Конструкт классного часа на тему Свердловская область
Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентки группы 36
Подкорытовой Татьяны Сергеевны
Дата13.11.2015г.
Класс: 4 "г"
Учитель: Попова Т.В
Руководитель практики: Темерева Л. П подпись_______________
Тема: "Свердловская область".
Форма проведения: виртуальная экскурсия с элементами проектной деятельности
Планируемый результат:
Личностный проявляют любовь к малой родине;
Метапредметный: дети проявляют личностные УУД: личностное самоопределение, действие смыслообразования; познавательные УУД: проявляют универсальные логические действия - способны и умеют производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение и др.); коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, способы взаимодействия; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Предметный: демонстрируют знания о традициях народа (русские, татары, башкиры),полезных ископаемых Свердловской области;
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать любовь к малой родине;
Развивающая: развивать личностные УУД: личностное самоопределение, действие смыслообразование; познавательные УУД: универсальные логические действия - способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение и др.); коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос;
Образовательная: формировать представления о традиция народа( русских, татар, башкир),о полезных ископаемых Свердловской области;
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема в процессе беседы, в подведении итогов; выдвижение системы положительных целей; формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения: принцип наглядности, доступности, прочности усвоения знаний.
Методы воспитания: методы организации учебно-познавательной деятельности (беседа, организация наблюдения, демонстрация); методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения); методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета).
Дидактические средства: наглядные (демонстрационный материал - иллюстрации, презентация; раздаточный материал - листы); мультимедийные (мультимедиа проектор, компьютер, компьютерная презентация)
Список литературы:
1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
2. А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
3.А.Я. Данилюк. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
4. Евгений Зашихин энциклопедия Свердловская область. Издательство "Сократ", 2011.
План:
1.Организационный момент
2.Мотивационно-целевой
3.Основная часть
3.1 Путешествие по Свердловской области.
3.2 Культура Свердловской области.
3.3 Промышленное производство Свердловской области.
3.4 Сельское производство
3.5 Народы Свердловской области.
3.5.1 Русские
3.5.2 Башкиры
3.5.3 Татары
4.Природа Свердловской области
5.Проектная деятельность
6.Рефлексия
Ход классного часа
Этапы деятельности
Методы Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
1.Организационный момент
Задача:
Собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность.
Метод формирования ответственности и обязательности (Педагогическое требование,
оперативный контроль) -Здравствуйте, ребята! Подровняйтесь, присаживайтесь пожалуйста девочки, мальчики.
Выполняют пед. требование. Регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль; личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
2.Мотивационно-целевой
Задача:
Смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с детьми сформулировать
тему и цель классного часа. Метод получения новых знаний
(объяснения, беседа) Для того чтобы узнать какой теме посвящен наш классный час, нам необходимо составить правильное словосочетание.(Свердловская область (Буквы перепутаны))
Артем, какое словосочетание у нас получилось?
Как ты думаешь какой теме посвящен классный час?(Свердловская область)
(Вывешиваю карточку на доску)
Правильно Артем, тема нашего классного часа "Свердловская область"
А что будет являться целью нашего классного часа?
Лиза, как ты думаешь, что будет целью нашего классного часа?
Целью нашего классного часа будет: Вспомнить забытое и узнать новое о Свердловской области.
(Вывешиваю карточку на доску) На доске составляют из букв словосочетание Свердловская область. Познавательные
УУД:
(самостоятельное выделение темы и цели классного часа; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)
Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные УУД: (Целепологание)
3.Основная часть
3.1 Столица Свердловской области г.Екатеринбург.
Задача: Актуализировать знания детей о истории города Екатеринбург.
Метод получения новых знаний
(беседа, рассказ)
Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие по Свердловской области, а поедем мы на «Туристическом поезде»
Ребята , сядьте пожалуйста поудобнее ,и пристегните ремни безопасности. Помните правила поведения в поезде, на протяжении всей нашей поездки.
Слайд, звук……
Вот мы и подъезжаем к столице Свердловской области.
Как вы думаете, какой это город? (Екатеринбург)
Ребята, как вы думаете, почему этот город так назвали?
(Екатеринбург за всю историю своего существования имел не 2, а 3 названия. В 17 веке основатель города Василий Татищев именовал во всех официальных документах Екатеринбург на русский лад - Катерининском. Продолжалось это около трех лет.)
В каком году основали город Екатеринбург?
(18 ноября 1723 г)
А кто нибудь знает, сколько человек проживает в этом городе? ( Один из 15 городов-миллионеров России.
Численность постоянного населения городского округа «город Екатеринбург» — 1.002.239 чел. (2015))
А так же Екатеринбург это единственный город на Урале где есть метро. Вступают в диалог с учителем. Регулятивные УУД: (планирование);
Познавательные УУД:
Общеучебные:
(поиск и выделение необходимой информации,
структурирование знаний, осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме)
Логические
( анализ, синтез)
Коммуникативные УУД:
(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
3.3 Промышленное производство Свердловской области.
Задача: Обогатить знания детей о полезных ископаемых и их местонахождении Метод получения новых знаний
( беседа, рассказ)
Работа с картой
Продолжаем путешествовать. Присаживайтесь удобнее пристегните ремни безопасности (слайд звук)
В нашей области достаточно много полезных ископаемых, обратить внимание на все полезные ископаемые мы не сможем, я вам предлагаю посетить несколько городов где есть полезные ископаемые.
Какие полезные ископаемые вы знаете?
В области свыше 12.000 месторождения.
Итак, 1 город Асбест куда мы с вами и подъезжаем.
Как вы думаете, какие полезные ископаемые есть в Асбесте? В 1885 году на Урале инженером П. Ладыженским было открыто одно из крупнейших в мире месторождений асбеста.
Город Асбест- бурно развивающийся индустриальный центр по комплексной переработке и изучению асбеста.
Вокруг градообразующего предприятия- Асбестового горно-обогатительного комбината были построены завод асботехнических изделий и научно исследовательский институт асбеста. СЕГОДНЯ,,,,,ЧТО ????
Итак, мы с вами отправляемся на следующее месторождения полезных ископаемых.
Пристегните, ремни безопасности отправляемся дальше.
Итак, мы прибываем с вами к городу Верхняя Пышма.
В Верхней Пышме расположено крупнейшее в России предприятие по производству рафинированной меди комбинат "Уралэлектромедь".
Так же Верхней Пышме добываются комплексные медные руды. Промышленное использование комплексных руд осуществляется тремя способами: при раздельной отработке полиминеральных руд, если они слагают разные части рудных тел; в процессе первичной переработки полиминеральных руд при их селективном обогащении; в процессе извлечения ценных элементов-примесей из комплексных руд и их концентратов при металлургическом переделе.
Отправляемся дальше.(слайд, звук)
Следующий город который мы посетим будет Ивдель.
Ивдель - северный город Свердловской области.
Город расположен по обоим берегам реки Ивдель.
В 1940 году было положено начало развитию добычи марганцевой руды .
(используются в черной металлургии)
Вступают в диалог с учителем, работают по карте. Познавательные УУД: (поиск и выделение информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, анализ, синтез)
3.4 Сельское производство
Задача:
Наша область богата не только полезными ископаемыми, она еще и богата сельским хозяйством.
Для области характерно высокоразвитое сельское хозяйство. Около половины посевных площадей занято кормовыми культурами, что способствует развитию молочно-мясного животноводства. Вокруг городов и промышленных центров организовано пригородное хозяйство с посадками картофеля, овощей, разведением птицы. В области развито также пчеловодство.
Сейчас мы с вами отправляемся в поселок Троицкий, где развито сельское хозяйство.
Пристегиваемся ремнями и едем.
Вот мы с вами подъезжаем к молочному заводу который находиться в п.Троицкий.
Как вы думаете, что делают на этом заводе?
А кто работает на этом заводе(рабочие какие)?
В советский период построен
Талицкий молочный завод,
Так же, в этом поселоке есть мясокомбинат "Талицкий",
Как вы думаете, кто работает на мясокомбинате?
Какая замечательная Свердловская область, все жители нашей области могут найти себе дело по душе. 3.5 Народы Свердловской области.
Задача: Обогатить знания обучающихся о народах Свердловской области(Русские, татары,
башкиры)
3.5.1.Русские
3.5.3.Татары
3.5.2 Башкиры
Метод получения новых знаний
( беседа)
Метод эмоционального стимулирования (использование игры, музыки, танца) Как вы думаете, сколько всего народов проживает на территории Свердловской области?
Народы Свердловской области имеют очень древнее происхождение. По мнению археологов, этот район был заселен со времен окончания последнего оледенения – 10 тысяч лет назад. Сегодня Свердловская область– многонациональный, исторический, промышленный и экономический район. Коренными народами Свердловской области являются ненцы, башкиры, коми, коми-пермяки и татары. Так же на территории Свердловской области проживают русские (более 80% населения), марийцы, мордва, чуваши, украинцы и другие народы. Сегодня мы с вами подробнее познакомимся с народами, которые имеют большую многочисленность – это башкиры, татары и русские.
Сейчас мы с вами отправимся на нашем «Туристическом поезде» в села Свердловской области, где проживают люди разных национальностей, и познакомимся с особенностями их национальной культуры.
Вот мы прибыли в русское село.
Русские составляют самую многочисленную группу населения и проживают во всех областях.
- Для русского человека очень важно его историческое наследие. Русские народные традиции и обычаи веками соблюдаются как среди сельских жителей, так и среди горожан. К ним относятся и христианские, и языческие обряды, пришедшие в современную жизнь с древних веков.
- Какие русские народные праздники и обычаи вы знаете?
- Давайте рассмотрим традиционный костюм русского народа.(слайде)
- В русских деревнях в старину во время праздников люди водили хороводы, играли в народные игры. Эта традиция сохранилась и сегодня. Я предлагаю вам поиграть в русскую традиционную игру. (Во время игры играет традиционная русская музыка).
«Ручеёк»
Все помнят правила игры в ручеек?
Правила: В первом варианте есть водящий — он входит в коридор, где, беря за руку, выбирает себе пару, разбивая одну из старых пар, новая пара встаёт в противоположной входу стороне «ручейка», а освободившийся человек становится водящим, и т. дПрисаживаемся на места, пристегиваемся ремнями безопасности.
Едем дальше, следующее село которое мы посетим будет село где проживают Татары.
- По данным Всероссийской переписи населения 2002 года в Свердловской области проживает 168 143 татар. Они являются вторым по численности народом.
- Если говорить о прошлом, то по традиции жилище татар представляло собой избу, которую отгораживал от улицы забор. А украшалась изба росписью, выполненной в многоцветовой гамме.
- Традиции и обычаи татарского народа обращают нас к народным и религиозным праздникам. Праздники, которые почитают татары особенно, это мусульманские.
- Некоторые традиции и обычаи зависят сугубо от цикла сельскохозяйственных работ. Но, пожалуй, самым колоритным, красочным и отличительным праздником татарского народа является праздник Сабантуй. В нем сплетаются все самые красивые обычаи и традиции народа, национальные песни и танцы, народные забавы, игры и состязания, обилие костюмов и декораций, безудержное веселье, радость и счастье. Сегодня этот праздник принято отмечать татарами по случаю окончания полевых работ, а раньше, в древности, наоборот, его отмечали перед началом посевной. К этому празднику долго и тщательно готовятся, девушки ткут и вышивают подарки для победителей различный народных состязаний, которые проводились в конце праздника. Если раньше этот праздник считался исключительно татарским и народным, то сегодня он уже приобрел статус государственного и его отмечают в разных городах России.
Давайте рассмотрим национальные костюмы татар.
Что отличает национальный костюмы татар?
А сейчас мы с вами послушаем национально татарскую песню.
Едем дальше, следующее село которые мы с вами посетим, будет село, в котором проживают башкиры.
Башкиры – коренное население Башкирии (Башкортостана). Живут Башкиры также в Челябинской, Оренбургской, Свердловской, Курганской, Тюменской областях и пермском крае.
- Башкиры имеют очень интересные традиции, быт и обычаи, которые несколько отличают их от других тюркских народов.
- На поведение башкир накладывалось множество запретов. Нельзя, например, зимой копать землю — она спит, трогать залежавшийся камень. Поскольку левая рука считалась нечистой, то рекомендовалось, для достижения лучших результатов, начинать дело правой рукой, ею же хозяин подаёт гостю посуду с едой и напитками и принимает её обратно с объедками.
- У башкир существуют обычаи щедрого гостеприимства со многими особенностями. Хозяева бывали рады и званым и незваным гостям. К незваным гостям башкиры относились уважительно, так как считалось, что любой зашедший в дом человек, может оказаться посланником Всевышнего или им самим, представшим в облике земного существа, и было бы большим грехом не пригласить, не угостить, не предложить ему приют. «Божью пищу черт пожалел», — гласит башкирская пословица. При появлении случайного гостя, хозяин начинал накрывать стол из лучших угощений. Считалось приличным гостить не более трех дней.
- В семье особым уважением пользовались дедушки и бабушки. Почитание старших было связано с культом предков. Башкиры должны были знать имена родных до седьмого поколения.
- Старейшины организовывали праздники, регулировали конфликты и были хранителями обычаев. От них молодые получали благословение на благополучный исход дела.
- А теперь давайте рассмотрим традиционный костюм башкир (слайд).
Что отличает башкирский национальный костюм?
Итак, мы с вами побывали в 3-х селах, где живут люди разных национальностей, но очень часто в селах или городах рядом живут люди разных национальностей, и конечно же важно ценить и уважать культуру и традицию всех народов, населяющих нашу страну, свердловскую область, наш город.
Вступают в диалог с учителем, играют в игру, слушают музыку, смотрят танец) Познавательные УУД: (поиск и выделение информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания )
Коммуникативные УУД: (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической речью)
4.Природа Свердловской области
Задача: сформировать представления о природных достопримечательностях Урала, воспитывать бережное отношение к природным достопримечательностям. Метод получения новых знаний
( рассказ, беседа,
Демонстрация) Ребята, нашему поезду пора возвращаться в школу. Давайте посмотрим за окно и полюбуемся на красоту
природных достопримечательностей.
Вот перед нами Ганина Яма
Ганина Яма – самое печально известное место на территории Свердловской области. Это бывший рудник, куда сбросили изувеченные тела царской семьи Романовых в 1918 г. после расстрела в Ипатьевском доме, ставшее местом многолетнего неустанного паломничества верующих и сочувствующих.
А вот мы проезжаем мимо парка Оленьи ручьи.
Природный парк Оленьи ручьи – одно из самых красивых мест в Свердловской области, расположенный на р. Серга. В парке гармонично соседствуют уникальные природные ландшафты – долины рек, многочисленные скалы и пещерные лабиринты.
Проезжаем мимо скалы Семь Брат .
Скалы Семь братьев расположены на высоте 422 м на горе Семибратской в Свердловской области. Это интересный скальный комплекс, включающий не 7, а 8 скал-останцев вопреки своему названию, просто один из камней стоит немного в отдалении и назван сестрой. Высота образований составляет от 25 до 32 м. Каждый их скальных братьев имеет свое название в зависимости от своей формы (птица, гриб, крепостные башни) и состоят из плоских плит, стопкой уложенных друг на друга.
Назовите достопримечательности которые вы запомнили.
- Впечатли – ли вас какие – нибудь из них?
Какие?
- Хотели бы вы побывать на этих местах?
- Думаю, что когда вы будите взрослыми, у вас будет такая возможность.
Вступают диалог с учителем,
просматриваю изображения природных памятников регулятивные УУД: волевая саморегуляция; познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; (логические): анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
5.Проектная деятельность
Задача:
Организовать написание синквейнаМетод получения новых знаний(объяснение)
Метод развития познавательного интереса(создание ситуации творческого поиска).
- Ребята, кто знает, что такое синквейн? (Если не отвечают, то сказать, что это такое).
- Синквейн - это стихотворение, состоящее из 5 строк, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.
- Внимательно посмотрите на слайд, вы видите, план написания синквейна, ваша задача написать синквейн,по теме классного часа.
Ребята, а вы помните тему нашего классного часа? У вас есть 3 минуты.
- Приклейте, пожалуйста свои синквейны на наш плакат. Он останется у вас и будет напоминать вам о нашем классном часе.
Обучающиеся составляют синквейн.
Познавательные УУД: ( поиск и выделение необходимой информации, моделирование)
6. Рефлексия
Задача: побудить детей к анализу деятельности, рефлексии своего участия на классном часе Методы контроля и самоконтроля Итак, наш поезд прибыл на вокзал города «Каменск-Уральский».
Сейчас я предлагаю вам написать свой отзыв о нашем путешествии на листе и приклеить его на наш «Туристический поезд»
Что нового вы сегодня узнали нового? В каком уголке Свердловской области вам хотелось бы побывать еще раз?
Отвечают на вопросы учителя, пишут на листах отзыв и приклеивают на «Туристический поезд» Личностные УУД: формирование внутренней позиции обучающегося;
Регулятивные УУД:
Контроль, коррекция, оценка.