Комплексная контрольная работа по русскому языку для 6 класса
Школа____________________________________
Класс______________________________________
Фамилия, имя_______________________________
Прочитай внимательно текст
КЕНГУРУ
Внешний вид этого животного таков, что его ни с кем не спутаешь: передние лапы короткие, что придает ему некоторое сходство с человеком, а задние, напротив, длинные и приспособлены для прыжков. Хвост длинный и сильный. Видов кенгуру много. Одни водятся на огромных пространствах полусухих прерий, другие живут в кустарниках под деревьями, а третьи во влажной зоне. Рыжий кенгуру наиболее известен; он живет группами различной численности в прерии, где его легко было изучать зоологам, поскольку эти животные не очень боятся человека.
У кенгуру длинные и довольно большие уши. Они могут двигаться независимо одно от другого - это помогает животным улавливать самые слабые звуки. И действительно, кенгуру имеет сильно развитый слух.
Кенгуру не опирается на передние лапы, когда стоит на земле. Они служат животному для хватания предметов - пальцы очень хорошо приспособлены для этой цели.
Иногда кенгуру борются между собой, чтобы установить свое господство. Дуэлянты становятся друг напротив друга, опираясь на задние лапы и хвост. Чтобы нанести удар, они хватают друг друга передними лапами, поднимают ноги, удерживаясь лишь на одном хвосте, и наносят ими мощные удары. Причиняя серьезные раны своими острыми когтями.
Прежде чем покинуть сумку на животе матери, детеныш кенгуру находится в ней около 8 месяцев.
Часто случается, что самка кенгуру перестает кормить молоком детеныша, который уже находится в сумке, потому что другой, едва родившись занимает его место. Одновременно внутри нее развивается третий детеныш. Кенгуренок рождается слепым и голым, длиной в 2 сантиметра и весом всего 1 грамм.
Для быстрого передвижения, например, в случае, когда их спугнут, кенгуру совершают длинные прыжки, пользуясь хвостом как рулем, а задними ногами - для толчка. Несмотря на большую массу - до 70 килограммов, они развивают высокую скорость.
Хвост, который на конце становится тоньше, очень мускулист и может достигать одного метра в длину.
Древесный кенгуру - самый маленький из рыжих кенгуру. Нижние и верхние конечности у него не сильно отличаются длиной. Живет он в лесу, обычно на деревьях.
( 311слов)
Поразмышляй над вопросами
Выбери правильный вариант ответа
1. К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнес прочитанный текст?
научно – популярный текст
б) сказка
в) рассказ
2. Что придает кенгуру некоторое сходство с человеком:
а) довольно большие уши б) длинные задние лапы
в) короткие передние лапы
3. Кто изучает в прериях кенгуру?
а) зоологи
в) биологи
б) антропологи
4. Сколько весят 9 взрослых животных? а) 720 кг
б) 640 кг
в) 630 кг
5. Определите род существительного кенгуру:
а) мужской род
б) женский род
в) средний род
Выполни задание
6. Восстанови с помощью цифр последовательность частей текста.
Развитый слух кенгуру.
Функции передних лап.
Скорость при передвижении.
Детёныши кенгуру.
Дуэли за господство.
Животное прерий.
7. Выпиши второе предложение из 9 абзаца. Подчеркни его грамматическую основу. У местоимения у него определи падеж.
______________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Почему кенгуру устраивают между собой дуэли. Опишите из действия во время борьбы, используя данные текста (3-4 предложения).
_________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
9. Используя данные текста, составь и запиши текст задачи. Запиши решение задачи.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Найдите местоимение и определите его разряд по значению в данном предложении:
Причиняя серьезные раны своими острыми когтями.
а) личное
в) указательное
б) притяжательное
11.Выпиши 3 предложение из второго абзаца, подчеркни грамматическую основу, обоснуй расстановку знака пунктуации.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Выпиши из предложения местоимение, определи его разряд, род, число, падеж:
Прежде чем покинуть сумку на животе матери, детеныш кенгуру находится в ней около 8 месяцев.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания заданий
№ задания
Критерий
Кол-во баллов
Часть 1
Задания 1-5
Правильное выполнение заданий с выбором одного правильного ответа
0 – 1 б. (за каждое задание)
Часть 1
Максимальное кол-во баллов - 5 б.
Часть 2
Задание 6
Установление правильной последовательности содержания текста
Задание выполнено правильно
4 б.
Допущено до3-х нарушений последовательности
2 б.
Допущено более 3-х нарушений последовательности
0 б.
Максимальное кол-во баллов - 4 б
Задание 7
Предложение выписано в соответствии с заданием
0 - 1 б.
При списывании не допущены орфографические ошибки
0 - 1 б.
Правильно определена грамматическая основа
0 - 1 б.
Правильно определен падеж слова
0 - 1 б.
Максимальное кол-во баллов - 4 б
Часть 3
Задание 8
Обоснованность и аргументация высказывания
0 - 1 – 2 б.
Логичность и последовательность изложения
0 - 1 – 2 б.
Максимальное кол-во баллов - 4 б
Задание 9
Соответствие задачи содержанию текста
0 - 1 б.
Структурные компоненты задачи:
-условие задачи, которое содержит числовые данные;
- вопрос задачи;
- решение задачи
0 - 1 б.
0 - 1 б.
0 - 1 б.
Грамматическое оформление текста задачи (без учета орфографических и пунктуационных ошибок)
0 - 1 б.
Максимальное кол-во баллов - 5 б
Часть 4
Задание 10
Правильное выполнение заданий с выбором одного правильного ответа
0 - 1 б.
Максимальное кол-во баллов - 1 б
Задание 11
Предложение выписано в соответствии с заданием
0 - 1 б.
При списывании не допущены ошибки
0 - 1 б.
Правильно определены и подчёркнуты однородные члены
0 - 1 б.
Максимальное кол-во баллов - 3 б
Задание 12
Задание выполнено правильно
0 - 1 б.
Максимальное кол-во баллов - 1 б
Максимальное кол-во баллов за работу - 27 б
Результаты в процентах и баллахОт 100% до 89% (27-24 баллов) «5»От 88% до 67% (23-18 баллов) «4»От 66% до 48% (17-13 баллов) «3»От 47% до 30% (12-8 баллов) «2»От 29% до 0% (7-0 баллов) «1»
Использованные материалы:
http://www.tvoyrebenok.ru/australia_animals.shtml
15