Урок изобразительного искусства «Сказочные цветы»

Урок изобразительного искусства
«Сказочные цветы»
2 класс


Задачи урока:
Формировать умение работать акварельными красками и кистью, передать красоту сказочных цветов.
Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей среде. Развивать способность чувствовать красоту цветов и их роль в создании настроения человека.
Способствовать развитию детского воображения. Активизировать умения и навыки работы по сырому.

Оборудование: альбомы, кисти.

Музыкальное сопровождение: «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

I Организационный момент

-- Вот и прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
В царстве сказочных цветов,
Добрых эльфов, колдунов
Вы друзей приобретёте
И без знаний не уйдёте!
Сегодня урок у нас необычный, но прежде чем вы узнаете, о чём речь, Вам предстоит отгадать загадки.

На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки
Белоснежные (ромашки).

Ветка в грозди разодета
Фиолетового цвета
Это в весенний день
Расцвела в саду (сирень).

Вот шершавый стебелёк,
В середине уголёк,
Лепестки блестят, как лак,
Распустился (красный мак).

-- О чём были эти загадки?
+ О цветах.

II Вводная беседа.


-- Наш урок о необычных цветах – сказочных. Мы попробуем передать красоту цветов техникой «по сырому». Каждый будет стараться выполнить свою работу аккуратно. Красота цветов проникает в нашу душу, вызывает восторженность. В какое время года природа дарит нам цветы?
+Весной, летом, осенью.
-- А все ли цветы одинаковы?
+Нет. Каждый цветок имеет свой наряд.


-- Ребята, закройте глаза и представьте, что вы – цветы. Рано утром, распуская лепестки, вы проспитесь.
--А на какой цветок вы похожи? Скажите мне.
+Я похож на одуванчик, потому что я беленький и пушистый.
+Я похож на колокольчик, так как у меня самый звонкий голосок в классе.


-- В каких сказках присутствуют цветы?
+ «Цветик-семицветик», «Снежная королева», «Дюймовочка», «Двенадцать месяцев», «Аленький цветочек».
--У каждого цветка своё лицо и свой чудесный наряд. Природа не поскупилась на щедрость, создав такую чудесную гармонию.
(Звенят колокольчики)
--А сейчас будет сказка!
В одном царстве-государстве жила злая волшебница. И решила она наказать художника, спрятав от него все яркие краски и оставив только тёмные цвета. Наша задача – помочь художнику.

Инсценировка сказки

Злая Волшебница. Тьфу-тьфу, как всегда! Опять меня мои шлёпки-скороходы подвели. Пролетая мимо ваших окон, я услышала, что вы собираетесь на помощь этому художнику?
+Да, собираемся.
З.В. Не будет этого, не будет! А я вот возьму и вас тоже заколдую. Помочь хотят! Знали бы , какую он мне боль причинил.
Взял и все мои любимые клумбы раскрасил в яркие цвета. Ох, как я любила ими любоваться! Ведь на моих любимых клумбах растут и сияют цветы чёрного, коричневого, серого цветов.
-- Ты что, злая волшебница! Разве можно любоваться такими цветами? Мы с ребятами думаем, что ты должна прислушаться к нашим советами и стать доброй, вернуть краски художнику, чтобы мы могли любоваться красотой цветов
З.В. Нет! Нет! Даже не уговаривайте. Хочу, хочу быть злой, вредной.
-- Ну, если так, то мы сами пойдём на помощь к художнику.
З.В. (любуется) Ой, какие вы добрые, славные, умные. Я тоже хочу быть доброй, хорошей.
--Тогда присаживайся и вместе снами превращайся в добрых сказочных эльфов.
З.В. Кто такие эльфы?
+Эльфы – это духи природы, населяющие воздух, землю, горы, леса, жилища людей, и обычно благожелательны к людям.
-- «Крибле-крабле, бумс!»
И вот мы пролетаем над царством нашей доброй волшебницы. Мы видим луг, который сияет яркими разноцветными пятнами. Если мы правильно расставим цвета, то сможем приземлиться на цветочную поляну. Все готовы?
+Да!
-- А наша добрая волшебница?
Добрая волшебница. Готова! Готова!
-- Я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Краски перепутались».
Помидоры бывают синими?
+Нет!
--А морковь – фиолетовой?
+Нет!
--А какого цвета огурцы?
+Зелёные!
-- А какие помидоры?
+Красные!
-- Молодцы! Вот мы спускаемся ниже и ниже и видим
+ Цветочную поляну.
-- Совершенно верно! Ребята, вы сказочные эльфы и видите только прекрасные бутоны цветов. Какая красота! Но мы не можем приземлиться. Дорогая волшебница, твои чары сильные, что даже некоторые художники из нашего леса превратились в горе-художников. Давайте послушаем о них весёлые частушки.
+Рисовал картину Вася.
Он художник, спору нет.
Но зачем он нас раскрасил
В красный, жёлтый, синий цвет?

На плетке для красоты
Рисовал Антон цветы.
А телёнок посмотрел
И цветы едва не съел.

Как-то Федя краски взял,
Зоопарк нарисовал.
Но никто не разберёт:
Где здесь слон, где бегемот.

На уроках рисованья
Ты лентяя не найдёшь.
Прилагаем все старанья,
Чтоб рисунок был хорош!

-- Смочите краски водой, приготовьтесь к работе. Техника, которой мы будем выполнять наши прекрасные цветы, называется «по-сырому». Мы уже не раз пробовали рисовать данной техникой. Почему она называется «по-сырому»?
+Потому что в процессе рисования бумага будет сырой.
-- Правильно! Такая техника в живописи создаёт нежные изображения. Например, в Японии рисовали техникой «по-сырому» тушью и получались интересные изображения гор, бесконечных долин. Приступаем к работе. Чтобы цветы распустились, нужен дождь, который напоит землю собой и даст жизнь растениям. Смочим кисть водой. А сейчас в небе появилась радуга, и каждый цветок хочет распуститься и быть похожим на неё яркими, добрыми красками.

III. Самостоятельная работа учащихся под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов».

-- Вот наша поляна потихоньку начинает просыпаться. Появились первые цветы, а вот и цветы нашей доброй волшебницы, которая вместе с нами трудилась для того, чтобы её клумбы радовали не только её, но и окружающих.

VI. Итог.
-- Скоро закончится наш урок. Прозвенит весёлый звонок.
-- Чем сегодня мы занимались на уроке?
-- Кто приходил к нам сегодня в гости?
+Злая волшебница.
-- А какой она стала?
+ Доброй.
Д.В. Ребята! Мне у вас так понравилось! За вашу доброту, я хочу подарить вам цветики-семицветики и солнышки. Чтоб они в зимний день согревали вас своим теплом. А сейчас я улетаю дарить людям красоту, доброту, любовь.
-- На этом наша сказка подошла к концу. Вспомним наши волшебные слова: «Крибле-крабле, бумс»!
--Вот мы и у себя в классе. Я хочу поблагодарить вас за урок, сказать спасибо и закончить его такими словами: «Цветы украшают нашу жизнь». Так пусть их на земле будет больше. И пусть среди них будут цветы, выращенные вами.





15