет считать в пределах 5
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
игрушки: большая и маленькая куклы; красная длинная и широкая лента; зеленая короткая и узкая лента; игрушки для дидактических игр (пирамидки, мячики, кубики)
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (найди 5 предметов зеленого цвета в группе)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу; логически думают; запоминают; внимательно следят за педагогом
Мотивация:
давайте, дети, поможем куклам завязать банты?
Постановка цели:
какой бант получится красивее?
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем узнавать? Самостоятельно или с помощью воспитателя?
Игровое упражнение: «Куклы собираются в гости»
Д/и «Гномики»
С/и «Спрячь игрушки»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровых ситуаций; помощь в решении математических задач
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при выполнении математических упражнений
Практическое применение результатов:
найти в группе предметы одинаковые по ширине, длине и высоте; разные по длине, ширине и высоте (назвать и посчитать)
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Сбор пирамидки и ответы на вопросы, какого цвета третье по счету кольцо? А синее, какое по счету? и т.д.
Утренняя гимнастика:
По плану инструктора по физ.культуреПрогулка: наблюдение за облаками
П/игра на бег – «Лиса и зайцы»
П/игра на прыжки - «Попрыгунчики»
Упражнение на ЗКР «беседа о деревьях» - упражнять детей в описании деревьев
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 4 «Со здоровьем я дружу, закаленным быть хочу»
Музыкальная игра «Хоровод»
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?»; «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра:
«Тише»
Настольные игры:
«Пазлы»; «Лего»; «Деревянные мишки»; «Собери картинки по порядку».
Словесные игры:
«Самый находчивый» «Звукоподражание».
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек»
«Четвертый лишний»
Подвижные игры:
«Кинь гранату в цель» Выставка поделок в группе на тему: «Моя любимая птица» (кормушки, рисунки, поделки из бросового материала)
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ЗИМУШКА-ЗИМА».
Тема недели для средней группы: «Зима-проказница».
Цель: обогащение представлений о зиме; о временах года и их цикличности; закрепление знаний об особенностях зимы.
Задачи:
1. Учить составлять словесный «портрет» зимы по картинкам, иллюстрациям, учить искать отличительные признаки зимы от других времен года.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; фантазию; память. 3. Воспитывать любовь к времени года – зима; навыки безопасного поведения в различных ситуациях (гололед, пурга и т.д.)
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ПОНЕДЕЛЬНИК 12 ДЕКАБРЯ
Познавательная деятельность:
«Зима-проказница».
Программное содержание:
создать условия для формирования познавательного интереса; познакомить с отличительными признаками зимы; составление словесного «портрета» зимы по картинкам
Планируемые результаты:
взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач; проявляет чуткость при знакомстве со стихотворением И.Сурикова «Белый снег пушистый»; интересуется играми
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
картинки снежных узоров, иллюстрации о зиме
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок: ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальное (заучивание стихотворения)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; решают игровые задачи
Мотивация:
можно ли любить время года зиму?
Постановка цели:
за что мы любим зиму?
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем узнавать: по картинкам; спросим у воспитателя; спросим друг у друга?
Беседа «Особенности зимы»
Рассматривание картинок
Заучивание стихотворения И.Сурикова «Белый снег пушистый»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание вопросительных ситуаций про особенности зимнего времени года; создание игровых ситуаций про развлечения зимой
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при игре и решении познавательных задач
Практическое применение результатов:
написать письмо Деду Морозу.
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Слушание и обсуждение музыки «Я на горку шла» (свободная пляска)
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ. культуре
Прогулка: наблюдение за ветром
П/игра на бег – «Догони снежный ком»
П/игра на равновесие – «Снежная Королева»
Игровое упражнение «Кто выше кинет» - упражнять детей в метании предмета
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 4 «Со здоровьем я дружу, закаленным быть хочу»
Чтение сказки «Морозко»
Вечерняя процедура: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?» Театрализованная игра:
«Зимовье зверей»
Настольные игры:
«Времена года»; «Найди пару»; «Бумажные куклы»; «Что для чего»
Словесные игры:
«Скажите ласково»
«Нет чего?»
Дидактические игры:
«Один много»
«Загадай, а мы отгадаем»
Подвижные игры:
«Жмурки» Воспитатель готовит и размещает в уголке для родителей информацию о правилах безопасного поведения зимой на улице (первая помощь при обморожении; что такое гололед и т.д.)
Размещает тематику наблюдений за природными явлениями зимой
Написать письмо Деду Морозу совместно с детьми
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ЗИМУШКА-ЗИМА».
Тема недели для средней группы: «Зима-проказница».
Цель: обогащение представлений о зиме; о временах года и их цикличности; закрепление знаний об особенностях зимы.
Задачи:
1. Учить составлять словесный «портрет» зимы по картинкам, иллюстрациям, учить искать отличительные признаки зимы от других времен года.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; фантазию; память. 3. Воспитывать любовь к времени года – зима; навыки безопасного поведения в различных ситуациях (гололед, пурга и т.д.)
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ВТОРНИК 13 ДЕКАБРЯ
Художественное творчество. Рисование:
«Зимние узоры».
Программное содержание:
создать условия для формирования интереса к рисованию; закреплять и обогащать знания детей об отличительных признаках зимы
Планируемые результаты:
ребенок проявляет интерес к рисованию; выражает положительные эмоции к выполненным работам
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
иллюстрации; белая гуашь, кисти; салфетки; темные листы бумаги
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу; фантазируют
Мотивация:
умеет ли зима «колдовать»?
Постановка цели:
нарисовать узоры, которые зима «наколдовала» на окошке
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем рисовать? Самостоятельно или по образцу?
Беседа: «Какие и где бывают узоры»
Слушание музыкальной композиции П.Чайковского «Вальс снежных хлопьев»
С/и «Подбери слова-действия»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровой ситуации; создание ситуации припоминания, какие видели узоры зимой
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности
Практическое применение результатов:
выучить стихотворение о зиме
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Чтение и обсуждение сказки Н.Абрамцевой «Морозное окошко»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка: наблюдение за следами на снегу
П/игра на бег – «Охотники и зайцы»
П/игра на равновесие – «По снежному мостику»
Упражнение на ЗКР «Расскажи об особенностях зимы» - закреплять знания детей о признаках зимы
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 4 «Со здоровьем я дружу, закаленным быть хочу»
Обсуждение писем Деду Морозу (дом.задание)
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?»; «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра:
«Превращение предмета»
Настольные игры:
Конструктор «Лего»; лото; мозаика; конструктор «Деревянные бусы»
Словесные игры:
«Кто это может быть?»
«Что из чего сделано»
Дидактические игры:
«Что за цвет?»
«Когда это бывает».
Подвижные игры:
по желанию детей Выучить совместно с ребенком стихотворение о зиме
Приготовить совместно с ребенком поделки на выставку «Мастерская Деда Мороза»
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ЗИМУШКА-ЗИМА».
Тема недели для средней группы: «Зима-проказница».
Цель: обогащение представлений о зиме; о временах года и их цикличности; закрепление знаний об особенностях зимы.
Задачи:
1. Учить составлять словесный «портрет» зимы по картинкам, иллюстрациям, учить искать отличительные признаки зимы от других времен года.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; фантазию; память. 3. Воспитывать любовь к времени года – зима; навыки безопасного поведения в различных ситуациях (гололед, пурга и т.д.)
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов СРЕДА 14 ДЕКАБРЯ
Коммуникация. Чтение р.н.с.:
«Лисичка сестричка и серый волк»
Программное содержание:
создать условия для знакомства с русской народной сказкой «Лисичка сестричка и серый волк»; помочь оценить поступки героев; создать условия для драматизации отрывка сказки
Планируемые результаты:
умеет поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения; доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач; правильно оценивает поступки героев; умеет драматизировать отрывок из сказки
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
иллюстрации к сказке «Лисичка сестричка и серый волк»
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (ответы на вопросы по содержанию сказки)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; развивают внимание; задают вопросы друг другу; педагогу; развивают память
Мотивация:
Маша хочет узнать, про что вот эта сказка? (демонстрация книжки)
Кто, что, может рассказать об этой книжке?
Постановка цели:
поможем Маше узнать, про что эта книжка?
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем помогать Маше? Самостоятельно или с помощью воспитателя?
Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»
Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке
С/р игра «Заключительная беседа лисы и волка»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровых ситуаций; создание познавательных ситуаций
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности
Практическое применение результатов: нарисовать понравившегося героя из сказки
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
просмотр и обсуждение м/ф «Как лисы с курами подружились»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка: наблюдение за снегом
П/игра на бег – «Лиса в курятнике»
П/игра на ловкость – «Карусель»
Игровое упражнение «Кто быстрее добежит…» - упражнять детей в беге на скорость
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 4 «Со здоровьем я дружу, закаленным быть хочу»
Слушание стихотворений о зиме (дом.задание)
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Чем мы сегодня занимались?»; «Что вам понравилось больше всего?»; «Справились мы с задачей помочь Маше?»; «Чем хотим заниматься завтра?» Театрализованная игра:
«Зеркало»
Настольные игры:
«Пазлы»; «Кубики»; «Лего»; «Мозаика».
Словесные игры:
«Вкус и запах»
«Один, много»
Дидактические игры:
«Загадай, а мы отгадаем»
«Так или не так»
Подвижные игры:
по желанию детей Прочитать совместно с ребенком сказки, в которых одним из главных героев лиса. Проанализировать ее поступки по отношению к другим героям сказки.
Нарисовать совместно с ребенком наиболее понравившегося героя сказки
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ЗИМУШКА-ЗИМА».
Тема недели для средней группы: «Зима-проказница».
Цель: обогащение представлений о зиме; о временах года и их цикличности; закрепление знаний об особенностях зимы.
Задачи:
1. Учить составлять словесный «портрет» зимы по картинкам, иллюстрациям, учить искать отличительные признаки зимы от других времен года.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; фантазию; память. 3. Воспитывать любовь к времени года – зима; навыки безопасного поведения в различных ситуациях (гололед, пурга и т.д.)
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ЧЕТВЕРГ 15 ДЕКАБРЯ
Художественное творчество. Лепка:
«Такие разные снеговики»
Программное содержание:
создать условия для самостоятельного выбора лепки снеговика и его атрибутов; создать условия для творческого воображения
Планируемые результаты:
ребенок интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка из пластилина); проявляет интерес к участию в играх; развивает творческое воображение при лепке снеговика
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
пластилин; доски для пластилина; стеки; образец снеговика; различный бросовый материал (для выбора детьми атрибутов снеговика)
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (правила работы с пластилином)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; фантазируют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу; творческая активность
Мотивация:
всю ночь шел снег…Мы можем что-нибудь сделать из него, чтобы помочь дворнику немного убрать снег?
Постановка цели:
что мы можем сделать из снега? Потренируемся на пластилине…
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как мы будем лепить? Самостоятельно или по образцу?
Беседа: «Свойства снега»
Рассматривание картинок с зимними постройками
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровых ситуаций; помощь в работе с пластилином; создание ситуаций припоминания, каких и где видели снеговиков
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при украшении снеговика
Практическое применение результатов:
слепить снеговика на прогулке
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Слушание музыки «Игра в снежки с Дедом Морозом» (простейшие движения под музыку)
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка: наблюдение за узорами на окнах
П/игра на бег – «Прятки»
П/игра на метание – «Городки»
Игровое упражнение «Целься верней» - упражнять детей в метании
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 4 «Со здоровьем я дружу, закаленным быть хочу»
Чтение сказки С.Козлова «Поросенок в колючей шубке»
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Чем мы сегодня занимались?»; «Что понравилось больше всего?»; «Чем хотим заниматься завтра?» Театрализованная игра:
«Игры-стихи»
Настольные игры:
Конструктор «Сева», «Зоопарк», «Ферма», «Умные машинки», «Продолжи ряд», «4 времени года»Словесные игры:
«Разговор по телефону»
«Наоборот»
Дидактические игры:
«Когда ты это делаешь?»
«Брать или не брать»
Подвижные игры:
«Найди и промолчи» Заучивание совместно с детьми загадок, поговорок, пословиц про зиму
Слепить совместно с детьми снеговика на прогулке, сфотографировать и принести фотографию в группу
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ЗИМУШКА-ЗИМА».
Тема недели для средней группы: «Зима-проказница».
Цель: обогащение представлений о зиме; о временах года и их цикличности; закрепление знаний об особенностях зимы.
Задачи:
1. Учить составлять словесный «портрет» зимы по картинкам, иллюстрациям, учить искать отличительные признаки зимы от других времен года.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; фантазию; память. 3. Воспитывать любовь к времени года – зима; навыки безопасного поведения в различных ситуациях (гололед, пурга и т.д.)
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ПЯТНИЦА 16 ДЕКАБРЯ
Формирование элементарных математических представлений.
«Игровая встреча Умников и Умниц».
Программное содержание:
создать условия для формирования представлений о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур
Планируемые результаты:
имеет элементарные представления о геометрических фигурах; умеет сравнивать предметы по длине и ширине; имеет представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
машины, куклы, корзины; круги, квадраты, ледяные дорожки; снежные комочки
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (найди предметы в группе, которые по форме похожи на куб, шар)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; задают вопросы друг другу; педагогу; логически думают; расширяют представления о геометрических фигурах; развивают внимание, память
Мотивация:
кто такие Умники и Умницы?
Постановка цели:
как будем узнавать?
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
Самостоятельно или с помощью воспитателя?
Игровая встреча Умников и Умниц
С/и «Куклы и машины»
Д/и «Разложи фигуры»
Д/и «Прокати снежок по ледяной дорожке»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровых ситуаций; помощь при решении познавательных задач
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при выполнении математических упражнений
Практическое применение результатов:
найти в группе предметы квадратной и круглой формы (назвать и сравнить)
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
«Посчитаем сколько чего»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка: наблюдение за солнцем
П/игра на бег – «Лошадки»
П/игра на прыжки – «С кочки на кочку»
Упражнение на ЗКР «Беседа о птицах» - упражнять детей в описании жизни птиц зимой
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 4 «Со здоровьем я дружу, закаленным быть хочу»
Музыкальная игра «Угадай где звенит: слева, справа; сзади; впереди; вверху; внизу»
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Чем мы сегодня занимались?»; «Что понравилось больше всего?»; «Что еще хотим узнать?» Театрализованная игра:
«Мое настроение»
Настольные игры:
«Пазлы»; «Лего»; «Деревянные мишки»; «Собери картинки по порядку»
Словесные игры:
«Самый находчивый»
«Звукоподражание».
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек»
«Четвертый лишний».
Подвижные игры:
«Кинь гранату в цель» Воспитатель организует выставку поделок на тему: «Зима-проказница» (поделки, фотографии)
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «СКОРО НОВЫЙ ГОД!»
Тема недели для средней группы: «В гостях у Дедушки Мороза».
Цель: дать представление детям о предстоящем празднике Новый год; познакомить с традициями праздника.
Задачи:
1. Учить описывать праздничное настроение; учить готовиться к празднику; учить готовиться к празднику и украшать группу.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; умение сравнивать; обобщать; систематизировать; внимание; память. 3. Воспитывать умение с благодарностью принимать подарки; умение дарить подарки; бережное отношение к игрушкам.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ПОНЕДЕЛЬНИК 19 ДЕКАБРЯ
Познавательная деятельность:
«В гостях у Дедушки Мороза».
Программное содержание:
создать условия для формирования познавательного интереса; познакомить с традициями праздника Новый год; учить различать вымысел и реальность
Планируемые результаты:
проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эмоции при прослушивании песни «Скоро Новый год»
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
картинки и иллюстрации про новогодний праздник; про подготовку к Новому году
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок: ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная (чем можно украсить елку - игра)Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; высказывают свою точку зрения; задают вопросы друг другу; воображают; внимательно слушают
Мотивация:
какой самый главный праздник зимой?
Постановка цели:
зачем нам нужен Новый год?
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем узнавать: по картинкам; спросим у воспитателя; спросим друг у друга?
Беседа: «В гостях у Дедушки Мороза»
Рассматривание картинок про Новый год
Д/игра: «Составление предложений по опорным словам»
Упражнение на внимание: «Обведи только игрушки с петельками и раскрась их»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание вопросительных ситуаций; создание игровых ситуаций; создание ситуаций припоминания о подготовке к празднику дома
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при выполнении заданий
Практическое применение результатов:
нарисовать с мамой елку, которая будет установлена к празднику дома
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
прослушивание и обсуждение песни «Скоро Новый год»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ. культуре
Прогулка: наблюдение за небом
П/игра на бег – «Сокол и лиса»
П/игра на прыжки – «Попрыгунчики вокруг санок»
Игровое упражнение «Прыжки на одной ноге» - упражнять детей в равновесии при прыжках на одной ноге
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 4 «Со здоровьем я дружу, закаленным быть хочу»
Чтение сказки С.Козлова «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год»
Вечерняя процедура: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?»; «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра:
«В гостях у Ежика»
Настольные игры:
«Времена года»; «Найди пару»; «Бумажные куклы»; «Что для чего»; «Чей домик»
Словесные игры:
«Цепочка слов»
«Скажи наоборот»
Дидактические игры:
«Один - много»
«Загадай, а мы отгадаем»
Подвижные игры:
«У медведя во бору» Воспитатель готовит и размещает в уголке для родителей информацию о том, какие необходимо выбирать подарки детям в этом возрасте
Рекомендации как можно организовать праздник дома; какие произведения худ.литературы необходимо прочитать и что следует обсудить после чтения
Нарисовать совместно с ребенком елочку, которая будет установлена к празднику дома
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «СКОРО НОВЫЙ ГОД!»
Тема недели для средней группы: «В гостях у Дедушки Мороза».
Цель: дать представление детям о предстоящем празднике Новый год; познакомить с традициями праздника.
Задачи:
1. Учить описывать праздничное настроение; учить готовиться к празднику; учить готовиться к празднику и украшать группу.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; умение сравнивать; обобщать; систематизировать; внимание; память. 3. Воспитывать умение с благодарностью принимать подарки; умение дарить подарки; бережное отношение к игрушкам.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ВТОРНИК 20 ДЕКАБРЯ
Художественное творчество. Рисование:
«Снегурочка»
Программное содержание:
создать условия для формирования интереса к рисованию; закреплять знания детей о традициях праздника; создать условия для формирования интереса к сказочному образу; учить изображать человека
Планируемые результаты:
ребенок проявляет интерес к рисованию; выражает положительные эмоции к выполненным работам; доброжелательно реагирует на решение познавательных и игровых задач; умеет изображать человека, соблюдая пропорции между частями тела
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
иллюстрации; краски, кисти; салфетки; листы бумаги
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (правила обращения с красками)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; воображают; фантазируют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу
Мотивация:
кто приходит на праздник с Дедом Морозом?
Постановка цели:
нарисовать внучку Деда Мороза
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем рисовать? По образцу или самостоятельно?
Беседа: «Кто гуляет по зимнему лесу»
Рассматривание иллюстраций Снегурочки
Игровое упражнение: «Снегурочка танцует»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровой ситуации; создание ситуации для желания нарисовать
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при украшении Снегурочки
Практическое применение результатов:
прочитать совместно с родителями сказку «Снегурочка»
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Чтение и обсуждение стихотворения К.Чуковского «Ёлка»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка:
наблюдение за снегопадом
П/игра на бег – «Лохматый пес»
П/игра на ориентацию в пространстве – «Водяной»
Игровое упражнение «Рассматривание одежды прохожих» - упражнять детей в наблюдательности
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 4 «Со здоровьем я дружу, закаленным быть хочу»
Рассматривание и обсуждение рисунков про ёлочку (дом.задание)
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?»; «Что понравилось больше всего?»; «Что мы еще хотим узнать?» Театрализованная игра:
«Дед Мороз и Снегурочка»
Настольные игры:
мозаика; пазлы; лего; конструктор
Словесные игры:
«Угадай игрушку»
«Кто больше увидит и назовет»
Дидактические игры:
«Зима или осень?»
«Брать или не брать».
Подвижные игры:
«Сковородка»; по желанию детей. Разъяснить детям про правила безопасного обращения с гирляндой, елочными игрушками; елкой
Прочитать совместно с детьми сказку: «Снегурочка»
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «СКОРО НОВЫЙ ГОД!»
Тема недели для средней группы: «В гостях у Дедушки Мороза».
Цель: дать представление детям о предстоящем празднике Новый год; познакомить с традициями праздника.
Задачи:
1. Учить описывать праздничное настроение; учить готовиться к празднику; учить готовиться к празднику и украшать группу.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; умение сравнивать; обобщать; систематизировать; внимание; память. 3. Воспитывать умение с благодарностью принимать подарки; умение дарить подарки; бережное отношение к игрушкам.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов СРЕДА 21 ДЕКАБРЯ
Коммуникация. Чтение рассказа Н.Калининой:
«Про снежный колобок»
Программное содержание:
создать условия для знакомства с рассказом Н.Калининой «Про снежный колобок»; создать условия для внимательного слушания рассказа, чтобы правильно составить рассказ по опорным картинкам
Планируемые результаты:
умеет поддерживать беседу; отвечает на вопрос педагога; умеет составлять рассказ по опорным картинкам; выражает свое отношение к персонажам рассказа; высказывает свою точку зрения
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
иллюстрации к рассказу Н.Калининой «про снежный колобок».
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (ответы на вопросы по содержанию рассказа)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; выражают свое отношение к персонажам рассказа; задают вопросы друг другу; педагогу
Мотивация:
Настя хочет принести снеговика в группу…Возможно ли это?
Постановка цели:
что мы знаем про снег?
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем узнавать? самостоятельно или с помощью воспитателя?
Чтение и обсуждение рассказа: «Про снежный колобок»
Рассматривание иллюстраций к рассказу и составление рассказа самостоятельно
Экспериментирование со снегом
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровых ситуаций; создание познавательных ситуаций
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при высказывании своей точки зрения; при выполнении эксперимента со снегом
Практическое применение результатов:
придумать совместно с мамой рассказ про снеговикаДвигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Слушание и обсуждение песни Ю.Энтина «Песня Снеговика»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка: наблюдение за воробьем
П/игра на бег – «Краски»
П/игра на равновесие – «Море волнуется раз…»
Игровое упражнение «Прыжки на одной ноге» - упражнять детей в равновесии при прыжках на одной ноге
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 4 «Со здоровьем я дружу, закаленным быть хочу»
Беседа про правила безопасного обращения с елочкой (дом.задание)
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Чем мы сегодня занимались?»; «Что вам понравилось больше всего?»; «Чем хотим заниматься завтра?» Театрализованная игра:
«В гостях у бабушки»
Настольные игры:
«Пазлы»; «Кубики»; «Лего»; «Мозаика»
Словесные игры:
«Ветерок»
«Что стало, что было».
Дидактические игры:
«Кто больше вспомнит»
«Бывает, не бывает»
Подвижные игры:
По желанию детей. Придумать совместно с детьми рассказ или сказку о снеговике (используя элементы сказкотерапии)
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «СКОРО НОВЫЙ ГОД!»
Тема недели для средней группы: «В гостях у Дедушки Мороза».
Цель: дать представление детям о предстоящем празднике Новый год; познакомить с традициями праздника.
Задачи:
1. Учить описывать праздничное настроение; учить готовиться к празднику; учить готовиться к празднику и украшать группу.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; умение сравнивать; обобщать; систематизировать; внимание; память. 3. Воспитывать умение с благодарностью принимать подарки; умение дарить подарки; бережное отношение к игрушкам.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ЧЕТВЕРГ 22 ДЕКАБРЯ
Художественное творчество. Аппликация:
«Снеговик».
Программное содержание:
создать условия для аккуратного наклеивания частей по образцу; для самостоятельного аккуратного вырезания деталей для аппликации; создать условия для формирования интереса к изобразительной деятельности – аппликации
Планируемые результаты:
ребенок интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация); владеет навыками обращения с ножницами; активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении поставленных задач
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
цветная бумага, ножницы, клей, листы бумаги
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (правила работы с ножницами)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; фантазируют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу; творческая активность; развивают быстроту; ловкость; вниманиеМотивация:
что может получиться из снега?
Постановка цели:
сделать снеговика из бумаги
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем делать? Самостоятельно или с помощью воспитателя?
Аппликация «Снеговик»
П/и «Снежки»
П/и «Мы на лыжах в лес идем»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровых ситуаций; помощь в работе с ножницами
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при изготовлении аппликации; при участии в игре
Практическое применение результатов:
рассказывание по картине «Вот это снеговик!»
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Чтение и обсуждение стихотворения А.Усачева «Новогоднее поздравление Снеговика»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка: наблюдение за снежинками
П/игра на бег – «Выжигалы»
П/игра на прыжки – «Ударь в прыжке по бубну»
Игровое упражнение «Кто быстрее добежит» - упражнять детей в беге на скорость
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 4 «Со здоровьем я дружу, закаленным быть хочу»
Слушание и обсуждение сказок про снеговиков (дом.задание)
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Чем мы сегодня занимались?»; «Что понравилось больше всего?»; «Чем хотим заниматься завтра?» Театрализованная игра:
«В гостях у друга»
Настольные игры:
«Лото»; «Лего»; «Гуси-лебеди», пазлы, деревянные мишки; конструкторы
Словесные игры:
«Разбуди кота»;
«Один, много»
Дидактические игры:
«Цепочка слов»;
«Кто же я?»
Подвижные игры:
«Чье звено скорее построится?» Найти и выучить совместно с ребенком стихотворение о снеговике
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «СКОРО НОВЫЙ ГОД!»
Тема недели для средней группы: «В гостях у Дедушки Мороза».
Цель: дать представление детям о предстоящем празднике Новый год; познакомить с традициями праздника.
Задачи:
1. Учить описывать праздничное настроение; учить готовиться к празднику; учить готовиться к празднику и украшать группу.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; умение сравнивать; обобщать; систематизировать; внимание; память. 3. Воспитывать умение с благодарностью принимать подарки; умение дарить подарки; бережное отношение к игрушкам.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ПЯТНИЦА 23 ДЕКАБРЯ
Формирование элементарных математических представлений.
«Чудесный мешочек».
Программное содержание:
создать условия для закрепления представлений о порядковом значении числа; для знакомства с цилиндром; развивать умение сравнивать предметы по цвету; форме; величине
Планируемые результаты:
имеет представление о порядковым значении числа; умеет отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».; имеет представление о цилиндре; умеет сравнивать предметы по цвету, величине, форме
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
мешочек, шар, 5 цилиндров разных по цвету; набор парных предметов различных по цвету, по величнеСреда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (поставь предметы по образцу)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; задают вопросы друг другу; педагогу; логически думают; расширяют представления о геометрических фигурах; развивают внимание; память
Мотивация:
что может быть в чудесном мешочке?
Постановка цели:
как узнать, что в чудесном мешочке?
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем узнавать? Самостоятельно или с помощью воспитателя?
Д/и «Чудесный мешочек»
Беседа: «Что такое цилиндр?»
Д/и «Найди себе пару»
Игровое упражнение «Поставь так же»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровых ситуаций; создание познавательных ситуаций; помощь при выполнении заданий
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при выполнении математических упражнений
Практическое применение результатов:
найти в группе предметы в форме цилиндра
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
«Найди и назови геометрические фигуры в группе»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка: наблюдение за кормушками для птиц
П/игра на бег – «Бегите к флажку»
П/игра на прыжки – «Скакалка - подсекалка»
Упражнение на ЗКР «чтение стихотворений о зиме» - упражнять детей в закреплении знаний об особенностях зимы
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 4 «Со здоровьем я дружу, закаленным быть хочу»
Чтение сказки Г.Абрамцевой «Трудно быть добрым?»
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Чем мы сегодня занимались?»; «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра:
«Игра-пантомима Снеговики»
Настольные игры:
«Пазлы»; «Лего»; «Деревянные мишки»; «Собери картинки по порядку»
Словесные игры:
«Эхо»
«Необычная песенка»
Дидактические игры:
«У кого какой цвет?»
«Что умеют делать звери?»
Подвижные игры:
«Карусели. Организация выставки рисунков елочки в группе
Подведение итогов подготовки к Новому году
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ЗИМНЯЯ КАРУСЕЛЬ».
Тема недели для средней группы: «Новогодние картинки».
Цель: систематизировать знания детей о зимних забавах; расширять словарный запас; обогащать знания детей о зимних играх.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об атрибутах зимних игр-забав (санки, лыжи; коньки; лыжник; фигурист; лыжные палки).
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; память; внимание. 3. Воспитывать интерес к зимним играм-забавам.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ПОНЕДЕЛЬНИК 26 ДЕКАБРЯ
Познавательная деятельность:
«Новогодние картинки»
Программное содержание:
создать условия для формирования познавательного интереса; систематизировать знания детей о зимних играх-забавах
Планируемые результаты:
проявляет интерес к информации, которую получает от педагога во время общения; активно взаимодействует в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения; имеет представление о зимних играх-забавах
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
картинки «Зимние забавы
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок: ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная (ответы на вопрос воспитателя)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; высказывают свою точку зрения
Мотивация:
бывают ли игры зимой?
Постановка цели:
какие есть зимние игры-забавы?
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем узнавать: по картинкам; спросим у воспитателя; самостоятельно вспомним
Беседа по картине: «Зимние забавы»
Игровое упражнение: «Выбери картинки»
П/игра «Перемени предмет»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровых ситуаций; создание ситуаций для познавательного интереса; создания ситуаций припоминания, где с родителями катались на санках или лыжах или коньках
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при ответах на вопросы
Практическое применение результатов:
нарисовать любимую игру-забаву
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Слушание и заучивание стихотворения О.Высотской «На санках»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ. культуре
Прогулка: наблюдение за снегом
П/игра на бег – «Быстро возьми предмет»
П/игра на прыжки – «Вороны»
Игровое упражнение «Перепрыгни через…» - упражнять детей в прыжках в высоту
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 4 «Со здоровьем я дружу, закаленным быть хочу»
Чтение сказки М.Пляцковского «Мышонок Крошка выходит на лед» Вечерняя процедура: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?»; «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра:
«Лыжники»
Настольные игры:
«Времена года»; «Найди пару»; «Пирамидки»; «Что для чего»; «Домино»; «Пазлы»; «Продолжи ряд»
Словесные игры:
«Кого не стало»
«Один, много»
Дидактические игры:
«Сравнение»
«Кто больше действий назовет»
Подвижные игры:
«Затейники» Воспитатель готовит и размещает в уголке для родителей информацию об организации в семье активного зимнего отдыха: семейных лыжных прогулках; походов на каток; пеших прогулок в парк или лес.
Рекомендует провести беседу с детьми о правилах безопасного поведения на отдыхе
Совместно нарисовать с ребенком любимую зимнюю игру-забаву
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ЗИМНЯЯ КАРУСЕЛЬ».
Тема недели для средней группы: «Новогодние картинки».
Цель: систематизировать знания детей о зимних забавах; расширять словарный запас; обогащать знания детей о зимних играх.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об атрибутах зимних игр-забав (санки, лыжи; коньки; лыжник; фигурист; лыжные палки).
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; память; внимание. 3. Воспитывать интерес к зимним играм-забавам.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ВТОРНИК 27 ДЕКАБРЯ
Художественное творчество. Рисование:
«Новогодний карнавал».
Программное содержание:
создать условия для формирования интереса к рисованию; закреплять знания детей о новогодних забавах; создать условия для отражения в рисунке характерных особенностей праздника; учить передавать в рисунке образ нарядной новогодней елочки
Планируемые результаты:
ребенок проявляет интерес к рисованию; выражает положительные эмоции к выполненным работам; умеет передавать характерные особенности праздника в рисунке
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
иллюстрации; краски, кисти; салфетки; листы бумаги
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (ответы на вопросы о карнавале)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу
Мотивация:
скоро главный праздник зимы. Как он называется?
Постановка цели:
нарисовать новогодний карнавал
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем рисовать? Самостоятельно или с помощью воспитателя?
Беседа: «Что такое карнавал?»
Рассматривание картинки: «Новый год»
Слушание музыки А.Островского: «Новогодняя хороводная»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровой ситуации; создание ситуации для творческой активности детей
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности в высказывании своего мнения; в выборе объектов для рисования
Практическое применение результатов:
найти и обсудить совместно с мамой картинки про Новый год
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Чтение и обсуждение стихотворения В.Берестова «Новогоднее происшествие»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка: наблюдение за елкой.
П/игра на бег – «Коршун и цыплята»
П/игра на ловлю – «Съедобное, несъедобное»
Игровое упражнение «Кто это может быть» - упражнять детей в угадывании предметов по описанию
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 4 «Со здоровьем я дружу, закаленным быть хочу»
Рассматривание и обсуждение рисунков с любимой зимней игрой-забавой (дом.задание)
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?»; «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра:
«В гостях у Деда Мороза»
Настольные игры:
конструктор «Лего»; лото; мозаика; конструктор «Деревянные бусы»; «Семейка медвежат»; домино
Словесные игры:
«Назови одним словом»
«Игра в слова»
Дидактические игры:
«Придумай другое слово»
«Подбери похожие слова».
Подвижные игры:
«Догони мяч»; по желанию детей. Найти и принести картинки про Новый год для пополнения предметно-пространственной среды группы
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ЗИМНЯЯ КАРУСЕЛЬ».
Тема недели для средней группы: «Новогодние картинки».
Цель: систематизировать знания детей о зимних забавах; расширять словарный запас; обогащать знания детей о зимних играх.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об атрибутах зимних игр-забав (санки, лыжи; коньки; лыжник; фигурист; лыжные палки).
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; память; внимание. 3. Воспитывать интерес к зимним играм-забавам.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов СРЕДА 28 ДЕКАБРЯ
Коммуникация. Чтение рассказа Н.Носова:
«На горке».
Программное содержание:
создать условия для знакомства с рассказом; создать условия для самостоятельного выражения отношения к персонажам рассказа
Планируемые результаты:
умеет поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения; умеет правильно отвечать на вопросы по содержанию рассказа; эмоционально воспринимает рассказ; выражает свое отношение к персонажам рассказа
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
иллюстрации к рассказу «На горке»
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; развивают внимание; память; задают вопросы друг другу; педагогу; эмоционально реагируют на поступки героев рассказа
Мотивация:
Никита хочет, чтобы мы прочитали какую-нибудь сказку или рассказ о зимней игре-забаве….
Постановка цели:
поможем Никите найти и прочитать рассказ о зимней игре-забаве…
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем помогать Никите? Самостоятельно или с помощью воспитателя?
Беседа: «Какие бывают игры-забавы зимой?»
Чтение рассказа Н.Носова: «На горке»
Рассматривание и обсуждение иллюстраций к рассказу «На горке»
Конструирование из строительного материала: горка
С/р игра «На горке» (проигрывание фрагмента из рассказа)
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровых ситуаций; создание познавательных ситуаций; создание ситуаций припоминания, когда и где катались на горке
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности в высказывании своего отношения к поступкам героев
Практическое применение результатов:
сходить совместно с родителями на общественную горку (Театральная площадь, парк отдыха и т.д.)
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Отгадывание загадок про зимние забавы
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка: наблюдение за следами на снегу
П/игра на бег – «Карусель в лесу»
П/игра на лазание– «Кто первый дотронется»
Игровое упражнение «Сбей кеглю» - упражнять детей в метании
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 4 «Со здоровьем я дружу, закаленным быть хочу»
Распевка русской народной песни: «Как на тоненький ледок»
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Чем мы сегодня занимались?»; «Что вам понравилось больше всего?»; «Справились мы с задачей помочь Никите?»; «Чем хотим заниматься завтра?» Театрализованная игра:
«Пантомима «Звери»
Настольные игры:
«Пазлы»; «Кубики»; «Лего»; «Мозаика»
Словесные игры:
«На чем дети катаются?»
«Доскажи словечко»
Дидактические игры:
«Выдели слово»
«Домашнее или дикое животное»
Подвижные игры:
По желанию детей. Сходить совместно с детьми на общественную горку (Театральная площадь, парк и т.д.)
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ЗИМНЯЯ КАРУСЕЛЬ».
Тема недели для средней группы: «Новогодние картинки».
Цель: систематизировать знания детей о зимних забавах; расширять словарный запас; обогащать знания детей о зимних играх.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об атрибутах зимних игр-забав (санки, лыжи; коньки; лыжник; фигурист; лыжные палки).
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; память; внимание. 3. Воспитывать интерес к зимним играм-забавам.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ЧЕТВЕРГ 29 ДЕКАБРЯ
Художественное творчество. Конструирование:
«Дворец Снежной королевы».
Программное содержание:
создать условия для конструирования по собственному замыслу; создать условия для развития воображения и фантазии; закреплять знания о зимних забавах; формировать навыки конструирования
Планируемые результаты:
способен конструировать по собственному замыслу из геометрических фигур; проявляет интерес к участию в играх; к информации, которую получает во время общения; активно взаимодействует с педагогом в решении познавательных и игровых задач
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
картинки с изображением дворцов; конструктор; мольберт; листы бумаги; карандаши, палочки
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; фантазируют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу; творческая активность; воображают
Мотивация:
отгадайте загадку: «Дом огромный изо льда, в нем живу совсем одна,заморожу, застужу, никого не пощажу. Я совсем не нежнаяКоролева.... /Снежная/»
Постановка цели:
сделать дворец для Снежной королевы, в котором можно играть в зимние игры-забавы
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем строить? Самостоятельно или по образцу?
Беседа: «Кто такая Снежная королева?»
Рассматривание картинок из сказки «Снежная королева»
Конструирование дворца для Снежной королевы
П/и «Льдинки, снежинки, сосульки»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровых ситуаций; помощь в работе с конструктором
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при конструировании по собственному замыслу
Практическое применение результатов:
прочитать совместно с родителями сказку: «Снежная королева»
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Упражнение с движениями: «Падают снежинки»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка: наблюдение за украшением участка
П/игра на бег – «Мы снежинки»
П/игра на ориентировку – «Холодно, горячо»
Игровое упражнение «Имитация движений» - упражнять детей в подражании
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 4 «Со здоровьем я дружу, закаленным быть хочу»
Повторение стихотворения И.Сурикова «Зима»
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Чем мы сегодня занимались?»; «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра:
«В гости»
Настольные игры:
Конструктор «Сева», «Зоопарк», «Ферма», «Умные машинки», «Продолжи ряд», «4 времени года», лото, домино, пазлы, мозаикаСловесные игры:
«Волшебная палочка»
«Дай определение словам»
Дидактические игры:
«Найди ошибку»
«Разговор по телефону»
Подвижные игры:
по желанию детей Прочитать совместно с детьми сказку: «Снежная королева»
Подготовка к новогоднему утреннику