Вечер воспоминаний с родителями Как молоды мы были
Родительское собрание
Вечер воспоминаний «Как молоды мы были»
Форма мероприятия: круг общения
Цель: Повышение интереса родителей к внеурочной деятельности детей на примере собственного положительного опыт
Задачи:
Привлечь внимание родительской общественности к внеурочной деятельности детей.
Мотивировать родителей на совместную деятельность на мероприятии.
Оборудование: костер, пионерский галстук, мяч, мел, резинка, микрофон, альбом и краски
этапы Содержание деятельности Планируемые результаты
1. Целеполагание.
Здравствуйте, уважаемые родители и гости нашего мероприятия. Как видите, сегодня мы собрались с вами вокруг пионерского костра. Как вы думаете, почему? А зачем нам вспоминать о нашем детстве?
Предполагаемые ответы
-Вспомним о пионерах и о своем детстве;
-Чтоб лучше понять своих детей;
-Чтоб найти способ взаимодействия родителей и детей… Создание положительного настроя, предпосылок деятельности, введение в тему
2.Работа по теме
Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в учебных заведениях.
Современные дети хорошо информированы. Иногда они делают такие неожиданные выводы, что взрослые всерьез начинают думать о их преждевременном взрослении. Но наши дети совсем не опережают возраст.
У детей снижена фантазия, творческая активность. Они нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки.
Но, дети все-таки хотят быть лидерами. И это правильно! Ведь успешный ребенок – успешен во всем!
Для достижения желаемых результатов нам с вами необходимо поддержать их и направить, используя свой жизненный опыт.
Не случайно мы сегодня собрались с вами вокруг «пионерского костра», ведь многие из нас застали то счастливое время. Время пионеров и комсомольцев.
У нас не было компьютеров и других гаджетов, но мы были счастливы общением друг с другом.
Я предлагаю вам ненадолго окунуться в то время, время вашего счастливого детства, и почувствовать себя вновь детьми. В этом нам поможет мой пионерский галстук, который выполняет волшебную функцию. Тот, кто повяжет себе пионерский галстук, сразу же вспоминает почему он считает, что его детство было счастливым, или что ему не хватило в детстве до полного счастья. Возле костра лежат знакомые атрибуты из детства, которые вам могут напомнить яркие моменты.(мяч, мел, резинка, микрофон, альбом и краски) Вспомните, что с ними связано. Свой рассказ я предлагаю начать со слов: «Когда я учился в школе…» Обмен мнениями
Побуждение интереса к чувствам других.
Побуждение к размышлению об активной общественной деятельности своего ребенка.
Привлечение чувства эмпатииОбмен опытом
Рассказы родителей о себе
5. Творчество
Сейчас я вам предлагаю объединить свои воспоминания, интересы ваших детей, и свои знания и в течение 2 минут придумать и представить вашу идею 2 творческих дел или мероприятий, которые помогли бы вашим детям воплотить свои возможности и способности, разделившись для этого на 2 группы. Все, кто желает организовать спортивно-оздоровительное мероприятие идут в одну группу, культурно-массовое – в другую…
Выступления групп Работа в группах
Совместная творческая деятельность
6.Рефлексия
Огромное спасибо группам за работу. Верю в то, что предложенные вами
мероприятия будут интересны нашим воспитанникам. Надеюсь на ваше
активное в них участие.
Я уверена, что активная деятельность помогает человеку стать успешным.
К сожалению, все заканчивается, и я бы хотела услышать от вас ваше мнение о совместно прожитых минутах. Начну с себя: «Я очень рада нашему продуктивному взаимодействию»
Прошу вас встать. Помните девиз пионерской организации: «Пионеры, в борьбе за дело коммунистической партии, будьте готовы! Всегда готовы!»
-«Родители, в деле воспитания наших детей, будьте готовы!»
Большое всем спасибо! Всегда готовы!