ПМ.04 Информационное обеспечение градостроительной деятельности 120703 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности»


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА «СТОЛИЦА»
(ГБПОУ ОКГ «Столица»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
ПМ.04 Информационное обеспечение градостроительной деятельности
120703 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности»
(базовая подготовка)
Москва
2016
ОДОБРЕНА
Методическим объединением
преподавателей профессионального учебного цикла по программам ППССЗ
отделения «Зябликово»
Протокол № ____
от «____»______________ 20___ г.
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 120703 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
Председатель МО
____________/ О.А. Карпенко Заместитель директора по УПР
___________/Т.Ю. Коровайчикова«_____» _____________________ 20____ г.
Автор: Исаева Руфина Каписовна, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ ОКГ «Столица»
ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование организации
Рецензент: __________________________________________________________________
ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование организации
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
2.результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 7
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 18
5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
22
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (ОППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 120703Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (базовая подготовка), в части освоения основного вида профессиональной деятельности: «Информационное обеспечение градостроительной деятельности» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять градостроительную оценку территории поселения.
2. Вести процесс учета земельных участков и иных объектов недвижимости
3. Вносить данные в реестры информационных систем градостроительной деятельности
4.Оформлять кадастровую и другую техническую документацию в соответствии с действующими нормативными документами
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и в программах повышения квалификации и переподготовки работников в области выполнения топографо-геодезических работ при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работные требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- сбора и подготовки материалов, необходимых для составления заключений о градостроительной ценности территории района поселения;
- подготовки и внесения сведений в Государственный кадастр недвижимости, информационные системы обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с действующими нормативными документами.
- уметь:
- определять и описывать по исполнительной документации или по натурным обследованиям: виды, элементы и параметры благоустройства улиц, территорий кварталов; виды и элементы инженерного оборудования территории поселения и оценить степень инженерного обеспечения здания;
- определить по генплану тип застройки и вид территориальной зоны;
- готовить справочные материалы, необходимые для выполнения оценки экологического состояния городской среды;
- готовить справочные материалы и заключение о градостроительной ценности территории на основе имеющейся градостроительной документации;
- вести учет земельных участков и иных объектов недвижимости;
- осуществлять подготовку документов, необходимых для регистрации прав на недвижимое имущество;
- осуществлять подготовку и вносить данные в реестры информационных систем градостроительной деятельности;
- проводить инвентаризацию имеющихся сведений об объектах градостроительной деятельности на части территории поселения;
- выполнять мероприятия по защите информации.
знать:
- нормативную базу и требования к инженерному благоустройству и инженерному оборудованию застроенных территорий поселений;
- виды и элементы инженерного благоустройства;
- виды оборудования и элементы инженерных сетей;
- условные обозначения инженерных сетей, улиц, дорог на генпланах;
- принципы создания и ведения информационной системы по инженерной инфраструктуре поселений;
- принципы градостроительного зонирования, виды территориальных зон и виды градостроительной документации;
- принципы оценки экологического состояния городской среды;
- градостроительные факторы, определяющие градостроительную ценность территории;
- методику градостроительной оценки территории поселения (муниципального образования);
- принципы ведения Государственного кадастра недвижимости и градостроительного кадастра;
- правила кадастрового деления и правила присвоения кадастровых номеров земельным участкам и иным объектам недвижимости;
- состав сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности об объектах недвижимости и объектах градостроительной деятельности на уровне муниципального образования;
- состав необходимых для кадастрового учета документов и порядок кадастрового учета на основе современных информационных систем и технологий;
- порядок внесения данных в реестры объектов недвижимости и информационные системы обеспечения градостроительной деятельности;
- порядок внесения изменений в сведения Государственного кадастра недвижимости и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
- порядок представления сведений информационных систем градостроительной деятельности по запросам заинтересованных лиц;
порядок проведения мероприятий по защите информации.
1.3. Использование часов вариативной части программы подготовки специалистов среднего звена.
№ п/пДополнительные профессиональные компетенции Дополнительные знания, умения, практический опыт №, наименование темы Количество часов Обоснование включения в рабочую программу
Не предусмотрена
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 1178 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 1251 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –714 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 357 часов;
учебной и производственной практики – 180 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Информационное обеспечение градостроительной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 4.1 Выполнять градостроительную оценку территории поселения.
ПК 4.2 Вести процесс учета земельных участков и иных объектов недвижимости.
ПК 4.3 Вносить данные в реестры информационных систем градостроительной деятельности.
ПК 4.4 Оформлять кадастровую и другую техническую документацию в соответствии с действующими нормативными документами.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессиональногои личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
.
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегосяСамостоятельная работа обучающегосяУчебная,
часов Производственная (по профилю специальности),
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов в т.ч., курсовая работа (проект),
часов Всего,
часов в т.ч., курсовая работа (проект),
часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПК 4.1-4.4 МДК.04.01. Градостроительство
Раздел1Ведение градостроительной деятельности 711 474 284 20 237 - 72 ПК 4.1-4.4 МДК.04.02 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности 360 240 180 120 - ПК 4.1-4.4 Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) 108 108
Всего: 1251 714 464 20 357 - 72 108
Ячейки в столбцах 3, 4, 7, 9, 10 заполняются жирным шрифтом, в 5, 6, 8 - обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке поставить прочерк. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 7, 9, 10 (жирный шрифт) по горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение программы профессионального модуля в пункте 1.3 паспорта программы. Количество часов на самостоятельную работу обучающегося должно соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Сумма количества часов на учебную и производственную практику (в строке «Всего» в столбцах 9 и 10) должна соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Для соответствия сумм значений следует повторить объем часов на производственную практику по профилю специальности (концентрированную) в колонке «Всего часов» и в предпоследней строке столбца «Производственная, часов». И учебная, и производственная (по профилю специальности) практики могут проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
МДК 04.02. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности. Раздел 1 Общие сведения о градостроительной деятельности и градостроительной документации. 1
Тема 1.1 Понятие о градостроительной деятельности и виды градостроительной документации. Содержание. 10 2,3
1 Введение. Понятие градостроительной деятельности. Нормативно – правовая основа градостроительной деятельности. 2 Виды документов территориального планирования. Обязательные для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений документы территориального планирования Российской Федерации, документы территориального планирования субъектов Российской Федерации, документы территориального планирования муниципальных образований.3
Планировка территории: общие понятия, состав. Землеустройство при осуществлении градостроительной деятельности, правовые основы деятельности в области землеустройства, порядок проведения землеустройства и направление на регулирование отношений. Практические занятия. 4 1 Составление схемы планировки территории. 2
Основные технологические схемы по осуществлению градостроительной деятельности. Тема 1.2. Нормативная правовая база ГКН. Система нормативных документов, регулирующих ведение ГКН. Содержание 14 1 Современное состояние нормативной правовой базы ГКН. 2,3
2 Основные термины и понятия ГКН: объекты недвижимости (земельный участок, здание, строение, объекты незавершенного строительства), кадастровое деление (понятие кадастрового деления, задачи кадастрового деления, единицы кадастрового деления; состав документации кадастрового деления; структура кадастрового номера объекта недвижимости; порядок присвоения кадастрового номера); ранее учтенные объекты недвижимости. Практические занятия. 12 1 Система классификаторов для целей ведения ГКН. 2 Документация ГКН. 3 Правовая основа регулирования кадастровых отношений. 4 Органы, осуществляющие ведение ГКН. 5 Выполнение работы с классификаторами ГКН. Тема 1.3. Правовые основы ведения государственного кадастра недвижимости в Российской Федерации. Основные положения Федерального закона от 27.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Содержание. 24 2,3
1 Объекты кадастрового учета: земельные участки, здания и сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства. 2 Разделы ГКН и его содержание (Реестр объектов недвижимости, кадастровые дела, кадастровые карты). Практические занятия. 20 1 Состав сведений ГКН о картографической и геодезической основах кадастра, о прохождении Государственной границы Российской Федерации муниципальных образований, о кадастровом делении территории Российской Федерации, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий и об объектах недвижимости.2 Состав необходимых документов для осуществления кадастрового учета. Лица, имеющие право на обращение в органы кадастрового учета. 3 Основания для приостановления и отказа в проведении кадастрового учета. Сроки проведения государственного кадастрового учета. 4 Ранее учтенные объекты недвижимости и порядок их внесения в ГКН. 5 Порядок согласования границ. Межевой план. 6 Внесение в ГКН сведений о ранее учтенных земельных участках. Подготовка пакета документов для внесения в ГКН сведений о ранее учтенном земельном участке, если такие сведения в ГКН отсутствуют. 7 Оценка наличия документа-основания для признания участка ранее учтенным8 Заполнение бланка заявления о внесении в ГКН ранее учтенного земельного участка. Тема 1.4. Порядок ведения ГКН. Содержание. 24
2,3
1. Основные кадастровые процедуры и схемы их выполнения. Практические занятия. 22 1
Порядок предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, по запросам заинтересованных лиц. 2 Постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости 3 Учет изменений объекта недвижимости (в том числе учет части объекта недвижимости и учет адреса правообладателя объекта недвижимости). 4 Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости; исправление технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях. 5 Формы предоставления сведений ГКН и их назначение.
Требования к предоставлению сведений ГКН в форме копий документов кадастровых дел. 6 Требования к оформлению кадастровых паспортов и кадастровых выписок. 7 Состав документов, предоставляемых для получения сведений. 8 Оформление документов со сведениями ГКН. 9 Выдача документов со сведениями ГКН. 10 Направление документов со сведениями ГКН. 11 Предоставление сведений ГКН. Тема 1.5. Межведомственное информационное взаимодействие при ведении ГКН. Содержание. 26 2,3
1 Требования, предъявляемые к документам, поступившим в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия. Практические работы. 24 1 Участники процесса информационного взаимодействия при ведении ГКН (органы кадастрового учета, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, органы государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие ведение государственного лесного реестра, государственного водного реестра и пр.) и порядок их взаимодействия. 2 Порядок внесения сведений в ГКН. 3 Прием и регистрация документов. 4 Проверка наличия оснований для отказа в приеме документов. 5 Принятие решения о приеме расписки. 6 Принятие решении о оформлении расписки. 7 Принятие решения о выдаче расписки. 8 Решение о внесении сведений ГКН. 9 Подготовка, принятие и регистрация сведений ГКН. 10 Формирование учетного дела. 11 Передача учетного дела на обработку. 12 Проверка наличия оснований для отказа в учете. Тема 1.6. Создание единой информационной системы регистрации прав, кадастра недвижимости и пространственных данных. Содержание. 20 1 Основные положения по созданию ЕФИСН. Создание единой информационной системы регистрации прав, кадастра недвижимости и пространственных данных (ЕФИСН). 2,3
2 Государственный кадастр недвижимости на электронных носителях как часть единой федеральной информационной системы, объединяющей государственный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях. Практические работы. 16 1 Организационная модель создания Единой информационной системы недвижимости РФ. 2 Взаимодействие органа кадастрового учета и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 3 Порядок приема «сложного обращения». Выполнение регистрационно-учетных функций в режиме «одного окна». Одновременно на кадастровый учет и последующую регистрацию прав. 4 Особенности обработки сложных обращений. 5 Подготовка на основе имеющих у заказчика документов, пакета документов, необходимых для подачи сложного обращения. 6 Ознакомление с представленными заказчиком документами, определение достаточности наличия имеющихся документов по компактности для сложного обращения 7 Определение необходимых, но отсутствующих документов для сложного обращения 8 Заполнение бланков заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав для сложного обращения Тема 1.7.
Подготовка к ведению ГКН на уровне кадастрового района Содержание. 10 2,3
1 Картографическое обеспечение ГКН на уровне кадастрового района. 2 Кадастровое деление территории кадастрового района. Практические работы. 6 1 Подготовка картографической основы для ведения дежурной кадастровой карты. 2 Выполнение кадастрового деления территории на кадастровые кварталы. 3 Составление описания прохождения границ кадастровых единиц. 8 семестр
Тема 1.8.
Технология ведения ГКН на уровне муниципального образования. Содержание. 22 2,3
1 Служебный документооборот при ведении ГКН. Порядок и сроки хранения документов, содержащихся в ГКН. Правила хранения. 2 Общая технологическая схема ведения ГКН. Современные технологии ведения ГКН. Практические занятия. 16 1 Приём заявки о постановке на ГКУ. 2 Формирование объекта кадастрового учёта. 3 Присвоение кадастрового номера объекту кадастрового учёта. 4 Предоставление сведении ГКН. 5 Оформление необходимых документов для ГКН. 6 Регистрация заявки о постановке на ГКУ. 7 Формирование учетного дела межевого дела. 8 Формирование учетного дела межевого дела. Раздел ПМ 2. Градостроительный кадастр как информационная система обеспечения
градостроительной деятельности. Тема 2.1. Информационная
система обеспечения
градостроительной
деятельности. Содержание 141 Принципы, цели и задачи Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД). 2,3
2 Содержание и формирование ИСОГД. Определение состава и содержание информации. 3 Нормативная правовая база ИСОГД. Необходимые нормативные документы. 4 Документация Государственного градостроительного кадастра (ГГК). Практические работы. 6 1 Составление документа кадастрового дела в разделе Государственного кадастра недвижимости. 2 Составление документа кадастровой карты в разделе Государственного кадастра недвижимости. 3 Оформление дела и его регистрация в ГКН. Тема 2.2 Технология ведения градостроительного
кадастра на уровне
муниципального
образования. Содержание. 22 2,3
1 Порядок создания градостроительного кадастра (ГК) на уровне муниципального образования. 2 Общая технологическая схема ведения ГК. 3 Служебный документооборот при ведении ГК. Практические работы. 16 1 Проведение инвентаризации имеющихся сведений о градостроительной деятельности. 2 Порядок приёма заявки на намечаемые преобразования. 3 Порядок регистрации заявки на намечаемые преобразования. 4 Порядок учета информационных единиц ГК. 5 Порядок предоставления сведений ГК. 6 Порядок внесения данных мониторинга объектов градостроительной деятельности в ГК. 7 Регистрация заявки на замечаемые преобразования. 8 Составление и формирование учетного дела для объектов градостроительной деятельности. Тема 2.3. Использование сведений ГК
в управленческой деятельности. Содержание. 10 2,3
1 Зонирование территории муниципального образования. 2 Регулирование градостроительной деятельности. Практические работы. 6 1 Решение ситуационных задач на тему: «Порядок рассмотрения заявки на намечаемые преобразования объектов градостроительства и оформление необходимых документов». Тема 2.4. Государственная
кадастровая оценка земель. Содержание. 10 2,3
1 Общие сведения о государственной кадастровой оценке земель. 2 Кадастровая оценка земель поселения. Практические работы. 1 Разработать схему оценочного зонирования территории поселения. 6 2 Выполнить расчет кадастровой стоимости, арендной платы и земельного налога на земельный участок. 3 Оценка земель населенных пунктов. Раздел ПМ 3 Информационное обеспечение градостроительства. Тема 3.1. Информационная система обеспечения градостроительной деятельности Содержание 34 2,3
1 Нормативно-правовая база создания и ведения ИСОГД. 2 Градостроительная документация. Источники и потребители сведений ИСОГД. Состав
Градостроительной документации. Цели содержания градостроительной документации. Область применения градостроительной документации. 3 Порядок ведения ИСОГД. 4 Автоматизация процессов, осуществляемых органами архитектуры и градостроительства. Информационное взаимодействие. Практические работы. 26 1 Работа с потребителями сведений ИСОГД. 2 Анализ содержания документов территориального планирования. 3 Определение состава сведений документов градостроительного зонирования. 4 Оценка состава сведений документации по планировке территорий. 5 Отработка последовательности порядка размещения в ИСОГД нового самостоятельного документа. 6 Составление последовательности порядка размещения в ИСОГД документа, являющегося дополнением к документу, зарегистрированному ранее. 7 Предоставление сведений из ИСОГД. 8 Анализ содержания документов территориального планирования. 9 Обработка механизма платежей для предоставления сведений ИСОГД. 10 Работа с системой ФГИС ТП. Самостоятельная работа при изучении ПМ:
Систематическая проработка конспектов, повторение пройденного материала. Систематическая подготовка к практическим занятиям, используя конспекты и рекомендованные учебные пособия. Изучение нормативных документов. Решение задач и упражнений по образцу. Проектирование и моделирование объектов, процессов профессиональной деятельности. Оформление практических работ. Подготовка к защите практических работ. Подготовка к экзамену. 120 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Кадастровое деление населенного пункта.
Виды кадастров.
Нормативно-правовая база оценки земли.
Адресный план.
Подготовка кадастрового паспорта.
Подготовка кадастровой выписки.
Порядок освидетельствования объекта.
Правовая основа государственной регистрации прав.
Основания для государственной регистрации прав.
Основы инвентаризации.
Основные разделы кадастра недвижимости.
Основные документы государственной регистрации прав на недвижимость.
Градостроительное зонирование населенного пункта.
Оценочное зонирование населенного пункта.
Ведение ГКН.
Подготовка пакета документов для проведения государственного кадастрового учета объекта недвижимости.
Внесение изменений в ГКН и представление сведений ГКН.
Кадастровое деление территории поселения.
Кадастровая оценка земель поселения.
Информационное обеспечение градостроительного кадастра поселения.
Взаимодействие градостроительного кадастра с другими информационными системами поселения.
Обработка данных мониторинга объектов градостроительной деятельности.
Использование сведений ГКН для целей ведения ГК. Учебная практика.
Виды работ:
Составление нормативного документа по ИСОГД.
Предоставление сведений ИСОГД.
Классификация ИСОГД.
Составление картографических материалов.
Расчет кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Оформление кадастровой и другой технической документации в соответствии с действующими нормативными документами. Составление схемы планировки территории.
Составление сведения ГКН о картографических и геодезических основах кадастра, о прохождении Государственной границы Российской Федерации муниципальных образований, о кадастровом делении территории Российской Федерации, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий и об объектах недвижимости.
Осуществление подготовки картографической основы для ведения дежурной кадастровой карты.
Проведение инвентаризации имеющихся сведений о градостроительной деятельности. Производственная практика (по профилю специальности).
Виды работ:
Ознакомление с предприятием, вводный инструктаж.
Инструктаж по технике безопасности.
Подготовительные работы: ознакомление с правилами ведения документации, порядком оформления документации и контролем выполнения работ.
Работа практиканта на оплачиваемых рабочих местах: работая помощником инженерно-технического сотрудника отдела организации, практикант учувствует в: проведении кадастрового деления территории поселения, проведении инвентаризации данных об объекте недвижимости, проведение кадастрового учета земельных участков, формирование базы данных об объектах градостроительства и градостроительной документации, подготовка выписок из ГНК и ГГК об объектах недвижимости, формирование графической и текстовой баз данных.В период практики практикант проводит подбор материалов необходимый для формирования отчета.
Оформление отчета. 4.условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебных пособий, стенды с образцами выполнения отчетных работ, комплект наглядных плакатов и пособий по тематике лекционных и практических занятий; генеральные планы застроенных территорий в масштабах 1:5000, 1:2000, фрагменты генпланов в масштабе 1:1000 и 1:500;комплект видеофильмов по тематике лекционных и практических занятий; мультимедийное оборудование.
Технические средства обучения: компьютеры с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, интерактивная доска, электронный учебник.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов
Основные источники:
Градостроительное проектирование : Учебник для вузов / Л. Н. Авдотьин, И. Г. Лежава, И. М. Смоляр. — Москва : Стройиздат, 2015. — 432 с., ил. — ISBN 5-274-00602-7
Золотова Е.В. Основы кадастра: Территориальные информационные системы: Учебник для вузов. – М.: Академический Проспект; Фонд «Мир», 2016.-416 с.
Нормативные источники:
Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ(ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)
Указ Президента Российской Федерации от 17.05.2007 № 638 «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"
Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации, прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»
Федеральный закон от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве»
Постановление Правительства РФ от 29.12.08 г. № 1061 «Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства»
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к еѐ составлению»
Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 688 «Об утверждении правил установления на местности границ объектов землеустройства»
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2000 № 568 «Об установлении единых государственных систем координат»
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2007 № 139 «Об утверждении Правил установления местных систем координат»
Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2000 г. N 669 "Об утверждении Положения о федеральном картографо-геодезическом фонде"
Приказ Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков»
// https://rg.ru/2008/12/19/mejevoy-plan-dok.html
Приказ Роскартографии от 29.06.1999 № 86-пр «О введении в действие Инструкции о порядке контроля и приемки геодезических, топографических и картографических работ»
// https://www.referent.ru/1/108907
Приказ Федеральной службы земельного кадастра России от 28.03.2002 № П/256 «О введении местных систем координат»
//https://pbprog.ru/documents/documents_element.php?SECTION_ID=132&ELEMENT_ID=1076
Приказ Роскартографии от 06.06.2003 № 97-пр «Об утверждении Положения о порядке передачи гражданами и юридическими лицами в федеральный картографо-геодезический фонд копий геодезических и картографических материалов и данных»
// http://base.garant.ru/2159578/
СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
СНиП 14-01-96. Основные положения создания и ведения Государственного градостроительного кадастра РФ. Минстрой, 1997
СНиП 14-101-96. Примерное положение о службе градостроительного кадастра субъекта РФ, города (района). Минстрой, 1997
СНиП 2.05.02.85Автомобильные дороги
СНиП 3.05.01.85 Внутренние санитарно-технические системы
Интернет ресурсы:
www.garant.ru – Информационно правовой портал
www.snip.ru– Информационная система СтройКонсультантwww.gisa.ru - Сайт ГИС Ассоциации
www.e-lib.gasu.ru – Электронная библиотека ГАГУ
www.dataplus.ru – Геоинформационные системы
www.cadacademy.ru - Академия САПР и ГИС
www.scgis.ru - Информационный сервер объединѐнного научного совета по проблемам геоинформатикиwww.gisok.spb.ru - Геоинформационные системы
www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики
www.minfin.ru – Министерство финансов Российской Федерации
www.fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Дополнительные источники:
Максудова Л.Г. Основы городского и земельного кадастра МГУГК М., 2004
Положение о ведении государственного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности. Утверждено постановлением Правительства РФ от 11.03.99 г. №271.
Николаева И.А. Благоустройство территорий. М., изд. Центр «Академия», 2008 г.
Синянский И.А. Шелапутина Н.А., Благоустройство территорий. Учебное пособие МКАМС, 2001 г.
Артеменко В.В., Лойко П.Ф., Огарков А.П., и др. Кадастр земель населенных пунктов. М.: Колос, 1997
Артеменко В.В., Иконников А.В., Искржицкий Г.И. Основы градостроительства и планировка сельских населенных мест. М.: Высшая школа, 1982
Варламов А.А. Земельный кадастр М., КолоС, 2004. Тт 1-6.
Скогорева Р.Н. Основы кадастра М., МАрхИ, 2004.
Скогорева Р.Н., Золотова Е.В. Информационное обеспечение градостроительства М., МАрхИ, 2005
Гладкий В.И., Спиридонов В.А. Городской кадастр и его картографическое обеспечение. М.: Недра, 1992.
Улюкаев В.Х., Варламов А.А., Петров Н.Е. Земельное право и земельный кадастр. М.: Колос, 1996
Огарков А.П. Эффективность использования земель при застройке населенных пунктов. М.: Стройиздат, 1987
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Период проведения профессиональных практик определяется климатическими условиями региона.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Информационное обеспечение градостроительной деятельности» и специальности «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Градостроительство», «Государственный кадастр недвижимости», «Автоматизированные системы ведения кадастра», «Геоинформатика».
Специалисты со среднепрофессиональным образованием имеющие опыт работы в организациях соответствующей профессиональной сферы.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции). Основные показатели оценки результата. Формы и методы контроля и оценки.
ПК 4.2. Вести процесс учета земельных участков и иных объектов недвижимости.
Демонстрация знаний:
Принципы ведения Государственного кадастра недвижимости
Правила кадастрового деления и правила присвоения кадастровых номеров земельным участкам и иным объектам недвижимости;
Состав необходимых для кадастрового учета документов и порядок кадастрового учета на основе современных информационных систем и технологий
Порядок внесения данных в Реестры объектов недвижимости
проведение инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках
- Формирование объекта кадастрового учета и постановка на ГКУ
- Выполнение работ по предоставлении сведений по ГКН
Уметь:
- Определять и описывать по исполнительной документации или по натурным обследованиям: виды, элементы и параметры благоустройства улиц, территорий кварталов; виды и элементы инженерного оборудования территории поселения и оценить степень инженерного обеспечения здания;
- Определить по генплану тип застройки и вид территориальной зоны;
- Готовить справочные материалы, необходимые для выполнения оценки экологического состояния городской среды;
- Готовить справочные материалы и заключение о градостроительной ценности территории на основе имеющейся градостроительной документации;
- Вести учет земельных участков и иных объектов недвижимости;
- Осуществлять подготовку документов, необходимых для регистрации прав на недвижимое имущество;
- Осуществлять подготовку и вносить данные в реестры информационных систем градостроительной деятельности;
- Проводить инвентаризацию имеющихся сведений об объектах градостроительной деятельности на части территории поселения;
- Выполнять мероприятия по защите информации.
Оценка уровня усвоения обучающимися тем образовательной программы на практических занятиях при защите отчетных работ, тестировании, в процессе проведения комплексного экзамена.
Оценка уровня подготовки обучающихся по данному виду профессиональной деятельности на практических занятиях при выполнении лабораторных работ, по материалам отчетных работ, при выполнении работ на различных этапах учебной и производственной практик.
ПК 4.3.Вносить данные в реестры информационных систем градостроительной деятельности.
Демонстрация знаний:
Принципы ведения Градостроительного кадастра
Состав сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности об объектах недвижимости и объектах градостроительной деятельности на уровне муниципального образования;
Порядок внесения данных в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности;
Порядок внесения изменений в сведения Государственного кадастра недвижимости и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
- Проведение инвентаризации сведений по градостроительной деятельности на части территорий поселения
- Внесения изменений в ГГК
- Формировать базу данных по объектам градостроительной деятельности
- Подготовка градостроительного паспорта на объект
Уметь:
- Определять и описывать по исполнительной документации или по натурным обследованиям: виды, элементы и параметры благоустройства улиц, территорий кварталов; виды и элементы инженерного оборудования территории поселения и оценить степень инженерного обеспечения здания;
- Определить по генплану тип застройки и вид территориальной зоны;
- Готовить справочные материалы, необходимые для выполнения оценки экологического состояния городской среды;
- Готовить справочные материалы и заключение о градостроительной ценности территории на основе имеющейся градостроительной документации;
- Вести учет земельных участков и иных объектов недвижимости;
- Осуществлять подготовку документов, необходимых для регистрации прав на недвижимое имущество;
- Осуществлять подготовку и вносить данные в реестры информационных систем градостроительной деятельности;
- Проводить инвентаризацию имеющихся сведений об объектах градостроительной деятельности на части территории поселения;
- Выполнять мероприятия по защите информации.
Оценка уровня усвоения обучающимися тем образовательной программы на практических занятиях при защите отчетных работ, тестировании, в процессе проведения комплексного экзамена.
Оценка уровня подготовки обучающихся по данному виду профессиональной деятельности на практических занятиях при выполнении лабораторных работ, по материалам отчетных работ, при выполнении работ на различных этапах учебной и производственной практик.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции). Основные показатели оценки результат Формы и методы контроля и оценки
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Демонстрация интереса к будущей профессии:
– Участие во внеурочной деятельности (выставки, конкурсы, олимпиады);
– Участие в проектной и исследовательской деятельности;
– Творческая реализация полученных профессиональных умений на практике;
активное участие студентов в проведении внеурочной деятельности Наблюдение и рейтинговая оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы.
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. – Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области информационно-кадастрового обеспечения градостроительной деятельности;
оценка эффективности и качества выполнения. Наблюдение и рейтинговая оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.
ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при выполнении полевых и камеральных работ.
Наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических работ, решении нестандартных ситуаций.
ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Эффективный поиск необходимой информации;
Широта использования различных Интернет - источников в учебной деятельности (оформление, представлении рефератов, докладов, выпускной квалификационной работы и т.д.), включая электронные Наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовке электронных презентаций, индивидуальных отчетных работ, рефератов и т.д.
ОК.5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работа с Интернет-ресурсами;
применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
Оформление всех видов работ с использованием информационных технологий
- Оформление результатов выполнения самостоятельной работы с использованием ИКТ Наблюдение и оценка результатов деятельности студентов в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовке электронных презентаций, индивидуальных домашних заданий, рефератов и т.д.
ОК.6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения
- Умение работать в бригаде Наблюдение за деятельностью обучающегося в команде, бригаде;
Наблюдение и оценка уровня коммуникативности.
ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Самоанализ и коррекция результатов собственной работы в команде;
Проявление ответственности за работу членов бригады (команды);
принятие на себя ответственности за качество образовательного процесса. Наблюдение и оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при работе в малых группах, работ по учебной и производственной практике. Оценка динамики достижений обучающегося в учебной и общественной деятельности.
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Организация самостоятельных занятий при изучении учебных дисциплин и профессиональных модулей;
Посещение дополнительных занятий;
- Определение этапов содержания работы и реализации самообразования. оценка результатов использования студентом методов и приемов личной организации в процессе освоения образовательной программы при выполнении индивидуальных заданий, работ по учебной и производственной практике. Оценка используемых студентом методов и приемов личной организации и реализации самообразовании. Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося, защиты отчетных работ.
ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Использование инноваций при подготовке информационно-кадастрового обеспечения градостроительной деятельности;
Адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;
проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности Оценка результатов деятельности обучающихся в процессе.
Освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, по учебной и производственной практике, при проведи .Конкурсов профессионального мастерства, олимпиад.
ОК.10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
Исполнять воинскую обязанность (для юношей). Соблюдение техники безопасности
Выполнение правил внутреннего распорядка
Ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных знаний;
планирование подготовки к исполнению воинской обязанности. Наблюдение и рейтинговая оценка соблюдения учащимся правил по технике безопасности при выполнении лабораторных работ, работ на учебной и производственной практиках;Наблюдение и рейтинговая оценка деятельности обучающегося в период проведения воинских сборов.