Элективный курс Практическая направленность экономической и социальной географии мира. 10 класс
Практическая направленность экономической
и социальной географии мира.
10 класс
Пояснительная записка.
Формирование практических умений и навыков учащихся в процессе обучения географии происходит в основном при выполнении различных практических и самостоятельных работ. Практическая деятельность направлена на применение, углубление и развитие теоретических знаний в комплексе с формированием необходимых для этого умений и навыков. Практическая работа подготавливает учащихся к выполнению самостоятельных работ творческого характера, к самостоятельному поиску новых знаний и овладению новыми умениями. Анализ результата практической работы позволяет определить тех учащихся, кто нуждается в дополнительном времени на обучение необходимым умениям. Непосредственные наблюдения за деятельностью учащихся даёт возможность вычленить наиболее трудно усваиваемые ими умения, определить глубину понимания изучаемых теоретических понятий.
Часть работ выполняется достаточно просто и не требует подробного разбора технологии их выполнения. Другие работы более сложные и предусматривают применение учащимися различных знаний и умений.
Курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
10 класс. 34 часа (1 час в неделю)
№ темы
Кол-во
часов
тема
1
2
3
4
5
3
8
9
4
10
Политическая карта мира
1. “Визитная карточка” мира.
2. Государственный строй стран мира.
3. Монархии.
Мировые природные ресурсы
1. Ресурсообеспеченность.
2. Запасы угля, нефти, природного газа, железной руды.
3. Динамика добычи минерального сырья.
4. Земельные ресурсы.
5. Речной сток.
6. Гидроэнергетический +
потенциал.
7. Лесные ресурсы
8. Природные ресурсы мирового океана.
Население
1. Динамика численности населения отдельных крупных регионов земного шара.
2. Половой состав.
3. Распространение английского, испанского и арабского языков.
4. Распространение мировых религий
5. Плотность населения.
6. Главные р-ны трудовой иммиграции
7. Мировая урбанизация.
8. Естественное движение населения.
9. Языковые семьи.
НТР
1. Специализация районов и стран.
2. Интеграция стран.
3. Аграрная, индустриальная и постиндустриальная экономика.
4. Столицы развивающихся стран.
География отраслей мирового хозяйства
1. Потребление первичных энергоресурсов.
2. Нефтяная промышленность.
3. Газовая промышленность.
4. Угольная промышленность.
5. Электроэнергетика.
6. Чёрная металлургия.
7. Размещение зерновых культур.
8. Распространение главных отраслей животноводства.
9. Транспорт (обеспеченность).
10. Морские трассы.
Требования к подготовке учащихся.
Умение описывать, объяснять и прогнозировать те или иные явления.
Умение использовать первичные источники информации.
Умение составлять различные графики, диаграммы, картосхемы, а также проводить соответствующие расчеты.
УМК.
А.Г.Исаченко. География в современном мире. М., Просвещение, 2008
В.М.Смирнова. Экономическая и социальная география мира. Дидактические материалы. М., Просвещение, 2009
А.П.Кузнецов. Школьный практикум. Население и хозяйство мира. М., Дрофа, 2010
А.П.Максаковский. Методическое пособие по экономической и социальной географии мира. Просвещение. 2009
В.В.Климанов. География в цифрах. М., Дрофа, 2010
В.И.Сиротин. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии. 6-10. М., Просвещение, 2011
А.С.Наумов. География: от урока к экзамену. М., Просвещение, 2011