Литературно-музыкальная гостиная Любовь и осень
Форма: Литературно-музыкальная гостиная
Название мероприятия: Любовь и осень
Цели мероприятия:
Образовательная
Расширение кругозора учащихся.
Воспитательная
Сплочение коллектива, прививание любви к прекрасному, творчеству, музыке, поэзии.
Развивающая
Развитие у учащихся умения слушать других, самостоятельности, активности.
Психолого-педагогическое обоснование: Данное мероприятие рассчитано на учащихся 11- х классов. Оно предоставляет учащимся возможность общения в неформальной обстановке, что очень важно в старших классах. Полутемный зал, огоньки свечей и игра на гитаре заставляет забыть о неприятностях и погружает в волшебный мир поэзии и музыки. Мероприятие - несложное в подготовке для учителя и требует активности и самостоятельности со стороны учащихся. Его можно проводить в одном классе или пригласить все параллели.
Реквизит: Стол, скатерть, подсвечник, свечи, спички, магнитофон, кассеты, осенние букеты, стулья для зрителей, гитары.
План мероприятия:
Организационный момент.
Песня “Изгиб гитары желтой”
Ведущий 1: Ровно полтора месяца назад закончилось солнечное, веселое лето. Наступила осень. Небо затянулось тучами, улетают птицы, моросит дождь.
Ведущий 2: На душе – уныло и грустно. Но осень, на самом деле, прекрасная пора. Как много русских и зарубежных поэтов восхищались осенью.
Ведущий 1:Строчки Пушкина:
“Унылая пора, очей очарованье.
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса...”
Ведущий 2: Строчки Лермонтова
“Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят;
Лишь в бору, поникши ели
Зелень мрачную хранят...”
Ведущий 1: А какие вы знаете песни и стихотворения об осени?
Учащиеся исполняют песни и читают стихотворения про осень.
Ведущий 2: Наступила осень, а мы ждем, когда она закончится, пролетит зима с северными ветрами и холодами, и наступит весна – пора любви и красоты.
Ведущий 1: Но мы редко задумываемся о том, что и осенью бывает любовь. И если весной она – игривая и безумная, то осенняя любовь – спокойная, мечтательная и чуточку грустная.
Гроза была признанием в любви...
И над землей безумствовало небо.
То полное несдержанного гнева,
То полное надежды и мольбы...
И вдруг внезапно небо стало немо.
Вот так бывает в жизни меж людьми.
А после что?
Неистовство любви или забвенья...
Учащиеся исполняют песни и читают стихотворения про любовь.
Ведущий 2: А что для вас любовь?
Желающие учащиеся васказывают свое мнение.
Ведущий 1: Любовь... Что это такое, каждый решает для себя сам. Она сопровождает нас с детства – любовь к матери, любовь к Родине, любовь к ближним, к родному человеку.
Ведущий 2: Еще говорят, что любовь – это болезнь.
Вот здесь лежит больной студент;
Его судьба неумолима.
Несите прочь медикамент:
Болезнь любви неизлечима.
Учащиеся исполняют песни и читают стихотворения про любовь.
Ведущий 1:Можно по-разному любить: мучая и мучаясь, сгорая и летя мотыльком на огонек, или гореть спокойно, как пламя свечи, даря себя людям и ничего не требуя взамен...
Ведущий 2: Главное, это – признаваться в любви и слышать слова признания. С этой минуты до окончания нашего вечера каждый из вас имеет шанс признаться в любви: классу, классному руководителю, отдельному человеку или даже вашей гитаре.
Учащиеся признаются в любви.
Учащиеся исполняют песни и читают стихотворения про любовь.
Ведущий 1: Любовь – это потребность души. А чего желает ваша душа?
Ведущий 2: Итак, выбор темы песен и стихотворений – за вами.
Учащиеся исполняют песни и читают стихотворения.
Ведущий 1: Наша гостиная закрывается. Большое вам спасибо за участие. Любите и будьте любимы! Всего вам доброго.