Открытое мероприятие, посвященное Татьяниному дню-дню студента

Внеклассное мероприятие "Ах уж эти Танечки"
Цель мероприятия:
Познакомить учащихся с историей праздника, его традициями.
Воспитывать чувство дружбы и толерантности.

Оборудование:
компьютер
проектор
презентация
Ход мероприятия.
Вед.1. Добрый день дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас в этом зале.
Вед.2.Скажите, какой праздник мы отмечаем 25 января? Правильно, Татьянин день и день Студента, а еще день освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков.
Вед.1.В нашем зале наверняка присутствуют Татьяны, интересно а знают ли они, что обозначает их имя?
Татьяна (греч.) – устроительница. В раннем детстве - улыбчивая, но не очень спокойная девочка. Хорошо ест, развивается нормально. Немного упряма, все хочет делать сама. Игрушки и книги находятся у нее всегда в полном порядке. Хорошо учится. Часто получает золотую или серебряную медаль. Интересы очень разносторонние - математика, химия, физика, история, журналистика; любит играть в школьной самодеятельности, петь и танцевать. Во взрослой жизни - самостоятельная девушка, умная и самодостаточная.

Вед.2.Есть у студентов покровитель,
И даже есть отдельный день,
Когда веселье, извините,
И разом всем учиться лень.
Татьяна, ты нас вдохновляешь
И на ученье, и труды,
И веселиться позволяешь,
И защищаешь от беды.

Вед.1: Друзья, кто из вас знает историю появления праздника Татьянин день?

История праздника Татьянин День.
Я вам расскажу. Есть в морозном январе день, окрашенный радостным, каким-то весенним настроением. Это 25 января - Татьянин день. День всех студентов. Вероятно, это единственный в истории случай, когда на один и тот же день претендуют и служители церкви и студенчество, причем каждая сторона понимает праздник на свой манер. Из "Жития святых" мы узнаём, что дочь римского консула Татиана подверглась жестоким преследованиям за веру Христову: ей выкалывали глаза, резали бритвами, пытались сжечь, но каждый раз Бог наказывал её врагов, а Татиане посылал исцеление, даже львы, выпущенные из клетки, кротко лизали ей ноги. Потрясенные её стойкостью, палачи отказывались выполнять приказы, просили у Татианы прощение и становились на её сторону. Суд приговорил её к смерти. Позднее она была причислена к лику святых.
Вед.2. Позднее, 12(25) января 1755 г. был подписан императрицей Елизаветой Петровной Указ об открытии в Москве 1-го российского университета. И совершилось это в день памяти Святыя мученицы Татианы девицы.

Вед.1.Разработанный Ломоносовым проект взял под своё попечение генерал-адъютант И.И. Шувалов, человек образованный и культурный. Как свидетельствуют современники, "был скромен, даже боязлив. Постоянно отказывался от графского титула, но ревниво добивался славы мецената". День подписания Указа Шуваловым был выбран не случайно. Он хотел не только послужить Отечеству, но и сделать презент своей любимой матушке Татьяне Петровне в день её именин. "Дарю тебе университет" - произнёс ставшую позднее крылатой фразу И.И. Шувалов.

Вед.2. 24 января 2005 года Президент РФ Владимир Путин подписал указ об объявлении 25 января Днем российского студенчества.

Вед.1.Представление жюри

Вед.2. Итак, она звалась Татьяной..Мы приглашаем на сцену наших Татьян:
студентка 3 курса отделения «Дошкольное образование» – Миколенко Татьяна,
студентка 3 курса отделения «Музыкальное образование» - Татьяна
студентка 3 курса отделения «Преподавание в начальных классах» - Сечко Татьяна

Вед.1. Мы начинаем нашу конкурсную программу! Сегодня вы будете бороться за звание «Татьяна - 2016». А сейчас нам хотелось бы выяснить, какая Татьяна у нас самая смелая, умная, талантливая и находчивая.

Каждое задание, данное конкурсанткам, оценивается по 5-ти бальной системе.

Вед.2. 1конкурс.«Визитная карточка»
Татьяны должны будут представить себя.
Завершился первый конкурс, просим наше уважаемое жюри выставить оценки.
Слово жюри: оценки за первый конкурс.

Вед.1.2 конкурс. «Блиц – опрос».Приглашаем Татьян на сцену.Послушайте характеристику и описание поступков действующего лица произведения и через три секунды назовите имя героя, автора книгии произведение.

1) «Это хороший тульский мастеровой, простодушный и даровитый, но с русской лукавинкой. Он совершил диво-дивное, усовершенствовал диковинку заморскую – подковал стальную английскую блоху. Нему в чужих землях райскую жизнь сулили, а он всё же стремился на свою бедную родину, хотя там его не ждало ничего хорошего. (Левша, Н. С. Лесков, «Левша»).
2) «Странное плавающее существо, получеловек-полулягушка, с серебристой чешуёй, огромными выпученными глазами и лягушачьими лапами. Но когда это существо снимало очки и перчатки, то выяснялось, что в неведомом, волшебном облике скрывался юноша в возрасте 20 лет. Однако в своём получеловечьем виде этот юноша так пугал ловцов жемчуга побережья Аргентины, что получил от них фантастическое прозвище». (Ихтиандр – Морской дьявол.А. Беляев, «Человек-амфибия»).
3) «Внешность этого человека была необыкновенной. Он был одет в глухой костюм, голова его покрыта несколькими слоями бинта, на глазах – черные очки, розовый нос блестел так, как будто он был сделан из папье-маше, на руках надеты плотные перчатки. Этот человек был великим изобретателем, но его открытия не принесли счастья ни ему, ни человечеству, хотя он мог творить поистине чудеса». (Гриффин. Г. Уэлс. «Человек-невидимка»).
4) «Молодой человек 18 лет от роду, из обедневшей дворянской семьи, прекрасно владеющий приемами одного из самых распространенных в XII в. Видов спорта, вступил в спор с верховным представителем церковной власти и выиграл его. Нашего гасконского дворянина отличает особое рыцарское, галантное отношение к дамам, он не лишен юмора, остроумия, хитрости, сообразительности». (Д` Артаньян, А. Дюма.«Д` Артаньян и три мушкетера»).
5) «Молодой туземец, родом из Южной Африки. Был приговорён к смерти, но спасен человеком, который жил в одиночестве несколько лет. В благодарность за спасение туземец стал его верным другом и в течение ряда лет разделял одиночество своего спасителя». (Пятница. Д. Дефо. «Робинзон Крузо»).
6) «Подруга мальчика, в детстве попавшего в волчью стаю и воспитанного там. Она была вся сплошь черная, как чернила, но с отметинами, видными на свету, точно легкий узор на муаре. Никто в джунглях не захотел бы становиться ей поперек дороги, ибо она была хитра, как шакал, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашна, как раненый слон. Зато голос у неё был сладок, как дикий мед, и шкура мягче пуха». (Багира. Р. Киплинг. «Маугли»).

Вед.2. Просим жюри выставить оценки за второй конкурс.

Слово жюри: оценки за второй конкурс.

Вед.1:Игра с болельщиками.
Пока наши Татьяны готовятся к следующему конкурсу, предлагаю немного поработать и нашим болельщикам.Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать. Правильный ответ будет засчитан только при поднятой руке. Каждый правильный ответ приносит балл той конкурсантке чьи болельщики его дали.

1. За какими цветами зимой отправилась в лес девочка из сказки «Двенадцать месяцев»? (подснежники)
2. В чашечке какого цветка сидела Дюймовочка? (тюльпан)
3. Ради какого цветка Данила-мастер ушел к Хозяйке Медной горы? (каменный)
4. Какого цветка боялся тигр Шерхан в сказке «Маугли»? (огненный)
5. Какие цветы росли на окне бабушки Кая и Герды в сказке «Снежная королева»? (розы)
6. В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек, потушил две свечи.
Сколько осталось? (две, остальные сгорели)
7. Кого с пола за хвост не поднимешь? (клубок ниток)
8. Два брюшка, четыре ушка. Кто это? (подушка)
9. Какой месяц короче всех? (май – три буквы)
10. Какой год бывает всего один день? ( Новый год)
11. У кого шляпа без головы, нога без сапога? (у гриба)
12. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой )
13. Чем оканчивается как день, так и ночь? (мягким знаком )
14. На какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое)
15. Чего нет в капусте, в свекле, в редьке, но есть в помидорах и огурцах? (буквы О)
16. Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (из железнодорожного)
17. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
18. В названии какой птицы сорок букв А? (сорока)
19. Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше ложечкой)
20. Какой город парит в небесах? (орел)
21. Что становится больше, если это поставить вверх ногами? (число 6)

Вед.2. 3. конкурс«Домашнее задание»: мы с вами убедились в эрудированности наших Татьян, а теперь давайте посмотрим на их талант.
Выступление конкурсанток. Уважаемое жюри, выставите, пожалуйста, оценки за третий конкурс.
Слово жюри: оценки за третий конкурс.

Вед.1.Пока наше уважаемое жюри подсчитывает результаты, мы с вами посмотрим небольшой видео ролик и добавим себе весеннего настроения

Вед.2Подведение итогов. Награждение победителей.

Татьянин день,
Татьянин день,
Еще не радует сирень,
Еще во всю лежат снега,
Еще за окнами пурга,
Но январю уже пора
Готовить сани со двора.
И на престол спешит февраль,
Пронзая свистом ветра даль.
Пойди к Татьяне и скажи
Слова от сердца от души,
Поздравь ее и пожелай
Счастливых дней и долгих лет,
Чтоб радость била через край,
И сбылся свет благих примет.
13PAGE \* MERGEFORMAT14515




15