Конспект занятия Лунтик и все, все, все…


Тема: «Лунтик и все, все, все…»
Цель: - формировать универсальные предпосылки учебной деятельности, развивать познавательный интерес, расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с основами мультипликации. Сформировать чувства удивления и восхищения полученным результатом.
Задачи:
Образовательные
- Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей.
- Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
- Сформировать познавательные УУД:
Общие: Умение работать по заданному алгоритму. Умение ориентироваться в пространстве и времени.
Логические: установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений.
Знаково-символические: развивать воображение и конструктивные способности детей на примере выполнения заданий по моделям.
Развивающие
- Развивать познавательную активность, творческое мышление и воображение.
- Формировать художественные навыки и умения.
- Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия.
Воспитательные- Воспитывать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками (договариваться, распределять действия при сотрудничестве в паре)
- Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
- Воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство эмпатии.
Ход НОД.
Дети играют. Гости проходят, садятся на предложенные места. На экране появляется Лунтик, он здоровается со всеми детьми.
Лунтик: Я услышал, что на Земле все дети любят смотреть мультфильмы, но я не знаю, что это такое, как и кто их создает и можно ли стать героем мультфильма?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете? (Ответы детей) Так давайте все вместе попробуем в этом разобраться и помочь Лунтику! А для того, чтобы нам не ошибиться, давайте спросим у наших гостей, кто создает мультфильмы? (Ответы гостей)
Воспитатель обобщает ответы:
- Да, ребята, мультфильм создает целая команда. Самый главный - это режиссёр, он руководит всем процессом (одевает кепку с надписью «Режиссер»). Сценарист пишет сценарий мультфильма (психолог надевает берет с пером). Аниматор отвечает за движения героев мультфильма. Самую главную роль занимают художники-мультипликаторы, которые создают героев мультфильма, ими будете Вы!
- Итак, если Лунтик хочет быть главным героем, давайте поможем найти ему друзей. (Слайд с изображение персонажей из различных мультфильмов, из них дети выбирают друзей для Лунтика)
Воспитатель: Дети, а теперь посчитайте, сколько друзей Вы выбрали для Лунтика? (считатют)
Воспитатель: Теперь сценарист напишет нам, рассказ о том, что будет происходить с нашими героями.
Психолог: Однажды, на Луне родился необычный малыш, ему было одиноко одному и случилось так, что он попал на землю и нашел много новых друзей : весельчака – Кузю, модницу- Милу и трудяжку – Пчеленка. Им было очень весело вместе и они никогда не расставались. ( во время рассказа на экране появляются слайды с каждым героем мультфильма)
Воспитатель: Итак, сценарий готов, теперь к работе должны приступить вы- художники мультипликаторы. У каждого художника есть свое рабочее место, где он создает своего героя, поэтому вам необходимо разделиться по парам. Посмотрите на свои эмблемы и найдите такую же у других ребят. (находят себе пару) Теперь встаньте на свое рабочее место с таким же знаком. ( дети садятся за свои рабочие места, где лежат конвертики)
Воспитатель: На вашем рабочем месте лежат конвертики, в которых находятся картинки с нашими героями. Их мы будем использовать для создания мультфильма.
На экране появляются недовольные гусеницы.
Гусеницы: Ага, вот вы какие! Не позвали нас в свой мультфильм…вот мы вам ваши картинки и разрезали. (смеются, убегают)
Психолог: Ребята, а это кто такие? (ответы детей) Заглядывает в конверт:
- Действительно гусеницы нам навредили – разрезали наши картинки (достает картинки). Ребята, что же нам теперь делать, как можно все это исправить? (ответы детей)
Дети собирают разрезные картинки героев.
Психолог: Ребята, а давайте попробуем определить какое настроение у наших героев? На экране будут появляться друзья Лунтика, а вы если угадали какое у них настроение поднимайте соответствующую рожицу! (На экране изображения героев мультфильма с различными эмоциями, дети угадывают эмоцию и поднимают соответствующую пиктограмму, последнее изображение Вупсеня и Пупсеня)
Психолог: Какие грустные наши гусеницы, а мне их жалко! Давайте простим их и возьмем к нам в мультфильм? (дети отвечают)
Воспитатель: Дети, а теперь наклейте своих героев на листочек!
После того, как дети наклеят героев, воспитатель показывает им как они двигаются, поднимая и опуская первый листок.
Воспитатель: Ребята, ну что ж сценарий готов, герои готовы, осталось соединить все вместе и оживить наш мультфильм! Для этого отдадим все аниматору, который этим займется.
Воспитатель: А пока он собирает мультфильм, мы с вами поиграем.
«На землю Лунтик приземлился, (дети приседают)
С детворой он подружился, (берутся за руки)
Будем с Лунтиком играть,
Руки выше поднимать. (поднимают руки вверх)
Влево, вправо наклонитесь, (наклоняются)
Улыбнитесь, покружитесь! (улыбаются, кружатся)»
Воспитатель обращается к аниматору: Готов ли наш мультфильм?
Аниматор: Да, готов!
Показ получившегося мультфильма.
Психолог: Ребята, получился ли у нас мультфильм? А Лунтику мы помогли? Почему он получился и кто ему в этом помог?
Воспитатель: Лунтику так понравилось, что вы такие дружные, ему было очень интересно и весело с вами и он решил остаться у нас в группе.
Под музыку вносят Лунтика из воздушных шаров и дарят детям. Дети танцуют и играют с ним.