Разработка урока по истории Казахстана Государство Караханидов


Краткосрочное планирование
Ф.И.О. и место работы Миронов Виталий Викторович
КГУ ОСШ № 24 Предмет: История Казахстана Класс: 7 «Б»
Тема урока: Государство Караханидов (942 – 1212гг.)
Цель:(SMART, из среднесрочного планирования) 1.Знать историю общественно-политического развития государства Караханидов.
2. Применять полученные знания для выявления признаков патриархально-феодальных отношений.
3.Анализировать влияние внешних и внутренних факторов на распад государства.
Ожидаемый результат:
(из среднесрочного планирования) Все знают: историю общественно-политического развития государства Караханидов.
Большинство могут: применять полученные знания для выявления признаков патриархально-феодальных отношений.
Некоторые способны: .Анализировать влияние внешних и внутренних факторов на распад государства
Критерии успеха: Я знаю историю общественно-политического развития государства Караханидов.
Я могу применять полученные знания для выявления признаков патриархально-феодальных отношений и оценивать факторы влияющие распад государства
Учебник:
(рекомендованный МОН РК) История средневекового Казахстана.Ход урока/заметки учителя:
№ Этапы урока
Время
Деятельность учителя:
Что я буду делать?
Деятельность учеников:
Что будут делать ученики?
Оценивание Ресурсы: книги, оборудования, ИКТ и т.д.
1
Вводная часть 1. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг – друга словами:
Здравствуй друг,
Я пришел.
Ты мне рад?
Хорошо!
Сегодня мы продолжим рассматривать развитие Европы в первой половине ХХ века.
Но для этого нам нужно разделиться на группы.

2. Стратегия «Разноцветные шары»: распределение на группы.
Сегодня нас ждет удивительное общение и плодотворная деятельность. Будьте внимательны, активны и вы добьетесь успеха.
Положительный настрой на обучение.
Делятся на группы, согласно выбранному цвету. Разноцветные шары,
свод правил
2 Презентация нового материала
Озвучиваю тему урока: «Государство Караханидов (942 – 1221гг.)»
-Чтобы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке?
- Чему бы вы хотели научиться?
- Итак, задание группам: Прочитайте текст учебника § 10 п.1,2., сначала индивидуально, а затем в парах обсудите общественно-политическое развитие государства Караханидов. После чего ответы отобразите в сюжетной таблице.
ПР. «Сюжетная таблица».
Перечислите основные события связанные с государством Караханидов.
ГР. «Кластер»
- Какие факты доказывают о наличие патриархально-феодальных отношений у Караханидов? п. 3
ГР. «Воронка идей»
- Как вы думаете, почему государство Караханидов прекратило свое существование?
Определяют тему и задачи урока.
Мнения учеников о том, чему они хотят научиться.
Самостоятельно знакомятся с материалом урока, обсуждают и выясняют основные события, связанные с политической историей государства КараханидовСоздают банк идей и фиксируют их на флипчарте.
Учащиеся работают в группах, каждая группа выполняет задания, учитывая критерии и используя текст учебника § 10 Отвечает на поставленный вопрос Стратегия «Карусель». Каждая группа оченивают работу других групп.
Стратегия ««+» или «-»». Сюжетные таблицы
Кто? Что? Когда? Где? Почему?
Лист А1, стикеры, маркеры.
Лист А1, стикеры, маркеры.
3 Рефлексия - Научились ли вы сегодня чему-нибудь новому?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было легким для вас?
- Что было для вас наиболее сложным?
- Что помогло решить ваши трудности?
- Что вы можете сделать сейчас, чего не могли сделать раньше? Критерии красный, желтый и зелены.
Красные, желтые и зеленые стикеры4 Домашнее задание, инструктаж 1 мин § 10 ответить на вопросы
Записать в дневник и в тетрадь Рабочая тетрадь и дневник