Деловая игра Аукцион идей
«Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей»
Развитие интеллектуальных способностей детей – одна из самых актуальных проблем современности.
Игра имеет особое значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего «человека» происходит, прежде всего — в игре. Игра является средством адаптации к культуре. Она готовит ребенка к будущей самостоятельной жизни. В ней ребенок, прежде всего, учится быть человеком. Игра принципиально отличается от подражания. В игровой деятельности всегда присутствует воображение, которое не дает слиться с объектом подражания, сохраняет по отношению к нему определенную дистанцию. Игра и воображение неразрывно взаимосвязаны.
Каждый согласится с тем, что неиграющий ребенок — это нонсенс, скорее аномалия, чем норма, то, что вызывает тревогу родителей, педагогов и врачей. Детство — это не только и не столько подготовка к взрослой жизни, сколько самобытное и самоценное явление, подлинное бытие, настоящая жизнь, которая быть может, гораздо более значима, чем вся последующая. Детская игра чрезвычайно содержательна, многогранна, она составляет основное содержание жизни ребенка. А что составляет содержание игры? — Жизнь, во всем ее многообразии и проявлениях.
Преимуществом интеллектуальных игр является то, что в их основе лежат не предметные знания, а «компетенции», т.е. то, что определяет способность человека свои знания и умения применять в конкретных ситуациях.
Основной целью проведения игр является развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов. Участие в различного вида состязаниях позволит расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени.
Игровая технология дает возможность в значительной мере усилить воспитательный процесс, который определяется теми благоприятными обстоятельствами, в которых оказываются ее участники – игроки. Игра создает прекрасную возможность для активного межличностного воздействия, ибо играть – значит вступать во взаимодействие с партнерами, игра – это своего рода полигон для общественного и творческого самовыражения.
Интеллектуальные игры развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность, а также способность принимать решения в условиях неопределенности и отвечать за них, а значит, и самостоятельность. Не менее важно умение длительное время концентрироваться на одном виде деятельности (что для гиперактивных ребят выполняет еще и коррекционную функцию).
Интеллектуальные игры учат правильно относиться к неудачам и ошибкам – анализировать причины, делать выводы и применять их в последующем. Помимо интеллекта, развивается изобретательность и творческие способности.
Интеллектуальные игры учат мыслить системно и стратегически, развивают способность к анализу, а самое главное – дети учатся создавать внутренний план действий (ВПД), или, проще говоря, действовать в уме. Этот навык является ключевым для развития мышления в целом, и именно при помощи интеллектуальных игр, его проще всего выработать.
Интеллектуальная игра обладает такой же структурой, как и всякая деятельность, т.е. она включает в себя цель, средства, процесс игры и результат. Помимо воспитательной, она преследует и познавательную, и развивающую цель. Игра носит обучающе — игровой характер, поэтому интеллектуальные игры представляются ребенку не просто забавой, а интересным и необычным занятием.
И сегодня мы проведем деловую игру «Аукцион идей».
Уважаемые участники, мы рады Вас приветствовать вас на нашем аукционе.
АУКЦИОН – публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих – покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:
Ведущий аукциона –
Аукционист –
Аукционеры –
Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто назовет самую высокую цену. Обратите внимание на денежные знаки – купоны, которые лежат на столах. У каждого из вас имеется по пять купонов.
4. «Разминка»
Перед началом торгов проведем разминку, где за каждый правильный ответ вы можете заработать дополнительные деньги.
Ведущий: Инструкция: — Внимательно прослушайте и найдите ошибку в высказываниях:
Нацепив на ноги ласты, под водой плывут гимнасты. (Аквалангисты)
Воют волками метели, в зимнем месяце апреле. (Апрель – не зимний месяц)
Хорошо в футбол играем, Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
А, для тех, кто здоров, вызываем докторов.
У сосны иголки — короче, чем у ёлки. (Иголки у сосны длиннее)
Рыбкам маленький сачок, сплёл умелец-паучок. (Не рыбкам, а мухам).
(Звенит колокольчик)
Аукционист: Аукцион открыт (стук молотка). Объявляются торги интересными идеями.
Ведущий: Тема торгов «Использование игр и мероприятий в воспитательно-образовательном процессе» (стук молотка).
Сегодня на продажу выставлены следующие лоты:
Правила наших торгов следующие. Перед продажей каждого лота, вниманию участников аукциона автором пособия или игры будет предложено небольшое теоретическое выступление, раскрывающее особенности и специфику каждого из предложенных видов игр.
Ведущий: На торги выставляется лот № 1.
Представление материала: условия игры, задачи, ценность, на какой возраст расчитана.
Ведущий: Итак, стартовая цена лота № 1 – 10 рублей. Вместе с лотом продаются и практические материалы.
Вот и подошел к концу наш аукцион, надеюсь все остались довольны приобретению разработок необходимых в организации игр для развития интеллектуального развития детей. Наш аукцион закрыт!!!! (стук молотка)