Проверочная работа по теме «Словосочетание»


Контрольная работа по теме: «Словосочетание»
8 класс 1 вариант
1. Укажите предложение, в котором выделенные слова не являются словосочетанием?
А) После затяжных дождей небо начало проясняться.
Б) У дороги из стороны в сторону метался на ветру колокольчик.
В) Я надвинул кепку, а руки засунул в карманы.
Г) И тут мы увидели высоко в небе журавлей. (По А. Зимину)
2. Замените словосочетание воздух гор, построенное по типу управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
3. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью согласование.
Чехов добивался такой краткости и выразительности, чтобы иная фраза могла заменить целую страницу. (А. Роскин)
4. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью управление.
На узеньком острове гоготали присевшие на ночлег дикие гуси.
(В. Песков)
5. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью примыкание.
Я быстро опустился вниз, подошёл к утке, наклонился, чтоб взять её, но она выпорхнула из-под рук и легко полетела вдоль просеки. (А. Зимин)
6. В каком из приведённых ниже предложений подлежащее выражено цельным словосочетанием?
А) Точно по невидимой спиральной лестнице, птицы поднимались всё выше и выше.
Б) Шёл настоящий воздушный бой, в котором журавль отстаивал свою жизнь.
В) В чистом небе кружились две птицы: степной орёл и журавль.
Г) Отдохнув, он не спеша стал подниматься в воздух. (О. Чистяковский)
7. Распределите предложенные ниже словосочетания на группы.
Какой признак вы положили в основу разделения? Графически объяснить.
Выполнить долг, прыгать с трамплина, чистое небо, кабинет директора, белый от снега, пятый справа, совершенно секретно, вдали от дороги, синий карандаш.
8. Выполните синтаксический разбор предложения.
На конюшне, сарае и кухне были употреблены полновесные и толстые брёвна, определённые на вековое стояние. (Н. В. Гоголь)
Контрольная работа по теме: «Словосочетание »
8 класс 2 вариант
1. Укажите предложение, в котором выделенные слова не являются словосочетанием?
А) Хорошо пахнет ландышами, ночной фиалкой.
Б) У самой канавы, наполненной вешней водою, пышно цветёт крошечное деревце.
В) Здесь мы слушали пение соловья и тихое журчание ручейка.
Г) Все знают эти простые цветы, похожие на маленькое солнце с золотистыми лепестками-лучами. (И. Соколов-Микитов)
2. Замените словосочетание жизнь в городе, построенное по типу управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
3. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью согласование.
Взрослые птички долго и беспокойно кружились над вылетевшими птенцами, как бы стараясь научить их летать. (И. Соколов-Микитов)
4.Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью управление.
Саша почувствовал тогда смутную благодарность к земле. (В. Тендряков)
5. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью примыкание.
Стрелок-радист дал врагу подойти ближе и, тщательно целясь, выпустил свои последние патроны. (Л. Соболев)
6. В каком из приведённых ниже предложений подлежащее выражено цельным словосочетанием?
А) Шорох за спиной заставил нас оглянуться. (А. Зимин)
Б) Прохладная, сырая равнина была похожа на плоское дно большого котлована. (В. Песков)
В) Трое парнишек в куртках ремесленного училища сражались в домино с сухим белобородым стариком. (Ю. Яковлев)
Г) Когда залаяла собака, в одном из домов зажёгся свет.
7. Распределите предложенные ниже словосочетания на группы.
Какой признак вы положили в основу разделения? Графически объяснить.
Выполнить работу, прыгать с парашютом, чистое небо, кабинет директора, грязный от пыли, пятый справа, совершенно секретно, вдали от дороги, синее небо.
8. Выполните синтаксический разбор предложения.
Я украдкой рассматривал отца и сынишку и с удивлением отметил про себя одно странное, на мой взгляд, обстоятельство. (М. А. Шолохов)