Программа Строительные материалы и конструктивные части зданий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Забайкальский государственный колледж»




УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
______________И.М.Ястребова
«___» _________ 20__ г.





ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Строительные материалы и конструктивные части зданий









Чита 2015
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 21.02.06

«Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности"_







Организация – разработчик ГПОУ «Забайкальский государственный колледж»




Разработчики:
Шевчугова Марина Николаевна, преподаватель ГПОУ «Забайкальский государственный колледж»




Рассмотрено на заседании П(Ц)К __________________________________
протокол № _____ от «___» _________ 201_ г.
Председатель П(Ц)К_____________________






















СОДЕРЖАНИЕ
1 Паспорт программы учебной дисциплины 4
2 Структура и содержание учебной дисциплины 6
3 Условия реализации программы учебной дисциплины 16
4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 17






















1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Строительные материалы и конструктивные части зданий
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.06 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности"


1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (6.1)

Дисциплина относится к профессиональному циклу ППССЗ


1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
визуально определять вид строительного материала, классифицировать материал по применению в зависимости от его свойств;
читать проектную и исполнительную документацию по зданиям и сооружениям.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
классификацию, номенклатуру, качественные показатели;
область применения строительных материалов;
физические, механические, химические, биологические и эксплуатационные свойства;
конструктивные системы, конструктивные части, конструктивные элементы зданий и сооружений.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 160 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 106 часов;
самостоятельной работы обучающегося 54 часа.



















2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
160

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
106

В том числе:


Лабораторные занятия


Практические занятия
30

Контрольные работы


Курсовая работа (проект) (если предусмотрено)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)
54

В том числе:


Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)
-

Сообщение
Конспект
Таблица
23
19
12

Итоговая аттестация в форме -экзамена








































2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения

Раздел 1. Введение. Основные свойства строительных материалов
12


Тема 1.1. Физические свойства строительных материалов
Содержание учебного материала
4



1
Структурные характеристики материалов
2
1


2
Гидрофизические свойства.

2


3
Теплофизические свойства

2


13
Акустические свойства

1


Практические занятия
-



Самостоятельная работа студента
Эксплуатационные требования к материалам
2


Тема 1.2. Механические свойства строительных материалов
Содержание учебного материала
8



1
Прочность,водостойкость. Упругость и пластичность, твердость.
4
2


2
Химические свойства строительных материалов

1


Практические занятия
Решение задач по теме «Физические свойства материалов»
Определение основных свойств материалов
4



Самостоятельная работа студента
-


Раздел 2 . Природные каменные материалы
4



Содержание учебного материала
4


Тема 2.1 Горные породы применяемые в строительстве
1
Общие сведения.
2
1


2
Породообразующие материалы

1


3
Горные породы применяемые в строительстве

1


4
Добыча и обработка природного камня

1


Практические занятия
-



Самостоятельная работа студента
Добыча и обработка природного камня
2


Тема 2.2 Материалы и изделия из природного камня
Содержание учебного материала
4



1
Технические требования к каменным материалам
2
1


2
Виды материалов и изделий

1


3
Использование отходов камнеобработки

1


4
Коррозия природного камня и меры защиты от нее

1


Практические занятия
-



Самостоятельная работа студента
Коррозия природного камня и меры защиты от нее
2


Раздел 3. Керамические и стеклянные материалы
8


Тема 3.1. Общие сведения о керамике
Содержание учебного материала
2



1
Сырье для производства керамики
2
1


2
Основы технологии керамики

1


3
Кровельные керамические материалы

1


Практические занятия
-



Самостоятельная работа студента
Кровельные керамические материалы
2


Тема 3.2 Стеновые и отделочные керамические материалы
Содержание учебного материала
4



1
Стеновые материалы
2
1


2
Кирпич керамический обыкновенный

2


3
Материалы для наружной облицовки

1


4
Материалы для внутренней облицовки

1


Практические занятия
Кирпич и керамические камни
2



Самостоятельная работа студента
-


Тема 3.3 Строительное стекло
Содержание учебного материала
4



1
Общие сведения
2
1


2
Получение стекла

1


3
Свойства стекла

1


4
Виды стекла

1


5
Изделия из стекла

1


Практические занятия
-



Самостоятельная работа студента
Ситаллы и шлакоситаллы
2


Раздел 4. Металлы

4


Тема 4.1 Общие сведения о металлах. Черные металлы
Содержание учебного материала
4



1
Общие сведения о металлах и сплавах
2
1


2
Основы технологии черных металлов

1


3
Стальной прокат и стальные конструкции

2


Практические занятия
-



Самостоятельная работа студента
Соединение стальных конструкций
2


Тема 4.2 Цветные металлы и сплавы
Содержание учебного материала
2



1
Медь и сплавы на её основе
2
1


2
Алюминий и сплавы на его основе

1


3
Коррозия металлов и способы защиты от неё

1


Практические занятия
-



Самостоятельная работа студента
-


Раздел 5. Древесные материалы
6


Тема 5.1 Древесина и материалы из неё
Содержание учебного материала
4



1
Общие сведения
2
1


2
Строение и состав древесины

2


3
Основные древесные породы

1


4
Защитные мероприятия

1


Практические занятия
-



Самостоятельная работа студента
Пороки формы ствола, сбежистость; закомелистость; кривизна ствола, пороки формы ствола
2


Тема 5.2 Лесоматериалы и изделия из древесины
Содержание учебного материала
4



1
Круглые лесоматериалы
2
1


2
Пиломатериалы

1


3
Изделия из древесины

1


4
Материалы и изделия из отходов древесины

1


Практические занятия
Физико-механические свойства древесины.
2



Самостоятельная работа студента
-


Раздел 6 Вяжущие вещества
10


Тема 6.1 Общие сведения о вяжущих веществах
Содержание учебного материала
3



1
Общие сведения.
2
1


2
Свойства вяжущих веществ

2


3
Глина

1


Практические занятия
-



Самостоятельная работа студента
Магнезиальные вяжущие вещества
1


Тема 6.2 Гипс и известь строительные
Содержание учебного материала
4



1
Гипсовые вяжущие вещества
2
1


2
Известь

1


Практические занятия
Заполнение опорной таблицы «Виды и свойства вяжущих» при работе с Интернет
2



Самостоятельная работа студента
-


Тема 6.3 Портландцемент
Содержание учебного материала
1



1
Общие сведения. Производство.
1
1


2
Технические характеристики портландцемента

1


3
Разновидности портландцемента

3


Практические занятия
-



Самостоятельная работа студента
-


Тема 6.4 Органические вяжущие вещества
Содержание учебного материала
4



1
Общие сведения
1
1


2
Битумы и дегти

1


3
Термопластичные полимеры.

1


4
Термореактивные полимеры.

1


5
Каучук

1


Практические занятия
Решение задач по теме «Вяжущие»
2



Самостоятельная работа студента
Природные полимерные продукты
1


Раздел 7 Строительные растворы, бетоны и материалы на их основе
8


Тема 7.1 Строительные растворы
Содержание учебного материала
6



1
Общие сведения
2
1


2
Свойства растворных смесей

1


3
Состав, приготовление и транспортирование растворов

2


4
Виды растворов

3


Практические занятия
Заполнение опорной таблицы «Строительные растворы»
2



Самостоятельная работа студента
Специальные растворы
2


Тема 7.2 Бетоны
Содержание учебного материала
4



1
Основные сведения о бетоне
2
1


2
Классификация бетонов

3


3
Свойства бетонной смеси

1


4
Основы технологии бетонов

1


Практические занятия
-



Самостоятельная работа студента
Виды специальных бетонов
2


Тема 7.3 Железобетон
Содержание учебного материала
2



1
Общие сведения о железобетоне, роль арматуры и бетона
2
1


2
Понятие о монолитном и сборном железобетоне

1


3
Изготовление железобетонных изделий, основы технологии

1


Практические занятия
-



Самостоятельная работа студента
-


Раздел 8. Полимерные материалы
8


Тема 8.1 Главнейшие полимеры
Содержание учебного материала
4



1
Общие сведения
2
1


2
Состав пластмасс

1


3
Основы технологии пластмасс

1


Практические занятия
-



Самостоятельная работа студента
Пластмассы и экология.
2


Тема 8.2 Строительные пластмассы
Содержание учебного материала
10



1
Основные виды строительных пластмасс
4
1


2
Отделочные материалы

1


Практические занятия
Определение свойств отделочных материалов
2



Самостоятельная работа студента
Рулонные материалы
Клеи на основе полимеров
4


Раздел 9 Специальные строительные материалы
6


Тема 9.1 Кровельные и гидроизоляционные материалы
Содержание учебного материала
6



1
Общие сведения
2
1


2
Рулонные материалы

1


3
Штучные материалы

1


4
Мастично-кровельные покрытия

1


5
Виды гидроизоляционных материалов

1


Практические занятия
-



Самостоятельная работа студента
Мембранные покрытия.
Герметизирующие материалы
4


Тема 9.2 Теплоизоляционные материалы
Содержание учебного материала
4



1
Общие сведения
2
1


2
Строение и свойства материалов

1


3
Основные виды материалов

1


Практические занятия
-



Самостоятельная работа студента
Полимерные теплоизоляционные материалы.
2


Тема 9.3 Лакокрасочные материалы
Содержание учебного материала
4



1
Общие сведения
2
1


2
Связующие, растворители и разбавители

1


3
Лаки

1


4
Краски

1


Практические занятия
-



Самостоятельная работа студента
Грунтовки и шпатлевки
2


Раздел 10 Общие сведения о зданиях, сооружениях и строительных конструкциях
6


Тема 10.1 Конструктивные элементы зданий
Содержание учебного материала
8



1
Понятия о зданиях и сооружениях
4
1


2
Классификация зданий

1


3
Конструктивные элементы зданий

1


4
Конструктивные типы и конструктивные элементы зданий

2


Практические занятия
Конструктивные схемы зданий
2



Самостоятельная работа студента
Требования к зданиям.
2


Раздел 11 Основания и фундаменты
6


Тема 11.1 Фундаменты и их конструктивные решения
Содержание учебного материала
10



1
Общие сведения
4
1


2
Классификация фундаментов

1


3
Виды фундаментов

3


4
Ленточные и свайные фундаменты

1


Практические занятия
Конструктивное решение фундаментов
2



Самостоятельная работа студента
Столбчатые фундаменты
Технико-экономическая оценка фундаментов.
4


Раздел 12 Несущие и ограждающие конструкции зданий и сооружений
10


Тема 12.1 Стены. Архитектурно-конструктивные элементы стен
Содержание учебного материала
14



1
Классификация стен
6
1


2
Требования к ним

1


3
Архитектурно-конструктивные элементы стен

3


4
Стены из кирпича и керамического камня

1


5
Деревянные и панельные стены

1


Практические занятия
Система перевязки кирпичных и деревянных стен
Конструктивное решение оконных и дверных проемов
4



Самостоятельная работа студента
Балконы,эркеры,лоджии
Отдельные опоры: кирпичные столбы, железобетонные колонны, стойки
4


Раздел 13 Перекрытия и полы
6


Тема 13.1 Виды перекрытий и полов, их конструктивные решения
Содержание учебного материала
10



1
Внешние воздействия на перекрытия, требования к перекрытиям.
4
1


2
Классификация перекрытий

1


3
Сборные перекрытия

1


4
Монолитные перекрытия

1


5
Полы. Классификация.

1


6
Требования,предъявляемые к полам

1


7
Конструкции полов

3


Практические занятия
Конструирование перекрытий в гражданских зданиях.
2



Самостоятельная работа студента
Конструкции надподвальных и чердачных перекрытий, перекрытия в санузлах.
Технико-экономическая оценка различных видов полов.
4


Раздел 14. Элементы заполнения проемов(окна, двери, ворота)
6


Тема 14.1 Окна и их конструктивные решения
Содержание учебного материала
6



1
Окна. Общие сведения .Элементы основного заполнения.
2
1


2
Требования к светопрозрачным ограждениям

1


3
Классификация окон

1


4
Деревянные оконные блоки с раздельными и спаренными переплетами

2


Практические занятия
Виды окон
2



Самостоятельная работа студента
Конструкции металлических витрин и витражей
2


Тема 14.2 Двери и их конструктивные решения
Содержание учебного материала
6



1
Двери и их виды, элементы заполнения дверных проемов
4
1


2
Дверные блоки

1


3
Виды дверных полотен

2


Практические занятия
-



Самостоятельная работа студента
Трудносгораемые двери и люки.
2


Раздел 15. Крыши
8


Тема 15.1 Виды крыш
Содержание учебного материала
10



1
Крыши и их виды
6
1


2
Силовые нагрузки и их воздействия

1


3
Требования к конструкциям крыш

1


4
Скатные крыши, их основные элементы

1


5
Кровля из различных материалов

1


6
Совмещенные крыши

1


Практические занятия
Скатные крыши
2



Самостоятельная работа студента
Кровли скатных крыш, требования к ним.
2



УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

строительных материалов.

Оборудование учебного кабинета:
-рабочие места по количеству обучающихся ;
-наглядные пособия: коллекция демонстрационных плакатов, образцы строительных материалов, раздаточный материал.

Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
1. Гиясов А. Конструкции зданий и сооружений. – М.: АСВ, 2010. – 432 с.

2. Шерешевский М.А. Жилые здания. Конструктивные системы и элементы для
индустриального строительства. Учебное пособие для вузов. – М.:”Архитектура-С”, 2011. -124с.
3. Маклакова Т.Г. Конструкции гражданских зданий –М.: АСВ, 2010. -296с.
4. Маилян, Р. Л. Строительные конструкции [Текст] : учеб. пособие : доп. Ассо-
циацией строит. вузов России. - 3-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д : Феникс,
2012 (Краснодар : ООО "Кубаньпечать", 2007). - 875 с.

Дополнительная литература:
1. Нанасова, Маклакова Т.Г. Конструкции гражданских зданий. \ М.: издательство
Ассоциации строительных вузов, 2010 ., 272с.
2.Казбек-Казиев З.А. Архитектурные конструкции М.: “Архитектура–С”, 2011,

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения (усвоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:
-визуально определять вид строительного материала, -классифицировать материал по применению в зависимости от его свойств;
-читать проектную и исполнительную документацию по зданиям и сооружениям.
Знания:
-классификации, номенклатуры материалов; -качественных показателей; -области применения строительных материалов;
-физических, механических, химических, эксплуатационных свойств; -конструктивных систем, конструктивных частей, конструктивных элементов зданий и сооружений.
Практические работы
 Экспертное наблюдение за действиями обучающегося



Устный опрос
Тестирование





Практические работы


















































Тема 2.3. Основания и фундаменты Понятие о естественных и искусственных основаниях и предъявляемые к ним требования. Классификация грунтов. Работа оснований под нагрузкой. Осадки оснований и их влияние на прочность и устойчивость здания. Устройство искусственных оснований. Фундаменты, требования к ним, их классификация. Глубина заложения фундаментов: факторы от которых она зависит. Конструктивные типы фундаментов. Ленточные фундаменты, область их применения. Поперечные сечения и конструктивные решения фундаментов из бутового камня, бутобетона, монолитного бетона. Фундаменты из сборных бетонных и железобетонных элементов – сплошные и прерывистые. Столбчатые фундаменты – область их применения, конструктивные решения. Фундаментные балки, их назначение. Сплошные фундаментные плиты. Область их применения. Свайные фундаменты, область применения, Классификация свайных фундаментов по материалу, по характеру работы, способу погружения в грунт. Забивные и набивные сваи. Ростверк из монолитного железобетона, сборный. Технико-экономическая оценка фундаментов. Подвалы и технические подполья. Защита от грунтовой сырости и грунтовых вод. Отмостки и приямки, их назначение и конструкции. ^ Практическое занятие № 2. Конструктивное решение фундаментов По заданным параметрам вычертить конструкцию фундамента с определением глубины его заложения. ^ В результате изучения темы студент должен: иметь представление о грунтах, служащих в качестве оснований, о выборе конструктивного решения фундамента в зависимости от конструктивной системы здания; знать принцип назначения глубины заложения фундаментов; основные конструктивные типы фундаментов, подвалы и технические подполья, их защиту от грунтовой сырости; отмостки и прияики, их назначение; уметь вычертить фундамент в соответствии с заданной конструктивной системой здания. Тема 2.4. Стены и отдельные опоры Силовые и не силовые воздействия на стены. Требования, предъявляемые к стенам в соответствии с этими воздействиями. Классификация стен по характеру статической работы, материалу, конструкции. Кирпичные стены – сплошные и облегченные. Понятие о кирпичной кладке. Системах ее перевязки. Стены из мелких бетонных блоков и природного камня. Технико-экономическая оценка стен. Архитектурно-конструктивные элементы стен: проемы, простенки, перемычки. цоколь, парапет, карниз, вентиляционные и дымовые каналы и др. Балконы. лоджии, эркеры. Деформационные швы, их назначение и конструктивные решение. Виды наружной и внутренней отделки стен. Отдельные опоры: кирпичные столбы, железобетонные колонны, стойки. Сборные железобетонные прогоны, опирание их на стены и опоры. ^ Практическое занятие № 3. Конструктивное решение оконных и дверных проемов Вычертить перемычки над оконным или дверным проемом в кирпичной кладке. Определить количество и характер работы перемычек. ^ В результате изучения темы студент должен: иметь представление о классификации стен, знать виды стен и их архитектурно-конструктивные элементы, основные системы перевязки кирпичных и деревянных стен, назначение деформационных швов, отдельные опоры, их применение. уметь вычертить перемычки над оконным или дверным проемом в стене (несущей или самонесущей). Тема 2.5. Перекрытия и полы Внешние воздействия на перекрытия, требования к перекрытиям. Классификация перекрытий сборные и монолитные. Сборные перекрытия из железобетонных панелей, опирание их на стены, анкеровка. Монолитные перекрытия их конструктивные решение, область применения. Конструкции надподвальных и чердачных перекрытий, перекрытия в санузлах. Технико- экономические показатели перекрытий. Полы, Классификация по месту устройства, по материалу. Требования, предъявляемые к полам. Конструкции полов: деревянные, из линолеума, из керамических плиток, цементные, мозаичные. Технико-экономическая оценка различных видов полов. ^ Практическое занятие № 4. Контруирование перекрытий в гражданских зданиях. Вычертить перекрытие по заданным параметрам. В результате изучения темы студент должен: иметь представление о возможности конструктивного обоснования применения соответствующих гражданскому зданию конструкций перекрытий, их классификации; знать конструктивные решения железобетонных, сборных и монолитных перекрытий. Особенности конструктивных решений перекрытий в санузлах и чердаках, виды полов, их конструктивные решения; уметь вычерчивать перекрытия для различных зданий и помещений. Тема 2.6. Перегородки. Классификация перегородок по назначению. Материалу и конструкциям. Требования, предъявляемые к перегородкам. Крупнопанельные перегородки. Перегородки из мелкоразмерных элементов (кирпича, шлакобетонных и керамических камней), плитные из гипсовых и гипсокартонных плит. Перегородки из стеклоблоков и стеклопрофилита. Деревянные перегородки каркасные и досчатые. Опирание перегородок на перекрытия, примыкание к стенам и потолкам. Технико-экономическая оценка перегородок разного типа. ^ В результате изучения темы студент должен: иметь представление о целесообразности применения соответствующих конструкций перегородок для гражданского здания, требования к ним, классификации; знать виды перегородок, их конструктивные решения и правила установки. Тема 2.7. Окна и двери Окна. Элементы основного заполнения, разновидности окон витрины и витражи. Требования к светопрозрачным ограждениям. Классификация окон по назначению, характеру членения переплетов, виду светопрозрачного материала и т. п. Деревянные оконные блоки с раздельными и спаренными переплетами. Установка и крепление оконных блоков в проемах стен. Оконные приборы. Конструкции металлических витрин и витражей. Двери, их виды, элементы заполнения дверных проемов. Дверные блоки, их установка и крепление в проемах стен и перегородок, Виды дверных полотен. Трудносгораемые двери и люки. ^ В результате изучения темы студент должен: иметь представление о взаимосвязи оконных и дверных блоков с общим конструктивным решением гражданского здания; знать элементы оконного заполнения, виды окон и их конструктивные решения, основные виды дверей, их конструктивные решения и установку дверных блоков. ^ Тема 2.8. Крыши Крыши, их виды. Воздействия среды (температурные, атмосферные). Силовые нагрузки и их воздействие. Требования к конструкциям крыш. Скатные крыши, их форма и основные элементы. Область применения и особенности конструктивных решений скатных крыш с наслонными и висячими стропилами. Стропильные фермы. Кровли скатных крыш, требования к ним. Кровля из асбестоцементных волнистых листов. Стальные, черепичные. Рулонные. Водоотвод со скатных крыш. Слуховые окна. Ограждения на крышах. Совмещенные крыши не вентилируемые и вентилируемые. Эксплуатируемые совмещенные крыши террасы, их конструкции. Водотвод. Выход на крышу. Технико-экономические показатели крыш. ^ Практическое занятие №5 Скатные крыши Вычертить скатную крышу по заданным параметрам с обозначением всех элементов крыши. В результате изучения темы студент должен: иметь представление о принципиальных конструктивных решениях скатных крыш и целесообразности их применения в гражданских зданиях; знать основные виды крыш, требования к конструкциям крыш, устройство скатных крыш и совмещенных крыш; уметь вычертить скатную крышу по заданной форме здания в плане. ^ Тема 2.9. Лестницы Элементы лестниц. Классификация по назначению, числу маршей в пределах одного этажа, материалу. Требования, предъявляемые к лестницам. Определение габаритных размеров лестниц и лестничных клеток. Конструкции железобетонных лестниц из мелкоразмерных и крупноразмерных элементов ограждения. Внутриквартирные деревянные лестницы. Пожарные и аварийные лестницы в общественных и жилых зданиях. Лестницы-стремянки. Пандусы. ^ Практическое занятие № 6. Конструктивное решение сборной железобетонной лестницы По заданным параметрам выполнить конструктивное решение сборной железобетонной лестницы. ^ В результате изучения темы студент должен: иметь представление о взаимосвязи конструктивного решения лестницы с объемно-планировочным решением здания, о классификации и требованиям с ним; знать элементы лестниц, определение габаритных размеров лестниц и лестничных клеток, конструктивные решения лестниц, основные правила расчета и построения лестниц; уметь выполнить конструктивное решение сборной железобетонной лестницы. Тема 2.10. Конструкции большепролетных покрытий общественных зданий Конструкции большепролетных покрытий зальных помещений общественных зданий. Классификация. Общие сведения о принципах статической работы плоскостных и пространственных большепролетных покрытий. Железобетонные балки и стальные фермы, перекрывающие помещения залов. Краткие сведения о пространственных покрытиях: оболочки. Склады, шатры. Висячие и пневматические покрытия краткие сведения. Большепролетные конструкции в архитектурной композиции общественных зданий. ^ Практическая работа № 7. Конструктивное решение большепролетных конструкций Вычертить в соответствии с заданием общий вид большепролетной конструкции. ^ В результате изучения темы студент должен: иметь представление об области пименения большепролетных покрытий и целесообразности их применения в архитектурной композиции общественных зданий; знать классификацию большепролетных покрытий и особенности их устройства, основные сведения принципиальной статической работы плоских и пространственных покрытий; уметь вычертить общий вид большепролетной конструкции. Тема 2.11. Подвесные потолки Назначение подвесных потолков. Требования к их конструкциям. Материал. Акустические потолки. Конструкции крепления подвесных потолков. Узлы, детали. ^ В результате изучения темы студент должен: иметь представление о целесообразности применения подвесных потолков; знать назначение и конструктивные решения подвесных потолков, материалы для акустических и звукопоглощающих потолков. Раздел 3. ТИПЫ ГРАЖДАНСКИХ ЗДАНИЙ Тема 3.1. Здания из монолитного железобетона Здания из монолитного железобетона общие сведения. Особенности остова многоэтажных зданий с применением монолитного железобетона. Монолитные конструкции. Сборно-монолитные конструкции. Технологические схемы возведения зданий из монолитного железобетона. Метод подъема этажей. Технико-экономическая оценка зданий. ^ В результате изучения темы студент должен: иметь представление об особенностях конструктивных решений зданий, возводимых из монолитного железобетона; знать монолитные и сборно-монолитные конструкции зданий. Тема 3.2. Крупнопанельные здания Конструктивные типы крупнопанельных зданий. Разрезки наружных стен. Конструкции стеновых панелей. Бескаркасные крупнопанельные здания. Обеспечение пространственой жесткости и конструктивные системы зданий. Здания с узким и широким шагом несущих поперечных стен. Конструктивные элементы зданий, решения стыков вертикальных и горизонтальных - «открытых» и «закрытых». Стыки панелей внутренних стен. Конструкции подземной части лестниц, балконов и других элементов. Каркасные здания, область применения. Основные конструктивные типы каркасных зданий. Сетки колонн каркасов. Элементы сборного железобетонного каркаса. Обеспечение пространственной жесткости каркасно-панельных зданий вертикальные и горизонтальные диафрагмы жесткости. Типы каркасов. Стыки колонн, сопряжение ригелей с колоннами. Конструктивное решение навесных стен, крепление их к несущему остову здания. Способы опирания панелей. Узлы и детали крепления. Технико-экономическая оценка здания. ^ В результате изучения темы студент должен: иметь представление об особенностях конструктивных решений крупнопанельных жилых зданий; знать разрезки стен, основные виды стеновых панелей, бескаркасные крупнопанельные здания, каркасно-панельные здания, типы каркасов, сетки колонн, конструктивные элементы каркасов, их сопряжение. ^ Тема 3.3. Крупноблочные здания Крупноблочные здания, основные конструктивные схемы. Разрезки наружных и внутренних стен. Типы блоков. Стыки между блоками наружных и внутренних стен - «открытые» и «закрытые». Сопряжение блоков между собой и с панелями перекрытия. Технико-экономическая оценка крупноблочных зданий. ^ В результате изучения темы студент должен: иметь представление об основах конструирования многоэтажных зданий из крупных блоков; знать основные типы блоков; разрезки стен внутренних и наружных; устройство вертикальных и горизонтальных стыков между блоками. ^ Тема 3.4. Деревянные здания Деревянные здания, их основные типы, область применения. Стены бревенчатых (рубленых) и брусчатых домов. Панельные здания, конструкции стен, перекрытий, узлы сопряжений, фундаменты и крыши. Технико-экономическая оценка деревянных зданий. ^ В результате изучения темы студент должен: иметь представление об области применения деревянных зданий; знать конструктивные решения здания из бревен и брусьев; особенности панельных деревянных зданий. ^ Тема 3.5. Строительные элементы санитарно-технического и инженерного оборудования зданий Санитарно-технические кабины: конструкция. Размещение в здания. Вентиляционные блоки. Типы вентиляционных и дымовых каналов. Технические вводы в здание. Мусоропроводы, их элементы и местоположение в здании. Пассажирские и грузовые лифты. Их размещение в здании. Эскалаторы. Пандусы. ^ В результате изучения темы студент должен: иметь представление об инженерном оборудовании здания в целом. О целесообразности применения эскалатора или пандуса. Знать конструктивное решение санитарно-технических кабин, мусороудаление в здании. Лифты в здании. ^ Раздел 4. ПОНЯТИЕ О ПРОЕКТИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКИХ ЗДАНИЙ Тема 4.1 Понятие о проектировании жилых и общественных зданий Понятие о проекте, стадиях и нормах проектирования. Типовое и индивидуальное проектирование. Проектирование на основе блок-секций. Проектирование жилых зданий с учетом природно-климатических факторов, инсоляции, проветривания. Привязка типовых проектов к местным условиям, Понятие о жилой секции. Планировочные решения домов городского типа. Домо усадебного типа. Состав квартир. Общежития, их планировочные схемы, состав помещений. Общественные здания, их классификация по назначению, особенностям объемно-планировочного решения, степени капитальности. Планировочные схемы общественных зданий. Полезная и рабочая площади общественных зданий. Оценка проектов гражданских зданий (площадь застройки, жилая и полезная, объем надземной части). Понятия о территориальных зонах. ^ В результате изучения темы студент должен: иметь представление о стадиях проектирования гражданских зданий, о факторах учитываемых при планировке населенных мест; знать типовое и индивидуальное проектирование; основные планировочные схемы жилых и общественных зданий, территориальные зоны. Раздел 5. КОНСТРУКЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ Тема 5.1. Классификация и конструктивные системы промышленных зданий Промышленные здания, их классификация по назначению, степени капитальности, особенностям объемно-планировочного решения4 требования, предъявляемые к ним. Параметры объемно-планировочного решения зданий 9пролеты, шаги, сетка колонн, высота этажа). Одноэтажные и многоэтажные здания, область их применения, конструктивные системы зданий. Краткие сведения о подъемно-транспортном оборудовании промышленных зданий. Влияние кранового оборудования на конструкцию несущего остова здания. ^ Практическое занятие № 8. Конструктивная система промышленного здания По заданным параметрам вычертить в плане конструктивную систему (только разбивочные оси) одноэтажного или многоэтажного промышленного здания. ^ В результате изучения темы студент должен: иметь представление о взаимосвязи назначения промышленного здания и его конструктивного решения, о влиянии кранового оборудования на конструкцию несущего остова здания; знать основные виды промышленных зданий; их параметры и требования, предъявляемые к ним; конструктивные системы одноэтажных промышленных зданий; уметь вычертить конструктивную систему одноэтажного или многоэтажного промышленного здания. Тема 5.2. Фундаменты и фундаментные балки Классификация фундаментов промышленных зданий, требования к ним. Конструкции железобетонных фундаментов сборных и монолитных, столбчатых, стаканного типа. Железобетонные фундаменты под стальные колонны. Фундаментные балки: их назначение, виды и опирание на фундаменты. Свайные фундаменты промышленных зданий, их конструкции. Технико-экономические показатели фундаментов. ^ Практическое занятие № 9. Конструктивное решение фундаментов По заданным параметрам определить конструкцию и вычертить схему расположения фундаментов. ^ В результате изучения темы студент должен: иметь представление о фундаментах промышленных зданий, об особенностях их конструктивных решений, требованиях к ним; знать конструкции фундаментов, фундаментные балки, способы их опирания, свайные фундаменты; уметь вычертить схему расположения фундаментов в зависимости от заданных параметров. ^ Тема 5.3. Железобетонные конструкции промышленных зданий Железобетонный каркас одноэтажных зданий, его элементы. Типы колонн для зданий, конструктивные решения колонн. Подкрановые и обвязочные балки. Стропильные и подстропильные балки и фермы. Вертикальные и горизонтальные связи. Узлы сборного железобетонного каркаса. Привязка колонн к разбивочным осям. Местоположение и конструктивное решение деформационных швов в железобетонных каркасах. Многоэтажный сборный железобетонный каркас балочного типа, его элементы и узлы сопряжения. Обеспечение пространственной жесткости и устойчивости. Сборный железобетонный каркас безбалочного типа, его элементы, узлы сопряжения. Привязка колонн к разбивочным осям. ^ Практическое занятие № 10. План промышленного здания По заданным параметрам выполнить построение плана (многоэтажного или одноэтажного здания) с проработкой конструктивных элементов о соответствующей привязкой их к разбивочным осям. ^ Практическое занятие № 11. Разрез многоэтажного здания По заданным параметрам выполнить построение разреза (многоэтажного или одноэтажного) промышленного здания с соответствующей привязкой основных конструктивных элементов к разбивочным осям. ^ В результате изучения темы студент должен: иметь представление об основных конструкциях сборного железобетонного каркаса промышленного здания; о привязке колонн к разбивочным осям; знать конструктивные решения основных железобетонных элементов несущего остова одноэтажного здания; конструктивные решения элементов каркаса многоэтажного промышленного здания балочного и безбалочного типа; уметь выполнять чертежи однопролетного промышленного здания.













13PAGE \* MERGEFORMAT14715







15