Рабочая программа по технологии УМК Планета знаний 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
« ТЕХНОЛОГИЯ»
Рабочая программа по технологии составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного МОиН РФ приказом №373от 06.10.2009г.; зарегистрированного Минюстом России 22.12.09, регистрация № 17785;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
- программы формирования универсальных учебных действий;
- примерной программы по технологии;- авторской программы по технологии О.В. Узоровой, Е.А Нефёдовой ;- УМК по технологии:
1. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 3 класс. Учебник
2. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь.
3. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Обучение в 3 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие..- годового учебного календарного графика на 2014-2015 учебный год.
- учебного плана МБОУ СОШ №9;
- требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с ФГОС ООН.
I. Пояснительная записка
Данная программа по оставлена в соответствии с общими целями изучения курса определёнными Федеральным государственным стандартом начального общего образования. В рамках этой программы для каждого ребёнка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой личности.
Цели:развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного мышления, творческого. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического мышления, глазомера;формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умение использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни.
Представление о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям.
Задачи курса: знакомить с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;
осваивать технологические приёмы, включающие знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
формировать первоначальные конструкторско-технологические знания и умения; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
знакомить с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
учить овладению первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;знакомить с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.
II. Общая характеристика учебного предмета.
Курс «Технология» обеспечивает возможность учащимся действовать не только в плане представления, но и в реальном материальном плане, совершать наглядно видимые преобразования; возможность организации совместной продуктивной деятельности и формирования коммуникативных и регулятивных действий. Позволяет добиваться максимально чёткого отображения в речи детей состава полной ориентировочной основы выполняемых действий как по ходу выполнения, так и после(рефлексия действий и способов).
Характерной особенностью построения курса является концентрический принцип. Это способствует изучению основных тем в несколько этапов. Возвращению к ним на более углублённом уровне обобщения и практического применения подачи материала. Выделены структурные линии - разделы реализующие пошаговый принцип обучения, основанный на постепенном усложнении задач, технологических приёмов, используемых материалов, необходимых инструментов, их место в жизни человека и его творчества.
Формы организации урока: работа в группах, парах, индивидуальная работа, коллективная: по рядам, всем классом.
Методы обучения:
а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный:
рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация;
б) репродуктивный:
воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование; в)проблемное изложение изучаемого материала; г)частично-поисковый, или эвристический метод; д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.
Ценностные ориентиры курса технология.
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно- эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
III. Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой начального общего образования предмет «Технология» изучается в 3 классе. Курс обучения составляет 34 часа - 1 час в неделю.
Последовательность изучения основных тем курса:
Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение.
Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников.
Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами.
Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними.
IV Содержание учебного предмета «Технология»
3-й класс
34 ч (1 час в неделю)
Объёмное конструирование из бумаги,
работа с рукотворными и природными материалами
и предметами, их нестандартное применение (8 ч)
История возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объёмных фигур. Грани и рёбра куба и параллелепипеда. Закрытые параллелепипеды и кубы. Узлы (простая двойная скользящая петля, одинарная скользящая петля). Порядок и уборка. Необычное применение материалов и предметов для бытового ремонта. Навыки ремонта. Разные виды скрепления материалов. Виды скотча. Знакомство с канцелярским ножом.
Практическая деятельность. Изготовление конверта для письма. Объёмная поделка на основе молочного пакета. Превращение раскрытого пакета в параллелепипед или куб. Конструирование параллелепипеда. Объёмная поделка кубической формы из бумаги по готовой развёртке. Поделка из бумаги на основе картонных коробок и готовых форм. Склеивание параллелепипеда. Объёмная поделка из бумаги на основе готовых форм. Работа с пластиком, полиэтиленом, резиной, проволокой и проч. Изготовление ручки из скотча для переноски груза. Поделка из пакета-сумки.
Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств. Поделка из картона с использованием природных материалов и бельевой прищепки. Поделки из бутылки, ламинирование скотчем. Замок из пластиковых бутылок. Объёмная поделка из бумаги по развёртке. Поделка из пластиковых бутылок.
Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников (8 ч )История игрушек. Кукольная мастерская. Игрушки с подвижными соединениями — дергунчики. Пластическая масса из муки и клея ПВА, её свойства. Техника папье-маше. Традиции гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Новогодние традиции.
Практическая деятельность. Поделка из картона и нитей с подвижными соединениями. Модели с подвижными соединениями. Поделка из проволоки и фольги с подвижными соединениями. Изготовление поделочной пластической массы, в том числе цветной. Работа с пластической массой. Изготовление значков и брошей из пластической массы, магниты из пластической массы. Поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета. Изготовление бумажных упаковок (фантик, фунтик, узелок, прямоугольная коробка). Упаковочные ленты (розочка из ленточки, виды завязывания). Изготовление карточки к подарку, приглашения, гостевой карточки. Кольцо для тканевой салфетки. Оригами из тканевой салфетки. Сервировка стола. Разучивание игры «Праздничная ромашка». Изготовление поздравительных открыток. «Новогодняя открытка» (поделка из бумаги), «Новогодний подарок» (поделка из фольги и салфеточной массы), «Новогодняя упаковка» (поделка из упаковочной бумаги), «Новогоднее представление» (изготовление декораций для игры). Подготовка коллективного праздника «Новогодний огонёк».
Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами (7 ч)
История изобретения колеса. Колесо в жизни человека. Колёсный транспорт. Знакомство с циркулем «козья ножка». Полиэтилен. Знакомство с принципами объёмного раскроя сложной формы из ткани. История французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью. Мужские и женские профессии. Интервью с родителями. Нитяная графика «изонить».
Практическая деятельность. Работа с циркулем. Поделка на основе спичечного коробка, модели военной техники. Игрушки на основе старых перчаток. Самодельная пуговица. Поделка на основе прута от веника. Изготовление помпона. Бант-бабочка. Термоаппликация. Поделка из ткани с применением техник термоаппликации, термосклеивания и термошвов. Изготовление подушки. Поделка из картона и нитей. Нитяной помпон. Изготовление игрушки бильбоке. Аппликация из карандашной стружки. Поделка из нитей и бумаги на картонной основе. Работа с бисером на проволочной основе. Поделки: «Бусы из бумаги» (объёмная поделка из бумаги), «Фенечки из бисера» (поделка на основе нанизанного на проволоку бисера).
Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними (11 ч)
История компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе. Устройство компьютера. Назначение клавиш. Мышка. Рабочий стол. Хранение и систематизация информации (файлы, папки и пр.). Имя файла. Элементы рабочего стола. Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Компьютерные программы. Операционная система «Windows». Рабочий стол. Компьютерная графика. Знакомство с текстовым редактором «Word» и его возможностями. Окно программы «Word» и его элементы. Свойства редактора «Word».
Практическая деятельность. Начало работы с компьютером. Меню кнопки «Пуск». Включение и выключение компьютера. Открывание и закрывание файлов и папок. Изменение размера окна. Создание папки. Уборка на рабочем столе. Безопасное выключение компьютера. Перезагрузка компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Сменные носители. Операции над файлами и папками. Примеры применения графических редакторов. Работа с «Paint». Рисование «карандашом», «кистью». Выполнение рисунка в программе «Paint». Основные операции при рисовании. Построение объектов (овал и окружность, прямоугольник и квадрат). Действия с объектами (передвижение объектов, копирование объектов). Распыление краски. Волшебный лес (создание рисунка в редакторе «Paint»). Черчение ровных линий. Черчение кривых линий. Весёлая абстракция (создание рисунка в редакторе «Paint»). Работа с клавиатурой. Создание текстового документа. Работа с текстом. Сохранение документа. Оформление заголовков. Изменение величины букв. Выделение красной строки. Подведение итогов обучения работе на компьютере. «Ура, каникулы!» (изготовление и оформление плана по вопросам).
V. Тематическое планирование по технологии.34 часа – 1 час в неделюОсновное содержание материала по темам. Характеристика основных видов деятельности уч-ся Формирование УУД
Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение
История возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объёмных фигур. Грани и рёбра куба и параллелепипеда. Закрытые параллелепипеды и кубы. Узлы (простая двойная скользящая петля, одинарная скользящая петля). Порядок и уборка. Необычное применение материалов и предметов для бытового ремонта. Навыки ремонта. Разные виды скрепления материалов. Виды скотча. Знакомство с канцелярским ножом.
Практическая деятельность. Изготовление конверта для письма. Объёмная поделка на основе молочного пакета. Превращение раскрытого пакета в параллелепипед или куб. Конструирование параллелепипеда. Объёмная поделка кубической формы из бумаги по готовой развёртке. Поделка из бумаги на основе картонных коробок и готовых форм. Склеивание параллелепипеда. Объёмная поделка из бумаги на основе готовых форм. Работа с пластиком, полиэтиленом, резиной, проволокой и проч. Изготовление ручки из скотча для переноски груза. Поделка из пакета-сумки.
Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств. Поделка из картона с использованием природных материалов и бельевой прищепки. Поделки из бутылки, ламинирование скотчем. Замок из пластиковых бутылок. Объёмная поделка из бумаги по развёртке. Поделка из пластиковых бутылок.
Ориентироваться в учебнике. Исследовать способы склеивания. Учиться читать и строить чертежи. Самостоятельно планировать этапы работы, читать чертежи. Изучать технологию скрепления прямоугольных деталей с перпендикулярной поверхностью. Самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца-шаблона.
Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. Планировать свою работу. Самостоятельно строить чертежи. Проверять гипотезу. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы. мира объёмных фигур. Обучение скреплению округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью по нарезке «лапшой», склеиванию объёмных фигур по готовым развёрткам. Обучение конструированию из готовых форм (коробки, пакеты). Обучение выполнению развёртки параллелепипеда на бумаге в клеточку по данным размерам, склеиванию параллелепипеда. Знакомство с технологией склеивания пирамиды.
Узнать устройство объёмных геометрических фигур. Решать творческую задачу: конструировать геометрические фигуры стилизованных объёмных объектов, самостоятельно строить чертежи куба и параллелепипеда по данным размерам, склеивание объемных фигур по готовой развертке. Познакомиться с технологией скрепления округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью.
Узнать о правилах ухода за одеждой: складывание одежды, её рациональное хранение на полке и во время транспортировки. Применять полученный опыт практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. Изучать последовательность завязывания скользящих узлов для применения изученных навыков в бытовых ситуациях.
Изучить опыт практической деятельности в нестандартных ситуациях. Решать творческую задачу: самостоятельно разработать области применения и назначения различных материалов в зависимости от их физических характеристик, а также с учётом их практических свойств и внешних признаков. Применять полученные знания для решения технических и технологических задач.
частвовать в беседе о распределении домашних обязанностей всех членов семьи. Значение порядка в доме и на рабочем месте. Изучать правила самообслуживания. Распределять обязанности в классе. Уметь рационально планировать свои дела для повышения эффективности их исполнения. Систематизировать знания о природных материалах.
Решать творческую задачу: сделать плоскостную аппликацию из засушенных листьев с подвижным фиксирующим элементом — деревянной бельевой прищепкой.
Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам своего труда.
Систематизировать знания о предметах из различных материалов и их применении на практике. Изготавливать изделия по образцу, по рисунку, по сборной схеме. Самостоятельно выбирать нужную технологию изготовления изделия. Разрабатывать последовательность технологических операций по сборке изделия.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:
У учащихся будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности; -положительное отношение к людям разных профессий; - понимание важности сохранения семейных традиций; -понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
Учащиеся получат возможность для формирования:
-представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о роле ручного труда в жизни человека; -мотивации к самообслуживанию в школе и дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье.
ПРЕДМЕТНЫЕ УУД
Учащиеся научатся:
-правильно организовать своё рабочее место; -понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов; -технике безопасности при работе с компьютером;
-понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе;
- правильно работать ручными инструментами под контролем учителя ( стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
-экономно использовать материалы при изготовлении поделок; -ориентироваться на рабочем столе оперативной системы, находить на нём необходимые папки и файлы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений ( линейка, угольник, циркуль); -правильно складывать и хранить свои вещи, производить их мелкий ремонт; -рассказать об истории компьютера и компьютерных устройств; -самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД
Регулятивные
Учащиеся научатся :-продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;
-объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе; -различать и соотносить замысел и результат работы; -оценивать результат работы по заданным критериям.
Учащиеся получат возможность научиться:
-использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;
-осознанно использовать безопасные приёмы труда.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
- свободно ориентироваться в книге, используя информацию оглавления, словаря, памяток;
-конструировать из различных материалов по заданному образцу.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
-наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения; -узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
-выражать собственное эмоциональное отношение к изделиям при обсуждении в классе;
-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; -задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий.
Учащиеся получат возможность научиться:
-выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников
История игрушек. Кукольная мастерская. Игрушки с подвижными соединениями — дергунчики. Пластическая масса из муки и клея ПВА, её свойства. Техника папье-маше. Традиции гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Новогодние традиции.
Практическая деятельность. Поделка из картона и нитей с подвижными соединениями. Модели с подвижными соединениями. Поделка из проволоки и фольги с подвижными соединениями. Изготовление поделочной пластической массы, в том числе цветной. Работа с пластической массой. Изготовление значков и брошей из пластической массы, магниты из пластической массы. Поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета. Изготовление бумажных упаковок (фантик, фунтик, узелок, прямоугольная коробка). Упаковочные ленты (розочка из ленточки, виды завязывания). Изготовление карточки к подарку, приглашения, гостевой карточки. Кольцо для тканевой салфетки. Оригами из тканевой салфетки. Сервировка стола. Разучивание игры «Праздничная ромашка». Изготовление поздравительных открыток. «Новогодняя открытка» (поделка из бумаги), «Новогодний подарок» (поделка из фольги и салфеточной массы), «Новогодняя упаковка» (поделка из упаковочной бумаги), «Новогоднее представление» (изготовление декораций для игры). Подготовка коллективного праздника «Новогодний огонёк».
Действовать по инструкции: изготовить поделку из нескольких частей, скреплённых при помощи подвижного соединения деталей. Управлять игрушкой при помощи нитяного рычага. Проверить модель в действии. Самостоятельно декорировать изделие.
Изучать технологию изготовления пластической массы. Решать творческую задачу: моделировать объёмные формы, грунтовать и декорировать изделия. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: закреплять английскую булавку и магнит в пластическую массу.
Заготавливать обрывные элементы для папье-маше. Изучить технологию изготовления папье-маше. Систематизировать знания о различных видах пластической массы. Изготавливать объёмные изделия по образцу, по рисунку, по представлению. Решать творческую задачу: самостоятельно выбирать нужную технологию, разрабатывать последовательность технологических операций по изготовлению изделия.
Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами
История изобретения колеса. Колесо в жизни человека. Колёсный транспорт. Знакомство с циркулем «козья ножка». Полиэтилен. Знакомство с принципами объёмного раскроя сложной формы из ткани. История французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью. Мужские и женские профессии. Интервью с родителями. Нитяная графика «изонить».
Практическая деятельность. Работа с циркулем. Поделка на основе спичечного коробка, модели военной техники. Игрушки на основе старых перчаток. Самодельная пуговица. Поделка на основе прута от веника. Изготов-ление помпона. Бант-бабочка. Термоаппликация. Поделка из ткани с применением техник термоаппликации, термосклеивания и термошвов. Изготовление подушки. Поделка из картона и нитей. Нитяной помпон. Изготовление игрушки бильбоке. Аппликация из карандашной стружки. Поделка из нитей и бумаги на картонной основе. Работа с бисером на проволочной основе. Поделки: «Бусы из бумаги» (объёмная поделка из бумаги), «Фенечки из бисера» (поделка на основе нанизанного на проволоку бисера).
Решать творческую задачу: исследовать принцип действия и устройства моделей на основе осей и колёс. Изготовить движущиеся модели транспортных средств из различных материалов на основе тележек разного вида. Решать творческую задачу: создать декоративные элементы из текстильных материалов (нити, ленты, кружева и пр.); использовать зажимы при создании объёмных форм. Изучать и использовать технологию изготовления заготовок из просяного прута для изготовления самодельных пуговиц.
Применять памятки по технике безопасности при работе с режущими инструментами.
Действовать по инструкции при создании термоаппликации на ткани (с применением целлофана). Изучить технологию изготовления объёмного набивного издолия (подушки) с термосклеиванием швов. Решать творческую задачу: декорировать готовое изделие.
Узнать о правилах раскроя ткани для создания объёмной игрушки шаровидной формы. Действовать по инструкции при перенесении выкройки с бумаги на ткань, прибавлении припуска на швы, отработке обмёточного шва. Закрепить навыки работы с тканью. Применять знания, полученные на предыдущих уроках при изготовлении игрушки бильбоке.
Отработать и закрепить навыки изготовления аппликации. Освоить новые приёмы работы. Изучать и использовать технологию нитяной графики на основе картонной заготовки с отверстиями. Знать технику безопасности при работе с шилом. Действовать по инструкции при изготовлении поделки.
Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу. Распределять рабочее время, выбирать последовательность технологических операций; выполнять поставленную задачу. Самоосуществить оценку результатов своей работы. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.
Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними
История компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе. Устройство компью-тера. Назначение клавиш. Мышка. Рабочий стол. Хра-нение и систематизация информации (файлы, папки и пр.). Имя файла. Элементы рабочего стола. Компьютеры вокруг нас. Новые профес-сии. Компьютеры в школе. Компьютерные программы. Операционная система «Windows». Рабочий стол. Компьютерная графика. Знакомство с текстовым редак-тором «Word» и его возмож-ностями. Окно программы «Word» и его элементы. Свойства редактора «Word».
Практическая деятельность. Начало работы с компьютером. Меню кнопки «Пуск». Включение и выключение компьютера. Открывание и закрывание файлов и папок. Изменение размера окна. Создание папки. Уборка на рабочем столе. Безопасное выключение компьютера. Перезагрузка компьютера. Запуск программы. Завер-шение выполнения програ-ммы. Сменные носители. Операции над файлами и папками. Примеры приме-нения графических редак-торов. Работа с «Paint». Рисование «карандашом», «кистью». Выполнение рисунка в программе «Paint». Основные операции при рисовании. Построение объектов (овал и окруж-ность, прямоугольник и квадрат). Действия с объектами (передвижение объектов, копирование объектов). Распыление краски. Волшебный лес (создание рисунка в редак-торе «Paint»). Черчение ровных линий. Черчение кривых линий. Весёлая абстракция (создание рисунка в редакторе «Paint»). Работа с клавиа-турой. Создание текстового документа. Работа с текстом. Сохранение документа. Оформление заголовков. Изменение величины букв. Выделение красной строки. Подведение итогов обучения работе на компьютере. «Ура, каникулы!» (изготовление и оформление плана по вопросам).
Ориентироваться в учебнике. Познакомиться с информационными технологиями, с областью применения и назначением технических устройств. Изучать компьютер и его составляющие. Ориентироваться в устройстве компьютера, узнавать его компоненты по внешнему виду.
Находить некоторые клавиши на клавиатуре и осознавать их предназначение.
Ориентироваться на рабочем столе. Отрабатывать изученные навыки.
Изучать и использовать навыки работы на компьютере.
Участвовать в беседе о правилах поведения в компьютерном классе.
Выполнять задания на закрепление начальных навыков работы на компьютере.
применять знания для изучения работы в программе Paint. Изучать и использовать способы обработки элементов информационных объектов: рисование и стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка.
Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint.
Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы.
Применять знания, полученные на предыдущих уроках, работать в программе Paint. Изучать и использовать технологию заливки фона, его части или объекта цветом. Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint.
Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.
Изучать и использовать знания, полученные на уроке, для рисования овалов, кругов, прямоугольников, квадратов, выделение, перемещение и копирование объектов. Использование инструмента «распыление». Решать творческую задачу: создавать рисунки, используя изученные навыки, чертить прямые и кривые линии, комбинировать инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций. Познакомиться с правилами набора текста для умения делать надписи к рисункам.
Изучать и использовать знания, полученные на уроке, для работы в программе Word.
Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.
Применять знания о работе на компьютере: создание заголовков, выделение красной строки. Применять все изученные методы форматирования. Работать с информацией при выполнении заданий.
Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу, разработать творческие проекты, распределить рабочее время с учётом последовательности выполнения технологических операций. Осуществить самостоятельную оценку результатов своей деятельности. Использовать все изученные возможности Paint и Word для создания поделок и рисунков.
VI. Календарно-тематическое планирование по технологии в 3 классе
№
п/п ДатапланДатафактЭлементы содержания№ уро-ка, кол.ч. час. Характеристика основных видов деятельностиТребования к результату
(ученик научится) Контрольно-оценочная деятельностьОборудованиеДомашнее задание1 четверть ( 9 часов)
Страна новаторов (8 часов)
1. 02.09 Страницы истории. История упаковки. 1 Формирование картины мира материальной и духовной
культуры как продукта творческой предметно-преобразующей
деятельности человекаЗнать правила техники безопасности.
Уметь использовать различные способы скрепления плоских деталей, изготавливать конверт, коробочку из готовой развёртки; ориентироваться в схеме, чертеже, действовать в соответствии с инструкцией, планом.
Воспитывать внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства. Текущий контрольУчебник, ножницы, бумага Закончить работу2. 9.09 Мастерская упаковки
Коробочка для скрепок.
1 Учить различным способам соединения деталей Знать правила техники безопасности.
Уметь использовать бросовые материалы для изготовления поделок –изготавливать подставку из молочного пакета по готовой кройке; удерживать ориентиры, данные учителем, планировать собственную учебную деятельность.
Воспитывать экологическое мировоззрение. Текущий контрольУчебник, бросовые материалы, интерактивная доска Закончить работу3. 16.09 Занимательное градостроениеКонструируем параллелепипед1 Учить различным способам соединения деталей Знать правила техники безопасности и называть части параллелепипеда.
Уметь изготавливать модель игрового кубика по готовой развёртке; анализировать чертеж, делать выводы на основе анализа; действовать в соответствии с инструкцией, планом; осуществлять взаимооценивание, корректно строить оценочные высказывания; понимать разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру. Текущий контрольУчебник, ножницы. бумага,клейЗакончить работу4. 23.09 Игральный кубикНовый город1 Устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок Знать правила техники безопасности.
Уметь строить чертёж параллелепипеда, конструировать его и игрушки из объёмных фигур; удерживать ориентиры, данные учителем, планировать собственную учебную деятельность.
Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к результату своего труда. Текущий контрольУчебник, интерактивная доска, готовые развёртки Закончить работу5. 30.09 Чертёжная мастерская
Склеивание объёмных фигур по готовым развёрткам 1 Соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом; Текущий контрольЗакончить работу6. 07.10 Загадочное животное
Поделки из бумаги
Сделай сам 1 Устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок Текущий контрольЗакончить работу7. 14.10 Волшебный пластик.
Поделка из пластиковых бутылок. 1 Различать материалы по декоративно-художественными конструктивным свойствам Знать правила техники безопасности.
Уметь рационально использовать предметы, изготавливать необходимые в хозяйстве предметы из подручных материалов; ориентироваться в рисунке – инструкции при самостоятельной деятельности.
Воспитывать стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине. Текущий контрольУчебник,
бросовые материалы, ножницы,
проволока Закончить работу8. 21.10 Путешествие в страну порядка
Как правильно складывать вещи
Одёжное оригами1 Научиться различным видам отделки и декорирования. Уметь осознавать необходимость поддержания порядка в личных вещах, аккуратно и ровно складывать предметы одежды, применять правила хранения вещей; формулировать цели и задачи.
Воспитывать стремление к правильной организации быта, к порядку и дисциплине. Текущий контрольУчебник,
интерактивная доска Закончить работуСтрана нестандартных решений (8 часов)
9. 28.10 Страницы историиИстория игрушки1 Осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы Знать правила техники безопасности.
Уметь проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приёмов, технологий из самостоятельно подобранных материалов; ставить и формулировать цели и задачи, планировать собственную учебную деятельность, корректно строить оценочные высказывания; адекватно оценивать выполненные задания. Текущий контрольУчебник,
интерактивная доска Закончить работу2 четверть 7 часов
10. 04.11 Танцующий зоопаркПодвижные игрушки1 Размечать развёртки с опорой на их простейший чертёж. Знать правила техники безопасности.
Уметь рассказывать об истории игрушек, изготавливать игрушки из картона с подвижными соединениями; ориентироваться в рисунке, корректно строить оценочные высказывания.
Воспитывать внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства. Текущий контрольУчебник,
интерактивная доска, картон,
ножницы.проволокаЗакончить работу11. 18.11 Марш игрушек1 Соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом. Уметь называть способы подвижного соединения деталей игрушки, выбирать наиболее подходящий способ соединения, осуществлять промежуточный и итоговый контроль. Воспитывать познавательный интерес к ручному труду. Текущий контрольУчебник,
интерактивная доска Закончить работу12. 25.11 Волшебная лепка1 Понимание, что результатами труда человека является разнообразие предметов рукотворного мира – архитектура, техника, предметы быта, декоративно-прикладного искусства. Знать правила техники безопасности.
Уметь описывать технологию изготовления поделочной массы; следовать инструкции, осуществлять промежуточный и итоговый контроль.
Воспитывать эмоционально – ценностное отношение к результату своего труда.
Текущий контрольУчебник,
интерактивная доска, пластелинЗакончить работу13. 02.12 Весёлые фигурки
Изготовление значков и брошей из поделочной массы 1 Учить различным способам соединения деталей. Знать правила техники безопасности.
Уметь описывать технологию изготовления салфеточной массы; изготавливать подставку для карандашей на каркасе из молочного пакета и её декорирование; следовать рисованной и текстовой инструкции; планировать собственную учебную деятельность, корректно строить оценочные высказывания; адекватно оценивать выполненные задания: понимать разнообразие и богатство художественных средств для выражения отношения к окружающему миру.Текущий контрольУчебник,
интерактивная доска,
поделочная масса, салфетки, бросовый материал Закончить работу14. 09.12 Скульптурные секреты.
Подставка для карандашей 1 Учить различным видам отделки и декорирования. Текущий контрольУчебник,
интерактивная доска,
поделочная масса, салфетки, бросовый материал Закончить работу15. 16.12 Поход в гости. Праздничная открытка 1 Учить различным видам отделки и декорирования. Знать правила техники безопасности.
Уметь применять правила этикета в общении с окружающими людьми; осуществлять поиск информации в различных источниках; делать выводы на основе анализа. Текущий контрольУчебник,
интерактивная доска,
поделочная масса, бросовый материал Закончить работу16. 23.12 Страницы истории.
Изобретение колеса1 Осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы Текущий контрольУчебник,
интерактивная доска
Закончить работу3 четверть -10 часов
Страна умелых рук (7часов)
17. 30.12 Колёсные истории.
Тележка1 Устанавливать технологическую последовательность изготовления поделок. Знать правила техники безопасности.
Уметь чертить окружность заданных размеров с помощью циркуля, изготавливать тележку из спичечного коробка, зубочисток и картонных кругов; следовать инструкции плана, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; корректно строить оценочные высказывания.
Воспитывать внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение продуктами человеческого разума.
Текущий контрольУчебник,
интерактивная доска, циркуль,
спичечный коробок
Закончить работу18. 20.01 Самодельная пуговица1 Моделирование и планирование работыТекущий контрольУчебник,
интерактивная доска, циркуль,
картонные круги
Закончить работу19. 27.01 Игрушки и подушки.
Нитяной помпон 1 Учить различным способам соединения деталей. Знать правила техники безопасности.
Уметь изготавливать помпон из шерстяных ниток вместе с взрослыми; осуществлять совместную работу в паре с учителем, распределять обязанности в соответствии с возможностями, действовать по инструкции – рисунку; давать адекватную оценку правильности выполнения задания. Текущий контрольУчебник,
интерактивная доска, нитки
Закончить работу20. 03.02 Семинар раскройщиков.
1 Понимание, что результатами труда человека является разнообразие предметов рукотворного мира – предметы быта, декоративно-прикладного искусства и т.д. Знать правила техники безопасности.
Уметь изготавливать игрушку бильбоке из подручных материалов, применять правила раскроя и шитья для изготовления тканевого шарика; планировать практическую деятельность, ориентироваться в рисунке - инструкции, плане работы; корректно строить оценочные высказывания. Текущий контрольУчебник,
интерактивная доска, ткань, нитки Закончить работу21. 10.02 Чем пахнут ремёсла.
Чудесные гвоздики 1 Понимание, что результатами труда человека является разнообразие предметов рукотворного мира – предметы быта, декоративно-прикладного искусства и т.д. Знать правила техники безопасности.
Уметь понимать необходимость качественного обучения для овладения профессией; получать информацию из различных источников; планировать практическую деятельность, ориентироваться в рисунке - инструкции, плане работы; корректно строить оценочные высказывания.
Воспитывать уважительное отношение к людям труда, разным профессиям. Текущий контрольУчебник,
интерактивная доска.
Закончить работу22. 17.02 Контурная графика.
Ваза с цветами.
Изонить1 Применение соединительных материалов — клей, скотч.
Знать правила техники безопасности.
Уметь проектировать и изготавливать поделки на основе изученных приёмов, технологий из самостоятельно подобранных материалов; ставить и формулировать цели и задачи, планировать собственную учебную деятельность, корректно строить оценочные высказывания; адекватно оценивать выполненные задания. Текущий контрольУчебник,
интерактивная доска, поделочный материал Закончить работу23. 24.02 Любимые фенечки.
Бусы из бумаги1 Учить различным видам отделки и декорирования. Текущий контрольУчебник,
интерактивная доска, поделочный материал Закончить работуСтрана высоких технологий(11 ч)
24. 03.03 Страницы историиИстория компьютера1 Учить технике безопасности при работе с компьютером. Уметь рассказывать об истории компьютера и вычислительной техники; получать информацию из различных источников, делать выводы; осознавать роль человеческого разума в эволюции науки и техники. Текущий контрольМКТ (мобильный компьютерный класс), учебник,
интерактивная доска. Закончить работу25.
26 10.03
17.03
Устройство компьютера.
Основные устройства.
Дополнительные устройства.
Носители информации2 Ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера, текстовом редакторе «Word» и его возможностях, узнавать его компоненты по внешнему виду; Уметь называть составные части компьютера и дополнительные устройства; различать средства для хранения информации; использовать компьютерные сервисы для формирования навыков скоропечатания.
Воспитывать уважительное отношение к людям труда, разным профессиям.
Текущий контрольМКТ, учебник,
интерактивная доска. Закончить работу4 четверть-8 часов27 07.04 Тайны компьютерных устройств
Системный блок
Монитор
КлавиатураНазначение клавишМышка1 Ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера Знать правила техники безопасности.
Уметь включать и выключать компьютер; понимать назначение пускового меню, использовать его для работы на компьютере; работать в паре, мини – группе, договариваться о режиме совместной работы, работать по аналогии.
Воспитывать положительную мотивацию и познавательный интерес Текущий контрольМКТ, учебник,
интерактивная доска. Закончить работу28. 14.04 Секреты рабочего стола
Рабочий стол
Окно
Меню кнопки «Пуск» 1 Ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера Уметь называть составные части компьютера и дополнительные устройства; различать средства для хранения информации; использовать компьютерные сервисы для формирования навыков скоропечатания.
Воспитывать уважительное отношение к людям труда, разным профессиям.
Текущий контрольМКТ, учебник,
интерактивная доска. Закончить работу29 21.04 Волшебные окна1 Ориентироваться в устройстве и компонентах компьютера Знать правила техники безопасности.
Уметь включать и выключать компьютер; понимать назначение пускового меню, использовать его для работы на компьютере; работать в паре, мини – группе, договариваться о режиме совместной работы, работать по аналогии.
Воспитывать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению компьютерных программ Текущий контрольМКТ, учебник,
интерактивная доска. Закончить работу30. 23.04 Компьютерная графика
Выполнение рисунка в программе PAINT 1 Применять графические редакторы, в том числе «Paint». Знать правила техники безопасности, назначение графических редакторов.
Уметь запускать программу Paint, использовать основные функции и инструменты; получать информацию из различных источников, работать в паре, мини – группе, договариваться о режиме совместной работы, работать по аналогии.
Воспитывать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению компьютерных программ.
Текущий контрольМКТ, учебник,
интерактивная доска. Закончить работу31. 28.04 Занимательное черчение
Построение объектов
Действия с объектами 1 Ориентироваться на рабочем столе. Знать правила техники безопасности.
Уметь использовать инструменты программы Paint для создания творческих работ; следовать образцу действий, работать в паре, мини – группе, договариваться о режиме совместной работы, осуществлять взаимопомощь.
Воспитывать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению компьютерных программ.
Текущий контрольМКТ, учебник,
интерактивная доска. Закончить работу32-33. 05.05
12.05 Аллея редакторов.
Создание текста.
Работа с документами
2 Ориентироваться на рабочем столе операционной системы, находить на нём необходимые файлы и папки. Знать правила техники безопасности.
Уметь редактировать документ в программе Word, использовать графические и дизайнерские возможности программы; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; корректно строить оценочные высказывания.
Воспитывать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению компьютерных программ. Текущий контрольМКТ, учебник,
интерактивная доска. Закончить работу34. 19.05 Обобщение изученного.
Создание текста. 1 Обобщить знанияЗнать правила техники безопасности.
Уметь использовать графические и дизайнерские возможности программ для создания документа на заданную тему; ставить и формулировать цели и задачи, планировать собственную учебную деятельность, корректно строить оценочные высказывания; адекватно оценивать выполненные задания. Понимать разнообразие и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру. Текущий контрольМКТ, учебник,
интерактивная доска. Закончить работу
VII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса.
Обучение технологии обеспечивается учебниками и пособиями:
1. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 3 класс. Учебник2. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь.
3. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Обучение в 3 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие..Интернет-ресурсы.1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- Режим доступа: http://school-collection.edu.ru2. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе.-Режим доступа: www.uroki.ru 3. «Портал Готовых Презентаций» http://webinfo.reformal.ru/ 4. Я иду на урок http://nsc.1september.ru/urok/ 5. Продленка http://www.prodlenka.org/ 6. Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/item/1247/download/VIII. Результаты изучения предмета и система их оценки
(личностные, метапредметные, предметные)
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:
У учащихся будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности; -положительное отношение к людям разных профессий; - понимание важности сохранения семейных традиций; -понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
Учащиеся получат возможность для формирования:
-представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о роле ручного труда в жизни человека; -мотивации к самообслуживанию в школе и дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье.
ПРЕДМЕТНЫЕ УУД
Учащиеся научатся:
-правильно организовать своё рабочее место; -понимать назначение и методы безопасного использования специальных изученных ручных инструментов; -технике безопасности при работе с компьютером;
-понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки и использовать их в своей работе;
- правильно работать ручными инструментами под контролем учителя ( стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности;
-экономно использовать материалы при изготовлении поделок; -ориентироваться на рабочем столе оперативной системы, находить на нём необходимые папки и файлы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать назначение и устройство измерительных инструментов и приспособлений ( линейка, угольник, циркуль); -правильно складывать и хранить свои вещи, производить их мелкий ремонт; -рассказать об истории компьютера и компьютерных устройств; -самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД
Регулятивные
Учащиеся научатся :-продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;
-объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе; -различать и соотносить замысел и результат работы; -оценивать результат работы по заданным критериям.
Учащиеся получат возможность научиться:
-использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;
-осознанно использовать безопасные приёмы труда.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
- свободно ориентироваться в книге, используя информацию оглавления, словаря, памяток;
-конструировать из различных материалов по заданному образцу.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
-наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения; -узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
-выражать собственное эмоциональное отношение к изделиям при обсуждении в классе;
-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения; -задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий.
Учащиеся получат возможность научиться:
-выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по технологии.
Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.
Оценка устных ответовОценка «5»
полностью усвоил учебный материал;
умеет изложить его своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4»
в основном усвоил учебный материал;
допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3»
не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2»
почти не усвоил учебный материал;
не может изложить его своими словами;
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1»
Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».
Оценка выполнения практических работ
Оценка «5»
тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
изделие изготовлено с учетом установленных требований;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
в основном правильно выполняются приемы труда;
работа выполнялась самостоятельно;
норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
самостоятельность в работе была низкой;
норма времени недовыполнена на 15-20 %;
изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2»
имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
неправильно выполнялись многие приемы труда;
самостоятельность в работе почти отсутствовала;
норма времени недовыполнена на 20-30 %;
изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;
не соблюдались многие правила техники безопасности.