Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на март месяц.
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «8 МАРТА ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ».
Тема недели для средней группы: «Моя мама лучше всех!!!»
Цель: дать представление о празднике 8 Марта; воспитывать уважение и любовь к бабушкам и мамам.
Задачи:
1. Учить составлять рассказ про маму, бабушку; закреплять знания о названиях основных женских профессиях; учить называть маму по имени отчеству и кем она работает; расширять словарный запас.
2. Развивать память, внимание, мышление, воображение, творческую активность, связную речь, фантазию, моторику, ловкость. 3. Воспитывать уважение к домашнему труду, желание помогать маме и бабушке по хозяйству.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ПОНЕДЕЛЬНИК 6 МАРТА
Познавательная деятельность:
«Моя мама лучше всех».
Программное содержание:
создать условия для формирования познавательного интереса; познакомить детей с основными женскими профессиями; создать условия для желания разучить стихотворение для мамы.
Планируемые результаты:
умеет поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции; проявляет интерес к играм; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
фотографии мам детей; лото «Женские профессии»; картинки, иллюстрации про мам и бабушек.
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок: ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальное (измени по падежам слово «мама»).Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок:
деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; задают вопросы педагогу.
Мотивация:
какое время года? Какие праздники бывают в это время года?
Постановка цели:
давайте, расскажем про наших мам.
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем рассказывать: самостоятельно или с помощью воспитателя.
Беседа «Моя мама лучше всех».
Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий о мамах, бабушках
Д/игра «Женские профессии»
С/р игра «Мамины помощники»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание ситуаций припоминания что и где делали вместе с мамой, бабушкой
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности.
Практическое применение результатов:
помочь маме вечером приготовить ужин
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Чтение и обсуждение стихотворения Г.Виеру «Мамин день»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуре.
Прогулка: наблюдение за синицей
П/игра на бег – «Воробушки и автомобиль»
П/игра на метание – «Попади в круг»
Игровое упражнение «Кто выше прыгнет» - упражнять детей в прыжках в высоту
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 7 «Играют ручки, ножки»
Разучивание песни «Солнышко лучистое»
Вечерняя процедура: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?», «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра: «У врача».
Настольные игры:
Конструктор «Зоопарк», «Цирк», «Ферма», «Умные машинки», «Продолжи ряд», «4 времени года». Мозаика, пазлы, лего, деревянные бусы
Словесные игры:
«Исправь предложение»
«Узнай по описанию»
Дидактические игры:
«Один - много»
«Все из О»
Подвижные игры:
«Передавай, не урони» Воспитатель готовит и размещает в уголке для родителей материалы о роли мамы, бабушки в семье, о воспитании уважительного и заботливого отношения к ней.
Приобщить ребенка к помощи в приготовлении ужина
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «8 МАРТА ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ».
Тема недели для средней группы: «Моя мама лучше всех!!!»
Цель: дать представление о празднике 8 Марта; воспитывать уважение и любовь к бабушкам и мамам.
Задачи:
1. Учить составлять рассказ про маму, бабушку; закреплять знания о названиях основных женских профессиях; учить называть маму по имени отчеству и кем она работает; расширять словарный запас.
2. Развивать память, внимание, мышление, воображение, творческую активность, связную речь, фантазию, моторику, ловкость. 3. Воспитывать уважение к домашнему труду, желание помогать маме и бабушке по хозяйству.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ВТОРНИК 7 МАРТА
ПРОВЕДЕНИЕ УТРЕННИКА ДЛЯ МАМ И БАБУШЕК, ПОСВЯЩЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОМУ ЖЕНСКОМУ ДНЮ Прием: Вводная беседа:
Беседа про мамин день
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка:
Наблюдение за погодой
П/игра на бег – «Лохматый пес»
П/игра на равновесие – «Совка-сплюшка»
Игровое упражнение «Угадай по описанию» - упражнять детей в угадывании предмета по описанию.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 7 «Играют ручки ножки»
Чтение рассказа М.Потоцкой «Барсундук»
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?», «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра:
«Магазин»
Настольные игры:
Конструктор «Лего»; лото; мозаика; конструктор «Деревянные бусы»; кубики; пазлы; деревянные мишкиСловесные игры:
«Кто летает»
«Дай действие словам»
Дидактические игры:
«Доскажи слово»
«Найди ошибку»
Подвижные игры:
«Прятки» Приготовить и поздравить совместно с детьми бабушку
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «8 МАРТА ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ».
Тема недели для средней группы: «Моя мама лучше всех!!!»
Цель: дать представление о празднике 8 Марта; воспитывать уважение и любовь к бабушкам и мамам.
Задачи:
1. Учить составлять рассказ про маму, бабушку; закреплять знания о названиях основных женских профессиях; учить называть маму по имени отчеству и кем она работает; расширять словарный запас.
2. Развивать память, внимание, мышление, воображение, творческую активность, связную речь, фантазию, моторику, ловкость. 3. Воспитывать уважение к домашнему труду, желание помогать маме и бабушке по хозяйству.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ЧЕТВЕРГ 9 МАРТА
Художественное творчество. Лепка:
«Кувшинчик»
Программное содержание:
создать условия для интереса к изобразительной детской деятельности (лепка); создать условия для передачи характерных особенностей внешнего вида кувшинчика; создать условия для закрепления и обобщения знаний о свойствах глины
Планируемые результаты:
ребенок способен лепить самостоятельно; проявляет интерес к участию в подвижных играх; владеет основными движениями; активен при выполнении игровых задач; знает свойства глины; выражает положительные эмоции при выполнении работы
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
глина; несколько кувшинчиков разной формы
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальное (прочтение стихотворения про маму)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; фантазируют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу
Мотивация:
что бывает глиняным?
Постановка цели:
давайте сделаем кувшинчик для цветов для мамы
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем делать? самостоятельно или по образцу?
Чтение стихотворения И.Токмаковой «Мамин день»
Лепка из глины
Д/и «Собери букет»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровых ситуаций; создание ситуаций припоминания, где видели цветы
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при лепки кувшинчика
Практическое применение результатов:
совместно с родителями сходить в оранжерею
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Чтение и обсуждение произведения С.Прокофьевой «Сказка про маму»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка:
наблюдение за рябиной
П/игра на бег – «Цепи кованые»
П/игра на равновесие – «Пройди по канату»
Игровое упражнение «перепрыгни через…» - упражнять детей в прыжках в длину
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 7 «Играют ручки, ножки»
Упражнение с мячом (жучок, гусеница, крокодил, кенгуру, передай мяч)
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?»; «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра: «Магазин цветов»
Настольные игры:
Конструктор «Сева», «Зоопарк», «Ферма», «Умные машинки», «Продолжи ряд», «4 времени года»Словесные игры:
«Что вокруг нас»
«Третий лишний»
Дидактические игры:
«Найди и назови фигуры»
«Кто как кричит»
Подвижные игры:
по желанию детей Посетить совместно с ребенком оранжерею
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «8 МАРТА ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ».
Тема недели для средней группы: «Моя мама лучше всех!!!»
Цель: дать представление о празднике 8 Марта; воспитывать уважение и любовь к бабушкам и мамам.
Задачи:
1. Учить составлять рассказ про маму, бабушку; закреплять знания о названиях основных женских профессиях; учить называть маму по имени отчеству и кем она работает; расширять словарный запас.
2. Развивать память, внимание, мышление, воображение, творческую активность, связную речь, фантазию, моторику, ловкость. 3. Воспитывать уважение к домашнему труду, желание помогать маме и бабушке по хозяйству.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ПЯТНИЦА 10 МАРТА
Формирование элементарных математических представлений.
«Правильно пойдешь – секрет найдешь»
Программное содержание:
закреплять умение двигаться в заданном направлении; объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5); учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5); раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать предметы сравнения словами: самый большой, самый маленький, больше, поменьше, еще меньше
Планируемые результаты:
умеет двигаться в заданном направлении; знает, что результат счета не зависит от величины предметов; умеет сравнивать предметы по величине и раскладывает их в убывающей и возрастающей последовательности.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику; предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 штук); коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни от пирамидок.
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (пройди в указанном направлении)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу; логически думают; запоминают; внимательно следят за педагогом
Мотивация:
если предметы разные по величине, можно ли их сосчитать?
Постановка цели:
научиться считать предметы разные по величине и уметь их сравнивать
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем учиться? Самостоятельно или с помощью воспитателя?
Игровая ситуация: «Правильно пойдешь-секрет найдешь»
Д/и «Посчитай мячи»
Д/и «Собери пирамидки»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровых ситуаций; помощь в решении математических задач
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при выполнении математических упражнений
Практическое применение результатов: найти предметы в группе разные по величине
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Музыкальная игра-драматизация «Аленушка и Лиса»
Утренняя гимнастика:
По плану инструктора по физ.культуреПрогулка: наблюдение за облаками
П/игра на бег – «Лиса и зайцы»
П/игра на прыжки - «Попрыгунчики»
Упражнение на ЗКР «беседа о деревьях» - упражнять детей в описании деревьев
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 7 «Играют ручки ножки»
Музыкальная игра «Хоровод»
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?»; «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра:
«Тише»
Настольные игры:
«Пазлы»; «Лего»; «Деревянные мишки»; «Собери картинки по порядку».
Словесные игры:
«Самый находчивый» «Звукоподражание».
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек»
«Четвертый лишний»
Подвижные игры:
«День-ночь» Организация выставки «Золотые руки мамы»
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ».
Тема недели для средней группы: «Весна пришла, весне дорогу!»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих весной в природе.
Задачи:
1. Учить правильно называть признаки весны; правильно называть весенние месяцы.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; фантазию; память; слух; голос. 3. Воспитывать основы экологического мировоззрения; бережное отношение и любовь к «пробуждающейся» природе.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ПОНЕДЕЛЬНИК 13 МАРТА
Познавательная деятельность:
«Весна пришла, весне дорогу!»
Программное содержание:
создать условия для формирования познавательного интереса; закрепит знания детей о смене времен года; познакомить с названиями весенних месяцев
Планируемые результаты:
взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач; проявляет интерес при рассматривании иллюстраций про раннюю весну; правильно называет весенние месяцы
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
картинки, иллюстрации; пособие-часы «Времена года»
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок: ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальное (рассказ по картинке)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; решают игровые задачи
Мотивация:
что бывает после зимы?
Постановка цели:
узнать, что такое весна
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем узнавать: по картинкам; спросим у воспитателя; спросим друг у друга?
Беседа «Весна пришла, весне дорогу».
Рассматривание картинок, иллюстраций про весну
Опыты с солнечным зайчиком
Помощь и поддержка:
поощрение; создание вопросительных ситуаций; создание игровых ситуаций
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при игре и решении познавательных задач
Практическое применение результатов:
Совместно с родителями приготовить поделку на тему «Весна пришла…»
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Слушание и обсуждение музыки П.И.Чайковского «Песнь жаворонка»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ. культуре
Прогулка: наблюдение за ветром
П/игра на бег – «Догони мяч»
П/игра на прыжки – «Скок-поскок»
Игровое упражнение «Кто выше кинет» - упражнять детей в метании предмета
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 7 «Играют ручки ножки»
Конструирование из конструктора «Лего» холодильника и различных продуктов для него
Вечерняя процедура: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?» Театрализованная игра:
«Котенок и солнышко»
Настольные игры:
«Времена года»; «Найди пару»; «Бумажные куклы»; «Что для чего»; мозаика; лото; легоСловесные игры:
«Скажите ласково»
«Нет чего?»
Дидактические игры:
«Один много»
«Загадай, а мы отгадаем»
Подвижные игры:
«Жмурки» Воспитатель готовит и размещает в уголке для родителей информацию о том, как правильно рассказывать детям о времени года весна. Как правильно учить находить в природе сезонные изменения.
Консультация на тему: «Учим детей экспериментировать»
Размещает тематические картинки
Просит приготовить совместно с ребенком поделку на тему: «Весна пришла…»
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ».
Тема недели для средней группы: «Весна пришла, весне дорогу!»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих весной в природе.
Задачи:
1. Учить правильно называть признаки весны; правильно называть весенние месяцы.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; фантазию; память; слух; голос. 3. Воспитывать основы экологического мировоззрения; бережное отношение и любовь к «пробуждающейся» природе.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ВТОРНИК 14 МАРТА
Художественное творчество. Рисование:
«Бегут ручейки».
Программное содержание:
создать условия для формирования интереса к рисованию; закреплять и обогащать знания детей о признаках весны
Планируемые результаты:
ребенок проявляет интерес к рисованию; выражает положительные эмоции к выполненным работам; умеет самостоятельно выбрать сюжет для своего рисунка
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
иллюстрации; акварель, кисти; салфетки; листы бумаги
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу; фантазируют
Мотивация:
веселые ли признаки у весны?
Постановка цели:
нарисовать ручеек
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем рисовать? Самостоятельно или по образцу?
Беседа: «Какие признаки у весны»
Д/и «Что перепутал художник»
П/игра «Ручеек»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровой ситуации; создание ситуации припоминания, какие и где видели признаки весны
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности
Практическое применение результатов:
сделать совместно с детьми кораблики для игры с ручейками
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Отгадывание загадок про весну
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка: наблюдение за изменениями на прогулочном участке
П/игра на бег – «Охотники и зайцы»
П/игра на метание – «Попади в цель»
Упражнение на ЗКР «Опиши птицу» - упражнять детей в описании предмета
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 7 «Играют ручки ножки»
Музыкальные движения: этюд «Солнечные лучи»
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?»; «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра:
«Превращение предмета»
Настольные игры:
Конструктор «Лего»; лото; мозаика; конструктор «Деревянные бусы»
Словесные игры:
«Кто это может быть?»
«Что из чего сделано»
Дидактические игры:
«Что за цвет?»
«Когда это бывает»
Подвижные игры:
по желанию детей Совместно с ребенком сделать кораблики для игры с ручейками на прогулке
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ».
Тема недели для средней группы: «Весна пришла, весне дорогу!»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих весной в природе.
Задачи:
1. Учить правильно называть признаки весны; правильно называть весенние месяцы.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; фантазию; память; слух; голос. 3. Воспитывать основы экологического мировоззрения; бережное отношение и любовь к «пробуждающейся» природе.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов СРЕДА 15 МАРТА
Коммуникация. Развитие речи. Чтение русской народной сказки:
«Снегурочка»
Программное содержание:
создать условия для знакомства с русской народной сказкой «Снегурочка»; помочь оценить поступки героев; создать условия для обсуждения рассказа по вопросам воспитателя
Планируемые результаты:
умеет поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения; доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач; правильно оценивает поступки героев; умеет правильно отвечать на вопросы воспитателя
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
иллюстрации к русской народной сказке «Снегурочка»
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (ответы на вопросы по содержанию сказки)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; развивают внимание; задают вопросы друг другу; педагогу; развивают память
Мотивация:
какие знаете сказки про весну?
Постановка цели:
прочитать сказку «Снегурочка»
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем читать? Самостоятельно или с помощью воспитателя?
Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке
Распевка «Солнышко, встань»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровых ситуаций; создание познавательных ситуаций
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности
Практическое применение результатов: нарисовать понравившегося героя из сказки
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Чтение пословиц и поговорок про весну
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка: наблюдение за солнцем
П/игра на бег – «Лиса в курятнике»
П/игра на ловкость – «Карусель»
Игровое упражнение «Кто быстрее добежит…» - упражнять детей в беге на скорость
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 7 «Играют ручки ножки»
Рассматривание корабликов для ручейков (дом.задание)
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Чем мы сегодня занимались?»; «Что вам понравилось больше всего?»; «Чем хотим заниматься завтра?» Театрализованная игра:
«Зеркало»
Настольные игры:
«Пазлы»; «Кубики»; «Лего»; «Мозаика».
Словесные игры:
«Вкус и запах»
«Один, много»
Дидактические игры:
«Загадай, а мы отгадаем»
«Так или не так»
Подвижные игры:
по желанию детей Нарисовать совместно с ребенком наиболее понравившегося героя сказки
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ».
Тема недели для средней группы: «Весна пришла, весне дорогу!»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих весной в природе.
Задачи:
1. Учить правильно называть признаки весны; правильно называть весенние месяцы.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; фантазию; память; слух; голос. 3. Воспитывать основы экологического мировоззрения; бережное отношение и любовь к «пробуждающейся» природе.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ЧЕТВЕРГ 16 МАРТА
Художественное творчество. Аппликация:
«Вкусное мороженое»
Программное содержание:
создать условия для проявления интереса к изобразительной деятельности (аппликация); создать условия для творческого воображения; закреплять способ получения треугольника из прямоугольника (рожок для мороженого) и круга из квадрата путем последовательного закругления уголков (шарик мороженого)
Планируемые результаты:
ребенок интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация); проявляет интерес к участию в играх; развивает творческое воображение; выражает положительные эмоции к выполненным работам; умеет получать треугольник из прямоугольника и круга из квадрата
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
разноцветные фигурки (прямоугольники, квадраты); листы бумаги; клей; салфетки.
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (правила работы с клеем)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; фантазируют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу; творческая активность
Мотивация:
что бывает холодным, но вкусным?
Постановка цели:
сделать вкусное мороженое
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как мы будем делать? Самостоятельно или по образцу?
Беседа: «Какое бывает мороженое»
С/и «Угости друга»
П/игра «Мороз и солнце»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровых ситуаций; помощь в работе с клеем; создание ситуаций припоминания, какое и где ели мороженое
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при выборе цвета мороженого
Практическое применение результатов:
Приготовить совместно с родителями дома мороженое
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Чтение и разыгрывание якутской народной сказки «Как заяц и белка друг друга не узнали»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка: наблюдение за воробьем
П/игра на бег – «Прятки»
П/игра на метание – «Городки»
Игровое упражнение «Целься верней» - упражнять детей в метании
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 7 «Играют ручки ножки»
Рассматривание и обсуждение рисунков (дом.задание)
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Чем мы сегодня занимались?»; «Что понравилось больше всего?»; «Чем хотим заниматься завтра?» Театрализованная игра:
«Игры-стихи»
Настольные игры:
Конструктор «Сева», «Зоопарк», «Ферма», «Умные машинки», «Продолжи ряд», «4 времени года»Словесные игры:
«Разговор по телефону»
«Наоборот»
Дидактические игры:
«Когда ты это делаешь?»
«Брать или не брать»
Подвижные игры:
«Найди и промолчи» Приготовить совместно с ребенком мороженое дома
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ».
Тема недели для средней группы: «Весна пришла, весне дорогу!»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих весной в природе.
Задачи:
1. Учить правильно называть признаки весны; правильно называть весенние месяцы.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; фантазию; память; слух; голос. 3. Воспитывать основы экологического мировоззрения; бережное отношение и любовь к «пробуждающейся» природе.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ПЯТНИЦА 17 МАРТА
Формирование элементарных математических представлений.
«Накроем стол для чаепития».
Программное содержание:
создать условия для закрепления представления о том, что результат счета не зависит от величины предмета; учить сравнивать три предмета по высоте и правильно раскладывать их убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий; упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. Планируемые результаты:
Понимает, что результат счета не зависит от величины предмета; умеет сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности; умеет находить одинаковые игрушки по цвету или величине.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
стол; 4 куклы; большие и маленькие тарелки; рабочие тетради
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (разложи три предмета и сравни по высоте)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; задают вопросы друг другу; педагогу; логически думают; развивают внимание, память, мышлениеМотивация:
что можно делать в гостях?
Постановка цели:
накроем стол для чаепития
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
Как будем накрывать?
Самостоятельно или с помощью воспитателя?
Игровое упражнение «Накроем стол для чаепития»
Игровое упражнение «Построим гостей по росту»
Работа в рабочих тетрадях
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровых ситуаций; помощь при решении математических задач
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при выполнении математических упражнений
Практическое применение результатов:
пригласить в гости друга и устроить чаепитие
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
«Найди одинаковые предметы в группе»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка: наблюдение за облаками
П/игра на бег – «Лошадки»
П/игра на прыжки – «С кочки на кочку»
Упражнение на ЗКР «Беседа о птицах весной» - упражнять детей в описании жизни птиц весной
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 7 «Играют ручки ножки»
Музыкальная игра «Угадай где звенит: слева, справа; сзади; впереди; вверху; внизу»
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Чем мы сегодня занимались?»; «Что понравилось больше всего?»; «Что еще хотим узнать?» Театрализованная игра:
«Мое настроение»
Настольные игры:
«Пазлы»; «Лего»; «Деревянные мишки»; «Собери картинки по порядку»
Словесные игры:
«Самый находчивый»
«Звукоподражание».
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек»
«Четвертый лишний».
Подвижные игры:
«Кинь гранату в цель» Воспитатель предлагает устроить чаепитие в группе и обсудить совместную работу в дальнейшем
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»
Тема недели для средней группы: «Верные друзья – мама, папа, книга и Я!!!».
Цель: дать представление детям о книгах и о различии книг по содержанию; обобщить знания детей о значении книги в жизни человека.
Задачи:
1. Познакомить детей с книгами различного значения и содержания; обогатить знания детей об истории книги.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; умение сравнивать; обобщать; систематизировать; внимание; память; дикцию. 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ПОНЕДЕЛЬНИК 20 МАРТА
Познавательная деятельность:
«Верные друзья - мама, папа, книга и Я!!!»
Программное содержание:
создать условия для формирования познавательного интереса; познакомить с книгами различного содержания; обобщить знание детей о значении книг в жизни человека.
Планируемые результаты:
проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эмоции при просматривании книг различного содержания Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
книги различного содержания
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок: ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная (составь рассказ про любимую книгу)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; высказывают свою точку зрения; задают вопросы друг другу; воображают; внимательно слушают
Мотивация:
что такое книга?
Постановка цели:
узнать, какие бывают книги и зачем они нужны человеку
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем узнавать: спросим у воспитателя; спросим друг у друга?
Беседа: «Что такое книга»
Рассматривание книг различного содержания
С/и «Опиши предмет»
Д/и «Сравни две книги»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание вопросительных ситуаций; создание игровых ситуаций; создание ситуаций припоминания, где и какие видели книги
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при выполнении заданий
Практическое применение результатов:
Сходить совместно с родителями в библиотеку
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Отгадывание загадок про книги
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ. культуре
Прогулка: наблюдение за небом
П/игра на бег – «Сокол и лиса»
П/игра на прыжки – «Попрыгунчики вокруг санок»
Игровое упражнение «Прыжки на одной ноге» - упражнять детей в равновесии при прыжках на одной ноге
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 7 «Играют ручки ножки»
Конструирование книжной полки
Вечерняя процедура: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?»; «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра:
«Библиотека»
Настольные игры:
«Времена года»; «Найди пару»; «Бумажные куклы»; «Что для чего»; «Чей домик»; лего; мозаика; лото
Словесные игры:
«Цепочка слов»
«Скажи наоборот»
Дидактические игры:
«Узнай по описанию»
«Слова-действия»
Подвижные игры:
«Быстрее по местам» Воспитатель готовит и размещает в уголке для родителей информацию о том, как знакомить детей с книгой, ее значении в жизни человека
Проведение консультации для родителей: «Как хорошо уметь читать!»
Просит принести книги различные по содержанию (учебники, сказки, рассказы, книжки-малышки, книжки-панорамки, энциклопедии; журналы)
Совместно с ребенком сделать книжку-малышку
Рекомендует посетить библиотеку совместно с ребенком
Принести испорченные книжки для их «лечения» в группе
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»
Тема недели для средней группы: «Верные друзья – мама, папа, книга и Я!!!».
Цель: дать представление детям о книгах и о различии книг по содержанию; обобщить знания детей о значении книги в жизни человека.
Задачи:
1. Познакомить детей с книгами различного значения и содержания; обогатить знания детей об истории книги.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; умение сравнивать; обобщать; систематизировать; внимание; память; дикцию. 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ВТОРНИК 21 МАРТА
Художественное творчество. Рисование на основе силуэта:
«Буратино»
Программное содержание:
создать условия для формирования интереса к рисованию; закреплять знания детей о книге; воспитывать бережное отношение к книгам
Планируемые результаты:
ребенок проявляет интерес к рисованию; выражает положительные эмоции к выполненным работам; доброжелательно реагирует на решение познавательных и игровых задач; знает значение книги в жизни человека; проявляет творческие способности при выполнении рисунка
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
иллюстрации из сказки «Буратино»; краски, кисти; салфетки; листы бумаги с силуэтом Буратино; букварь
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работ (ответы на вопросы воспитателя)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; воображают; фантазируют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу; проявляют творческий подход к выполнению заданий
Мотивация:
какие бывают книги? Вспомните, какую книгу купил папа Карло своему сыну Буратино?
Постановка цели:
дорисовать Буратино и раскрасить
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем рисовать? По образцу или самостоятельно?
Беседа по иллюстрациям к сказке «Буратино»
Рисование на основе силуэта Буратино
«Лечение» книжек
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровой ситуации; создание ситуации для желания рисовать на основе силуэта; создание ситуации для желания «полечить» книжку
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при выполнении рисунка
Практическое применение результатов:
прочитать дома сказку про Буратино совместно с родителями
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Чтение и обсуждение отрывка из сказки «Буратино»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка: наблюдение за изменениями в природе
П/игра на бег – «Лохматый пес»
П/игра на ориентацию в пространстве – «Водяной»
Игровое упражнение «Рассматривание одежды прохожих» - упражнять детей в наблюдательности
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 7 «Играют ручки ножки»
Рассматривание книжек-малышек (дом.задание)
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?»; «Что понравилось больше всего?»; «Что мы еще хотим узнать?» Театрализованная игра:
«В гостях у Мальвины»
Настольные игры:
мозаика; пазлы; лего; конструктор
Словесные игры:
«Угадай игрушку»
«Кто больше увидит и назовет»
Дидактические игры:
«Зима или весна?»
«Брать или не брать».
Подвижные игры:
«Праздничный торт»; по желанию детей. Прочитать совместно с детьми сказку про Буратино
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»
Тема недели для средней группы: «Верные друзья – мама, папа, книга и Я!!!».
Цель: дать представление детям о книгах и о различии книг по содержанию; обобщить знания детей о значении книги в жизни человека.
Задачи:
1. Познакомить детей с книгами различного значения и содержания; обогатить знания детей об истории книги.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; умение сравнивать; обобщать; систематизировать; внимание; память; дикцию. 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов СРЕДА 22 МАРТА
Коммуникация. Развитие речи.
Игра-викторина «Любимый сказочный герой»
Программное содержание:
создать условия для проведения игры-викторины; для формирования интереса к игре-викторине; создать условия для развития внимания, памяти, мышления
Планируемые результаты:
умеет поддерживать беседу; отвечает на вопрос педагога; высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при разгадывании загадок, проведении викторины
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
сюжетные картинки по сказке «Колобок»; картинки к загадкам; игрушки-персонажи из сказок
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)
Мотивация:
какие знаете сказки? А какая самая любимая сказка?
Постановка цели:
давайте, проверим, как хорошо вы знаете сказки…
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем проверять? самостоятельно или с помощью воспитателя?
Проведение игры-викторины «Любимый сказочный герой»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровых ситуаций; создание вопросительных ситуаций
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при ответах на вопросы викторины
Практическое применение результатов:
найти и выучить пословицы и поговорки про сказки совместно с родителями
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Просмотр мультфильма «Теремок»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка: наблюдение за лужами
П/игра на бег – «Краски»
П/игра на равновесие – «Море волнуется раз…»
Игровое упражнение «Прыжки на одной ноге» - упражнять детей в равновесии при прыжках на одной ноге
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 7 «Играют ручки ножки»
Составление сказки из предложенных фрагментов мультфильма
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Чем мы сегодня занимались?»; «Что вам понравилось больше всего?»; «Чем хотим заниматься завтра?» Театрализованная игра:
«Теремок»
Настольные игры:
«Пазлы»; «Кубики»; «Лего»; «Мозаика»; лото
Словесные игры:
«Ветерок»
«Что стало, что было».
Дидактические игры:
«Кто больше вспомнит»
«Бывает, не бывает»
Подвижные игры:
По желанию детей Совместно с детьми выучить пословицы и поговорки про сказки
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»
Тема недели для средней группы: «Верные друзья – мама, папа, книга и Я!!!».
Цель: дать представление детям о книгах и о различии книг по содержанию; обобщить знания детей о значении книги в жизни человека.
Задачи:
1. Познакомить детей с книгами различного значения и содержания; обогатить знания детей об истории книги.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; умение сравнивать; обобщать; систематизировать; внимание; память; дикцию. 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ЧЕТВЕРГ 24 МАРТА
Художественное творчество. Лепка по замыслу.
«Сюжет из любимой книги»
Программное содержание:
создать условия для проявления интереса к изобразительной деятельности (лепка); создать условия для творческого воображения; развивать мелкую моторику; память; создать условия для самостоятельного выбора сюжета для лепки.
Планируемые результаты:
ребенок интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка); проявляет интерес к участию в играх; развивает творческое воображение; выражает положительные эмоции к выполненным работам; умеет самостоятельно выбрать сюжет из любимой книги и по памяти слепить данный сюжет.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
стеки; пластилин; дощечки; салфетки; книги
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (правила работы с пластилином)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; фантазируют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу; творческая активность
Мотивация:
кто «живет» в книге?
Постановка цели:
слепить сюжет из любимой книги
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как мы будем лепить? Самостоятельно или по образцу?
Беседа: «Что и кто бывает в книге»
Загадки про книги
Д/и «Разложи по порядку»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровых ситуаций; помощь в работе с пластилином; создание ситуаций припоминания, за что полюбили ту или иную книгу
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при выборе сюжета для лепки
Практическое применение результатов:
нарисовать любимый рассказ или сказку совместно с родителями
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Чтение стихотворения Э.Успенского «Пластилиновая ворона»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка: наблюдение за скворечником
П/игра на бег – «Ветер, дождь и солнце»
П/игра на метание – «Десяты, девяты»
Слушание стихотворений про весну - упражнять детей в запоминании стихотворений
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 7 «Играют ручки ножки»
Слушание пословиц и поговорок про книги (дом.задание)
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Чем мы сегодня занимались?»; «Что понравилось больше всего?»; «Чем хотим заниматься завтра?» Театрализованная игра:
«Пантомимы»
Настольные игры:
Конструктор «Сева», «Зоопарк», «Ферма», «Умные машинки», «Продолжи ряд», «4 времени года»Словесные игры:
«Разговор по телефону»
«Наоборот»
Дидактические игры:
«Когда ты это делаешь?»
«Четвертый лишний»
Подвижные игры:
«Найди и промолчи» Нарисовать совместно с ребенком любимый рассказ или сказку для организации выставки в группе
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»
Тема недели для средней группы: «Верные друзья – мама, папа, книга и Я!!!».
Цель: дать представление детям о книгах и о различии книг по содержанию; обобщить знания детей о значении книги в жизни человека.
Задачи:
1. Познакомить детей с книгами различного значения и содержания; обогатить знания детей об истории книги.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; умение сравнивать; обобщать; систематизировать; внимание; память; дикцию. 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ПЯТНИЦА 24 МАРТА
Формирование элементарных математических представлений.
«Посадим цветочки вдоль дорожки».
Программное содержание:
создать условия для представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами; учить сравнивать 4-5 предметов по высоте и правильно раскладывать их убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. Планируемые результаты:
понимает, что результат счета не зависит от расстояния между предметами; умеет сравнивать 4-5 предметов по высоте и раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности; умеет различать и называть куб и шар.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
фланелеграф; 10 цветочков одинакового цвета; 2 корзины; елочки разной высоты (по 4 штуки для каждого ребенка); домики разной высоты (5 штук для каждого ребенка); наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей).
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (разложи 4 предмета и сравни по высоте)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; задают вопросы друг другу; педагогу; логически думают; развивают внимание, память, мышлениеМотивация:
что растет?
Постановка цели:
давайте, посадим цветочки…
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем садить?
Самостоятельно или с помощью воспитателя?
Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки»
Игровая ситуация «Посадим елочки в ряд»
Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровых ситуаций; помощь при решении математических задач
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при выполнении математических упражнений
Практическое применение результатов:
найти и назвать предметы в группе в форме шара и куба
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
«Найди три самых больших предмета, три самых маленьких, три поменьше, три побольше и т.д.»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка: наблюдение за облаками
П/игра на бег – «Лошадки»
П/игра на прыжки – «С кочки на кочку»
Упражнение на ЗКР «Беседа о животных весной» - упражнять детей в описании жизни животных весной
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 7 «Играют ручки ножки»
Веселая эстафета
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Чем мы сегодня занимались?»; «Что понравилось больше всего?»; «Что еще хотим узнать?» Театрализованная игра:
«Парикмахерская»
Настольные игры:
«Пазлы»; «Лего»; «Деревянные мишки»; «Собери картинки по порядку»
Словесные игры:
«Дай действия словам»
«Где Петрушка?»
Дидактические игры:
«Доскажи слово»
«Где, что можно делать?»
Подвижные игры:
«Поймай обезьянку» Организация выставки самодельных книжек-малышек, детских рисунков
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ЗДОРОВЬЕ ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ».
Тема недели для средней группы: «Я росту здоровым».
Цель: расширять и обогащать знания детей о здоровье и его значение в жизни человека; приобщать детей к привычкам здорового образа жизни; дать представление о профессии – врач, медицинская сестра.
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей о здоровье. Учить привычкам здорового образа жизни.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; память; внимание, фантазию. 3. Воспитывать любовь к привычкам здорового образа жизни; заботливое отношение к своему организму.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ПОНЕДЕЛЬНИК 27 МАРТА
Познавательная деятельность:
«Я росту здоровым»
Программное содержание:
создать условия для формирования познавательного интереса; систематизировать и обобщить знания детей о здоровье и его значении в жизни человека; дать представление о привычках здорового образа жизни
Планируемые результаты:
проявляет интерес к информации, которую получает от педагога во время общения; активно взаимодействует в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения; имеет представление о здоровье, привычках ЗОЖ, медицинских профессиях
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
картинки; иллюстрации про ЗОЖ; медицинские инструменты; лекарства (муляжи)
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок: ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная (ответы на вопросы воспитателя)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; высказывают свою точку зрения
Мотивация:
что значит здоров?
Постановка цели:
узнать, зачем нужно расти здоровым
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем узнавать: по картинкам; спросим у воспитателя; самостоятельно вспомним
Беседа по картине: «У врача»
Игровое упражнение: «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
Д/и «Назови правильно фрукт или овощ»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровых ситуаций; создание ситуаций для познавательного интереса; создания ситуаций припоминания, что делали, когда были у врача
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при ответах на вопросы
Практическое применение результатов:
найти и выучить совместно с родителями стихотворения про ЗОЖ
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Просмотр и обсуждение м/ф «38 попугаев» по сказке Г.Остера (серия Как лечить удава!)
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ. культуре
Прогулка: наблюдение за ветром
П/игра на бег – «Быстро возьми предмет»
П/игра на прыжки – «Вороны»
Игровое упражнение «Перепрыгни через…» - упражнять детей в прыжках в высоту
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 7 «Играют ручки ножки»
Экскурсия в кабинет мед.сестрыВечерняя процедура: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?»; «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра:
«Больница»
Настольные игры:
«Времена года»; «Найди пару»; «Пирамидки»; «Что для чего»; «Домино»; «Пазлы»; «Продолжи ряд»
Словесные игры:
«Отгадай предмет по названиям его частей»
«Назови одним словом»
Дидактические игры:
«Какая, какой, какое?»
«Кто больше действий назовет»
Подвижные игры:
«Кто первым повернется» Воспитатель готовит и размещает в уголке для родителей информацию о том, что необходимо знать ребенку о здоровом образе жизни; как через игру «в доктора» преодолеть страх у ребенка перед походом к врачу
Консультация для родителей: «Зачем нужно закаливание»
Выучить совместно с ребенком стихотворение про ЗОЖ
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ЗДОРОВЬЕ ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ».
Тема недели для средней группы: «Я росту здоровым».
Цель: расширять и обогащать знания детей о здоровье и его значение в жизни человека; приобщать детей к привычкам здорового образа жизни; дать представление о профессии – врач, медицинская сестра.
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей о здоровье. Учить привычкам здорового образа жизни.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; память; внимание, фантазию. 3. Воспитывать любовь к привычкам здорового образа жизни; заботливое отношение к своему организму.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ВТОРНИК 28 МАРТА
Художественное творчество. Рисование:
«Работники больницы».
Программное содержание:
создать условия для формирования интереса к рисованию; закреплять знания детей о профессии врач, медицинская сестра; создать условия для отражения в рисунке характерных особенностей врача, мед.сестры; учить передавать в рисунке свой замысел
Планируемые результаты:
ребенок проявляет интерес к рисованию; выражает положительные эмоции к выполненным работам; умеет передавать характерные особенности в рисунке; знает работников больницы и умеет рисовать характерные черты их внешности
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
иллюстрации; краски, кисти; салфетки; листы бумаги
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (ответы на вопросы о работниках больницы)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу
Мотивация:
кто работает в больнице?
Постановка цели:
нарисовать врача или медицинскую сестру
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем рисовать? Самостоятельно или по образцу?
Беседа: «Профессия врач»
Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий тематического содержания
Д/и «Назови правильно медицинский инструмент»
С/р игра «У врача»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровой ситуации; создание ситуации для творческой активности детей
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности в высказывании своего мнения; в выборе объектов для рисования
Практическое применение результатов:
посетить аптеку и составить рассказ про профессию - фармацевт
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Пение «Горка и Егорка»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка: наблюдение за транспортом
П/игра на бег – «Краски»
П/игра на ловлю – «Рыбы, птицы, звери»
Игровое упражнение «Кто это может быть» - упражнять детей в угадывании предметов по описанию
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 7 «Играют ручки ножки»
Слушание и обсуждение стихотворений про ЗОЖ (дом.задание)
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?»; «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра:
«Детский сад»
Настольные игры:
конструктор «Лего»; лото; мозаика; конструктор «Деревянные бусы»; «Семейка медвежат»; домино
Словесные игры:
«Игра в слова»
«Угадай звук»
Дидактические игры:
«Кто же я?»
«Что за насекомое?»
Подвижные игры:
«Догони мяч»; по желанию детей. Посетить совместно с детьми аптеку и составить рассказ про профессию фармацевт
Рассказать детям про правила обращения с лекарствами
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ЗДОРОВЬЕ ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ».
Тема недели для средней группы: «Я росту здоровым».
Цель: расширять и обогащать знания детей о здоровье и его значение в жизни человека; приобщать детей к привычкам здорового образа жизни; дать представление о профессии – врач, медицинская сестра.
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей о здоровье. Учить привычкам здорового образа жизни.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; память; внимание, фантазию. 3. Воспитывать любовь к привычкам здорового образа жизни; заботливое отношение к своему организму.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов СРЕДА 29 МАРТА
Коммуникация. Развитие речи. Чтение сказки К.Чуковского«Доктор Айболит».
Программное содержание:
создать условия для знакомства со сказкой; создать условия для самостоятельного выражения отношения к героям сказки; учить детей уважать профессию врача и не бояться посещать больницу
Планируемые результаты:
умеет поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения; умеет правильно отвечать на вопросы по содержанию сказки; эмоционально воспринимает рассказ; выражает свое отношение к героям сказки; уважительно относиться к профессии врач
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
иллюстрации к сказке К.Чуковского «Доктор Айболит»
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальное (ответы на вопросы по содержанию сказки)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; развивают внимание; память; задают вопросы друг другу; педагогу; эмоционально реагируют на поступки героев сказки
Мотивация:
что нужно делать, если заболел?
Постановка цели:
прочитаем сказку про одного замечательного доктора Айболита, который очень хотел помочь зверятамОрганизация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем читать? Самостоятельно или с помощью воспитателя?
Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит»
Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке «Доктор Айболит»
Конструирование из лего больницы для зверят Африки
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровых ситуаций; создание познавательных ситуаций; создание ситуаций припоминания, когда и какие читали рассказы и сказки про врачейОрганизация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности в высказывании своего отношения к поступкам героев
Практическое применение результатов:
слепить совместно с родителями любого животного Африки
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Отгадывание загадок про ЗОЖ
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка: наблюдение за деятельностью детей старшей группы
П/игра на бег – «Карусель в лесу»
П/игра на прыжки– «Кто первый дотронется»
Игровое упражнение «Сбей кеглю» - упражнять детей в метании
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 7 «Играют ручки ножки»
Слушание рассказов про фармацевта (дом.задание)
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Чем мы сегодня занимались?»; «Что вам понравилось больше всего?»; «Чем хотим заниматься завтра?» Театрализованная игра:
«Банный день»
Настольные игры:
«Пазлы»; «Кубики»; «Лего»; «Мозаика»; лото; домино
Словесные игры:
«Вкус и запах»
«А что у вас?»
Дидактические игры:
«Знаешь ли ты…»
«Фрукт или овощ»
Подвижные игры:
По желанию детей Слепить совместно с детьми животного Африки
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ЗДОРОВЬЕ ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ».
Тема недели для средней группы: «Я росту здоровым».
Цель: расширять и обогащать знания детей о здоровье и его значение в жизни человека; приобщать детей к привычкам здорового образа жизни; дать представление о профессии – врач, медицинская сестра.
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей о здоровье. Учить привычкам здорового образа жизни.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; память; внимание, фантазию. 3. Воспитывать любовь к привычкам здорового образа жизни; заботливое отношение к своему организму.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ЧЕТВЕРГ 30 МАРТА
Художественное творчество. Аппликация:
«Соберем аптечку».
Программное содержание:
создать условия для создания аппликации по образцу; закреплять знания о медицинских инструментах; дать понятие аптечка и зачем она нужна дома, в транспорте; дать представление о правилах обращения с лекарствами
Планируемые результаты:
способен создавать аппликацию по образцу; проявляет интерес к участию в играх; к информации, которую получает во время общения; активно взаимодействует с педагогом в решении познавательных и игровых задач; правильно называет медицинские инструменты; интересуется изобразительной деятельностью (аппликация); имеет представлении об аптечке и ее необходимости; знает правила обращения с аптечкой
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
картинки с изображением медицинских инструментов; клей; различные заготовки для аптечки; листы бумаги; салфетки; ножницы
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; фантазируют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу; творческая активность; воображают
Мотивация:
отгадайте загадку: «Если кашель или грипп, или голос Ваш охрип,если плохо человеку - мы торопимся» (в АПТЕКУ). А бывает ли аптека дома?
Постановка цели:
собрать домашнюю аптечку
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем делать? Самостоятельно или по образцу?
Беседа: «Что такое аптечка»
Рассматривание картинок про медицинские инструменты, лекарства
Аппликация «Соберем аптечку»
Игровое упражнение «Назови во множественном числе»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровых ситуаций; помощь в работе с ножницами
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при выполнении аппликации по образцу
Практическое применение результатов:
рассмотреть совместно с родителями содержимое домашней аптечки
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Упражнение с движениями: «Спортивная семья»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка: наблюдение за работой дворника
П/игра на бег – «Не опоздай»
П/игра на ориентировку – «Холодно, горячо»
Игровое упражнение «Имитация движений» - упражнять детей в подражании
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 7 «Играют ручки ножки»
Рассматривание и обсуждение животных Африки (дом.задание)
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Чем мы сегодня занимались?»; «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра:
«Аптека»
Настольные игры:
Конструктор «Сева», «Зоопарк», «Ферма», «Умные машинки», «Продолжи ряд», «4 времени года», лото, домино, пазлы, мозаикаСловесные игры:
«Ласковые слова»
«Что из чего сделано?»
Дидактические игры:
«Найди ошибку»
«Будь внимательным»
Подвижные игры:
по желанию детей Показать и рассказать детям про содержимое домашней аптечки
Принести лук, чеснок для профилактики ОРВИ, ОРЗ
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ЗДОРОВЬЕ ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ».
Тема недели для средней группы: «Я росту здоровым».
Цель: расширять и обогащать знания детей о здоровье и его значение в жизни человека; приобщать детей к привычкам здорового образа жизни; дать представление о профессии – врач, медицинская сестра.
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей о здоровье. Учить привычкам здорового образа жизни.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; память; внимание, фантазию. 3. Воспитывать любовь к привычкам здорового образа жизни; заботливое отношение к своему организму.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ПЯТНИЦА 31 МАРТА
Формирование элементарных математических представлений.
«В гостях у Айболита».
Программное содержание:
продолжать закреплять знания детей о том, что результат счета не зависит от величины или расстояния между предметами; обобщить и систематизировать знания детей о понятиях больше, меньше, длиннее, короче, уже, шире, выше, ниже; закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепление счета в прямом и обратном порядке в пределах 5.
Планируемые результаты:
знает, что результат счета не зависит от величины или расстояния между предметами; умеет сравнивать предметы по высоте, длине, ширине, обозначая их соответствующими понятиями; знает основные геометрические фигуры; умеет считать в прямом и обратном порядки в пределах 5.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
Айболит; иллюстрации к сказке «Доктор Айболит»; аптечка для Айболита; фигурки животных Африки; бинты (широкий, узкий); лейкопластырь (широкий, узкий); жгут (длинный, короткий); градусник (большой, маленький); шприц (большой, маленький); баночки для витаминов (широкая, узкая) на каждого ребенка; витамины (по 5 кругов больших и маленьких) на каждого ребенка; коврик с «дырками» в виде геометрических фигур для заплаток; заплатки; изображение цифр в пределах 5.
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (посчитай в обратном порядке)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; задают вопросы друг другу; педагогу; логически думают; расширяют представления о сравнении предметов по ширине, длине, высоте; развивают внимание; памятьМотивация:
зачем нужен врач?
Постановка цели:
давайте поможем доктору Айболиту улететь в Африку, чтобы вылечить бедных зверятОрганизация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем помогать? Самостоятельно или с помощью воспитателя?
Беседа по иллюстрациям к сказке К.Чуковского «Доктор Айболит»
Игровая ситуация «Соберем витамины»
Музыкальная пауза «У жирафа пятна пятнышки везде»
Игровое упражнение «Соберем аптечку для Айболита»
Игровое упражнение «Заплатки для ковра-самолета»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровых ситуаций; создание познавательных ситуаций; помощь при выполнении заданий
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при выполнении математических упражнений
Практическое применение результатов:
совместно с родителями приготовить дома полезный витаминный салат
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Рассматривание энциклопедии с животными Африки
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка: наблюдение за сосульками
П/игра на бег – «Бегите к флажку»
П/игра на прыжки – «Скакалка - подсекалка»
Игровое упражнение «Поручение» - упражнять детей в правильности выполнения заданий
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 7 «Играют ручки ножки»
Чтение сказки Г.Остера «Зарядка для хвоста»
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Чем мы сегодня занимались?»; «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра:
«Скорая помощь»
Настольные игры:
«Пазлы»; «Лего»; «Деревянные мишки»; «Собери картинки по порядку»
Словесные игры:
«Глухой телефон»
«Необычная песенка»
Дидактические игры:
«У кого какой домик?»
«Что умеют делать люди?»
Подвижные игры:
По желанию детей Совместно с ребенком сделать фотоколлаж про здоровый образ жизни для оформления стенгазеты в группе «ЗОЖ – это хорошая привычка!»