ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «ИЗУЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛА ПО ОКРУЖНОСТИ ПОД ДЕЙСТВИЕМ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ И СИЛЫ УПРУГОСТИ»


ТЕМА УРОКА: ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «ИЗУЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛА ПО ОКРУЖНОСТИ ПОД ДЕЙСТВИЕМ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ И СИЛЫ УПРУГОСТИ»
ЦЕЛИ УРОКА:
1.Овладение умениями:
-проводить наблюдения явлений
-описывать и обобщать результаты наблюдений
-использовать простые измерительные приборы для изучения физического явления
-представлять результаты измерений и наблюдений с помощью таблицы
-применять полученные знания для объяснения физических явлений.
2.Развитие
-познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований
-способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике
-математической грамотности
-культуры оформления лабораторных работ
-более глубокого понимания программного материала
3.Воспитание
-чувства коллективизма
-ответственности за выполнение задания
-культуры общения
-умения слушать, записывать, запоминать.
ЦЕЛЬ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ: Определить центростремительное ускорение шарика при его равномерном движении по окружности.
ОБОРУДОВАНИЕ: штатив с муфтой и лапкой, лента измерительная, циркуль, динамометр лабораторный, весы с разновесами, шарик на нити, кусочек пробки с отверстием, лист бумаги, линейка, секундомер.ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Актуализация знаний.
На предыдущих уроках в разделе «Кинематика» вы ребята изучили движение тела по окружности, а в разделе «Динамика» были изучены 1) гравитационные силы (сила тяжести, сила всемирного тяготения), 2) молекулярные силы- силы упругости, а так же законы Ньютона. На сегодняшнем уроке мы с вами попытаемся применить полученные знания на практике, так как известно, что « теория без практики мертва».
Определение темы и цели урока.
Значит сегодня у нас с вами урок лабораторная работа, в которой мы и попытаемся изучить движение тела по окружности. Назовите, пожалуйста, тему лабораторной работы.
Учащийся объявляет тему лабораторной работы.
Учитель: Итак, скажите
-Какая величина характеризует движение тела по окружности?
Учащийся: центростремительное ускорение.
Учитель: следовательно, цель работы?
Учащийся: определить центростремительное ускорение при движении тела по окружности.
Учитель: молодцы. При подготовке к уроку одним из заданий было предложить способ измерения центростремительного ускорения. И каждая группа (а их у нас три – по рядам) должна была предложить свой способ. Итак, предоставим слово теоретикам групп. Пожалуйста, первая группа.
1-я презентация
Учащийся доказывает свой способ определения центростремительного ускорения.
Учитель: какие приборы вам для этого потребуются?
Учащийся: секундомер, линейка.
Учитель: предоставим слово второй группе.
2-я презентация.
Учащийся доказывает второй способ определения центростремительного ускорения.
Учитель: какие приборы вам для выполнения эксперимента потребуются?
Учащийся: динамометр, весы с разновесами, линейка.
Учитель: предоставим слово третьей группе.
Учащийся показывает еще один способ определения центростремительного ускорения.
3-я презентация.
Учитель: какие приборы необходимы вам для выполнения эксперимента?
Учащийся: линейка.
Выдвижение гипотизы.
Учитель: Ребята, а можно ли предугадать результат опытов?
Учащийся: Можно предположить, что ускорение во всех трех опытах должно быть приблизительно равным.
Учитель: Хорошо, сейчас вам предстоит выполнить практическую часть работы. Каждая группа разделится на подгруппы и приступит к выполнению работы. Сбор информации сделают ……………. При выполнении лабораторной работы обязательно соблюдайте правила техники безопасности и помните, что все величины должны быть выражены в системе СИ.
Выполнение практической части.
Учащиеся: выполняют практическую часть работы.
Учитель: Итак, время отведенное на выполнение практической части закончено, предоставьте ваши результаты.
Учащиеся: 1 группа.--------------
2 группа---------------
3 группа---------------
Вывод.
Учитель: Какой вывод можно сделать, проанализировав результаты опытов?
Учащиеся: Три значения модуля центростремительного ускорения примерно одинаковы и не зависит от способа его определения.
Учитель: Как вы думаете, какой из предложенных способов наиболее простой?
Учащиеся: Последний, третий.
Рефлексия.
Учитель: Ребята, а сейчас я прошу вас оценить вашу деятельность при выполнении лабораторной работы в процентном отношении. Оцените, пожалуйста, и работу остальных членов вашей группы и сдайте ваши тетради. На этом наш урок окончен. Спасибо за урок.
ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ.
1-Я ГРУППА
РЕЗУЛЬТАТЫ
2-Я ГРУППА
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКРАН
3-Я ГРУППА
РЕЗУЛЬТАТЫ
МБОУ ЖСОШ №2
Открытый урок по физике.
ТЕМА: Лабораторная работа
«Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и силы упругости».
Подготовила: учитель физики Овчинникова Т.В.
26.10.2014 год.