Программа Строительные материалы и конструктивные части зданий
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Забайкальский государственный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
______________И.М.Ястребова
«___» _________ 20__ г.
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Строительные материалы и конструктивные части зданий
Чита 2015
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 21.02.06
«Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности"_
Организация – разработчик ГПОУ «Забайкальский государственный колледж»
Разработчики:
Шевчугова Марина Николаевна, преподаватель ГПОУ «Забайкальский государственный колледж»
Рассмотрено на заседании П(Ц)К __________________________________
протокол № _____ от «___» _________ 201_ г.
Председатель П(Ц)К_____________________
СОДЕРЖАНИЕ
1 Паспорт программы учебной дисциплины 4
2 Структура и содержание учебной дисциплины 6
3 Условия реализации программы учебной дисциплины 16
4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 17
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Строительные материалы и конструктивные части зданий
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.06 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности"
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (6.1)
Дисциплина относится к профессиональному циклу ППССЗ
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
визуально определять вид строительного материала, классифицировать материал по применению в зависимости от его свойств;
читать проектную и исполнительную документацию по зданиям и сооружениям.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
классификацию, номенклатуру, качественные показатели;
область применения строительных материалов;
физические, механические, химические, биологические и эксплуатационные свойства;
конструктивные системы, конструктивные части, конструктивные элементы зданий и сооружений.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 160 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 106 часов;
самостоятельной работы обучающегося 54 часа.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
160
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
106
В том числе:
Лабораторные занятия
Практические занятия
30
Контрольные работы
Курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
54
В том числе:
Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)
-
Сообщение
Конспект
Таблица
23
19
12
Итоговая аттестация в форме -экзамена
2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
Раздел 1. Введение. Основные свойства строительных материалов
12
Тема 1.1. Физические свойства строительных материалов
Содержание учебного материала
4
1
Структурные характеристики материалов
2
1
2
Гидрофизические свойства.
2
3
Теплофизические свойства
2
13
Акустические свойства
1
Практические занятия
-
Самостоятельная работа студента
Эксплуатационные требования к материалам
2
Тема 1.2. Механические свойства строительных материалов
Содержание учебного материала
8
1
Прочность,водостойкость. Упругость и пластичность, твердость.
4
2
2
Химические свойства строительных материалов
1
Практические занятия
Решение задач по теме «Физические свойства материалов»
Определение основных свойств материалов
4
Самостоятельная работа студента
-
Раздел 2 . Природные каменные материалы
4
Содержание учебного материала
4
Тема 2.1 Горные породы применяемые в строительстве
1
Общие сведения.
2
1
2
Породообразующие материалы
1
3
Горные породы применяемые в строительстве
1
4
Добыча и обработка природного камня
1
Практические занятия
-
Самостоятельная работа студента
Добыча и обработка природного камня
2
Тема 2.2 Материалы и изделия из природного камня
Содержание учебного материала
4
1
Технические требования к каменным материалам
2
1
2
Виды материалов и изделий
1
3
Использование отходов камнеобработки
1
4
Коррозия природного камня и меры защиты от нее
1
Практические занятия
-
Самостоятельная работа студента
Коррозия природного камня и меры защиты от нее
2
Раздел 3. Керамические и стеклянные материалы
8
Тема 3.1. Общие сведения о керамике
Содержание учебного материала
2
1
Сырье для производства керамики
2
1
2
Основы технологии керамики
1
3
Кровельные керамические материалы
1
Практические занятия
-
Самостоятельная работа студента
Кровельные керамические материалы
2
Тема 3.2 Стеновые и отделочные керамические материалы
Содержание учебного материала
4
1
Стеновые материалы
2
1
2
Кирпич керамический обыкновенный
2
3
Материалы для наружной облицовки
1
4
Материалы для внутренней облицовки
1
Практические занятия
Кирпич и керамические камни
2
Самостоятельная работа студента
-
Тема 3.3 Строительное стекло
Содержание учебного материала
4
1
Общие сведения
2
1
2
Получение стекла
1
3
Свойства стекла
1
4
Виды стекла
1
5
Изделия из стекла
1
Практические занятия
-
Самостоятельная работа студента
Ситаллы и шлакоситаллы
2
Раздел 4. Металлы
4
Тема 4.1 Общие сведения о металлах. Черные металлы
Содержание учебного материала
4
1
Общие сведения о металлах и сплавах
2
1
2
Основы технологии черных металлов
1
3
Стальной прокат и стальные конструкции
2
Практические занятия
-
Самостоятельная работа студента
Соединение стальных конструкций
2
Тема 4.2 Цветные металлы и сплавы
Содержание учебного материала
2
1
Медь и сплавы на её основе
2
1
2
Алюминий и сплавы на его основе
1
3
Коррозия металлов и способы защиты от неё
1
Практические занятия
-
Самостоятельная работа студента
-
Раздел 5. Древесные материалы
6
Тема 5.1 Древесина и материалы из неё
Содержание учебного материала
4
1
Общие сведения
2
1
2
Строение и состав древесины
2
3
Основные древесные породы
1
4
Защитные мероприятия
1
Практические занятия
-
Самостоятельная работа студента
Пороки формы ствола, сбежистость; закомелистость; кривизна ствола, пороки формы ствола
2
Тема 5.2 Лесоматериалы и изделия из древесины
Содержание учебного материала
4
1
Круглые лесоматериалы
2
1
2
Пиломатериалы
1
3
Изделия из древесины
1
4
Материалы и изделия из отходов древесины
1
Практические занятия
Физико-механические свойства древесины.
2
Самостоятельная работа студента
-
Раздел 6 Вяжущие вещества
10
Тема 6.1 Общие сведения о вяжущих веществах
Содержание учебного материала
3
1
Общие сведения.
2
1
2
Свойства вяжущих веществ
2
3
Глина
1
Практические занятия
-
Самостоятельная работа студента
Магнезиальные вяжущие вещества
1
Тема 6.2 Гипс и известь строительные
Содержание учебного материала
4
1
Гипсовые вяжущие вещества
2
1
2
Известь
1
Практические занятия
Заполнение опорной таблицы «Виды и свойства вяжущих» при работе с Интернет
2
Самостоятельная работа студента
-
Тема 6.3 Портландцемент
Содержание учебного материала
1
1
Общие сведения. Производство.
1
1
2
Технические характеристики портландцемента
1
3
Разновидности портландцемента
3
Практические занятия
-
Самостоятельная работа студента
-
Тема 6.4 Органические вяжущие вещества
Содержание учебного материала
4
1
Общие сведения
1
1
2
Битумы и дегти
1
3
Термопластичные полимеры.
1
4
Термореактивные полимеры.
1
5
Каучук
1
Практические занятия
Решение задач по теме «Вяжущие»
2
Самостоятельная работа студента
Природные полимерные продукты
1
Раздел 7 Строительные растворы, бетоны и материалы на их основе
8
Тема 7.1 Строительные растворы
Содержание учебного материала
6
1
Общие сведения
2
1
2
Свойства растворных смесей
1
3
Состав, приготовление и транспортирование растворов
2
4
Виды растворов
3
Практические занятия
Заполнение опорной таблицы «Строительные растворы»
2
Самостоятельная работа студента
Специальные растворы
2
Тема 7.2 Бетоны
Содержание учебного материала
4
1
Основные сведения о бетоне
2
1
2
Классификация бетонов
3
3
Свойства бетонной смеси
1
4
Основы технологии бетонов
1
Практические занятия
-
Самостоятельная работа студента
Виды специальных бетонов
2
Тема 7.3 Железобетон
Содержание учебного материала
2
1
Общие сведения о железобетоне, роль арматуры и бетона
2
1
2
Понятие о монолитном и сборном железобетоне
1
3
Изготовление железобетонных изделий, основы технологии
1
Практические занятия
-
Самостоятельная работа студента
-
Раздел 8. Полимерные материалы
8
Тема 8.1 Главнейшие полимеры
Содержание учебного материала
4
1
Общие сведения
2
1
2
Состав пластмасс
1
3
Основы технологии пластмасс
1
Практические занятия
-
Самостоятельная работа студента
Пластмассы и экология.
2
Тема 8.2 Строительные пластмассы
Содержание учебного материала
10
1
Основные виды строительных пластмасс
4
1
2
Отделочные материалы
1
Практические занятия
Определение свойств отделочных материалов
2
Самостоятельная работа студента
Рулонные материалы
Клеи на основе полимеров
4
Раздел 9 Специальные строительные материалы
6
Тема 9.1 Кровельные и гидроизоляционные материалы
Содержание учебного материала
6
1
Общие сведения
2
1
2
Рулонные материалы
1
3
Штучные материалы
1
4
Мастично-кровельные покрытия
1
5
Виды гидроизоляционных материалов
1
Практические занятия
-
Самостоятельная работа студента
Мембранные покрытия.
Герметизирующие материалы
4
Тема 9.2 Теплоизоляционные материалы
Содержание учебного материала
4
1
Общие сведения
2
1
2
Строение и свойства материалов
1
3
Основные виды материалов
1
Практические занятия
-
Самостоятельная работа студента
Полимерные теплоизоляционные материалы.
2
Тема 9.3 Лакокрасочные материалы
Содержание учебного материала
4
1
Общие сведения
2
1
2
Связующие, растворители и разбавители
1
3
Лаки
1
4
Краски
1
Практические занятия
-
Самостоятельная работа студента
Грунтовки и шпатлевки
2
Раздел 10 Общие сведения о зданиях, сооружениях и строительных конструкциях
6
Тема 10.1 Конструктивные элементы зданий
Содержание учебного материала
8
1
Понятия о зданиях и сооружениях
4
1
2
Классификация зданий
1
3
Конструктивные элементы зданий
1
4
Конструктивные типы и конструктивные элементы зданий
2
Практические занятия
Конструктивные схемы зданий
2
Самостоятельная работа студента
Требования к зданиям.
2
Раздел 11 Основания и фундаменты
6
Тема 11.1 Фундаменты и их конструктивные решения
Содержание учебного материала
10
1
Общие сведения
4
1
2
Классификация фундаментов
1
3
Виды фундаментов
3
4
Ленточные и свайные фундаменты
1
Практические занятия
Конструктивное решение фундаментов
2
Самостоятельная работа студента
Столбчатые фундаменты
Технико-экономическая оценка фундаментов.
4
Раздел 12 Несущие и ограждающие конструкции зданий и сооружений
10
Тема 12.1 Стены. Архитектурно-конструктивные элементы стен
Содержание учебного материала
14
1
Классификация стен
6
1
2
Требования к ним
1
3
Архитектурно-конструктивные элементы стен
3
4
Стены из кирпича и керамического камня
1
5
Деревянные и панельные стены
1
Практические занятия
Система перевязки кирпичных и деревянных стен
Конструктивное решение оконных и дверных проемов
4
Самостоятельная работа студента
Балконы,эркеры,лоджии
Отдельные опоры: кирпичные столбы, железобетонные колонны, стойки
4
Раздел 13 Перекрытия и полы
6
Тема 13.1 Виды перекрытий и полов, их конструктивные решения
Содержание учебного материала
10
1
Внешние воздействия на перекрытия, требования к перекрытиям.
4
1
2
Классификация перекрытий
1
3
Сборные перекрытия
1
4
Монолитные перекрытия
1
5
Полы. Классификация.
1
6
Требования,предъявляемые к полам
1
7
Конструкции полов
3
Практические занятия
Конструирование перекрытий в гражданских зданиях.
2
Самостоятельная работа студента
Конструкции надподвальных и чердачных перекрытий, перекрытия в санузлах.
Технико-экономическая оценка различных видов полов.
4
Раздел 14. Элементы заполнения проемов(окна, двери, ворота)
6
Тема 14.1 Окна и их конструктивные решения
Содержание учебного материала
6
1
Окна. Общие сведения .Элементы основного заполнения.
2
1
2
Требования к светопрозрачным ограждениям
1
3
Классификация окон
1
4
Деревянные оконные блоки с раздельными и спаренными переплетами
2
Практические занятия
Виды окон
2
Самостоятельная работа студента
Конструкции металлических витрин и витражей
2
Тема 14.2 Двери и их конструктивные решения
Содержание учебного материала
6
1
Двери и их виды, элементы заполнения дверных проемов
4
1
2
Дверные блоки
1
3
Виды дверных полотен
2
Практические занятия
-
Самостоятельная работа студента
Трудносгораемые двери и люки.
2
Раздел 15. Крыши
8
Тема 15.1 Виды крыш
Содержание учебного материала
10
1
Крыши и их виды
6
1
2
Силовые нагрузки и их воздействия
1
3
Требования к конструкциям крыш
1
4
Скатные крыши, их основные элементы
1
5
Кровля из различных материалов
1
6
Совмещенные крыши
1
Практические занятия
Скатные крыши
2
Самостоятельная работа студента
Кровли скатных крыш, требования к ним.
2
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
строительных материалов.
Оборудование учебного кабинета:
-рабочие места по количеству обучающихся ;
-наглядные пособия: коллекция демонстрационных плакатов, образцы строительных материалов, раздаточный материал.
Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
1. Гиясов А. Конструкции зданий и сооружений. – М.: АСВ, 2010. – 432 с.
2. Шерешевский М.А. Жилые здания. Конструктивные системы и элементы для
индустриального строительства. Учебное пособие для вузов. – М.:”Архитектура-С”, 2011. -124с.
3. Маклакова Т.Г. Конструкции гражданских зданий –М.: АСВ, 2010. -296с.
4. Маилян, Р. Л. Строительные конструкции [Текст] : учеб. пособие : доп. Ассо-
циацией строит. вузов России. - 3-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д : Феникс,
2012 (Краснодар : ООО "Кубаньпечать", 2007). - 875 с.
Дополнительная литература:
1. Нанасова, Маклакова Т.Г. Конструкции гражданских зданий. \ М.: издательство
Ассоциации строительных вузов, 2010 ., 272с.
2.Казбек-Казиев З.А. Архитектурные конструкции М.: “Архитектура–С”, 2011,
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (усвоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
-визуально определять вид строительного материала, -классифицировать материал по применению в зависимости от его свойств;
-читать проектную и исполнительную документацию по зданиям и сооружениям.
Знания:
-классификации, номенклатуры материалов; -качественных показателей; -области применения строительных материалов;
-физических, механических, химических, эксплуатационных свойств; -конструктивных систем, конструктивных частей, конструктивных элементов зданий и сооружений.
Практические работы
Экспертное наблюдение за действиями обучающегося
Устный опрос
Тестирование
Практические работы
Тема 2.3. Основания и фундаментыПонятие о естественных и искусственных основаниях и предъявляемые к ним требования. Классификация грунтов. Работа оснований под нагрузкой. Осадки оснований и их влияние на прочность и устойчивость здания. Устройство искусственных оснований.Фундаменты, требования к ним, их классификация. Глубина заложения фундаментов: факторы от которых она зависит. Конструктивные типы фундаментов. Ленточные фундаменты, область их применения. Поперечные сечения и конструктивные решения фундаментов из бутового камня, бутобетона, монолитного бетона. Фундаменты из сборных бетонных и железобетонных элементов – сплошные и прерывистые. Столбчатые фундаменты – область их применения, конструктивные решения. Фундаментные балки, их назначение. Сплошные фундаментные плиты. Область их применения. Свайные фундаменты, область применения, Классификация свайных фундаментов по материалу, по характеру работы, способу погружения в грунт. Забивные и набивные сваи. Ростверк из монолитного железобетона, сборный. Технико-экономическая оценка фундаментов.Подвалы и технические подполья. Защита от грунтовой сырости и грунтовых вод. Отмостки и приямки, их назначение и конструкции.^ Практическое занятие № 2. Конструктивное решение фундаментовПо заданным параметрам вычертить конструкцию фундамента с определением глубины его заложения.^ В результате изучения темы студент должен:иметь представление о грунтах, служащих в качестве оснований, о выборе конструктивного решения фундамента в зависимости от конструктивной системы здания;знать принцип назначения глубины заложения фундаментов; основные конструктивные типы фундаментов, подвалы и технические подполья, их защиту от грунтовой сырости; отмостки и прияики, их назначение;уметь вычертить фундамент в соответствии с заданной конструктивной системой здания.Тема 2.4. Стены и отдельные опорыСиловые и не силовые воздействия на стены. Требования, предъявляемые к стенам в соответствии с этими воздействиями. Классификация стен по характеру статической работы, материалу, конструкции. Кирпичные стены – сплошные и облегченные. Понятие о кирпичной кладке. Системах ее перевязки. Стены из мелких бетонных блоков и природного камня. Технико-экономическая оценка стен. Архитектурно-конструктивные элементы стен: проемы, простенки, перемычки. цоколь, парапет, карниз, вентиляционные и дымовые каналы и др. Балконы. лоджии, эркеры. Деформационные швы, их назначение и конструктивные решение. Виды наружной и внутренней отделки стен. Отдельные опоры: кирпичные столбы, железобетонные колонны, стойки. Сборные железобетонные прогоны, опирание их на стены и опоры.^ Практическое занятие № 3. Конструктивное решение оконных и дверных проемовВычертить перемычки над оконным или дверным проемом в кирпичной кладке. Определить количество и характер работы перемычек.^ В результате изучения темы студент должен:иметь представление о классификации стен,знать виды стен и их архитектурно-конструктивные элементы, основные системы перевязки кирпичных и деревянных стен, назначение деформационных швов, отдельные опоры, их применение.уметь вычертить перемычки над оконным или дверным проемом в стене (несущей или самонесущей).Тема 2.5. Перекрытия и полыВнешние воздействия на перекрытия, требования к перекрытиям. Классификация перекрытий сборные и монолитные. Сборные перекрытия из железобетонных панелей, опирание их на стены, анкеровка. Монолитные перекрытия их конструктивные решение, область применения. Конструкции надподвальных и чердачных перекрытий, перекрытия в санузлах. Технико- экономические показатели перекрытий. Полы, Классификация по месту устройства, по материалу. Требования, предъявляемые к полам. Конструкции полов: деревянные, из линолеума, из керамических плиток, цементные, мозаичные. Технико-экономическая оценка различных видов полов.^ Практическое занятие № 4. Контруирование перекрытий в гражданских зданиях.Вычертить перекрытие по заданным параметрам.В результате изучения темы студент должен:иметь представление о возможности конструктивного обоснования применения соответствующих гражданскому зданию конструкций перекрытий, их классификации;знать конструктивные решения железобетонных, сборных и монолитных перекрытий. Особенности конструктивных решений перекрытий в санузлах и чердаках, виды полов, их конструктивные решения;уметь вычерчивать перекрытия для различных зданий и помещений.Тема 2.6. Перегородки.Классификация перегородок по назначению. Материалу и конструкциям. Требования, предъявляемые к перегородкам. Крупнопанельные перегородки. Перегородки из мелкоразмерных элементов (кирпича, шлакобетонных и керамических камней), плитные из гипсовых и гипсокартонных плит. Перегородки из стеклоблоков и стеклопрофилита.Деревянные перегородки каркасные и досчатые. Опирание перегородок на перекрытия, примыкание к стенам и потолкам. Технико-экономическая оценка перегородок разного типа.^ В результате изучения темы студент должен:иметь представление о целесообразности применения соответствующих конструкций перегородок для гражданского здания, требования к ним, классификации;знать виды перегородок, их конструктивные решения и правила установки.Тема 2.7. Окна и двериОкна. Элементы основного заполнения, разновидности окон витрины и витражи. Требования к светопрозрачным ограждениям. Классификация окон по назначению, характеру членения переплетов, виду светопрозрачного материала и т. п. Деревянные оконные блоки с раздельными и спаренными переплетами. Установка и крепление оконных блоков в проемах стен. Оконные приборы. Конструкции металлических витрин и витражей. Двери, их виды, элементы заполнения дверных проемов. Дверные блоки, их установка и крепление в проемах стен и перегородок, Виды дверных полотен. Трудносгораемые двери и люки.^ В результате изучения темы студент должен:иметь представление о взаимосвязи оконных и дверных блоков с общим конструктивным решением гражданского здания;знать элементы оконного заполнения, виды окон и их конструктивные решения, основные виды дверей, их конструктивные решения и установку дверных блоков.^ Тема 2.8. КрышиКрыши, их виды. Воздействия среды (температурные, атмосферные). Силовые нагрузки и их воздействие. Требования к конструкциям крыш. Скатные крыши, их форма и основные элементы. Область применения и особенности конструктивных решений скатных крыш с наслонными и висячими стропилами.Стропильные фермы. Кровли скатных крыш, требования к ним. Кровля из асбестоцементных волнистых листов. Стальные, черепичные. Рулонные. Водоотвод со скатных крыш. Слуховые окна. Ограждения на крышах. Совмещенные крыши не вентилируемые и вентилируемые. Эксплуатируемые совмещенные крыши террасы, их конструкции. Водотвод. Выход на крышу. Технико-экономические показатели крыш.^ Практическое занятие №5 Скатные крышиВычертить скатную крышу по заданным параметрам с обозначением всех элементов крыши.В результате изучения темы студент должен:иметь представление о принципиальных конструктивных решениях скатных крыш и целесообразности их применения в гражданских зданиях;знать основные виды крыш, требования к конструкциям крыш, устройство скатных крыш и совмещенных крыш;уметь вычертить скатную крышу по заданной форме здания в плане.^ Тема 2.9. ЛестницыЭлементы лестниц. Классификация по назначению, числу маршей в пределах одного этажа, материалу. Требования, предъявляемые к лестницам. Определение габаритных размеров лестниц и лестничных клеток. Конструкции железобетонных лестниц из мелкоразмерных и крупноразмерных элементов ограждения. Внутриквартирные деревянные лестницы. Пожарные и аварийные лестницы в общественных и жилых зданиях. Лестницы-стремянки. Пандусы.^ Практическое занятие № 6. Конструктивное решение сборной железобетонной лестницыПо заданным параметрам выполнить конструктивное решение сборной железобетонной лестницы.^ В результате изучения темы студент должен:иметь представление о взаимосвязи конструктивного решения лестницы с объемно-планировочным решением здания, о классификации и требованиям с ним;знать элементы лестниц, определение габаритных размеров лестниц и лестничных клеток, конструктивные решения лестниц, основные правила расчета и построения лестниц;уметь выполнить конструктивное решение сборной железобетонной лестницы.Тема 2.10. Конструкции большепролетных покрытий общественных зданийКонструкции большепролетных покрытий зальных помещений общественных зданий. Классификация. Общие сведения о принципах статической работы плоскостных и пространственных большепролетных покрытий. Железобетонные балки и стальные фермы, перекрывающие помещения залов. Краткие сведения о пространственных покрытиях: оболочки. Склады, шатры. Висячие и пневматические покрытия краткие сведения. Большепролетные конструкции в архитектурной композиции общественных зданий.^ Практическая работа № 7. Конструктивное решение большепролетных конструкцийВычертить в соответствии с заданием общий вид большепролетной конструкции.^ В результате изучения темы студент должен:иметь представление об области пименения большепролетных покрытий и целесообразности их применения в архитектурной композиции общественных зданий;знать классификацию большепролетных покрытий и особенности их устройства, основные сведения принципиальной статической работы плоских и пространственных покрытий;уметь вычертить общий вид большепролетной конструкции.Тема 2.11. Подвесные потолкиНазначение подвесных потолков. Требования к их конструкциям. Материал. Акустические потолки. Конструкции крепления подвесных потолков. Узлы, детали.^ В результате изучения темы студент должен:иметь представление о целесообразности применения подвесных потолков;знать назначение и конструктивные решения подвесных потолков, материалы для акустических и звукопоглощающих потолков.Раздел 3. ТИПЫ ГРАЖДАНСКИХ ЗДАНИЙТема 3.1. Здания из монолитного железобетонаЗдания из монолитного железобетона общие сведения. Особенности остова многоэтажных зданий с применением монолитного железобетона. Монолитные конструкции. Сборно-монолитные конструкции. Технологические схемы возведения зданий из монолитного железобетона. Метод подъема этажей. Технико-экономическая оценка зданий.^ В результате изучения темы студент должен:иметь представление об особенностях конструктивных решений зданий, возводимых из монолитного железобетона;знать монолитные и сборно-монолитные конструкции зданий.Тема 3.2. Крупнопанельные зданияКонструктивные типы крупнопанельных зданий. Разрезки наружных стен. Конструкции стеновых панелей. Бескаркасные крупнопанельные здания. Обеспечение пространственой жесткости и конструктивные системы зданий. Здания с узким и широким шагом несущих поперечных стен. Конструктивные элементы зданий, решения стыков вертикальных и горизонтальных - «открытых» и «закрытых». Стыки панелей внутренних стен. Конструкции подземной части лестниц, балконов и других элементов. Каркасные здания, область применения. Основные конструктивные типы каркасных зданий. Сетки колонн каркасов. Элементы сборного железобетонного каркаса. Обеспечение пространственной жесткости каркасно-панельных зданий вертикальные и горизонтальные диафрагмы жесткости. Типы каркасов. Стыки колонн, сопряжение ригелей с колоннами. Конструктивное решение навесных стен, крепление их к несущему остову здания. Способы опирания панелей. Узлы и детали крепления. Технико-экономическая оценка здания.^ В результате изучения темы студент должен:иметь представление об особенностях конструктивных решений крупнопанельных жилых зданий;знать разрезки стен, основные виды стеновых панелей, бескаркасные крупнопанельные здания, каркасно-панельные здания, типы каркасов, сетки колонн, конструктивные элементы каркасов, их сопряжение.^ Тема 3.3. Крупноблочные зданияКрупноблочные здания, основные конструктивные схемы. Разрезки наружных и внутренних стен. Типы блоков. Стыки между блоками наружных и внутренних стен - «открытые» и «закрытые». Сопряжение блоков между собой и с панелями перекрытия. Технико-экономическая оценка крупноблочных зданий.^ В результате изучения темы студент должен:иметь представление об основах конструирования многоэтажных зданий из крупных блоков;знать основные типы блоков; разрезки стен внутренних и наружных; устройство вертикальных и горизонтальных стыков между блоками.^ Тема 3.4. Деревянные зданияДеревянные здания, их основные типы, область применения. Стены бревенчатых (рубленых) и брусчатых домов. Панельные здания, конструкции стен, перекрытий, узлы сопряжений, фундаменты и крыши. Технико-экономическая оценка деревянных зданий.^ В результате изучения темы студент должен:иметь представление об области применения деревянных зданий;знать конструктивные решения здания из бревен и брусьев; особенности панельных деревянных зданий.^ Тема 3.5. Строительные элементы санитарно-технического и инженерного оборудования зданийСанитарно-технические кабины: конструкция. Размещение в здания. Вентиляционные блоки. Типы вентиляционных и дымовых каналов. Технические вводы в здание.Мусоропроводы, их элементы и местоположение в здании. Пассажирские и грузовые лифты. Их размещение в здании. Эскалаторы. Пандусы.^ В результате изучения темы студент должен:иметь представление об инженерном оборудовании здания в целом. О целесообразности применения эскалатора или пандуса.Знать конструктивное решение санитарно-технических кабин, мусороудаление в здании. Лифты в здании.^ Раздел 4. ПОНЯТИЕ О ПРОЕКТИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКИХ ЗДАНИЙТема 4.1 Понятие о проектировании жилых и общественных зданийПонятие о проекте, стадиях и нормах проектирования. Типовое и индивидуальное проектирование. Проектирование на основе блок-секций. Проектирование жилых зданий с учетом природно-климатических факторов, инсоляции, проветривания. Привязка типовых проектов к местным условиям, Понятие о жилой секции. Планировочные решения домов городского типа. Домо усадебного типа. Состав квартир. Общежития, их планировочные схемы, состав помещений. Общественные здания, их классификация по назначению, особенностям объемно-планировочного решения, степени капитальности. Планировочные схемы общественных зданий. Полезная и рабочая площади общественных зданий. Оценка проектов гражданских зданий (площадь застройки, жилая и полезная, объем надземной части).Понятия о территориальных зонах.^ В результате изучения темы студент должен:иметь представление о стадиях проектирования гражданских зданий, о факторах учитываемых при планировке населенных мест;знать типовое и индивидуальное проектирование; основные планировочные схемы жилых и общественных зданий, территориальные зоны.Раздел 5. КОНСТРУКЦИИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙТема 5.1. Классификация и конструктивные системы промышленных зданийПромышленные здания, их классификация по назначению, степени капитальности, особенностям объемно-планировочного решения4 требования, предъявляемые к ним. Параметры объемно-планировочного решения зданий 9пролеты, шаги, сетка колонн, высота этажа). Одноэтажные и многоэтажные здания, область их применения, конструктивные системы зданий.Краткие сведения о подъемно-транспортном оборудовании промышленных зданий. Влияние кранового оборудования на конструкцию несущего остова здания.^ Практическое занятие № 8. Конструктивная система промышленного зданияПо заданным параметрам вычертить в плане конструктивную систему (только разбивочные оси) одноэтажного или многоэтажного промышленного здания.^ В результате изучения темы студент должен:иметь представление о взаимосвязи назначения промышленного здания и его конструктивного решения, о влиянии кранового оборудования на конструкцию несущего остова здания;знать основные виды промышленных зданий; их параметры и требования, предъявляемые к ним; конструктивные системы одноэтажных промышленных зданий;уметь вычертить конструктивную систему одноэтажного или многоэтажного промышленного здания.Тема 5.2. Фундаменты и фундаментные балкиКлассификация фундаментов промышленных зданий, требования к ним. Конструкции железобетонных фундаментов сборных и монолитных, столбчатых, стаканного типа. Железобетонные фундаменты под стальные колонны. Фундаментные балки: их назначение, виды и опирание на фундаменты. Свайные фундаменты промышленных зданий, их конструкции. Технико-экономические показатели фундаментов.^ Практическое занятие № 9. Конструктивное решение фундаментовПо заданным параметрам определить конструкцию и вычертить схему расположения фундаментов.^ В результате изучения темы студент должен:иметь представление о фундаментах промышленных зданий, об особенностях их конструктивных решений, требованиях к ним;знать конструкции фундаментов, фундаментные балки, способы их опирания, свайные фундаменты;уметь вычертить схему расположения фундаментов в зависимости от заданных параметров.^ Тема 5.3. Железобетонные конструкции промышленных зданийЖелезобетонный каркас одноэтажных зданий, его элементы. Типы колонн для зданий, конструктивные решения колонн. Подкрановые и обвязочные балки. Стропильные и подстропильные балки и фермы. Вертикальные и горизонтальные связи. Узлы сборного железобетонного каркаса. Привязка колонн к разбивочным осям. Местоположение и конструктивное решение деформационных швов в железобетонных каркасах. Многоэтажный сборный железобетонный каркас балочного типа, его элементы и узлы сопряжения. Обеспечение пространственной жесткости и устойчивости. Сборный железобетонный каркас безбалочного типа, его элементы, узлы сопряжения. Привязка колонн к разбивочным осям.^ Практическое занятие № 10. План промышленного зданияПо заданным параметрам выполнить построение плана (многоэтажного или одноэтажного здания) с проработкой конструктивных элементов о соответствующей привязкой их к разбивочным осям.^ Практическое занятие № 11. Разрез многоэтажного зданияПо заданным параметрам выполнить построение разреза (многоэтажного или одноэтажного) промышленного здания с соответствующей привязкой основных конструктивных элементов к разбивочным осям.^ В результате изучения темы студент должен:иметь представление об основных конструкциях сборного железобетонного каркаса промышленного здания; о привязке колонн к разбивочным осям;знать конструктивные решения основных железобетонных элементов несущего остова одноэтажного здания; конструктивные решения элементов каркаса многоэтажного промышленного здания балочного и безбалочного типа;уметь выполнять чертежи однопролетного промышленного здания.
13PAGE \* MERGEFORMAT14715
15