Комплексная работа по русскому языку за 3 четверть для 7 класса

Административная контрольная работа по русскому языку 7 класс. Вариант 1 ТЕСТЫ
1.В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная,
проверяемая ударением?
а) р..стет, т..рраса, в..да
б) под..конник, тр..ва, уд..вленный
в) т..лефон, п..кет, водор..сли
г) ч..сы, ск..терть, в..лосипед

В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется Е?
а) пр..усадебный, пр..ступить закон, пр..ехать
б) пр..бить, пр..винтить, пр..жалкий
в) пр..образовывать, пр..кратить, пр..емник (царя)
г)пр..мчаться, пр..неприятный, радиопр..емник

В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется И?
а) пр..ключение, пр..бывать в городе, пр..красно
б)пр..бывать в город, пр..храмывать, пр..морский
в) пр..одолеть, пр..лив, пр..зыв
г)пр..открывать, пр..украсить, пр..сткпление

В каком ряду во всех словах пишется одна буква Н?
а) оловя..ый, совреме..ый, журавли..ый
б) водя..ой, соле..ый, петуши..ый
в) соболи..ый, единстве..ый, дли..ый
г) ржа..ой, звери..ый, комиссио..ый

В каком ряду во всех словах пишется НН?
а) пенсио..ый, исти..ый, бараба..ый
б) кожа..ый, серебря..ый, каме..ый
в) сви..ой, грачи..ый, стари..ый
г) стекля..ый, карти..ый, гости..ая

В каком из записанных ниже примеров не пишется слитно?
а) (не)далекий, а близкий
б) (не)ожиданное известие
в) нисколько (не)интересная книга
г) ничего (не)бояться

В каком из записанных ниже примеров не пишется раздельно?
а) (не)брежный почерк
б) (не)глубокий овраг
в) (не)мягкий, а твердый
г) ошибки из-за (не)внимательности

В каком ряду на месте пропуска пишется О?
а) ож..г (руки), крыж..вник, ш..мпол
б) ож..г (руку), ж..лтый, ш..лк
в) ш..рох, щ..тки, ч..рточка
г) ш..в, ч..рный, реш..тка

Укажите ряд, в котором пропущена одна и та же буква?
а) с..грать, сверх..нтересный, под..скать
б) в..лосипед, мяч..к, (он) слыш..т
в) участв..вать, бесед..вать, опазд..вать
г) совет..вал, под..грел, под..конник
В каком ряду все слова пишутся через дефис?
а) пол(Англии), из(под), бело(синий)
б) пол(лагеря), (в)верх, из(за)
в)кто(нибудь), кисло(сладкий), железно(дорожный)
г) древне(русская), (кое) у кого, (пол)огурца


Комплексный анализ текста. 7 класс
1) Весна наступила в этом году ранняя, дружная и, как всегда в Полесье, совершенно неожиданная. 2) Побежали по деревенским улицам бурливые, сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух в огромных лужах воды; с крыш посыпались чистые звонкие капли. 3) Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные кусты, кричали так громко и возбуждённо, что ничего нельзя было разобрать за их криком. 4) Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни.
5) Снег сошёл, оставшись ещё кое-где грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. 6) Из-под него выглянула обнажённая тёплая земля, отдохнувшая в течение зимы, и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. 7) Над чёрными нивами также вился лёгкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли, который даже и в городе узнаешь среди сотен других запахов. 8) Казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий. 9) Ночи стали теплее, в их густом влажном мраке чувствовалась какая-то незримая, спешная творческая работа природы.
(По А.И.Куприну)
Лексическое значение слов:
лощина - долина с пологими склонами;
обнаженная - оставить нагим (голым), освободить от покровов.

Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы:
А1. Определите тип текста
а) описание
б) рассуждение
в) повествование

А2. Определите стиль текста
а) публицистический
б) художественный
в) научный

А3. Какова тема текста
а) ранняя весна
б) теплая земля
в) творческая работа природы
А 4. Выберите номер предложения, в котором сформулирована основная мысль текста
а) 1 б) 4 в) 9
В1. Среди 5-9 предложений найдите причастные обороты и напишите их номера__________________________________________________________________________
В2. Среди 2-5 предложений найдите деепричастные обороты и напишите их номера ________________________________________________________________________________
В3. Из предложений 2-6 выпишите причастия, выделите суффикс и определите действительное оно или страдательное, время. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В4. Из предложений 6-8 выпишите производные предлоги ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С. Напишите сочинение - рассуждение, объясняя значение фразы из предложения 9 «чувствовалась какая-то незримая, спешная творческая работа природы».
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Административная контрольная работа по русскому языку 7 класс
Вариант 2 ТЕСТЫ

В каком ряду все слова относятся к орфограмме «Непроверяемые безударные гласные в корне»?
а) растущий, пловец, троллейбус\
б) водопад, коллекция, соберу
в) галерея, картина, сирень
г) сжигать, сова, обмерить

В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется Е?
а) пр..мчаться, пр..готовить, пр..думать
б) пр..цепить, пр..тронуться, пр..вратить
в) пр..интересный, пр..образовать, пр..града
г) пр..волжский, пр..скучный, пр..казать

В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется И?
а) пр..скверный, пр..лететь, пр..винтить
б) пр..бить, пр..гласить, пр..сутствовать
в) пр..вокзальная, пр..вязать, пр..зирать
г) пр..ползти, пр..ломить, пр..шить

В каком ряду во всех словах пишется одна буква Н?
а) лошади..ый, берестя..ой, глуби..ый
б) голуби..ый, петуши..ый, ветре..ый
в) земля..ой, зеле..ый, равни..ый
г) ледя..ой, восторже..ый, це..ый

В каком ряду во всех словах пишется НН?
а)полотня..ый,соломе..ый, пристанцио..ый
б) окраи..ый, утре..ий, кожа..ый
в) овся..ый, глиня..ый, серебря..ый
г) пусты..ый, деревя..ый, безветре..ый

В каком из записанных ниже примеров не пишется слитно?
а) (не)красивый поступок
б) (не)красивый, а ужасный поступок
в) (не)был
г) далеко (не)интересная книга

В каком из записанных ниже примеров не пишется раздельно?
а) (не)глубокий овраг
б) (не)брежный почерк
в) отнюдь (не)единственное решение
г) (не)точность в ответе

В каком ряду на месте пропуска пишется О?
а) ш..рты, щ..лкать, ж..лудь
б) врач..м, ш..в, свеч..й
в) стереж..т, ч..тный, ш..пот
г) товарищ..м, крыж..вник, ж..сткий

Укажите ряд, в котором пропущена одна и та же буква?
а) горош..к, кирпич..к, огон..к
б) ключ..к, ож..г (руки), овц..й
в) рассказ..вать, завед..вать, команд..вать
г) раз..скивать, сверх.нициативный, без..скусный

В каком ряду все слова пишутся через дефис?
а) (выпукло)вогнутый, (иссиня)черный, (пол)лимона
б) (кое)кто, (кое) с кем, (северо)запад
в)(журнально)газетный, (сельско)хозяйственный, (мясо)молочный
г) (пол)Мосвы, (изжелта)красный, (пол)часа
Комплексный анализ текста. 7 класс
1)В сундуках, которыми была наполнена ее комната, было решительно все. 2)Что бы ни понадобилось, обыкновенно говаривали: 3)«Надо спросить у Натальи Савишны», и действительно, порывшись немного, она находила требуемый предмет и говаривала: 4)«Вот и хорошо, что припрятала».5) В сундуках этих были тысячи таких предметов, о которых никто в доме, кроме ее, не знал и не заботился.
6)Один раз я на нее рассердился. 7)Вот как это было.8) За обедом, наливая себе квасу, я уронил графин и облил скатерть.
9) Позовите-ка Наталью Савишну, чтобы она порадовалась на своего любимчика, сказала maman,
10)Наталья Савишна вошла и, увидав лужу, которую я сделал, покачала головой; потом maman сказала ей что-то на ухо, и она, погрозившись на меня, вышла.
11)После обеда я в самом веселом расположении духа, припрыгивая, отправился в залу, как вдруг из-за двери выскочила Наталья Савишна с скатертью в руке, поймала меня и, несмотря на отчаянное сопротивление с моей стороны, начала тереть меня мокрым по лицу, приговаривая: 12)«Не пачкай скатертей, не пачкай скатертей!»13) Меня так это обидело, что я разревелся от злости.
14) «Как! говорил я сам себе, прохаживаясь по зале и захлебываясь от слез. Наталья Савишна, просто Наталья говорит мне ты и еще бьет меня по лицу мокрой скатертью, как дворового мальчишку.15) Нет, это ужасно!»
16)Когда Наталья Савишна увидала, что я распустил слюни, она тотчас же убежала, а я, продолжая прохаживаться, рассуждал о том, как бы отплатить дерзкой Наталье за нанесенное мне оскорбление.
17)Через несколько минут Наталья Савишна вернулась, робко подошла ко мне и начала увещевать:
18)Полноте, мой батюшка, не плачьте... простите меня, дуру... я виновата... уж вы меня простите, мой голубчик... вот вам.
19)Она вынула из-под платка корнет, сделанный из красной бумаги, в котором были две карамельки и одна винная ягода, и дрожащей рукой подала его мне20). У меня недоставало сил взглянуть в лицо доброй старушке; я, отвернувшись, принял подарок, и слезы потекли еще обильнее, но уже не от злости, а от любви и стыда. (отрывок из главы «Наталья Савишна» из повести Л.Н.Толстого «Детство»)

ЗАДАНИЕ
А1.Определите стиль текста.
1) научно-популярный
2) публицистический
3) художественный
4) деловой
А2. Определите тип речи.
1) рассуждение
2) повествование и рассуждение
3) повествование
4) описание
В1. Среди 2-10 предложений найдите деепричастные обороты и напишите их номера __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В2. Среди 17-20 предложений найдите причастные обороты и напишите их номера _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В3. Среди 10-11 предложений найдите деепричастия и укажите их вид, выделите суффиксы_______________________________________________________________________
В4. Из предложений 10-12 выпишите производные предлоги
_______________________________________________________________________________
16. Напишите сочинение-рассуждение (5-7 предложений) на тему: «Как можно понять смысл предложения 20?»__________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Ответы на комплексное задание 1 варианта на задания А:
А1. а
А2. б
А3. а
А4. б
Ответы на задания В:
В1. 6,7,8
В2. 2,5
^
В3. сверкающие - дейст., наст.вр.
^
обнаженная - страд., прош.вр.
^
отдохнувшая - дейст., прош.вр.
В4. в течение, среди, вместе
Примерный ответ на задание С.
Незримая, спешная творческая работа природы чувствовалась в том, что весна торопится, «бурлит» неудержимо. Стремится полноправно занять свои права хозяйки, открыть в очередной раз красоту земли: оживить все вокруг, передать радостные звуки птиц, животных; дышать полной грудью и насыщаться ароматом вдыхаемых запахов. Потому что все это радостная тревога, которая несет тепло, красоту, счастливые минуты жизни каждому человеку.
ОТВЕТЫ



Вариант 1
Тест
Б
В
Б
Б
А
Б
В
А
Г
А









Вариант 2
Тест
В
В
Б
Б
Г
А
В
Б
Б
А









15