Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на февраль месяц.
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ТО, ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ».
Тема недели для средней группы: «Бумажные фокусы».
Цель: познакомить детей со свойствами бумаги; учить экспериментировать с бумагой; обобщать знания о свойствах окружающих предметов.
Задачи:
1. Расширять словарный запас; учить конструировать по образцу и самостоятельно; вызывать познавательный интерес к изучению свойств разных окружающих предметов, к экспериментированию с этими предметами.
2. Развивать память, внимание, мышление, воображение, творческую активность, связную речь, фантазию, моторику, ловкость. 3. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ПОНЕДЕЛЬНИК 6 ФЕВРАЛЯ
Познавательная деятельность:
«Бумажные фокусы».
Программное содержание:
создать условия для формирования познавательного интереса; познакомить детей со свойствами бумаги; учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны.
Планируемые результаты:
умеет поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции; проявляет интерес к играм; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
листы белой бумаги.
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок: ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальное (сделай по образцу).
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок:
деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; задают вопросы педагогу.
Мотивация:
Люди некоторых профессий носят форму? Что это за профессии?
Постановка цели:
Давайте, сделаем для продавца и врача чепчики из бумаги…
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем делать: самостоятельно или с помощью воспитателя.
Беседа «Бумага - что это такое».
Рассматривание картинок, иллюстраций об изготовлении бумаги
Д/игра «Что сначала, а что потом».
Помощь и поддержка:
поощрение; создание ситуаций припоминания какие, где и у кого видели чепчики
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности.
Практическое применение результатов:
сделать из бумаги поделку совместно с родителями
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Чтение и обсуждение стихотворения С.Михалкова «А что у вас?»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуре.
Прогулка: наблюдение за синицей
П/игра на бег – «Воробушки и автомобиль»
П/игра на метание – «Попади в круг»
Игровое упражнение «Кто выше прыгнет» - упражнять детей в прыжках в высоту
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 6 «Любопытные ребята»
Этюд-драматизация «Барабанщик»
Вечерняя процедура: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?», «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра: «У врача».
Настольные игры:
Конструктор «Зоопарк», «Цирк», «Ферма», «Умные машинки», «Продолжи ряд», «4 времени года». Мозаика, пазлы, лего, деревянные бусы
Словесные игры:
«Исправь предложение»
«Узнай по описанию»
Дидактические игры:
«Один - много»
«Все из О»
Подвижные игры:
«Передавай, не урони» Воспитатель готовит и размещает в уголке для родителей материалы о том, как знакомить детей со свойствами окружающих предметов
Предлагает совместно с детьми сделать поделки из бумаги для организации выставки в группе
Консультация для родителей: «Как познакомиться с окружающей средой»
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ТО, ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ».
Тема недели для средней группы: «Бумажные фокусы».
Цель: познакомить детей со свойствами бумаги; учить экспериментировать с бумагой; обобщать знания о свойствах окружающих предметов.
Задачи:
1. Расширять словарный запас; учить конструировать по образцу и самостоятельно; вызывать познавательный интерес к изучению свойств разных окружающих предметов, к экспериментированию с этими предметами.
2. Развивать память, внимание, мышление, воображение, творческую активность, связную речь, фантазию, моторику, ловкость. 3. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ВТОРНИК 7 ФЕВРАЛЯ
Художественное творчество. Рисование:
«Волшебные картинки» (рисование лимонным соком)
Программное содержание:
создать условия для формирования интереса к рисованию нестандартным способом; закреплять знания детей о свойствах бумаги; создать условия для самостоятельного выбора того изображения, которое будет рисовать
Планируемые результаты:
ребенок проявляет интерес к рисованию; выражает положительные эмоции к выполненным работам; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при беседе о волшебной бумаге и при выполнении игровых задач.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
листы бумаги; кисти; салфетки; лимонный сок; лампа
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (правила поведения на занятии).
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу.
Мотивация:
что такое волшебство? Что бывает волшебным?
Постановка цели:
давайте узнаем, бывают ли волшебными рисунки.
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем узнавать? Самостоятельно или с помощью воспитателя?
Беседа: «Что такое волшебство?»
Рассматривание иллюстраций сюжетов или картинок
С/р игра «Волшебники»
Помощь и поддержка:
поощрение; помощь в работе при рисовании нестандартным способом; создание ситуаций припоминания, где и когда слышали про волшебство
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности.
Практическое применение результатов:
нарисовать рисунок про волшебство
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Беседа про фруктовые соки
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка:
Наблюдение за погодой
П/игра на бег – «Лохматый пес»
П/игра на равновесие – «Совка-сплюшка»
Игровое упражнение «Угадай по описанию» - упражнять детей в угадывании предмета по описанию.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 6 «Любопытные ребята»
Рассматривание и обсуждение поделок из бумаги (дом.задание)
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?», «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра:
«Магазин»
Настольные игры:
Конструктор «Лего»; лото; мозаика; конструктор «Деревянные бусы»; кубики; пазлы; деревянные мишкиСловесные игры:
«Кто летает»
«Дай действие словам»
Дидактические игры:
«Доскажи слово»
«Найди ошибку»
Подвижные игры:
«Прятки» Нарисовать совместно с детьми рисунки про волшебство
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ТО, ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ».
Тема недели для средней группы: «Бумажные фокусы».
Цель: познакомить детей со свойствами бумаги; учить экспериментировать с бумагой; обобщать знания о свойствах окружающих предметов.
Задачи:
1. Расширять словарный запас; учить конструировать по образцу и самостоятельно; вызывать познавательный интерес к изучению свойств разных окружающих предметов, к экспериментированию с этими предметами.
2. Развивать память, внимание, мышление, воображение, творческую активность, связную речь, фантазию, моторику, ловкость. 3. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов СРЕДА 8 ФЕВРАЛЯ
Коммуникация. Развитие речи:
«Звуковая культура речи: звук Ч»
Программное содержание:
создать условия для формирования правильного произношения звука «Ч»; упражнять в произношении звука (изолированно, в словах, в стихах); создать условия для развития фонематического слуха
Планируемые результаты:
ребенок проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; проявляет интерес в решении игровых и познавательных задач
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
Иллюстрации к стихотворению Н.Гернет и С.Гиппиус «Трое гуляк»
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (правильное произношение звука «Ч»)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу
Мотивация:
может ли язычок петь?
Постановка цели:
сегодня мы будем учить новую песню…
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем учить? Самостоятельно или все вместе?
Игровая ситуация «Язычок пошел гулять»
Чтение стихотворения Н.Гернет и С.Гиппиус «Трое гуляк»
Отгадывание загадок, в отгадках которых есть звук «Ч»
Помощь и поддержка:
поощрение; помощь в игровых ситуациях; помощь в правильных ответах на вопросы при произношении звука «Ч»
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при произношении звука «Ч»
Практическое применение результатов:
Выучить стихотворение со звуком «Ч»
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Чтение и обсуждение стихотворения С.Михалкова «Моя улица»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка:
Наблюдение за машинами
П/игра на бег – «Гуси-лебеди»
П/игра на равновесие – «Через мост»
Игровое упражнение «Добегая туда и обратно» - упражнять детей в беге на короткие расстояния
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 6 «Любопытные ребята»
Рассматривание и обсуждение рисунков про волшебство (дом.задание)
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?», «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра:
«В парке»
Настольные игры:
«Пазлы»; «Кубики»; «Лего»; «Мозаика»
Словесные игры:
«Наоборот»
«Ласковые слова».
Дидактические игры:
«Прятки»
«А что потом?»
Подвижные игры:
«Иди на звук» Размещение информации в уголке для родителей на тему: «Звуковая культура речи»
Совместно с ребенком выучить стихотворение, где имеется звук «Ч»
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ТО, ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ».
Тема недели для средней группы: «Бумажные фокусы».
Цель: познакомить детей со свойствами бумаги; учить экспериментировать с бумагой; обобщать знания о свойствах окружающих предметов.
Задачи:
1. Расширять словарный запас; учить конструировать по образцу и самостоятельно; вызывать познавательный интерес к изучению свойств разных окружающих предметов, к экспериментированию с этими предметами.
2. Развивать память, внимание, мышление, воображение, творческую активность, связную речь, фантазию, моторику, ловкость. 3. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ЧЕТВЕРГ 9 ФЕВРАЛЯ
Художественное творчество. Конструирование:
«Самолет»
Программное содержание:
создать условия для конструирования из бумаги; создать условия для передачи характерных особенностей внешнего вида самолета; создать условия для закрепления и обобщения знаний о свойствах бумаги
Планируемые результаты:
ребенок способен конструировать самолет из бумаги; проявляет интерес к участию в подвижных играх; владеет основными движениями; активен при выполнении игровых задач; знает свойства бумаги
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
листы бумаги; деревянные бруски
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; фантазируют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу
Мотивация:
что бывает бумажным?
Постановка цели:
давайте сделаем самолет из бумаги
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем делать? самостоятельно или по образцу?
Конструирование из бумаги самолета
П/и «Канатоходец»; «Защитник»; «Ходьба по брускам»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровых ситуаций; создание ситуаций припоминания, где видели самолет
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при конструировании
Практическое применение результатов:
совместно с родителями сконструировать самолет (выбрать другую схему для конструирования)
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
просмотр и обсуждение фрагмента документального фильма «Самолеты»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка:
наблюдение за рябиной
П/игра на бег – «Цепи кованые»
П/игра на равновесие – «Пройди по канату»
Игровое упражнение «перепрыгни через…» - упражнять детей в прыжках в длину
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 6 «Любопытные ребята»
Слушание стихотворений (дом.задание)
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?»; «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра: «Летчики»
Настольные игры:
Конструктор «Сева», «Зоопарк», «Ферма», «Умные машинки», «Продолжи ряд», «4 времени года»Словесные игры:
«Что вокруг нас»
«Третий лишний»
Дидактические игры:
«Найди и назови фигуры»
«Кто как кричит»
Подвижные игры:
по желанию детей Сконструировать самолет совместно с ребенком
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ТО, ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ».
Тема недели для средней группы: «Бумажные фокусы».
Цель: познакомить детей со свойствами бумаги; учить экспериментировать с бумагой; обобщать знания о свойствах окружающих предметов.
Задачи:
1. Расширять словарный запас; учить конструировать по образцу и самостоятельно; вызывать познавательный интерес к изучению свойств разных окружающих предметов, к экспериментированию с этими предметами.
2. Развивать память, внимание, мышление, воображение, творческую активность, связную речь, фантазию, моторику, ловкость. 3. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ПЯТНИЦА 10 ФЕВРАЛЯ
Формирование элементарных математических представлений.
«Когда это бывает»
Программное содержание:
упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; создать условия для формирования понятий вчера, сегодня, завтра; развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо)
Планируемые результаты:
умеет считать в пределах 5 предметы на ощупь; знает понятия вчера, сегодня, завтра; умеет сравнивать предметы по их пространственному расположению.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
салфетки; 10 кубиков; счетная лесенка; рабочие тетради; красные и синие карандаши
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (сосчитай на ощупь, сколько предметов под салфеткой)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу; логически думают; запоминают; внимательно следят за педагогом
Мотивация:
если предметы спрятаны, можно ли их сосчитать?
Постановка цели:
научиться считать предметы на ощупь
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем учиться? Самостоятельно или с помощью воспитателя?
Игровое упражнение: «Когда это бывает»
Д/и «Отгадай сколько»
Выполнение заданий в рабочих тетрадях
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровых ситуаций; помощь в решении математических задач
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при выполнении математических упражнений
Практическое применение результатов:
Назвать предметы, которые в группе стоят слева и справа
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Чтение отрывка стихотворения С.Михалкова «А что у вас?» и обсуждение, что случилось вчера, сегодня и завтра в этом отрывке стихотворения
Утренняя гимнастика:
По плану инструктора по физ.культуреПрогулка: наблюдение за облаками
П/игра на бег – «Лиса и зайцы»
П/игра на прыжки - «Попрыгунчики»
Упражнение на ЗКР «беседа о деревьях» - упражнять детей в описании деревьев
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 6 «Любопытные ребята»
Музыкальная игра «Хоровод»
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?»; «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра:
«Тише»
Настольные игры:
«Пазлы»; «Лего»; «Деревянные мишки»; «Собери картинки по порядку».
Словесные игры:
«Самый находчивый» «Звукоподражание».
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек»
«Четвертый лишний»
Подвижные игры:
«День-ночь» Выставка поделок из бумаги в группе на тему: «Бумажные фокусы»
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ШКОЛА ЭТИКЕТА».
Тема недели для средней группы: «Что такое доброта?»
Цель: учить детей доброжелательности по отношению к окружающему миру; обогащать знания о добрых поступках и доброте в целом.
Задачи:
1. Дать представление о добре и его значении в жизни человека.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; фантазию; память; слух; голос. 3. Воспитывать доброжелательность и любовь к окружающему миру.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ПОНЕДЕЛЬНИК 13 ФЕВРАЛЯ
Познавательная деятельность:
«Что такое доброта».
Программное содержание:
создать условия для формирования познавательного интереса; познакомить с понятием добро и его значением в жизни человека
Планируемые результаты:
взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач; проявляет интерес при рассматривании иллюстраций добрых поступков; имеет представление о добре и его значении
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
картинки, иллюстрации, книжки
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок: ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальное (рассказ по картинке)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; решают игровые задачи
Мотивация:
кто бывает добрым?
Постановка цели:
узнать, что такое добро и зачем оно нужно в нашей жизни
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем узнавать: по картинкам; спросим у воспитателя; спросим друг у друга?
Беседа «Что такое доброта»
Рассматривание картинок, иллюстраций
Д/и «Полечим книжку»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание вопросительных ситуаций; создание игровых ситуаций
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при игре и решении познавательных задач
Практическое применение результатов:
Совместно с родителями приготовить поделку для проведения акции «Если добрый ты…» (подарки для ребят соседней группы)
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Слушание и обсуждение песни «Если добрый ты…»)Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ. культуре
Прогулка: наблюдение за ветром
П/игра на бег – «Догони мяч»
П/игра на прыжки – «Скок-поскок»
Игровое упражнение «Кто выше кинет» - упражнять детей в метании предмета
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 6 «Любопытные ребята»
Конструирование из конструктора «Лего» домиков для зверятВечерняя процедура: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?» Театрализованная игра:
«В гостях»
Настольные игры:
«Времена года»; «Найди пару»; «Бумажные куклы»; «Что для чего»; мозаика; лото; легоСловесные игры:
«Скажите ласково»
«Нет чего?»
Дидактические игры:
«Один много»
«Загадай, а мы отгадаем»
Подвижные игры:
«Жмурки» Воспитатель готовит и размещает в уголке для родителей информацию о том, как правильно приобщать детей к доброжелательности
Консультация на тему: «Профилактика агрессивности среди дошкольников»
Размещает тематические картинки
Просит приготовить совместно с ребенком поделку для проведения акции «Если добрый ты…» (подарки для детей соседней группы)
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ШКОЛА ЭТИКЕТА».
Тема недели для средней группы: «Что такое доброта?»
Цель: учить детей доброжелательности по отношению к окружающему миру; обогащать знания о добрых поступках и доброте в целом.
Задачи:
1. Дать представление о добре и его значении в жизни человека.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; фантазию; память; слух; голос. 3. Воспитывать доброжелательность и любовь к окружающему миру.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ВТОРНИК 14 ФЕВРАЛЯ
Художественное творчество. Рисование по замыслу:
«Что такое добрый…».
Программное содержание:
создать условия для формирования интереса к рисованию; закреплять и обогащать знания детей о доброте
Планируемые результаты:
ребенок проявляет интерес к рисованию; выражает положительные эмоции к выполненным работам; умеет самостоятельно выбрать сюжет для своего рисунка
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
иллюстрации; гуашь, кисти; салфетки; листы бумаги
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу; фантазируют
Мотивация:
умеем ли мы быть добрыми...
Постановка цели:
нарисовать добрый поступок
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем рисовать? Самостоятельно или по образцу?
Беседа: «Какие поступки называют добрыми»
С/и «Подбери слова-действия»
Заучивание стихотворения А.Кондратьева «Доброе утро»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровой ситуации; создание ситуации припоминания, какие и где видели добрые поступки
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности
Практическое применение результатов:
Придумать совместно с родителями рассказ про добрый поступок и нарисовать его
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Чтение и обсуждение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо, а что такое плохо?»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка: наблюдение за следами на снегу
П/игра на бег – «Охотники и зайцы»
П/игра на метание – «Попади в цель»
Упражнение на ЗКР «Опиши дерево» - упражнять детей в описании предмета
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 6 «Любопытные ребята»
Проведение акции «Если добрый ты…»
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?»; «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра:
«Превращение предмета»
Настольные игры:
Конструктор «Лего»; лото; мозаика; конструктор «Деревянные бусы»
Словесные игры:
«Кто это может быть?»
«Что из чего сделано»
Дидактические игры:
«Что за цвет?»
«Когда это бывает».
Подвижные игры:
по желанию детей Придумать совместно с ребенком рассказ про добрый поступок и нарисовать его
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ШКОЛА ЭТИКЕТА».
Тема недели для средней группы: «Что такое доброта?»
Цель: учить детей доброжелательности по отношению к окружающему миру; обогащать знания о добрых поступках и доброте в целом.
Задачи:
1. Дать представление о добре и его значении в жизни человека.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; фантазию; память; слух; голос. 3. Воспитывать доброжелательность и любовь к окружающему миру.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов СРЕДА 15 ФЕВРАЛЯ
Коммуникация. Развитие речи. Чтение рассказа В.Осеевой:
«Сторож»
Программное содержание:
создать условия для знакомства с рассказом В.Осеевой «Сторож»; помочь оценить поступки героев; создать условия для обсуждения рассказа по вопросам воспитателя
Планируемые результаты:
умеет поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения; доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач; правильно оценивает поступки героев; умеет правильно отвечать на вопросы воспитателя
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
иллюстрации к рассказу В.Осеевой «Сторож»
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (ответы на вопросы по содержанию рассказа)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; развивают внимание; задают вопросы друг другу; педагогу; развивают память
Мотивация:
Кирилл хочет узнать, про кого этот рассказ? (демонстрация книжки)
Кто, что, может рассказать об этой книжке?
Постановка цели:
поможем Кириллу узнать, про кого написан рассказ в книжке
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем помогать Кириллу? Самостоятельно или с помощью воспитателя?
Чтение рассказа В.Осеевой «Сторож»
Рассматривание и обсуждение иллюстраций к рассказу
Заучивание песни «Если добрый ты…»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровых ситуаций; создание познавательных ситуаций
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности
Практическое применение результатов: нарисовать понравившегося героя из рассказа
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Беседа «Что такое друг?»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка: наблюдение за солнцем
П/игра на бег – «Лиса в курятнике»
П/игра на ловкость – «Карусель»
Игровое упражнение «Кто быстрее добежит…» - упражнять детей в беге на скорость
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 6 «Любопытные ребята»
Слушание рассказов про добрый поступок (дом.задание)
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Чем мы сегодня занимались?»; «Что вам понравилось больше всего?»; «Справились мы с задачей помочь Кириллу?»; «Чем хотим заниматься завтра?» Театрализованная игра:
«Зеркало»
Настольные игры:
«Пазлы»; «Кубики»; «Лего»; «Мозаика».
Словесные игры:
«Вкус и запах»
«Один, много»
Дидактические игры:
«Загадай, а мы отгадаем»
«Так или не так»
Подвижные игры:
по желанию детей Нарисовать совместно с ребенком наиболее понравившегося героя рассказа
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ШКОЛА ЭТИКЕТА».
Тема недели для средней группы: «Что такое доброта?»
Цель: учить детей доброжелательности по отношению к окружающему миру; обогащать знания о добрых поступках и доброте в целом.
Задачи:
1. Дать представление о добре и его значении в жизни человека.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; фантазию; память; слух; голос. 3. Воспитывать доброжелательность и любовь к окружающему миру.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ЧЕТВЕРГ 16 ФЕВРАЛЯ
Художественное творчество. Лепка:
«Чебурашка»
Программное содержание:
создать условия для самостоятельного выбора способа лепки; создать условия для творческого воображения; создать условия для проявления интереса к художественному творчеству (лепка)
Планируемые результаты:
ребенок интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка); проявляет интерес к участию в играх; развивает творческое воображение; самостоятельно выбирает способ лепки; выражает положительные эмоции к выполненным работам
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
пластилин; стеки; дощечки для пластилина; картинки из рассказа Э.Успенского «Крокодил Гена».
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (правила работы с пластилином)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; фантазируют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу; творческая активность
Мотивация:
зачем нужен ли друг?
Постановка цели:
слепить для крокодила Гены друга
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как мы будем лепить? Самостоятельно или по образцу?
Беседа: «Какие бывают друзья»
Рассматривание и обсуждение картинок из рассказа Э.Успенского «Крокодил Гена»
Д/и «Собери по образцу»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровых ситуаций; помощь в работе с пластилином; создание ситуаций припоминания, каких и где видели друзей
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при выборе способа лепки
Практическое применение результатов:
прочитать совместно с родителями истории из рассказа Э.Успенского «Крокодил Гена»
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Беседа о сотрудниках детского сада (что доброе они нам делают)
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка: наблюдение за воробьем
П/игра на бег – «Прятки»
П/игра на метание – «Городки»
Игровое упражнение «Целься верней» - упражнять детей в метании
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 6 «Любопытные ребята»
Рассматривание и обсуждение рисунков (дом.задание)
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Чем мы сегодня занимались?»; «Что понравилось больше всего?»; «Чем хотим заниматься завтра?» Театрализованная игра:
«Игры-стихи»
Настольные игры:
Конструктор «Сева», «Зоопарк», «Ферма», «Умные машинки», «Продолжи ряд», «4 времени года»Словесные игры:
«Разговор по телефону»
«Наоборот»
Дидактические игры:
«Когда ты это делаешь?»
«Брать или не брать»
Подвижные игры:
«Найди и промолчи» Прочитать совместно с детьми истории из рассказа Э.Успенского «Крокодил Гена»
Посетить акции в городе, посвященные добрым делам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ШКОЛА ЭТИКЕТА».
Тема недели для средней группы: «Что такое доброта?»
Цель: учить детей доброжелательности по отношению к окружающему миру; обогащать знания о добрых поступках и доброте в целом.
Задачи:
1. Дать представление о добре и его значении в жизни человека.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; фантазию; память; слух; голос. 3. Воспитывать доброжелательность и любовь к окружающему миру.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ПЯТНИЦА 17 ФЕВРАЛЯ
Формирование элементарных математических представлений.
«Зимние забавы».
Программное содержание:
создать условия для закрепления значения слов вчера, сегодня, завтра; продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; учить обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
Планируемые результаты:
понимает значение слов вчера, сегодня, завтра; умеет сравнивать три предмета по ширине; умеет раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; умеет обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
Фланелеграф; 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины; 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины; карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1-5пуговиц); наборы карточек с кругами (на карточках по 1-5 кругов); сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (по 4-5 для каждого ребенка)Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (разложи три предмета и сравни по ширине)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; задают вопросы друг другу; педагогу; логически думают; расширяют представления о значениях слов вчера, сегодня, завтра; развивают внимание, памятьМотивация:
отгадывание загадки про зиму. Назвать предметы зимней одежды
Постановка цели:
научиться сравнивать три предмета по ширине
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
Как будем учиться?
Самостоятельно или с помощью воспитателя?
Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам»
Игровая ситуация «Покажи столько же»
Игровое упражнение «Наш день»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровых ситуаций; помощь при решении математических задач
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при выполнении математических упражнений
Практическое применение результатов:
Найти дома три предмета одинаковой длины, но разной ширины
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
«Посчитаем на ощупь сколько чего»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка: наблюдение за облаками
П/игра на бег – «Лошадки»
П/игра на прыжки – «С кочки на кочку»
Упражнение на ЗКР «Беседа о птицах» - упражнять детей в описании жизни птиц в разное время года
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 6 «Любопытные ребята»
Музыкальная игра «Угадай где звенит: слева, справа; сзади; впереди; вверху; внизу»
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Чем мы сегодня занимались?»; «Что понравилось больше всего?»; «Что еще хотим узнать?» Театрализованная игра:
«Мое настроение»
Настольные игры:
«Пазлы»; «Лего»; «Деревянные мишки»; «Собери картинки по порядку»
Словесные игры:
«Самый находчивый»
«Звукоподражание».
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек»
«Четвертый лишний».
Подвижные игры:
«Кинь гранату в цель» Воспитатель предлагает закрепить дома с ребенком сравнение предметов одинаковой длины, но разной ширины
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Тема недели для средней группы: «Русские богатыри».
Цель: дать представление детям о русских героях – богатырях; обогащать знания детей о празднике Защитника Отечества.
Задачи:
1. Познакомить детей с народными героями - богатырями; раскрыть их значение в истории русского народа; расширить представление о празднике Защитника Отечества.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; умение сравнивать; обобщать; систематизировать; внимание; память. 3. Воспитывать любовь к традициям и обычаям своей Родины; гордость за свой народ; патриотизм.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ПОНЕДЕЛЬНИК 20 ФЕВРАЛЯ
Познавательная деятельность:
«Русские богатыри».
Программное содержание:
создать условия для формирования познавательного интереса; познакомить с народными героями-богатырями; учить различать вымысел и реальность; раскрыть значение богатырей в истории русского народа; создать условия для обогащения знаний детей о празднике Защитника Отечества.
Планируемые результаты:
проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эмоции при просматривании картинок и иллюстраций; имеет представление о празднике и его значении в нашей жизни
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
картинки и иллюстрации; книги; символика праздника
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок: ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная (описание предмета)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; высказывают свою точку зрения; задают вопросы друг другу; воображают; внимательно слушают
Мотивация:
что такое родина?
Постановка цели:
узнать, что за праздник Защитника Отечества
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем узнавать: по картинкам; спросим у воспитателя; спросим друг у друга?
Беседа: «Русские богатыри»
Рассматривание картинок, иллюстраций
Чтение рассказа Л.Кассиля «Твои защитники»
Д/и «Узнай по описанию»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание вопросительных ситуаций; создание игровых ситуаций; создание ситуаций припоминания, где и когда видели праздник Защитника Отечества
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при выполнении заданий
Практическое применение результатов:
нарисовать совместно с родителями открытку для акции «Сувениры нашим Защитникам»
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Слушание и обсуждение песни «Бравые солдаты»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ. культуре
Прогулка: наблюдение за небом
П/игра на бег – «Сокол и лиса»
П/игра на прыжки – «Попрыгунчики вокруг санок»
Игровое упражнение «Прыжки на одной ноге» - упражнять детей в равновесии при прыжках на одной ноге
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 6 «Любопытные ребята»
Рассматривание в детских книжках иллюстраций про праздник Защитника Отечества
Вечерняя процедура: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?»; «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра:
«Мы танкисты»
Настольные игры:
«Времена года»; «Найди пару»; «Бумажные куклы»; «Что для чего»; «Чей домик»; лего; мозаика; лото
Словесные игры:
«Цепочка слов»
«Скажи наоборот»
Дидактические игры:
«Один - много»
«Загадай, а мы отгадаем»
Подвижные игры:
«Целься верней» Воспитатель готовит и размещает в уголке для родителей информацию о том, как знакомить детей данного возраста с праздником Защитника Отечества
Проведение консультации для родителей: «Авторитет деда, отца в семье»
Если среди родителей есть люди военных профессий, то приглашает в группу для рассказа детям о своей службе
Просит принести фотографии детей с папами для организации выставки в группе на тему: «Как мы похожи с папой»
Просит изготовить совместно с ребенком сувенир или открытку для акции: «Наши сувениры для защитников»
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Тема недели для средней группы: «Русские богатыри».
Цель: дать представление детям о русских героях – богатырях; обогащать знания детей о празднике Защитника Отечества.
Задачи:
1. Познакомить детей с народными героями - богатырями; раскрыть их значение в истории русского народа; расширить представление о празднике Защитника Отечества.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; умение сравнивать; обобщать; систематизировать; внимание; память. 3. Воспитывать любовь к традициям и обычаям своей Родины; гордость за свой народ; патриотизм.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ВТОРНИК 21 ФЕВРАЛЯ
Художественное творчество. Рисование:
«Мышата-моряки»
Программное содержание:
создать условия для формирования интереса к рисованию; закреплять знания детей о празднике; создать условия для формирования интереса к празднику; воспитывать любовь и уважение к отцу, деду
Планируемые результаты:
ребенок проявляет интерес к рисованию; выражает положительные эмоции к выполненным работам; доброжелательно реагирует на решение познавательных и игровых задач; знает значение праздника Защитника Отечества
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
иллюстрации; краски, кисти; салфетки; листы бумаги
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (рассказ про папу)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; воображают; фантазируют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу
Мотивация:
какие бывают военные профессии
Постановка цели:
нарисовать мышат-моряков в подарок для папы, деда
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем рисовать? По образцу или самостоятельно?
Беседа: «Военные профессии»
Чтение стихотворения Д.Хармса «Кораблик»
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением военных
Музыкальное движение «Танец с ленточками»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровой ситуации; создание ситуации для желания нарисовать подарок для папы, деда
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при выполнении рисунка
Практическое применение результатов:
подарить рисунок папе, деду, выучить совместно с мамой стихотворение про папу, деда
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Беседа про праздник Защитника Отечества
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка: наблюдение за изменениями на участке
П/игра на бег – «Лохматый пес»
П/игра на ориентацию в пространстве – «Водяной»
Игровое упражнение «Рассматривание одежды прохожих» - упражнять детей в наблюдательности
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 6 «Любопытные ребята»
Конструирование из лего кораблей, самолетов
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?»; «Что понравилось больше всего?»; «Что мы еще хотим узнать?» Театрализованная игра:
«Моряки»
Настольные игры:
мозаика; пазлы; лего; конструктор
Словесные игры:
«Угадай игрушку»
«Кто больше увидит и назовет»
Дидактические игры:
«Зима или весна?»
«Брать или не брать».
Подвижные игры:
«Праздничный торт»; по желанию детей. Найти и выучить совместно с детьми стихотворение про папу, деда
Поздравить совместно с ребенком папу, деда с днем Защитника Отечества
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
Тема недели для средней группы: «Русские богатыри».
Цель: дать представление детям о русских героях – богатырях; обогащать знания детей о празднике Защитника Отечества.
Задачи:
1. Познакомить детей с народными героями - богатырями; раскрыть их значение в истории русского народа; расширить представление о празднике Защитника Отечества.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; умение сравнивать; обобщать; систематизировать; внимание; память. 3. Воспитывать любовь к традициям и обычаям своей Родины; гордость за свой народ; патриотизм.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов СРЕДА 22 ФЕВРАЛЯ
Коммуникация. Развитие речи:
Чтение рассказа А.Гайдара «Поход»
Программное содержание:
создать условия для знакомства с рассказом А.Гайдара «Поход»; создать условия для внимательного слушания рассказа, чтобы правильно составить рассказ по опорным картинкам; создать условия для правильной оценки поступков героев
Планируемые результаты:
умеет поддерживать беседу; отвечает на вопрос педагога; умеет составлять рассказ по опорным картинкам; выражает свое отношение к персонажам рассказа; высказывает свою точку зрения
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
иллюстрации к рассказу А.Гайдара «Поход»
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (ответы на вопросы по содержанию рассказа)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; выражают свое отношение к персонажам рассказа; задают вопросы друг другу; педагогу
Мотивация:
Вероника хочет послушать рассказ про папу? Поможем Веронике?
Постановка цели:
прочитать рассказ про папуОрганизация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем помогать? самостоятельно или с помощью воспитателя?
Чтение и обсуждение рассказа: А.Гайдара «Поход»
Рассматривание иллюстраций и Составление рассказа самостоятельно по опорным картинкам
Д/и «Составь предложение»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровых ситуаций; создание познавательных ситуаций
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при высказывании своей точки зрения по отношению к поступкам героев рассказа
Практическое применение результатов:
Найти и прочитать дома рассказ про папу, деда
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Слушание и обсуждение песни «Моя Россия»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка: наблюдение за синицей
П/игра на бег – «Краски»
П/игра на равновесие – «Море волнуется раз…»
Игровое упражнение «Прыжки на одной ноге» - упражнять детей в равновесии при прыжках на одной ноге
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 6 «Любопытные ребята»
Слушание стихотворений про папу, деда (дом.задание)
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Чем мы сегодня занимались?»; «Что вам понравилось больше всего?»; «Чем хотим заниматься завтра?» Театрализованная игра:
«Музей»
Настольные игры:
«Пазлы»; «Кубики»; «Лего»; «Мозаика»; лото
Словесные игры:
«Ветерок»
«Что стало, что было».
Дидактические игры:
«Кто больше вспомнит»
«Бывает, не бывает»
Подвижные игры:
По желанию детей. Прочитать совместно с детьми рассказ про папу, деда
Организация выставки в группе на тему: «Как мы похожи на пап»
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «МОЯ СЕМЬЯ».
Тема недели для средней группы: «Моя дружная семья».
Цель: расширять знания детей о семье и ее значении в жизни человека; учить детей гордиться своей семьей и ее традициями.
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей о семье. Учить описывать свою семью и ее традиции.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; память; внимание, фантазию. 3. Воспитывать любовь и уважение к своим близким и родным; гордость за свою семью; умение помогать своим родным и близким.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ПОНЕДЕЛЬНИК 27 ФЕВРАЛЯ
Познавательная деятельность:
«Моя дружная семья»
Программное содержание:
создать условия для формирования познавательного интереса; систематизировать и обобщить знания детей о семье и ее значении в жизни человека; учить детей называть членов семьи правильно
Планируемые результаты:
проявляет интерес к информации, которую получает от педагога во время общения; активно взаимодействует в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения; имеет представление о семье и ее значении в жизни человека; правильно называет членов семьи
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
Картинки; иллюстрации про семью и ее членов
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок: ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная (ответы на вопросы воспитателя)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; высказывают свою точку зрения
Мотивация:
что такое семья?
Постановка цели:
узнать, зачем нужна семья для человека
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем узнавать: по картинкам; спросим у воспитателя; самостоятельно вспомним
Беседа по картине: «Семейная фотография»
Игровое упражнение: «Выбери портрет»
Отгадывание загадок про семью
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровых ситуаций; создание ситуаций для познавательного интереса; создания ситуаций припоминания, что и где делали всей семьей (кто был из членов семьи)
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при ответах на вопросы
Практическое применение результатов:
сделать совместно с ребенком рамку для семейной фотографии
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Беседа про семейные традиции (что делаете все вместе и когда)
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ. культуре
Прогулка: наблюдение за погодой
П/игра на бег – «Быстро возьми предмет»
П/игра на прыжки – «Вороны»
Игровое упражнение «Перепрыгни через…» - упражнять детей в прыжках в высоту
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 6 «Любопытные ребята»
Слушание «Колыбельной» (муз.А.Гречанинова)
Вечерняя процедура: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?»; «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра:
«Моя семья»
Настольные игры:
«Времена года»; «Найди пару»; «Пирамидки»; «Что для чего»; «Домино»; «Пазлы»; «Продолжи ряд»
Словесные игры:
«Кого не стало»
«Один, много»
Дидактические игры:
«Сравнение»
«Кто больше действий назовет»
Подвижные игры:
«Затейники» Воспитатель готовит и размещает в уголке для родителей информацию о том, что необходимо знать ребенку про семью и ее значении в жизни человека для данной возрастной категории
Консультация для родителей: «Если семья неполная, что делать?»
Изготовить совместно с ребенком рамку для семейной фотографии и принести эту фотографию в группу для организации выставки на тему: «Моя - семья»
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «МОЯ СЕМЬЯ».
Тема недели для средней группы: «Моя дружная семья».
Цель: расширять знания детей о семье и ее значении в жизни человека; учить детей гордиться своей семьей и ее традициями.
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей о семье. Учить описывать свою семью и ее традиции.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; память; внимание, фантазию. 3. Воспитывать любовь и уважение к своим близким и родным; гордость за свою семью; умение помогать своим родным и близким.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ВТОРНИК 28 ФЕВРАЛЯ
Художественное творчество. Рисование:
«Моя семья».
Программное содержание:
создать условия для формирования интереса к рисованию; закреплять знания детей о семье; создать условия для отражения в рисунке характерных особенностей членов семьи; учить передавать в рисунке свой замысел
Планируемые результаты:
ребенок проявляет интерес к рисованию; выражает положительные эмоции к выполненным работам; умеет передавать характерные особенности в рисунке; знает членов семьи и умеет рисовать характерные черты их внешности
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
иллюстрации; краски, кисти; салфетки; листы бумаги
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (ответы на вопросы о членах семьи)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу
Мотивация:
кто с нами живет?
Постановка цели:
нарисовать семейную фотографию
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
Беседа: «Моя семья»
Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий тематического содержания
Д/и «Скажи наоборот»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровой ситуации; создание ситуации для творческой активности детей
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности в высказывании своего мнения; в выборе объектов для рисования
Практическое применение результатов:
выучить совместно с родителями стихотворение про семью или ее отдельных членов
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Чтение и обсуждение рассказа С.Капутикяна «Моя бабушка»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка: наблюдение за ветром
П/игра на бег – «Коршун и цыплята»
П/игра на ловлю – «Съедобное, несъедобное»
Игровое упражнение «Кто это может быть» - упражнять детей в угадывании предметов по описанию
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 6 «Любопытные ребята»
Рассматривание и обсуждение фотографий (дом.задание)
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Что мы узнали за день?», «Что ожидает нас завтра?»; «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра:
«В гостях»
Настольные игры:
конструктор «Лего»; лото; мозаика; конструктор «Деревянные бусы»; «Семейка медвежат»; домино
Словесные игры:
«Назови одним словом»
«Игра в слова»
Дидактические игры:
«Придумай другое слово»
«Подбери похожие слова».
Подвижные игры:
«Догони мяч»; по желанию детей. Выучить совместно с детьми стихотворение про семью или ее отдельных членов
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «МОЯ СЕМЬЯ».
Тема недели для средней группы: «Моя дружная семья».
Цель: расширять знания детей о семье и ее значении в жизни человека; учить детей гордиться своей семьей и ее традициями.
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей о семье. Учить описывать свою семью и ее традиции.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; память; внимание, фантазию. 3. Воспитывать любовь и уважение к своим близким и родным; гордость за свою семью; умение помогать своим родным и близким.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов СРЕДА 01 МАРТА
Коммуникация. Развитие речи. Чтение рассказа Е.Пермяка«Как Маша стала большой».
Программное содержание:
создать условия для знакомства с рассказом; создать условия для самостоятельного выражения отношения к героям рассказа; учить детей помогать родителям
Планируемые результаты:
умеет поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения; умеет правильно отвечать на вопросы по содержанию рассказа; эмоционально воспринимает рассказ; выражает свое отношение к героям рассказа; знает, что нужно помогать родителям
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
иллюстрации к рассказу Е.Пермяка «Как Маша стала большой»
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальное (составление рассказа по опорным картинкам)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; развивают внимание; память; задают вопросы друг другу; педагогу; эмоционально реагируют на поступки героев рассказа
Мотивация:
что нужно делать, чтобы стать взрослым?
Постановка цели:
Прочитаем рассказ Е.Пермяка «Как Маша стала большой»
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем узнавать? Самостоятельно или с помощью воспитателя?
Беседа: «Что такое взрослый»
Чтение рассказа Е.Пермяка: «Как Маша стала большой»
Рассматривание и обсуждение иллюстраций к рассказу «Как Маша стала большой»
С/р игра «Семейный праздник»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровых ситуаций; создание познавательных ситуаций; создание ситуаций припоминания, когда и какие читали рассказы и истории про семью
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности в высказывании своего отношения к поступкам героев
Практическое применение результатов:
Помощь дома родителям что-нибудь сделать полезное (полить цветы, протереть пыль, подмести пол и т.д.)
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Отгадывание загадок про семью
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка: наблюдение за вороной
П/игра на бег – «Карусель в лесу»
П/игра на лазание– «Кто первый дотронется»
Игровое упражнение «Сбей кеглю» - упражнять детей в метании
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 6 «Любопытные ребята»
Слушание стихотворений про семью (дом.задание)
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Чем мы сегодня занимались?»; «Что вам понравилось больше всего?»; «Чем хотим заниматься завтра?» Театрализованная игра:
«Пантомима «Семья»
Настольные игры:
«Пазлы»; «Кубики»; «Лего»; «Мозаика»; лото; домино
Словесные игры:
«На чем дети катаются?»
«Доскажи словечко»
Дидактические игры:
«Выдели слово»
«Домашнее или дикое животное»
Подвижные игры:
По желанию детей. Поручить дома ребенку несложную работу (подмести пол, полить цветы и т.д.)
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «МОЯ СЕМЬЯ».
Тема недели для средней группы: «Моя дружная семья».
Цель: расширять знания детей о семье и ее значении в жизни человека; учить детей гордиться своей семьей и ее традициями.
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей о семье. Учить описывать свою семью и ее традиции.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; память; внимание, фантазию. 3. Воспитывать любовь и уважение к своим близким и родным; гордость за свою семью; умение помогать своим родным и близким.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ЧЕТВЕРГ 02 МАРТА
Художественное творчество. Аппликация:
«Портрет моей семьи».
Программное содержание:
создать условия для создания аппликации по собственному замыслу; создать условия для развития воображения и фантазии; закреплять знания о семье и ее членах
Планируемые результаты:
способен создавать аппликацию по собственному замыслу из геометрических фигур; проявляет интерес к участию в играх; к информации, которую получает во время общения; активно взаимодействует с педагогом в решении познавательных и игровых задач; правильно называет членов семьи и умеет передавать их характерные внешние признаки в аппликации; интересуется изобразительной деятельностью (аппликация)
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
картинки с изображением семьи и ее членов; клей; разноцветные геометрические фигуры; листы бумаги; салфетки
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; фантазируют; делятся впечатлениями; задают вопросы друг другу; педагогу; творческая активность; воображают
Мотивация:
отгадайте загадку: «Папа, мама, я – это дружная... /Семья/»
Постановка цели:
сделать портрет своей семьи
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем делать? Самостоятельно или по образцу?
Беседа: «Что такое семья»
Рассматривание картинок про семью
Д/и «Назови ласково»
Игровое упражнение «Назови во множественном числе»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровых ситуаций; помощь в работе с клеем
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при выполнении аппликации по собственному замыслу
Практическое применение результатов:
подарить выполненную работу своей семье
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
Упражнение с движениями: «Спортивная семья»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка: наблюдение за работой дворника
П/игра на бег – «Не опоздай»
П/игра на ориентировку – «Холодно, горячо»
Игровое упражнение «Имитация движений» - упражнять детей в подражании
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 6 «Любопытные ребята»
Слушание рассказа «Как я маме помогал» (дом.задание)
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Чем мы сегодня занимались?»; «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра:
«Магазин»
Настольные игры:
Конструктор «Сева», «Зоопарк», «Ферма», «Умные машинки», «Продолжи ряд», «4 времени года», лото, домино, пазлы, мозаикаСловесные игры:
«Волшебная палочка»
«Дай определение словам»
Дидактические игры:
«Найди ошибку»
«Разговор по телефону»
Подвижные игры:
по желанию детей Организация выставки в группе «Моя - семья».
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «МОЯ СЕМЬЯ».
Тема недели для средней группы: «Моя дружная семья».
Цель: расширять знания детей о семье и ее значении в жизни человека; учить детей гордиться своей семьей и ее традициями.
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания детей о семье. Учить описывать свою семью и ее традиции.
2. Развивать мышление; словарный запас; связную речь; воображение; творческую активность; память; внимание, фантазию. 3. Воспитывать любовь и уважение к своим близким и родным; гордость за свою семью; умение помогать своим родным и близким.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов ПЯТНИЦА 03 МАРТА
Формирование элементарных математических представлений.
«Спортивная семья».
Программное содержание:
Учить считать движения в пределах пяти; упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя; учить сравнивать 4-5 предметов по ширине и обозначать результаты сравнения
Планируемые результаты:
умеет считать движения в пределах 5; умеет ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя; умеет сравнивать 4-5 предметов по ширине и обозначать результаты сравнения.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда:
Числовые карточки с кругами (от одного до пяти кругов); ворота разной ширины (4 штуки); 4 мяча разной величины; ленты разной ширины и одинаковой длины (по пять на каждого ребенка); наборы игрушек (мяч, машина, матрешка, пирамидка)
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок:
ситуативно-личностная форма общения; сотрудничество совместно-индивидуальное; индивидуальная работа (поставь предметы по образцу)
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок»:
деятельность в группе
Среда отношений к миру, другим людям, к себе:
отвечают на вопросы; размышляют; задают вопросы друг другу; педагогу; логически думают; расширяют представления о сравнении предметов по ширине; развивают внимание; память
Мотивация:
зачем нужен спорт?
Постановка цели:
давайте поиграем в спортивную семью
Организация способа решения проблемы, достижение цели:
как будем играть? Самостоятельно или с помощью воспитателя?
Игровая ситуация «Делаем зарядку»
Игровое упражнение «Ворота для мячей»
Игровое упражнение «Разложи ленты»
Д/и «Поручения»
Помощь и поддержка:
поощрение; создание игровых ситуаций; создание познавательных ситуаций; помощь при выполнении заданий
Организация контроля, самоконтроля:
отслеживание проявления самостоятельности при выполнении математических упражнений
Практическое применение результатов:
сходить совместно с родителями в спортивно-игровой комплекс
Двигательная деятельность по плану педагога. Прием: Вводная беседа:
«Найди и назови геометрические фигуры в группе»
Утренняя гимнастика:
по плану инструктора по физ.культуреПрогулка: наблюдение за скворечниками
П/игра на бег – «Бегите к флажку»
П/игра на прыжки – «Скакалка - подсекалка»
Упражнение на ЗКР «чтение стихотворений о весне» - упражнять детей в закреплении знаний об особенностях приближающейся весны
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: комплекс № 6 «Любопытные ребята»
Музыкальная игра «Хоровод»
Вечерняя прогулка: круг, сбор информации: «Чем мы сегодня занимались?»; «Что понравилось больше всего?» Театрализованная игра:
«Больница»
Настольные игры:
«Пазлы»; «Лего»; «Деревянные мишки»; «Собери картинки по порядку»
Словесные игры:
«Глухой телефон»
«Необычная песенка»
Дидактические игры:
«У кого какой домик?»
«Что умеют делать птицы?»
Подвижные игры:
«Карусели» Сходить совместно всей семьей в спортивно-игровой комплекс для приобщения ребенка к проведению семейных досугов