Проект «Под звездой надежды»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ВЛАДИМИРА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА
«ПОД ЗВЕЗДОЙ НАДЕЖДЫ»
Проект подготовлен
членами вожатского отряда школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Улыбка»
Руководители проекта:
начальник лагеря Новикова Елена Васильевна
зам.директора по УВР Барышникова Элла Валерьевна
Владимир
2013
Пояснительная записка
В соответствии с программой «Духовно-нравственного воспитания, развития и социализации обучающихся МБОУ «СОШ №5» г.Владимира на 2011 – 2015 гг. одним из приоритетных направлений работы школы является социальное воспитание. В школе работают детские общественные объединения, члены которых участвуют в подготовке и проведении социальных акций, проектов, работе творческих клубов совместно с педагогами, родителями, руководителями кружков, социальным педагогом, психологом.
В 2012 – 2013 учебном году данное направление было реализовано через проект «Радуга». Программа проекта была создана для обеспечения адаптации всех участников к условиям школьного обучения, формирования коммуникативных умений, повышения мотивации к достижению успеха в разных сферах деятельности. Анализ результатов реализации проекта показал большую востребованность мероприятий, необходимость их продолжения в каникулы.
Участники проектной группы из школьной Демократической республики «Гармония» изъявили желание работать вожатыми и продолжить совместную деятельность летом.
По данным анкетирования более 40% воспитанников лагеря захотели включиться в этот проект и дали ему название «Под звездой надежды».
Количество воспитанников лагеря- участников проекта
« Под звездой надежды»
13 LINK Excel.Sheet.12 "Книга1" "Лист1!R1C1:R1C11" \a \f 4 \h \* MERGEFORMAT 14
1513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность и важность проекта для города и региона. С. 5-6
Сбор и анализ информации по проблеме. С.6-9
Программа действий, которую предлагает данная команда.
Цели и задачи проекта. С. 10
Реализация плана действий. Итоги и перспективы проекта. С.11-17
Приложения.
Результаты социологических опросов членов школьного коллектива, жителей микрорайона № 12 г. Владимира (март – ноябрь 2013 г.)
Социальные партнеры МБОУ СОШ № 5.
Нормативно-правовая база проекта.
Бюджет проекта.
Фотоотчет о проведении проекта.
Электронная версия портфолио проекта.
Социальный проект вожатского отряда МБОУ «СОШ № 5»
«Под звездой надежды»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов»
600032, г.Владимир, ул.Растопчина, д.31-А, тел. 84922 21-44-42
Руководители проектного коллектива
Начальник лагеря Новикова Елена Васильевна, зам. директора по УВР Барышникова Элла Валерьевна
Участники мероприятий проекта: воспитанники школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Улыбка» (40 человек), вожатский отряд (6 человек), воспитатели (6 человек), социальные партнеры школы.
Срок реализации проекта: май – июнь 2013 года
Аннотация проекта
Проект представляет собой комплекс воспитательных мероприятий для учащихся разного возраста. Он призван содействовать адаптации учащихся, формированию и развитию ценностных ориентаций личности на основе приобщения к социально-культурному опыту человечества, созданию условий для проявления общественной активности детей в различных сферах.
Описание проекта
Проект ориентирован на организацию неформального приобщения детей к базовым ценностям человечества и вовлечение их в практическую деятельность по их освоению и применению через участие в коммуникативных тренингах. Проект предусматривает 2 этапа. На первом происходит формирование команды детей из числа членов школьной демократической республики «Гармония» и воспитанников лагеря «Улыбка». поиск социальных партнеров, определение проблем детей и подростков разного возраста и работы с ними, обучение членов проектной команды навыкам межличностного взаимодействия и представления своего опыта. Таким образом, формируется группа волонтеров, готовых и способных заниматься работой с ребятами.
На втором этапе проводятся групповые занятия на сплочение коллектива, мероприятия информационного, оздоровительного, досугового характера для воспитанников лагеря, анализируется влияние реализации проекта на воспитание у них ценностных качеств личности.
Каждый из этих этапов имеет большое социальное значение, так как способствует проявлению общественной активности детей.
Целевая группа проекта
Проект ориентирован на учащихся общеобразовательной школы – воспитанников школьного оздоровительного лагеря.
I. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ДЛЯ ГОРОДА И РЕГИОНА.
Проблема социализации детей является одной из важнейших не только для них самих, их родителей, учителей, но и для социума в целом. От того, как взрослеет человек, с кем он общается, кому пытается подражать, зависит его собственный жизненный путь, выбор приоритетов.
В подростковой среде наблюдаются проявления разных течений, к сожалению, многие из них носят асоциальный характер. Мало кому нравятся «подростковые тусовки» в подъездах или на детских площадках, сопровождаемые курением или распитием пива. Зачастую это затягивает молодых людей так, что сами они уже не могут найти выход. А по статистике более 40% правонарушений совершается именно такими компаниями.
При этом многие дети не так уж и заинтересованы в подобном времяпрепровождении, просто они не представляют, как можно по-другому организовать свой досуг, где собраться со сверстниками и провести время интересно и с пользой. Количество мест, куда может прийти ребенок небольшое. Посещение ряда из них платное, другие закрываются на лето.
Таким образом, проблема организации интересного и полезного досуга для детей летом проявляется сегодня как никогда остро.
При этом, общаясь с детьми и подростками разного возраста, ребенок перенимает положительный опыт общения, решения проблем, учится работать в команде.
Дела, придуманные и реализованные со сверстниками, из формальных воспитательных мероприятий могут превратиться в увлекательное занятие, которое в игре и общении позволяет увидеть новые грани жизни, познакомиться с другими людьми. Такие коллективные дела учат «действием» и становится более значимыми в формировании навыков межличностного взаимодействия, способствуют успешной интеграции всех детей в коллектив. Именно в этом состоит главная социальная значимость разработки и реализации проекта «Под звездой надежды».
Социальная значимость проблемы.
Время отдыха и способ его проведения во многом влияют на всю жизнь. В ходе соц.опроса мы постарались выяснить, какие виды досуга предпочитают ребята. Для этого группа изучения общественного мнения разработала анкеты и бланки опросных листов для учащихся, учителей, родителей (приложение 1), изучение заполнения которых респондентами позволило сделать следующие выводы.
Наиболее предпочтительными видами отдыха является общение (64% респондентов), на втором месте по количеству положительных ответов – компьютерные игры (44%), на третьем - занятия спортом (35%), на четвертом – творческие занятия по интересам (25%).
Более 50% опрошенных отметили, что данные виды общения помогает решить личные проблемы, найти единомышленников, получить психологическую поддержку, забыть о проблемах.
Общение со сверстниками общению со взрослыми предпочли 76% принявших участие в опросе.
По итогам социологических опросов, изучения заявлений в школьный лагерь было установлено:
Среди воспитанников лагеря – 56 ребят из малообеспеченных семей.
4 опекаемых ребенка, оставшихся без попечения родителей,
7 детей из многодетных семей.
Таким образом, была выявлена проблема организации досуга детей разного возраста и необходимость использования новых форм работы с ними.
Группа изучения ресурсного обеспечения выявила возможности
использование материально-технических ресурсов школы № 5 и Досугового центра ВОПОО «Милосердие и порядок» (ул. Юбилейная, 76).
Группой взаимодействия с социальными партнерами школы – были проанализированы возможности заключения партнерских соглашений, потенциал информационной сети Интернета, библиотек, общественных организаций, спортивно-оздоровительных и досуговых центров г.Владимира и т.д. Библиотека семейного чтения № 4, ДООс.п.Ц, Досуговый центр «Милосердие и порядок», клуб по месту жительства «Дружба», КТОС № 12 согласились стать социальными партнерами проектной команды по реализации разработанных коллективных дел
Благодаря активному включению в план воспитательной работы школы технологий социального проектирования сформирована положительная мотивация участия школьников и педагогов в проектной деятельности, достаточное количество волонтеров, желающих участвовать в этой работе, имеется положительный опыт деятельности в данном направлении.
Программа деятельности составлена на основе анализа и в полном соответствии с нормативно-правовыми актами, принятыми в Российской Федерации, Уставом МБОУ СОШ № 5 и Конституцией Демократической республики школы «Гармония» (приложение № 3).
Вывод. Анализ нормативно-правовых документов позволяет сделать вывод, что проведение досуга в целях развития личности ребенка, его приобщения к социальной жизни является законным правом каждого. Общественные объединения, деятельность которых не противоречит установленным принципам и нормам, разрешена в образовательных учреждениях. Таким образом, проект является правомочным и соответствующим законодательным нормам РФ.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
Стратегическая цель: Создание условий для социализации детей и подростков разного возраста.
Цель проекта: организация неформального культурного и спортивного досуга воспитанников школьного оздоровительного лагеря.
Задачи проекта:
1. Выявление детей и подростков, испытывающих трудности в общении.
2.Обучение воспитанников навыкам адекватного социального взаимодействия через привлечение их к разработке и реализации не менее чем 5 коммуникативных тренингов и 4 акций проекта.
Программа действий.
Изучить и проанализировать нормативно-правовую базу, методическую литературу по выявленной проблеме, подготовить презентационное сообщение для участников проекта.
Разработать анкеты, провести анкетирование учащихся, учителей, родителей, обработать полученную информацию и сделать выводы и предложения по решению проблемы.
Разработать сценарии проведения тренингов коммуникации, психологической игры на групповое сплочение, спортивных соревнований, творческих конкурсов.
Подготовить и представить участникам проекта сценарии акций.
Организовать проведение акций проекта (не менее 4-х)
Провести анализ результатов проведения проекта, провести внутренне и внешнее оценивание его итогов.
III. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ. ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОЕКТА.
Механизм реализации проекта.
Реализация проекта осуществляется силами инициативной группы: воспитателями, вожатыми, воспитанниками школьного лагеря, заинтересованными лицами и организациями партнерами: администрацией школы, активом демократической республики «Гармония», , ВОПОО «Милосердие и порядок» на основе использования кадровых и материально технических ресурсов школы №5.
На первом этапе (в течение мая 2013 года) в рамках действующих органов школьного самоуправления на добровольной основе была сформирована проектная команда учителей и учеников в количестве 12 человек. Её члены осуществили сотрудничество с классными руководителями, социальным педагогом с целью выявления детей, которые хотят пойти в лагерь. Проектная команда провела анкетирование для выяснения проблем детей, их круга общения и досуга, проанализировала собранные данные, заключила договоры о сотрудничестве с представителями социальных организаций, разработали стратегию деятельности.
На втором этапе (июнь 2013 года) было организовано обучение детей навыкам социального взаимодействия. проведены тренинги коммуникации, формирования лидерских качеств, социального проектирования. В этот же период началась разработка сценариев психологических тренингов, интеллектуальных и творческих конкурсов, спортивных соревнований:
- психологическая игра «Адаптация», которая позволила определить лидерские качества участников, умение работать в команде,
- викторина по станциям «Здоровье и мы» для определения духовно – нравственных ориентиров, ценности собственного здоровья, вреда, который наносят пагубные привычки проведена,
- спортивная игра «Спор созвездий», которая помогла установить дружеские отношения внутри команд, ощутить п
·лечо друга, показать адекватную реакцию на временную неудачу, сделать еще один шаг навстречу спорту.
Заключительная акция «Под звездой надежды» была проведена для всех участников проекта. Игра помогла выявить музыкальные, художественные таланты детей, способность к сочинению стихов и отгадыванию кроссвордов, розыгрышу сценических миниатюр. В конце игры все вместе ребята символично выпустили в небо соцветие воздушных шаров с прикрепленными к ним звездочками, на которых каждая команда написала добрые пожелания своим друзьям по команде и игре.
По окончании проекта было проведено анкетирование участников, анализ влияния организации совместного досуга детей на характер межличностных отношений. Завершение проекта было проведено в рамках «круглого стола» членов проектных команд, на котором была дана оценка результатов деятельности и определены ее перспективы.
Мероприятия
Сроки
Ответственный
Результат
май
июнь
Формирование проектной группы, разработка плана деятельности, распределение обязанностей.
Руководитель проекта Новикова Е.В.
Программа деятельности
Анкетирование учащихся.
Новикова Е.В.,
Парков К.
Бланки анкет и опросные листы
Заключение соглашений о сотрудничестве с директором службы по вопросам образования и работе с молодежью ВОПОО «Милосердие и порядок»
Барышникова Э.В.
Договоры о сотрудничестве
Проведение тренингов коммуникации и социального проектирования.
Воспитатели
Сценарии 8 тренингов
Разработка сценариев мероприятий для учащихся.
Участники проекта.
Сценарный план 4 акций проекта
Проведение психологической игры «Адаптация»
Поддымкина А.А.
Багрова Е.
Сценарий мероприятия.
Проведение викторины «Здоровье и мы»
Никулина Е.Н.
Казарин Д.
Сценарий викторины, раздаточный материал
Проведение спортивной игры «Спор созвездий».
Архипов А.Е.
Серегин Д.
Сценарий игры
Творческая игра «Под звездой надежды»
Новикова Е.В.
Участники проекта
Сценарий игры, раздаточный материал, продукты твор- ческой деятельности
Проведение «круглого стола» членов проектных команд, оценка результатов проекта, анкетирование участников.=
Составление отчета о проекте.
Новикова Е.В.
Портфолио проекта
Оценка результатов проекта.
Оценку результатов проведения проекта проводит проектная команда, представители администрации, воспитанники МБОУ СОШ № 5 – участники мероприятий проекта, представители ВОПОО «Милосердие и порядок»
Основные критерии:
1. Достижение цели проекта – создание условий для организации культурного и спортивного досуга детей и подростков в летнее время.
2. Решение задач проекта – сравнение индикаторов достижения с реальными результатами проектной деятельности.
3. Количество проведенных мероприятий, их участников, динамика участия подростков.
4. Степень удовлетворенности мероприятиями воспитанников, родителей, воспитателей.
5. Уровень развития коммуникативных, организаторских умений участников проекта. Мониторинг сформированности нравственных качеств личности (методики «Диагностика воспитанности» (Сергеева В.) // Воспитательная работа в школе, 2004, №1, с.91 –104., «Методика сформированности ценностных предпочтений школьников. (В.Б. Успенский) // Нечаев М.П. Управление воспитательным процессом в классе. М.: «5 за знания», 2009,с.95 –97; методика для изучения социализированности личности учащихся» (М.И.Рожков) // Нечаев М.П. Управление воспитательным процессом в школе. М.: «5 за знания», 2009, с.97 – 98, наблюдение, анкетирование, анализ статистики правонарушений.
Методы:
1. Изучение данных мониторинга проекта.
2. Анкетирование членов проектной команды, участников проектных мероприятий.
3. Отзывы партнеров проекта.
Результаты, достигнутые к настоящему времени.
Создана эффективно работающая команда инициативных, социально подготовленных ребят, способных осуществлять социальное взаимодействие.
Апробирована модель неформальной организации досуга детей подростков в летнее время.
В мероприятиях проекта приняли участие 68 человека, по данным анкетирования 96% из них указали на интерес к проекту и желание принять участие в последующих акциях.
Положительное влияние участия в совместных мероприятиях для детей и подростков на формирование психологического микроклимата, знакомство с новыми видами досуга отметили 74% .
Силами участников проекта подготовлены 4 сценария мероприятий.
В целом планируемые результаты проекта достигнуты, социальные партнеры и участники проекта отмечают его положительное влияние на успешную социализацию детей, формирование позитивных жизненных ориентиров.
Перспективы проекта
Социальная значимость мероприятий определяется тем, что они содействуют расширению аудитории проекта. Это является важнейшим фактором обмена опытом воспитания и популяризации базовых духовно-нравственных ценностей.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ОПРОСОВ
Респонденты: учащиеся МБОУ СОШ № 5 (всего 200 человек).
Дата проведения опроса – 6 мая 2013 г.
Анкета.
Отвечая на вопросы анкеты, выбирайте те варианты, которые совпадают с вашим личным мнением, и обводите их порядковые номера или записывайте свой ответ. Заранее благодарим за искренние ответы!
Укажите:
Ваше имя и фамилию______________________________________________
Как бы Вы могли охарактеризовать себя. Для этого в каждом пункте выберите один из вариантов ответа и обведите его номер
2.1. Состояние здоровья
2.1.1. Болею очень часто, из-за этого не усваиваю учебный материал
2.1.2. Болею часто, из-за этого пропускаю школьные занятия
2.1.3. Здоровье не хуже и не лучше, чем у большинства сверстников
2.1.4. Практически здоров
2.2. Активность
2.2.1. Общие школьные и классные дела меня не интересуют, я в них не участвую
2.2.2. В общих делах иногда участвую, но без особого желания
2.2.3. Меня привлекают отдельные мероприятия, и я в них принимаю участие
2.2.4. Часто бываю организатором и активным участником коллективных творческих дел
2.3. Учёба
2.3.1. Не вижу смысла во всей этой учёбе
2.3.2. Какие-то предметы мне нравятся, какие-то нет
2.3.3. Учусь не хуже других по многим предметам
2.3.4. Учусь с интересом и желанием хорошо закончить школу
2.4. Семья
2.4.1. Родители пьют, не считают нужным работать
2.4.2. Родители считают, что власть и деньги – это главное в жизни
2.4.3. Родители часто ссорятся, при этом достаётся и мне
2.4.4. Иногда возникают проблемы, и мы сообща их решаем
2.5. В моей семье
2.5.1. Отношения напряжены так, что я готов(а) уйти из дома
2.5.2. Отношения не совсем меня устраивают из-за частых ссор и конфликтов
2.5.3. Отношения спокойные, но иногда я чувствую себя лишним
2.5.4. Хорошие, все неплохо друг друга понимают и поддерживают в трудную минуту
2.6. Планы на будущее
2.6.1. Попробую устроиться в жизни так, чтобы, не работая иметь много денег
2.6.2. Я об этом не думаю, придёт время и всё само собой сложиться
2.6.3. Когда окончу школу, тогда буду думать, куда поступать или пойти работать
2.6.4. Я уже выбрал (а) профессию и готовлюсь к ней
2.7. Интересы
2.7.1 Меня больше всего интересуют деньги и красивая жизнь
2.7.2. Меня интересуют много разных вещей, но больше всего те, что приносят прибыль и удовольствие
2.7.3. Меня больше интересуют такие ценности как престижная профессия, успех в обществе, хорошо оплачиваемая работа
2.7.4Меня больше интересуют такие ценности как самопознание, личностная самореализация, духовная и культурная жизнь общества
2.8 Я и учителя
2.8.1. Когда меня кто-то воспитывает, я прихожу в бешенство
2.8.2 Когда меня учат, как нужно жить, я делаю вид, что слушаю, на самом деле их слова для меня пустой звук
2.8.3. Я прислушиваюсь только к тем людям, которых хорошо знаю и уважаю
2.8.4. Я внимательно выслушаю мнение взрослых людей, даже если я с ним не согласен
2.9. Мое мнение
2.9.1 Я всегда бываю прав, но почему-то не все взрослые так считают
2.9.2. Когда меня за что-то критикуют, я с этим не соглашаюсь
2.9.3. Когда я бываю не прав, то чувствую себя виноватым
2.9.4. Я прислушиваюсь к другим людям и учитываю их замечания
2.10. Отношение к обидчикам
2.10.1 Когда меня обижают, я всегда или даю отпор, или долго не прощаю обидчикам
2.10.2. Если меня обидят при моих друзьях, тогда я вместе с ними посчитаюсь c обидчиком
2.10.3. Только своим друзьям и близким людям я могу простить многие вещи
2.10.4 Я могу простить обиду
2.11 Волевые качества
2.11.1. Я способен стать лидером группировки
2.11.2. Я умею жить по «понятиям»
2.11.3. Я вынужден жить по «понятиям», но не считаю это правильным
2.11.4. Я могу противостоять влиянию криминально-ориентированных сверстников
2.12. Какая пословица Вам больше нравится
2.12.1 Чтобы у нас всё было, и чтобы нам за это ничего не было
2.12.2 Хочешь жить, умей вертеться
2.12.3 Любишь кататься, моги и саночки в гору возить
2.12.4. Без труда не вытащить и рыбки из пруда.
2.13. Какое высказывание вам больше подходит
2.13.1. Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким помрёт
2.13.2. Настоящий мужчина должен через всё пройти и всё попробовать
2.13.3. Курить, здоровью вредить
2.13.4. Алкоголь и наркотики – это путь в никуда.
Активность
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
1 в Общие школьные и классные дела меня не интересуют, я в них не участвую
2 в В общих делах иногда участвую, но без особого желания
3 в Меня привлекают отдельные мероприятия, и я в них принимаю участие
4 в Часто бываю организатором и активным участником коллективных творческих дел.
Отношение к обидчикам
1 в Когда меня обижают, я всегда или даю отпор, или долго не прощаю обидчикам
2 в Если меня обидят при моих друзьях, тогда я вместе с ними посчитаюсь c обидчиком
3 в Только своим друзьям и близким людям я могу простить многие вещи
4 в Я могу простить обиду
ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ
ЧТО ДЛЯ ВАС ОЗНАЧАЕТ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
С КЕМ ВЫ ЧАЩЕ ВСЕГО ПРОВОДИТЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ?
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
ХОТЕЛИ БЫ УЧАСТВОВАТЬ В РАЗРАБОТКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ДЛЯ ВАС МЕРОПРИЯТИЯ
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТНОЙ КОМАНДЫ
ШКОЛЫ № 5.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПРОЕКТА.
Всеобщая Декларация прав человека 1948г.
Ст. 19. Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их, это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений, свободу искать, получать информацию и идеи любыми средствами.
Ст.20. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.
Ст.29. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.
Декларация прав ребенка 1959г.
Принцип 7: Ребенок имеет право на получение образования, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, а также сознания моральной и социальной ответственности, стать полезным членом общества. 3. Конвенция о правах ребенка 1989г.
Ст. 13. Ребёнок имеет право свободно выражать свое мнение: это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идею любого рода независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребёнка. Ст. 15. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.
Ст. 31. 1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
2.Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.
4. Конституция Российской Федерации 1993г.
Ст.29. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информации любым законным способом. Ст.30. Каждый имеет право на объединение. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
5. Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г.Владимира «Средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением предметов художественно эстетического цикла».
6. Конституция Демократической республики школы №5 «Гармония».
Май2013
Июнь 2013
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
АДМИНИСТРАЦИЯ И СОВЕТ ШКОЛЫ № 5 Г.ВЛАДИМИРА
ВОПОО «МИЛОСЕРДИЕ И ПОРЯДОК»
КЛУБ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА «ДРУЖБА»
КОМАНДА ПРОЕКТА «ПОД ЗВЕЗДОЙ НАДЕЖДЫ»
БИБЛИОТЕКА СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ № 4 Г.ВЛАДИМИРА
КТОС № 12 г.ВЛАДИМИРА
ВОПОО «МИЛОСЕРДИЕ И ПОРЯДОК»
АДМИНИСТРА ЦИЯ ФРУНЗЕНС КОГО РАЙОНА г.ВЛАДИМИРА
Root Entry1 в2 в3 в4 в_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-а14 1 °20% - Акцент1
·M
·
20% - Акцент120% - Акцент2
·M
·
20% - Акцент220% - Акцент3
·M
·
20% - Акцент320% - Акцент4
·M
·
20% - Акцент420% - Акцент5
·M
·
20% - Акцент520% - Акцент6
·M
·
20% - Акцент640% - Акцент1
·M
·
40% - Акцент140% - Акцент2
·M
·
40% - Акцент240% - Акцент3
·M
·
40% - Акцент340% - Акцент4
·M
·
40% - Акцент440% - Акцент5
·M
·
40% - Акцент540% - Акцент6
·M
·
40% - Акцент660% - Акцент1
·M
·
60% - Акцент160% - Акцент2
·M
·
60% - Акцент260% - Акцент3
·M
·
60% - Акцент360% - Акцент4
·M
·
60% - Акцент460% - Акцент5
·M
·
60% - Акцент560% - Акцент6
·M
·
60% - Акцент6Ввод Заголовок 1
·K
·Заголовок 1Заголовок 2
·K
·Заголовок 2Заголовок 3
·K
·Заголовок 3Заголовок 4
·=
·Заголовок 4Контрольная ячейка
·Џ
·Контрольная ячейкаСвязанная ячейка
·U
·Связанная ячейкаТекст предупреждения
·O
·14Текст предупреждения1 в
·
·
·
·3 в
·
·
·
·май 2013 я
·Canon LBP6020ЙXCanon LBP6020Arial Cyr1 в
·