Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля


Министерство образования и науки Самарской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
“Самарский политехнический колледж”
СОГЛАСОВАНО
_____________________________
_____________________________
_________________ ___________
Ф.И.О.
___ ________________20_____г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГБОУ СПО «Самарский политехнический колледж»
Воякин К.В.
___ ________________20_____г.
Комплект контрольно-оценочных средств
по оценке освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля
ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА
основной профессиональной образовательной программы
по специальности 190631
“ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА”
Самара 2013
Разработчики:
_ГБОУ СПО “Самарский политехнический колледж” преподаватель В.В. Шачков
_ГБОУ СПО “Самарский политехнический колледж” преподаватель М.Н. ЩепотинЭксперты от работодателя:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Протокол/акт согласования комплекта контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
№__ от «____» _________20__ г

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка 4
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 7
Инструментарий оценки 10
Приложение 1 Инструкция для эксперта-экзаменатора 14
Приложение 2 Инструкция для ассистента 15
Приложение 3 Инструкция для испытуемого 16
Приложение 4 Комплексное практическое задание по оценке профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта 17
Приложение 5 Сводная таблица оценки сформированности ПК 1.1 18
Приложение 6 Сводная таблица оценки сформированности ПК 1.2 19
Приложение 7 Сводная таблица оценки сформированности ПК 1.3 20
Приложение 8 Сводная таблица оценки сформированности ПК 1.1 21
Приложение 9 Критерии оценки продукта практической деятельности при установке зажигания 22
Приложение 10 Таблица итоговых результатов оценки выполнения практического задания 23
Приложение 11 Технологическая карта 25
Приложение 12 Бланк заказ-наряда33
Приложение 13 Эталон заполнения бланка заказ-наряда34
1. Пояснительная записка
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки образовательных результатов освоения профессионального модуля основной профессиональной образовательной программы по профессии 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы по профессии 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Нормативными основаниями проведения оценочной процедуры являются:
требования ФГОС по профессии 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «17» марта 2009 г. № 184.
Положение о квалификационном экзамене в региональной системе квалификационной аттестации по профессиональным модулям основных и дополнительных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденного распоряжением министерства образования и науки Самарской области от № 19.11.2012 г. № 422-р.;
Положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ СПО “Самарский политехнический колледж”;
учебный план и график учебного процесса ГБОУ СПО “Самарский политехнический колледж”;
рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения Экзамена квалификационного по профессиональному модулю в форме выполнения комплексного практического задания, направленного на проверку сформированности профессиональных компетенций ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
Инструментарий оценки предназначен для оценки групп компетенций по указанному виду профессиональной деятельности.
Оценивание происходит на основе:
продукта практической деятельности – установка угла опережения зажигания по критериям.
Для оценки групп компетенций ПК 1., ПК 2. , ПК 3. , используется одно задание, включающее в себя 1 вариант.
Экзамен проводится для группы путем замены передних тормозных колодок, замены задних барабанов, замены стартера. Время выполнения задания – 60 мин.
График проведения оценочной процедуры устанавливается в соответствии с графиком учебного процесса.
Формой проведения оценочной процедуры является квалификационный экзамен, который проводится непосредственно после завершения обучения по профессиональному модулю.
Итогом квалификационного экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
Для положительного заключения по результатам оценочной процедуры по профессиональному модулю установлен показатель, при котором принимается решение по освоению/не освоению вида профессиональной деятельности, – не менее 70 %.
При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
При наличии противоречивых оценок по одному и тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу обучающегося.
Результаты оценочной процедуры оформляются в соответствии с инструктивно-регламентирующими документами региональной системы квалификационной аттестации: решение аттестационно-квалификационной комиссии фиксируется в экзаменационном листе кандидата, протоколе экзамена (квалификационного).
В настоящем комплекте контрольно-оценочных средств используются следующие термины и определения, сокращения:
ВПД - вид профессиональной деятельности;
СПО - начальное профессиональное образование;
ОПОП - основная профессиональная образовательная программа;
ОУ - образовательное учреждение;
ПК - профессиональная компетенция;
ПМ - профессиональный модуль;
ФГОС - Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
ТО - техническое обслуживание.
2. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
2.1. Вид профессиональной деятельности
5.2.1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
2.2. Предметы оценивания
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта;
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств;
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей;
2.3. Требования к деятельности обучающегося по профессиональным компетенциям
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата
Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
- точность определения принадлежности деталей к собираемым агрегатам и узлам;
- выбор технологического оборудования и оснастки, применяемых при разборке и сборке агрегатов и узлов автомобиля: инструмента, приспособлений;
- точность и скорость чтения схем и чертежей;
- качество выполнения разборочно-сборочных работ.
- выбор диагностического оборудования и оснастки, применяемых при диагностике узлов и агрегатов автомобиля;
- точность и скорость определения основных диагностических параметров автомобиля.
- точность и качество выполнения регулировочных работ;
- точность и качество подбора горюче-смазочных материалов для узлов и агрегатов автомобиля.
Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
- составление схем расстановки автомобилей при хранении на стоянках;
- заполнение документов: путевых листов, учётных карточек автомобилей, ремонтных листов, план- отчётов ТО, требований, карточек складского учёта материалов.
Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
- точность и скорость чтения чертежей;
- качество анализа конструктивно- технологических свойств детали (узла) исходя из их служебного назначения;
- качество оформления дефектной ведомости;
- выбор технологического оборудования;
- качество рекомендаций по повышению качества ремонта автомобилей и их агрегатов;
- точность и грамотность оформления технологической документации.
2.4. Объекты оценки
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес демонстрация интереса к будущей профессии
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональ-ных задач, оценивать их эффективность и качество обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;
демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при организации работ по комплексной механизации текущего содержания и ремонта дорог и дорожных сооружений
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. проявление ответственности за работу подчиненных и результат выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации планирование занятий при самостоятельном изучении профессионального модуля и повышении личностного и профессионального уровня
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности -проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности
2.5. Требования к кадровому обеспечению оценки
Кадровое обеспечение Характеристика
Эксперт-экзаменатор Инженер - механик соответствующего профиля
Эксперт-экзаменатор Представитель администрации ОУ
Эксперт-экзаменатор Преподаватель дисциплин/ мастер производственного обучения соответствующего профиля, не осуществляющий подготовку по данному ПМ
Ассистент Мастер производственного обучения соответствующего профиля, не осуществляющий подготовку по данному ПМ
3. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ
Комплексное практическое задание по оценке профессионального модуля ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта по профессии 190631
Задание
Замены передних тормозных колодок, замены задних барабанов, замены стартера автомобиля Москвич.
Оцениваемые компетенции:
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта;
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств;
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей;
Этапы выполнения:
Изучение технической документации.
Подбор необходимого инструмента, приспособлений.
Организация труда и рабочего места.
Заполнение бланка заказ-наряда.
Выполнение замены передних тормозных колодок.
Выполнение замены задних барабанов.
Выполнение замены стартера автомобиля.
Время выполнения: 60 мин
Расходные материалы в расчете на одного обучающегося:
надфиль бархатный 1 шт;
салфетка 100 х 100 мм;
бензин 10 мл.
Рабочий и контрольно-измерительный инструмент в расчете на одного обучающегося:
пасатижи1шт;
лампа для освещения (12 В) 1шт;
набор ключей 1шт;
набор головок 1шт;
отвертка плоская 1шт;
Оборудование
автомобиль Москвич 1шт;
Техническая документация
Технологические карты выполнения задания на каждого обучающегося.
Норма времени на одного обучающегося:
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта;10 мин
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств; 10 мин
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей; 30 мин
Дополнительно:
- подготовка рабочего места – 5 минут;
- уборка рабочего места – 5 минут.

Место проведения:
ГБОУ СПО “Самарский политехнический колледж”Лаборатория ТО и ремонта автомобилей.
Инструмент проверки:
- сводная таблица оценки сформированности ПК 1.1;
- сводная таблица оценки сформированности ПК 1.2;
- сводная таблица оценки сформированности ПК 1.3;
- сводная таблица оценки сформированности ПК 1.1;
- критерии оценки продукта практической деятельности при проверке и установке зажигания;
- таблица итоговых результатов оценки выполнения практического задания.
Комплексное практическое задание позволяет оценить сформированность профессиональных компетенций в отдельности и освоение профессионального модуля в целом.
Допуском к выполнению практического задания является наличие комплекта спецодежды у обучающегося:
- головной убор;
- куртка и брюки х/б;
- обувь закрытая на кожаной подошве.
Для принятия положительного заключения по освоению профессионального модуля в целом обучающийся должен набрать установленное минимальное количество баллов по каждой профессиональной компетенции.
В случае, если обучающийся набирает меньше установленного минимального количества баллов хотя бы по одной профессиональной компетенции, профессиональный модуль считается не освоенным.

Инструкции для участников процедуры оценивания
Деятельность участников процедуры оценивания регламентирована соответствующими инструкциями (приложения 1, 2, 3), которые являются частью пакетов экзаменатора и испытуемого.
Пакет экзаменатора:
Инструкция для эксперта-экзаменатора (приложение 1).
Инструкция для ассистента (приложение 2).
Формулировка практического задания и этапы его выполнения (приложение 4).
Оценочные шкалы по профессиональным компетенциям.
Сводная таблица оценки сформированности ПК 1.1 (приложение 5).
Сводная таблица оценки сформированности ПК 1.2 (приложение 6).
Сводная таблица оценки сформированности ПК 1.3 (приложение 7).
Сводная таблица оценки сформированности ПК 1.1 (приложение 8).
Критерии оценки продукта практической деятельности при замене передних тормозных колодок, заднего тормозного барабана, стартера (приложение 9).
Условия положительного / отрицательного заключения по освоению профессионального модуля.
Таблица итоговых результатов оценки выполнения практического задания.
Эталон бланка заказ-наряда.
Пакет испытуемого:
Инструкция для испытуемого (приложение 3).
Практическое задание и порядок его выполнения (приложение 4).
Технологические карты.
Бланк заказ-наряда.

Приложение 1
Министерство образования и науки Самарской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
“Самарский политехнический колледж”
Инструкция для эксперта-экзаменатора
1. Ознакомьтесь с заданием для испытуемых (обучающихся) и этапами его выполнения (приложение 4).
2. Ознакомьтесь с условиями положительного / отрицательного заключения по освоению профессиональных компетенций и профессионального модуля.
3. Ознакомьтесь со сводными таблицами профессиональных компетенций (приложения 5, 6, 7, 8) и критериями продукта практической деятельности – замене передних тормозных колодок, заднего тормозного барабана, стартера автомобиля Москвич (приложение 9).
4. Проверьте выполненное задание в соответствии с критериями.
5. Оценку сформированности профессиональных компетенций проводите в следующей последовательности: ПК 1.3, ПК 1.2, ПК 1.1,
6. Проверьте правильность заполнения бланка заказ-наряда в соответствии с эталоном.
7. Заполните соответствующие бланки оценки, поставьте дату и подпись.

Приложение 2
Министерство образования и науки Самарской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
“Самарский политехнический колледж”

Инструкция для ассистента
Проверьте готовность обучающихся к выполнению практического задания - наличие спецодежды:
- головного убора;
- куртки и брюк х/б;
- обуви закрытой на кожаной подошве.
Проведите инструктаж по технике безопасности при работе с инструментом, стробоскопическим прибором, контрольной лампой согласно этапам выполнения практического задания.
Контролируйте соблюдение требований техники безопасности в процессе выполнения практического задания.
При необходимости Вы можете консультировать обучающихся по организационным вопросам.
Примите инструмент и приспособления у обучающего по окончании выполнения практического задания.

Приложение 3
Министерство образования и науки Самарской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
“Самарский политехнический колледж”

Инструкция для испытуемого
Внимательно прочитайте задание.
Получите необходимый инструмент, приспособления и приступайте к выполнению задания.
Если у Вас возникают вопросы, связанные с заданием, то Вы имеете право задать уточняющие вопросы.
Время выполнения задания 60 мин. Если Вы не выполнили задание в установленное время, то оно будет оцениваться в том виде, в котором будет готово к тому времени.
Вы должны соблюдать дисциплину.
Выполнив задание, сдайте инструмент, приспособления ассистенту.

Приложение 4
Комплексное практическое задание
по оценке профессионального модуля
ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Задание:
Замена передних тормозных колодок, заднего тормозного барабана, стартера автомобиля Москвич
Порядок выполнения:
Изучите техническую документацию.
Подберите необходимый инструмент и приспособления.
Организуйте рабочее место.
Заполните графы бланка заказ-наряда:
- номер заказ-наряда, дата;
- марка и модель автомобиля;
- номер двигателя;
- класс;
- тип кузова;
- государственный номер автомобиля;
- перечень выполняемых работ (графы «Наименование работы», «Исполнитель»);
- используемые запасные части (материалы), принятые от заказчика (графа «Наименование запчасти (материала)»);
- транспортное средство принял от исполнителя (Ф.И.О., подпись).
Проверьте техническое состояние.
Замените передние тормозные колодки.
Замена заднего тормозного барабана.
Замена стартера.
Приложение 5
Сводная таблица оценки сформированности ПК 1.1
Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

п/пФИО
экзаменуемого Замена стартера Соблюдает правила техники безопасности.
Объект оценки: Замена стартера Набран баллов % выполнения Заключение о сформированности ПК1.1
Осмотр автомобиля Диагностика стартера Замена стартера ИТОГО ПО ПОКАЗАТЕЛЮ Поддерживает безопасную организацию рабочего места Выполняет норму времени ИТООГО ПО ПОКАЗАТЕЛЮ Максимальное количество баллов 1 3 1 5 1 1 2 7 100 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Эксперт-экзаменатор____________________________________________________________
Эксперт-экзаменатор____________________________________________________________
Эксперт-экзаменатор____________________________________________________________
Дата проведения: «_____»_____________________2013
Приложение 6
Сводная таблица оценки сформированности ПК 1.2
Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств

п/пФИО
экзаменуемого Замена заднего тормозного барабана Соблюдает правила техники безопасности.
Объект оценки: Замена заднего тормозного барабана Набран баллов % выполнения Заключение о сформированности ПК1.2
Подбор инструмента Снятие колеса и тормозного барабана Замена барабана Установка колеса Затяжка болтов ИТОГО ПО ПОКАЗАТЕЛЮ Поддерживает безопасную организацию рабочего места Выполняет норму времени ИТООГО ПО ПОКАЗАТЕЛЮ Максимальное количество баллов 1 3 1 1 1 7 1 1 2 9 100 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Эксперт-экзаменатор____________________________________________________________
Эксперт-экзаменатор____________________________________________________________
Эксперт-экзаменатор____________________________________________________________
Дата проведения: «_____»_____________________2013
Приложение 7
Сводная таблица оценки сформированности ПК 1.3
Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей

п/пФИО
экзаменуемого Замените передние тормозные колодки Соблюдает правила техники безопасности.
Объект оценки: Замените передние тормозные колодки Набран баллов % выполнения Заключение о сформированности ПК1.3
Снятие колеса и тормозных колодок
Установка колодок
Установка колеса ИТОГО ПО ПОКАЗАТЕЛЮ Поддерживает безопасную организацию рабочего места Выполняет норму времени ИТООГО ПО ПОКАЗАТЕЛЮ Максимальное количество баллов 3 1 1 5 1 1 2 7 100 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Эксперт-экзаменатор____________________________________________________________
Эксперт-экзаменатор____________________________________________________________
Эксперт-экзаменатор____________________________________________________________
Дата проведения: «_____»____________________
Приложение 8
Сводная таблица оценки сформированности ПК 1.1
Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

ппФИО
экзаменуемого Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта
Объект оценки: заполненный бланк заказ-нарядаНабрано баллов % выполнения Заключение о сформированности ПК1.1
Номер заказ-наряда, дата в соответствии с эталоном Марка и модель ДТС в соответствии с эталоном Номер двигателя в соответствии с эталоном Класс автомобиля в соответствии с эталоном Тип кузова в соответствии с эталоном Государственный номер автомобиля в соответствии с эталоном Перечень выполняемых работ в соответствии с эталоном Используемые зап.части. в соответствии с эталоном Транспортное средство принял от исполнителя в соответствии с эталоном Выполняет норму времени ИТОГО ПО
ПОКАЗАТЕЛЮ Максимальное количество баллов 2 1 1 1 1 1 4 3 2 1 17 17 100 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Эксперт-экзаменатор____________________________________________________________
Эксперт-экзаменатор____________________________________________________________
Эксперт-экзаменатор____________________________________________________________
Дата проведения: «_____»_____________________2013 г
Приложение 9
Таблица итоговых результатов оценки выполнения практического задания

п/пФИО
экзаменуемого Оценка сформированности ПК % выполнения Набрано баллов Заключение об освоении модуля
Замена стартера Замена заднего тормозного барабана
Замена передних тормозных колодок Выполняет оформление заказ-нарядаМаксимальное количество баллов 7 9 7 17 100 40 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Приложение 10
Оценочные шкалы по профессиональным компетенциям
Для принятия положительного заключения по освоению профессионального модуля в целом обучающийся должен набрать установленное минимальное количество баллов по каждой профессиональной компетенции.
В случае, если обучающийся набирает меньше установленного минимального количества баллов по каждой профессиональной компетенции, профессиональный модуль считается не освоенным.
Максимальное количество баллов по оценке профессиональный компетенции ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта составляет 24 баллов. Для принятия решения о сформированности профессиональной компетенции ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта обучающийся должен набрать не менее 16,8 баллов, что составляет 70% от максимально возможного количества баллов (таблица 1).
Таблица 1 – Оценочная шкала по профессиональной компетенции
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта
Набрано баллов ≥16,8 баллов < 16,8 баллов
Процент выполнения задания ≥70% < 70%
Оценка ПК 1.1 сформированаПК 1.1не сформированаМаксимальное количество баллов по оценке профессиональный компетенции ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств составляет 9 баллов. Для принятия решения о сформированности профессиональной компетенции ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств обучающийся должен набрать не менее 6 баллов, что составляет 70% от максимально возможного количества баллов (таблица 2).
Таблица 2 – Оценочная шкала по профессиональной компетенции
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств
Набрано баллов ≥6 баллов < 6 баллов
Процент выполнения задания ≥70% < 70%
Оценка ПК 1.2 сформированаПК 1.2не сформированаМаксимальное количество баллов по оценке профессиональный компетенции ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей составляет 7 баллов. Для принятия решения о сформированности профессиональной компетенции ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей обучающийся должен набрать не менее 5 баллов, что составляет 70% от максимально возможного количества баллов (таблица 3).
Таблица 3 – Оценочная шкала по профессиональной компетенции
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей
Набрано баллов ≥5 баллов < 5 баллов
Процент выполнения задания ≥70% < 70%
Оценка ПК 1.3 сформированаПК 1.3не сформированаДля принятия решения об освоении вида профессиональной деятельности/профессионального модуля ПМ.01Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта обучающийся должен набрать не менее 28 баллов, что составляет 70% от максимально возможного количества баллов.
Таблица 1 - Оценочная шкала по профессиональному модулю
ПМ.01Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Набрано баллов ≥28 баллов < 28 баллов
Процент выполнения задания ≥70% < 70%
Оценка ПМ.01 освоен ПМ.01 не освоен

Приложение 11
Технологическая карта
ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ПЕРЕДНИЕ
Для того, чтобы произвести замену передних тормозных колодок на Москвиче, понадобится ключ баллонный и плоскогубцы.
Первым делом необходимо снять передние колеса автомобиля. Предварительно поднять переднюю часть машины домкратом.
После этого нам открывается свободный доступ к тормозным механизмам передних колес. Сначала нужно плоскогубцами извлечь шплинт, который хорошо видно на следующем фото:

Затем, с обратной стороны плоской отверткой надавливаем на штоки, как на правый, так и на левый, чтобы их извлечь наружу. Наглядно представлено на картинке ниже:

И с наружной стороны плоскогубцами вынуть каждый шток до конца:

Теперь можно вынимать фиксирующую скобу, которая держит колодки Москвича:

Внутренняя колодка свободна и ее можно беспрепятственно вынимать:

А чтобы вынуть наружную колодку, нужно скобу суппорта немного подвинуть вперед на себя:

После чего спокойно вынуть накладку:

Теперь можно приступать непосредственно к замене передних колодок. Установка происходит в обратной последовательности и все детали устанавливаются на свои места. На весь ремонт уйдет не более получаса времени, если под рукой будет весь необходимый инструмент.
СТАРТЕР
Крепится он, как и на многих других отечественных автомобилях на 2 шпильках, гайки которых и нужно будет открутить.
Первым делом отсоединяем провода и плюсовую клемму от стартера Москвича
.
Затем откручиваем те самые гайки крепления стартера, на примере показано фото, где откручиваем правую сторону, если смотреть с передней части автомобиля:

А вот вторая сторона как раз-таки довольно проблематично отсоединяется, как и говорил выше — пришлось откручивать болтик втягивающего.

Вот на фотографии выше показан снятый с автомобиля стартер.
ТОРМОЗНЫЕ БАРАБАНЫ
Из инструмента для проведения данного ремонта понадобится баллонный ключ и головка на 10 для отворачивания шпилек.
Сначала поднимаем автомобиль на домкрате, и после этого снимаем колесо с той стороны, где в первую очередь планируем производить замену. Как раз проверил свой подкатной домкрат Ombra, который прикупил себе совсем недавно. За пару движений руки — вся сторона машины поднята. Вещь очень полезная и по сравнению с обычными домкратами — просто мечта!

Затем брызгаем на резьбу шпилек смазкой и ждем некоторое время, пока она проникнет. И плоской отверткой поддеваем защитный металлический колпачок ступицы:

Теперь можно откручивать шпильки:

После этого с внутренней стороны легким постукиванием сбиваем тормозной барабан Москвича со ступицы. Лучше воспользоваться либо проставкой, либо деревянный бруском. Процесс установки такой же простой. Единственное, что может потребоваться, так это ослабление троса ручника, так как выработки в новых барабанах не будет и они могут туго садиться на тормозные колодки.
Приложение 12
Бланк заказ-наряда Станция техобслуживания Вид ремонта
Менеджер СТО Система учета клиентов и заказ-нарядов автосервисного центра
ЗАКАЗ-НАРЯД №__________ от __________________
Заказчик: Заказ принял:
Адрес: Расчет: Телефон: Срок оплаты: Дата закрытия: Плательщик: Заказ закрыл:
Марка и модель ДТС: Гос. №: Двигатель №: Техпаспорт №: Год выпуска: VIN: Кузов №: Пробег, км.: Класс: Тип кузова: Цвет: Причина обращения:
Перечень выполняемых работ:
№ ппАртикул Наименование работы Исполнитель Цена нормо- часа, без НДС Кол-во нормо- часовКол- во% скидки % над- бавкиСумма, без НДС
1. 2. 3. 4. Итого: Используемые запасные части (материалы), оплачиваемые заказчиком:
№ ппАртикул запчасти (материала) Наименование запчасти (материала) Ед. изм. Цена, без НДС Кол-во % скидки Сумма скидки Сумма, без НДС
1. 2. Итого: Используемые запасные части (материалы), принятые от заказчика:
№ ппАртикул запчасти (материала) Наименование запчасти (материала) Ед. изм. Кол-во
1. 2. СТОИМОСТЬ Сумма, без НДС НДС Общая сумма, с НДС
Итого Всего к оплате (прописью):
НДС не начисляется (ООО Менеджер СТО не является плательщиком НДС)
Комплектность ДТС, ценные вещи, которые в нем находятся:
При приеме ДТС имеет следующие повреждения:
Транспортное средство принял Транспортное средство сдал, с условиями выполнения заказа, инструкциями касательно правил поведения на территории СТО ознакомлен и обязуюсь их выполнять
От исполнителя От заказчика
фамилия, имя, отчество подпись фамилия, имя, отчество подпись
Примечания:
Приложение 13
Эталон заполнения заказ-наряда Станция техобслуживания Вид ремонта
Менеджер СТО текущий
Система учета клиентов и заказ-нарядов автосервисного центра
ЗАКАЗ-НАРЯД №______1____ от ___25.12.13 г._____
Заказчик: Заказ принял:
Адрес: Расчет: Телефон: Срок оплаты: Дата закрытия: Плательщик: Заказ закрыл:
Марка и модель ДТС ВАЗ-21006 Гос. №: О498ХК 163
Двигатель №: б/нТехпаспорт №: Год выпуска: VIN: Кузов №: Пробег, км.: Класс: малый Тип кузова: седан Цвет: Причина обращения: Затрудненный пуск двигателя, неравномерная работа двигателя
Перечень выполняемых работ:
№ ппАртикул Наименование работы Исполнитель Цена нормо- часа, без НДС Кол-во нормо- часовКол- во% скидки % над- бавкиСумма, без НДС
1. Установка прерывателя- распределителя Ф.И.О. испытуемого 2. Проверка и регулировка угла опережения зажигания Ф.И.О. испытуемого 3. Итого: Используемые запасные части (материалы), оплачиваемые заказчиком:
№ ппАртикул запчасти (материала) Наименование запчасти (материала) Ед. изм. Цена, без НДС Кол-во % скидки Сумма скидки Сумма, без НДС
1. 2. Итого: Используемые запасные части (материалы), принятые от заказчика:
№ ппАртикул запчасти (материала) Наименование запчасти (материала) Ед. изм. Кол-во
1. Прерыватель-распределитель
шт1
СТОИМОСТЬ Сумма, без НДС НДС Общая сумма, с НДС
Итого Всего к оплате (прописью):
НДС не начисляется (ООО Менеджер СТО не является плательщиком НДС)
Комплектность ДТС, ценные вещи, которые в нем находятся:
При приеме ДТС имеет следующие повреждения: отсутствуют
Транспортное средство принял Транспортное средство сдал, с условиями выполнения заказа, инструкциями касательно правил поведения на территории СТО ознакомлен и обязуюсь их выполнять
От исполнителя
От заказчика
фамилия, имя, отчество Ф.И.О. испытуемого подпись фамилия, имя, отчество подпись
Примечания: