Разработка урока английского языка по теме Условные придаточные предложения 2 типа (8 класс)

Урок английского языка
Ф.И.О. учителя - Сосновских А.В.
Класс – 8 «Б»
Тема урока. Условные придаточные предложения 2 типа.
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Вид урока - комбинированный
Цель: формирование грамматических навыков
Задачи:
Образовательная. Познакомить учащихся с условным предложением 2 типа.
Развивающая: развивать навыки сравнения, навыки монологического высказывания, навыки работы в паре.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Приёмы: проблемная ситуация, поставь слово в нужную форму, контроль, приём рефлексии
Материально-техническое обеспечение урока: мультимедийная презентация, карточки с заданиями

План урока.
Организационный момент
Мотивация к учебной деятельности.
Актуализация знаний и фиксация затруднений.
Выявление причины затруднения.
Формирование темы и целей урока.
Проблемное изложение нового материала.
Образец решения .
Выполнение заданий по образцу.
Выполнение заданий без образца.
Закрепление материала в парах, группах.
Контроль знаний.
Рефлексия.









Ход урока.
Организационный момент
T: Good morning, dear students. I’m glad to see you. How are you?
Мотивация к учебной деятельности.
T: Do you like the weather today? Do you like when it rains? As for me, I like reading of watching interesting films when it rains. What do you like doing when it rains? (Students ask questions to each other)
T: What do you do if it is sunny? What will you do when summer holidays come? (Students ask questions to each other)
Актуализация знаний и фиксация затруднений.
Let’s remember the rule. (условные предложения 1 типа, реальное)
Put the verb into the right form.
He (be) surprised if he (get) а “5” in English.
If I (not/be), I (go) to the concert.
If my friend (come) to see me, I (be) very glad.
Translate the sentences into English.(слайд №1)
Я сделаю это, если будет свободное время.
Я сделал бы это, если у меня было свободное время

Если я увижу её, я ей расскажу эту историю.
Если бы я увидел её, я бы рассказал её эту историю.

Он не напишет тест, если не выучит правило.
Он не написал бы тест, если бы не выучил правило.

(У учащихся возникает проблема с переводом предложений во второй таблице)
S1. I can’t translate the sentences in the second table.
Выявление причины затруднения.
T: Why can’t you translate them? Are they different?
S. Yes? They are different. We didn’t study this material.
T: Right you are. They are both conditional sentences. But there are real conditional sentences and unreal conditional sentences. Which sentences are real (unreal)?
Формирование темы и целей урока.
T: Can you tell me the theme of our lesson?
S: Unreal conditional sentences
T: What are the aims of our lesson?
S: to study the rule, to do grammar exercises, to do a test

Образец решения .
T. I would go for a walk if I had free time. (учащиеся выводят правило самостоятельно)
Model: He (she, ..) would V1 if (when) V2, Didn’t 1, was/were
(учащиеся проговаривают правило хором, затем в парах, в группах)


Выполнение заданий по образцу. (образец на экране)
Put the verbs into the right form.
If he (work) hard, he (write) a test well.
If he (be) a famous singer, he (get) many flowers.
My friend (be) in trouble, I (not/help) him.
We (not/translate) this test if we (not/have) a dictionary.
We (drink) tea if he (not/buy) coffee.
Выполнение заданий без образца.
Put the verbs into the right form.
If it (not/be) cold, we (play) hockey.
She (not/be) clever if she (not/read) so much.
You (not/feel) so bad if you (not/smoke) too much.
I (be) glad if he (come) to my place.
If he (learn) the poem he (not/get) a bad mark.
Закрепление материала в парах.
( каждая пара получает задание, затем обмениваются)
1 пара
I (phone) her if I (knew) her telephone number)
If it (snow), the children (play) snowballs.
If you (not/do) exercises every day, you health (be) worse.
What you (do) if the (not/come)?
2 пара
I (not) do this if (not/ask) me.
We (go) for a walk if it (not/rain).
She (be) a much better student if she (not/be) so absent-minded)
He (not/swim) in the sea every day if he (not/live) in the South.
Контроль знаний.
Выберите правильный вариант.
1. If I don't feel/didn’t feel bad, I would stay at home.
2. It will/would be hard to find a hotel if we arrived late.
3. The alarm would ring if there were/will be a fire.
5. I would/will be surprised if they got married.
6. Would you go to the party if they invite/invited you?
7. If I am/were late this evening, he would be disappointed.
8. What would we do, if it rains/rained?
II. Раскройте скобки, образуя условные предложения II типа.
1. If I (not/see) John, I (not/tell) him your news.
2. If she (want) to talk, she (ring up).
3. He (be) very pleased if it (be) really true.
Рефлексия.