Технологическая карта урока Путешествие по Лондону

Технологическая карта урока

Учитель: Панина Эльвира Рафаэловна
Предмет: английский язык
Класс : 6 (группа 14 чел.)
Тема : Лондон
Место урока в системе по данной теме : цикл 2 УМК под ред. Биболетовойа , тема:
Тебе бы хотелось посетить Британию? Подтема: Путешествие в Лондон. Кол-во уроков в теме 16 (ур. 43-58)

Тип урока : комплексное применение знаний на практике с использованием ИКТ.
Форма урока: заочная экскурсия ( стимулирует познавательный интерес учащихся, позволяет охватить большой объём материала и представить его в интересной форме, удовлетворяет потребность в общении )
Дидактическая цель : создать условия для применения ЗУН и осуществлять предметную компетентность в стандартной и новой ситуации.

Цели по содержанию : 1) воспитательная цель:
- формировать интерес к культуре, истории и традициям страны изучаемого языка
- воспитывать толерантность (терпимость) к иноязычной нации
- воспитывать культуру общения
- воспитывать культуру умственного труда
2) развивающая :
- развивать общеучебные и специальные умения и навыки , навыки самоконтроля и самостоятельной работы
- развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, эмоциональную и мотивационную сферу личности
- развивать учебно – информационные умения и навыки
- развивать коммуникативные умения и навыки
3) образовательная :
- создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях;

Практические задачи урока :
- развивать умение говорить в монологической и диалогической форме
- совершенствовать навыки изучающего чтения
- совершенствовать навыки аудирования
- совершенствовать грамматические навыки употребления артиклей с именами собственными
Мотивация целей: удовлетворение потребности в общении, продолжении образования, социализации личности.
Технология: элементы уровневой дифференциации , КСО, информационно-коммуникационная
Формы организации познавательной деятельности - фронтальная, индивидуальная, парная
Средства обучения: проектор, компьютер, тексты с заданием, карты самоконтроля, аудиокассета.

Структура урока:
1 блок- целевой :
Оргмомент.
Целеполагание.
Рефлексия на начало урока.
Актуализация знаний.
Фонетическая и речевая зарядка.


2 блок – процессуальный:
Говорение в монологической и диалогической форме.
Изучающее чтение.
Аудирование: актуализация ЗЗ и УУ.
3 блок - аналитический :
Рефлексия на конец урока.
Самооценка, оценка.
Информация о домашнем задании.
Перспективы.

Ход урока

Блок, этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1 блок: целевой
Оргмомент:
Целеполагание:




Рефлексия на начало урока:


·
Актуализация знаний и речевая зарядка:


Фонетическая зарядка:

Приветствует учащихся.
Объявляет основную задачу на урок, стимулирует мотивацию к обучению (фото на проекторе).

Просит заполнить карту самоконтроля-уровень знаний по теме на начало урока.
Предлагает цитату по теме (проектор) и просит ответить на вопросы.

Произносит имена собственные по теме, уделяя особое внимание артиклям.

Отвечают на приветствие.
Настраиваются на работу
на уроке.
На основе фото принимают участие в постановке целей урока.
Заполняют карту, оценивая свой уровень знаний по теме на начало урока.
Читают цитату, отвечают на вопросы.


Проговаривают за учителем имена собственные. При повторном самостоятельном проговаривании употребляют нужный артикль.

2 блок: процессуальный
Организация говорения в монологической и диалогической форме:







Выполнение задания по изучающему чтению:













Обучение аудированию:
Предлагает организовать виртуальную экскурсию в Лондон, с помощью проектора выводит на экран фото достопримечательностей Лондона, просит одну группу учащихся выступить в роли гидов по городу, а другую группу – в роли туристов.
Предлагает прочитать текст об одной из достопримечательностей Лондона -Уголке Оратора , вставляя в текст пропущенные слова.

Предлагает обсудить прочитанное.


Просит одного из учащихся выступить в роли гида и рассказать об Уголке Оратора.
Предлагает «посетить» Лондонские музеи, прослушать в записи текст с пониманием общего содержания и быть готовыми определить верные и неверные утверждения по прослушанному.


Просит найти упомянутые музеи на карте.
Учащиеся-гиды рассказывают об интересных местах в Лондоне, учащиеся-туристы аудируют информацию и задают вопросы по прослушанному.




Читают текст , самостоятельно вставляют слова, осуществляют самопроверку с помощью ключа на экране.


Заканчивают предложенные учителем предложения, составляют пересказ текста в парах.
Один ученик пересказывает текст.


Слушают текст, выполняют задание, осуществляют взаимоконтроль.







Находят на карте Лондона улицы, на которых располагаются музеи.

3 блок: аналитический
Рефлексия на конец урока:




Самоанализ:





Информация о домашнем задании:

Перспективы:

Предлагает провести рефлексию, просит высказать свое мнение о том, понравилась ли экскурсия.

Просит заполнить карту самоконтроля – уровень знаний по теме на конец урока и сравнить с результатами начала
урока.

Мотивирует учащихся на выполнение домашнего задания – написать мини-сочинение о понравившемся месте в Лондоне, воспользовавшись различными информационными ресурсами (в т.ч. Интернет).
Сообщает информацию о планах на следующий урок.

Проводят рефлексию, выражают собственное
мнение.


Заполняют карту, сравнивают данные.





Записывают домашнее задание.







Слушают.