Конспект урока 1 класс. Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже».


Урок математики в 1в классе
Автор-составитель: Худи Светлана Хасковна, учитель начальных классов ЯСШИ
Предмет: Математика
УМК «Гармония»
Учебник: Математика. Автор: Н.Б. Истомин
Тематический блок: Пространственные отношения
Класс: 1
Тип урока: Повторение
Тема: «Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже» и др.»
Цель: Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, спереди – сзади, перед, после, между и др.
УУД:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Технологии:
- Диалог
- Здоровьесберегающие
- ИКТ
Формы организации познавательной деятельности: групповая, дифференцированная, фронтальная.
Методы обучения:
- Проблемно-поисковые
- Практические
- Словесные
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- экран;
- мультимедийная презентация в программе Power Point;
- карточки для самопроверки и самооценки.
- учебник для первого  класса. Авторы: Н.Б. Истомин Кузьменко.
- рабочая тетрадь по математике часть 1.  Автор: Н.Б. Истомин
Ход урока:
Организационный момент
Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения.
- Доброе утро ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости. Кто это? Догадайтесь! (незнайка) Он хочет у вас многому научиться. А сейчас начнем мы урок с устного счета.
Логические задачи.
А) У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?
Б) В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?
В) В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?
Повторение изученного.
- Ребята, скажите могут ли фигуры быть разной формы? Цвета? Размера?
- Молодцы!!! Вы это знаете. Давайте продолжим урок
а) Работа с учебником на стр. 17, 18.
б) Работа в тетради стр.8
Физкультминутка
Игра «Карлики - великаны»
По команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» встают. Учитель тоже выполняет вместе с учениками все действия, но через некоторое время нужно начать делать ошибки. Ученики, сделавшие ошибки, садятся на место, таким образом, останутся самые внимательные.
Закрепление материала
а) Работа с карточками по парам
б) Работа с учебником на стр. 19
Рефлексия.
- Как вы думаете, чему научился у вас незнайка?
- Что нового узнал?
- Что вам больше понравилось на уроке?