Конспект интегрированного урока математики, окружающего мира и русского языка на тему: «Решение разных задач. Путешествие по природным зонам. Учимся делать научное сообщение» (4 класс)
Конспект интегрированного урока математики, окружающего мира и русского языка на тему:
«Решение разных задач. Путешествие по природным зонам. Учимся делать научное сообщение» (4 класс)
Автор разработки: Чепурина Т. Н., учитель начальных классов.
УУД: создать условия для
Предметные:
Усвоения и формирование предметных знаний
Создать условия для развития умения решать задачи, закрепления умения умножения с остатком, знания таблицы умножения, развития внимания, памяти, речи, умения работать в коллективе, обобщения знаний о природных зонах России, умения составлять научное сообщение, используя материал учебника и дополнительную литературу.
Формирования межпредметных умений (ОУУН)
Развития умений
выделять по общности признаков.
выполнять обобщение.
выполнять умозаключения.
самоконтроля и взаимоконтроля.
Метапредметные:
Развития речи
Развития умений
грамотно формулировать мысль
выражать мысли правильно построенными предложениями
обогащать словарный запас новыми терминами
Развития внимания
Концентрации.
Переключаемости.
Мобильности.
Развития познавательного интереса
Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека.
Коммуниккативные
Развития личностных качеств
Целеустремлённости через потребности ставить перед собой цели и достигать их.
Чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.
Развитие заинтересованности в изучении предмета
Формирования активной жизненной позиции
Формирование собственной точки зрения и умения её обосновывать.
Формирование собственных способов действий.
Оборудование: мультимедийная презентация урока; у каждого учащегося: рабочая тетрадь, дифференцированные карточки для самостоятельной работы, математический веер. Для работы в паре: карточки. Музыкальное сопровождение.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Педагогический и методический сценарий урока.
Этап урока
Дидакти-ческая задача
Деятель-ность учителя
Деятель-ность учеников
Показа-тели
выполнения
задачи
Содержание
Примечание
Организация начала урока
Создание рабочей атмосферы, эмоцио-нального настроя.
Психологи-ческая подготовка учащихся к активной работе на уроке. Сообщение темы урока, целей, предпола-гаемых видов деятель-ности.
Формирование дидакти-ческой цели; формирование потреб-ности в усвоении знаний.
Кратко-времен-ность, быстрота включе-ния учащихся в деловой ритм, готов-ность класса и оборудования. Принятие цели учащимися.
Записать в тетрадь число. (заранее)
Здравствуйте, ребята.
Сегодня на уроке у нас присутствуют гости.
Поприветствуем их.
Миша и Маша очень рады вас видеть! Сегодня мы вместе с ними совершим увлекательное путешествие в волшебную страну знаний. Где нам предстоит выполнить ряд заданий из области математики, окружающего мира, русского языка.
Давайте не забывать о правилах общения
Выберите уровень сложности своей работы на уроке:
белый – БАЗОВЫЙ,
зеленый – ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ)
А чтобы ворота в волшебную страну открыть, нужно выполнить задание.
13.40
1 слайд
2 мин
2 слайд
3 слайд
4 слайд (темный)
( квадратики у каждого по 2)
Устный счет
Контроль усвоения пройденного
Листочки подписать
(базовый на белой бумаге)
Расшифруй слова: выбери числа, делящиеся на 4 без остатка, обведи соответствующие буквы, прочитай слово.
(повышенной трудности на зеленой бумаге)
Выбери числа, которые при делении на 4 дают остаток 2, обведи соответствующие буквы, прочти слово.
Какие слова получились?
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Результаты занести в оценочный лист (одно правильное задание – одна закрашенная клеточка)
Какова тема урока? (путешествие по природным зонам России, решение задач, составляем научное сообщение)
Путешественникам важно уметь хорошо считать, чтобы верно проложить маршрут, а так же уметь правильно давать описание увиденного.
Каковы же цели нашего урока?
Цели урока. Сегодня мы не только проверим и обобщим свои знания о природных зонах России, но также будем тренироваться решать задачи и составим небольшое научное сообщение о каждой зоне.
13.42
Таблички (индив)
2 мин.
Таблички (индивид)
13.44
2 мин
5 слайд
6 слайд
7 слайд (темный)
Закрепление знаний ранее изученного материала
Активиза-ция и актуализа-ция опорных знаний и умений.
Систематизация знаний.
Организа-ция фронталь-ной работы. Организа-ция устной работы (ответы на вопросы)
Правиль-ность и быстрота выполне-ния задания, актив-ность участия в коллек-тивной работе.
На уровневых карточках
Решив задачу (в соответствии с выбранным уровнем), узнаете номер конверта с заданиями для своей группы (индивидуально).
Базовый № 282 учебник (записать только решение) 270:3=90 (км/ч) субтропики
Повышенный №288 учебник (только решение) 240:3=80 (км/ч) 80*5=400 (км) тундра
Повышенный №289 учебник (только решение) отрезок 8 см, 8:2=4 (ч) степь
Повышенный № 284 учебник (только решение) 12:2=6 (км/ч) 6*3=18 (км) пустыня
Базовый №281 (а) учебник (только решение) 80*3=240
·(км) лес
Если сможете за отведенное время решить задачу другой группы, то получите еще балл
(1 задача – 1 балл)
Результаты занести в оценочный лист
13.46
3 мин
у доски
один от группы решает.
Получают конверты
Вы получили инструкцию по созданию научного сообщения для одной из природных зон.
ИНСТРУКЦИЯ
Создайте научное сообщение, распределив обязанности в группе, пользуясь учебником окр. мира, картой (время выполнения учитывается):
Составить план.
Найти нужную информацию в конверте.
Сверить с учебником.
Географическое положение зоны показать на контурной карте
Вывесить результаты на доску.
Рассказать сообщение (можно пользоваться учебником, ВЫБИРАЯ САМОЕ ГЛАВНОЕ)
Название природной зоны (в конверте с заданием) вы узнаете по описанию, в случае затруднения выполните задание на обороте карточки (примеры на порядок действий)
“Здесь очень длинная суровая зима и совсем коротенькое лето. Но лето особенное: солнце светит и днём и ночью. Поэтому приходится ложиться спать при ярком свете солнца. А если будешь темноты дожидаться, то придётся не спать больше двух месяцев. Люди здесь закалённые и выносливые, болеют мало, но без работы всё равно сидеть не приходится. Главное занятие населения– оленеводство. Олень для жителя этой зоны– это и транспорт, и продукты питания, и материал для жилища, одежды, обуви. Кроме того, население занимается охотой, рыболовством, добычей полезных ископаемых». (тундра)
“Вот могучий красавец дуб, белоствольная берёза, осина с дрожащими листочками, раскидистая липа. Ветви сосны и ели часто образуют густой навес, а внизу – подлесок из орешника и других кустов. Сейчас лето и у нас с Серёжей одна забота – сохранить это богатство от огня.” (лес)
“Какая ширь, раздолье! Ни гор, ни леса. Куда ни глянь – до самого горизонта простирается гладкая равнина. А сколько цветов: и алые гвоздики, и лиловые метёлки шалфея, и маки и много-много других. Школа, где я работаю, стоит на краю села. И мы с ребятами часто любуемся этой красотой.” (степь)
“ это удивительная страна: реки без устьев, деревья без листьев. Сухие дожди, не смачивающие поверхность земли. Солнце печёт немилосердно. Кругом барханы, как волны застывшего моря. По этим дорогам трудно проехать на машине, но я стараюсь не поддаваться трудностям”. (пустыня)
«Узкая полоса побережья , в центре которого расположен город Сочи. Зима теплая. Часто идут дожди. Снег выпадает редко и быстро тает. Лето умеренное жаркое.
Весна и осень очень теплые.» (субтропики, Черноморское побережье)
Результаты занести в оценочный лист
ФИЗМИНУТКА
13.49
6 мин
Работа в группах
8 слайд
9 слайд (темный)
13.55
2 мин
Решив задачи разной сложности (в парах), вы узнаете интересные факты из жизни животных той природной зоны, о которой вы сделали научное сообщение.
Правильность решения проверить по образцу
Результаты занести в оценочный лист (за 1ю задачу – 1 клеточка, за 2ю задачу – 2 клетки)
Что же интересного вы узнали из задачи?
Получившиеся сообщения в демонстрационном варианте вывешивать на доску.
13.57
3 мин
Выдать образцы решения задач
Представление сообщений
(1 группа - НЕ БОЛЕЕ 2 мин)
14.00
10 мин
Подве-дение итогов урока.
Анализ успеш-ности овладения ЗУН и способами деятельности.
Организа-ция общения для самостоя-тельного подведе-ния итогов. Рекомендации учащимся по ликвида-ции пробелов. Оценка актив-ности учащихся. Оценка качества учебной деятель-ности учащихся словесно.
Составление «картины» деятель-ности на уроке: «Мы узнали», «Мы учились», «Мы смогли», «У нас не получи-лось», анализ её успеш-ности: « На уроке было легко», «На уроке было трудно», «На следую-щем уроке необходимо »
Формулировки новых знаний и умений, путей их формиро-вания, причин успеха и неуспеха.
Молодцы, вы все отлично справились с заданиями.
Закончить ваши выступления я хочу словами из песни
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Вот и подошел к концу наш урок.
Я считаю, что мы сегодня хорошо поработали.
Ответьте на вопросы.
- Кому было сегодня трудно на уроке?
- Кто преодолел эти трудности?
- Кто доволен собой?
- А я довольна всеми. Но особенно меня порадовал
Всем спасибо.
Миша и Маша прощаются с нами и надеются на новые встречи.
14.10
5 мин
10 слайд
11 слайд
12слайд
Выставление мотивированных оценок.
14.15
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Составить цепочки питания, пользуясь соответствующей схемой.
Результат в оценочный лист
Бонусный вопрос для групп:
Эта книга особенная. В ней перечислены животные и растения, которые могут исчезнуть. Цвет книги, как сигнал светофора, предупреждает: “Осторожно! Может случиться беда!”
Учитель (слайд). В нашей стране книга вышла в 1978 году. Называлась эта книга “Красная книга СССР”. В этой книге сказано, на сколько бедственно положение разных видов птиц, животных и растений, в каких краях встречаются, по каким причинам сокращается численность видов, но главное, что надо делать, чтобы уберечь вид от вымирания. Красная книга – это краткая программа спасения природы.
Результаты добавить в оценочный лист
Итого – 35 мин Резерв – 5 мин
МАОУ «Гимназия № 89» г. Саратов
Чепурина Т. Н.