Комплексная контрольная работа по русскому языку для 6 класса

Школа____________________________________
Класс______________________________________
Фамилия, имя_______________________________
Прочитай внимательно текст
ГЕПАРД
Мир животных удивителен и многообразен. Самый многочисленный класс животных – это млекопитающие. К ним относятся животные, которые имеют следующие отличительные особенности: наличие плотного волосяного покрова на теле, четырехкамерное сердце и сложное строение головного мозга. Млекопитающие выкармливают своих новорожденных детенышей молоком.
Гепард тоже относится к классу млекопитающих. Он всегда завораживал людей своей статностью, выносливостью и быстротой.
В дикой природе есть и свои рекорды животных. Кенгуру является самый лучшим прыгуном. Одним единственным прыжком животное может преодолеть расстояние до 10 метров. Синий кит - настоящий гигант. Его вес более 150 тонн, а пасть одновременно вмещает до тонны воды. Гепард же –  самое быстрое животное в мире. Во время бега он развивает невероятную скорость. В диких условиях во время охоты гепард способен развивать скорость до 100 км/ч. На равнинной местности это великолепное животное может удерживать огромные скорости на расстояние вплоть до 550 м.
Внешне и повадками гепард больше похож на собаку. Однако животное относится к семейству кошачьих. Гепард имеет острое зрение, это помогает ему издалека выслеживать добычу. Гепард ведет дневной образ жизни, а охотится в сумерки и ночью. Он нападает на газелей, антилоп, зебр, зайцев, кабанов и даже птиц. Вначале охоты он ловко и осторожно подкрадывается поближе к жертве, а затем, словно молния бросается на добычу. Обычно гепард с успехом достигает своей жертвы через 15-20 секунд. В случае неудачи, гепард способен развивать величайшие скорости. 
Когти гепарда не прячутся в подушечки лап. Они служат опорой во время бега и позволяют животному быть более стремительным спринтером. С большой силой гепард отталкивается от земли, а его тело практически сгибается в кольцо. На скорости гепард передвигается скачками, преодолевая огромные расстояния. Хвост служит гепарду для удержания равновесия во время бега. 
На сегодняшний день популяция гепардов сократилась и находится на грани вымирания. Именно поэтому гепард находится в Красной книге под пристальным вниманием и защитой учёных.
(299 слов)




Поразмышляй над вопросами
Выбери правильный вариант ответа
1. К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнес прочитанный текст?
рассказ
б) сказка
в) научно – популярный текст
2. К млекопитающим относятся животные, которые имеют следующие отличительные особенности:
а) однокамерное сердце б) выкармливают своих детенышей молоком
в) имеют редкий волосяной покров на теле 
3. К какому семейству животных можно отнести гепарда?
а) к псовым
в) к кошачьим
б) к гиеновые

4. Сколько прыжков нужно совершить гепарду, чтобы преодолеть расстояние в 330 м? а) 30 прыжков
б) 36 прыжков
в)33 прыжка

5. Выбери группу слов, в которых слова расположены в алфавитном порядке:
а) газели, антилопы, зебры, зайцы, кабаны, птицы
б) антилопы, газели, зебры, зайцы, кабаны, птицы
в) антилопы, газели, зайцы, зебры, кабаны, птицы
Выполни задание
6. Восстанови с помощью цифр последовательность частей текста.
Сокращение популяции гепардов.
Рекорды животных.
Особенности передвижения.
Охота гепарда.
Класс млекопитающие.
Гепард - млекопитающее.

7. Выпиши второе предложение из 2 абзаца. Подчеркни его грамматическую основу. У существительного быстротой определи падеж.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Когда гепард развивает величайшую скорость? Что помогает гепарду быстро передвигаться?
Обоснуй свое мнение, используя данные текста (3-4 предложения).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·9. Используя данные текста, составь и запиши текст задачи. Запиши решение задачи.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


























































































































































































































































10. Выбери правильную форму числительного из предложения:
На равнинной местности это великолепное животное может удерживать огромные скорости на расстояние вплоть до 550 м.
а) пятиста пятидесяти;
б) пятьсот пятьдесяти;
в) пятисот пятидесяти.
11. Выпиши 3 предложение из третьего абзаца, подчеркни грамматическую основу, обоснуй расстановку знака пунктуации.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Укажи разряд числительного, его строение из предложения:
Его вес более 150 тонн, а пасть одновременно вмещает до тонны воды.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания заданий
№ задания
Критерий
Кол-во баллов

Часть 1

Задания 1-5
Правильное выполнение заданий с выбором одного правильного ответа
0 – 1 б. (за каждое задание)

Часть 1
Максимальное кол-во баллов - 5 б.

Часть 2

Задание 6
Установление правильной последовательности содержания текста


Задание выполнено правильно
4 б.


Допущено до3-х нарушений последовательности
2 б.


Допущено более 3-х нарушений последовательности
0 б.

Максимальное кол-во баллов - 4 б

Задание 7
Предложение выписано в соответствии с заданием
0 - 1 б.


При списывании не допущены орфографические ошибки
0 - 1 б.


Правильно определена грамматическая основа
0 - 1 б.


Правильно определен падеж слова
0 - 1 б.

Максимальное кол-во баллов - 4 б

Часть 3

Задание 8
Обоснованность и аргументация высказывания
0 - 1 – 2 б.


Логичность и последовательность изложения
0 - 1 – 2 б.

Максимальное кол-во баллов - 4 б

Задание 9
Соответствие задачи содержанию текста
0 - 1 б.


Структурные компоненты задачи:
-условие задачи, которое содержит числовые данные;
- вопрос задачи;
- решение задачи


0 - 1 б.

0 - 1 б.
0 - 1 б.


Грамматическое оформление текста задачи (без учета орфографических и пунктуационных ошибок)
0 - 1 б.

Максимальное кол-во баллов - 5 б

Часть 4

Задание 10
Правильное выполнение заданий с выбором одного правильного ответа
0 - 1 б.

Максимальное кол-во баллов - 1 б

Задание 11
Предложение выписано в соответствии с заданием
0 - 1 б.


При списывании не допущены ошибки
0 - 1 б.


Правильно определены и подчёркнуты однородные члены
0 - 1 б.

Максимальное кол-во баллов - 3 б

Задание 12
Задание выполнено правильно
0 - 1 б.

Максимальное кол-во баллов - 1 б

Максимальное кол-во баллов за работу - 27 б



Результаты в процентах и баллах От 100% до 89% (27-24 баллов) «5» От 88% до 67% (23-18 баллов) «4» От 66% до 48% (17-13 баллов) «3» От 47% до 30% (12-8 баллов) «2» От 29% до 0% (7-0 баллов) «1»

Использованные материалы:
"[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]" ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])










Рисунок 1Рисунок 3¬ђ Заголовок 115