Контрольно-оценочные средства промежуточного контроля по электротехнике


1.Пакет контрольно-оценочных средств разработан для контроля промежуточного образовательного результата по учебной дисциплине «Основы электротехники». Учебная дисциплина является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО: сварщик (электросварочные и газосварочные работы) и входит в общепрофессиональный цикл. Пакет КОС предназначен для внутренней оценки образовательных результатов обучающихся.
2.Тип образовательного результата: знания и умения. Статус образовательного результата: промежуточный результат.
3. Требования к результатам освоения темы учебной дисциплины:
В результате освоения темы обучающийся должен уметь:
-читать и осуществлять сборку простых принципиальных электрических схем;
- измерять основные параметры простых электрических цепей;
-использовать в работе электроизмерительные приборы.
В результате освоения темы учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;
-методы измерения основных параметров простых электрических цепей;
-электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь.
4. Пакет предназначен для тестового контроля знаний и умений обучающихся, проводимого в письменной форме. Методы оценки: результаты 1-10 - сопоставление с эталоном; результаты 11-12 - структурированное наблюдение.
5.Требования к процедуре оценки
Помещение: кабинет электротехники
Оборудование: резисторы, электроизмерительные приборы (амперметры, вольтметры), источник питания постоянного тока, ключ, соединительные провода.
Доступ к дополнительным инструкциям и справочным материалам: запрещен. Нормы времени: 45 мин.
6. Требования к кадровому обеспечению оценки:
Оценщик (эксперт): зам. директора по УПР
Ассистент: преподаватель
Собеседник: любой преподаватель, не участвующий в процессе обучения.
7. Оценочные материалы
Вариант 1
1.Вставьте пропущенные слова и знаки:
Сила тока измеряется в а)_______ и обозначается буквой б)________.
2. Установите соответствие между названиями основных характеристик электрического тока и их единицами измерения (в системе СИ):
Названия: Единицы:
1).сила тока а) Ом
2.)Напряжение б) А
3.)Сопротивление в) Вт
4.)Мощность г) В
3. Укажите самый высокий класс точности электроизмерительных приборов:
а) 1,0 б) 0,05 в) 4,0
4.Соотнесите систему прибора с ее условным обозначением:
1)электромагнитная а)
2)магнитоэлектрическая б)
3)электродинамическая в)
4)индукционная г)
5)ферродинамическая д)
5. Соотнесите условные знаки на шкале прибора и их обозначение:
1) а) класс точности
2) б) напряжение испытания изоляции
3) в) эксплуатационная группа
4) г) род тока
5) д) установка прибора
6.Закончите фразу:
Разность между показанием прибора и действительным значением измеряемой величины называется ____________________________________.
7.Укажите лишний элемент в устройстве прибора магнитоэлектрической системы:
А) катушка
Б) постоянный магнит
В) якорь
Г) измерительная стрелка
Д) спиральные пружины
8.Выберите из нижеперечисленных недостатки приборов:
1)магнитоэлектрической системы а)малая точность
б)неравномерность шкалы
2)электромагнитной системы в)высокая стоимость
г)чувствительность к перегрузкам
д)влияние внешних магнитных полей
9.Назовите приборы, которыми можно измерить сопротивление электрической цепи методом прямого измерения:
1)амперметр
2)омметр
3)ваттметр
4)мультиметр5)вольтметр
10.Ответьте на вопрос:
Действие прибора какой системы основано на взаимодействии магнитного поля и проводника с током?
11.Дана схема последовательной эл.цепи. Выберите элементы цепи из предложенного набора и по схеме произведите ее сборку, соблюдая правила подключения приборов.
12.Дана схема электрической цепи. Покажите, как включаются катушки ваттметра в цепь. Варианты:
1) обе – последовательно
2)токовая катушка – параллельно, напряжения – последовательно
3)обе параллельно
4) токовая – последовательно, напряжения – параллельно.
8. Инструмент оценки:
- эталоны ответов на тест (приложение 1)
-карта формализованного наблюдения за результатами 11-12(приложение 2).
Приложение1
Эталоны выполнения заданий:
а) амперах, б) J .
1) б; 2) г; 3)а; 4)в
б)
1) г, 2)в, 3)б, 4)а, 5)д.
1)г, 2)а, 3)б, 4)д, 5)в.
абсолютной погрешностью.
в)
1) в,г 2)а,б,д 2), 4).
прибор магнитоэлектрической системы
Эталон выбора: 2 резистора, амперметр, вольтметр, ключ, источник питания, 7 соединительных проводов.
4).
Приложение 2
Карта формализованного наблюдения за сборкой эл. цепи
Выбор элементов эл. цепи Сборка эл. цепи Соблюдение правил подключения
Номинальное количество элементов Неполный набор элементов С соблюдение правил ТБ Без соблюдения правил Соответствие схеме цепи Не соответствует схеме Измерительные приборы включены правильно Приборы включены неверно Соблюдение полярности
1 балл 0 баллов 3 балла 0 2 балла 0 балл 3 балла 0 1 балл
Центр профессионального образования Самарской области
Наименование образовательного учреждения Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №26 г. Сызрани
ВБ ИОЧ «Современные подходы к технологии оценки результатов профессионального образования»
Период обучения___________________
ИТОГОВАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПРОЕКТ ПАКЕТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ПО ПРОФЕССИИ НПО:
_____________________________________________________________
Наименование учебной дисциплины:_________________________________
_______________________________________________________________
Разработчик________________________________________________________
___________________________________________________________________
«ЗАЧТЕНО»
«____»___________2012г.
__________/___________________/
САМАРА,2012
Проект пакета контрольно-оценочных средств предназначен для контроля промежуточного образовательного результата по учебной дисциплине «Физика» в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих профессий металлообработки. Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО:150709.02 сварщик (электросварочные и газосварочные работы) и входит в общеобразовательный цикл. Требования к деятельности обучающегося:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
: решать задачи на применение формул, связывающих энергию, импульс и массу фотона с частотой соответствующей световой волны.
-находить красную границу фотоэффекта и энергию фотоэлектронов на основе уравнения Эйнштейна.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- понятия: фотон, фотоэффект; корпускулярно- волновой дуализм описания света; ядерная модель атома; - законы: фотоэффекта; постулаты Бора.
Требования к процедуре оценки:
Помещение: посадочные места по количеству обучающихся.
Оборудование: особых требований нет.
Расходные материалы: бланк ответов, ручка.
Доступ к дополнительным инструкциям и справочным материалам запрещен.
Норма времени:45 мин.
Требования к кадровому обеспечению оценки:
Оценщик (эксперт) председатель комиссии естественнонаучного цикла
Ассистент: преподаватель физики
Собеседник: преподаватель.
Указатель для подсчета баллов:
Каждое правильное задание оценивается в 1 балл, каждое невыполненное – 0 баллов. Работа считается выполненной, если обучающийся правильно выполнил ¾ заданий.
Инструкции:
Для обучающихся:
-перед началом работы необходимо разборчиво подписать бланк ответов
-начинать работу по команде;
-допускается не более трех исправлений.
Для ассистента:
- раздать обучающимся бланки ответов и тестовые задания;
-проинструктировать обучающихся о правильном заполнении бланков;
-фиксировать время начала и окончания работы
-за 5 минут до окончания предупредить обучающихся,
- объявить об окончании работы,
-собрать тестовые задания и бланки ответов.
Для собеседника:
-во время тестирования проконтролировать самостоятельную работу обучающихся.