Урок русского языка «Число имен прилагательных» 3 класс «Школа России» с использованием мобильного класса (нетбуков)


Урок русского языка «Число имен прилагательных» 3 класс «Школа России» с использованием мобильного класса (нетбуков) Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной урок из раздела№9 имя прилагательное «Число имен прилагательных».
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема: Число имен прилагательных.
Цель: Развивать умение определять число имен прилагательных;
Задачи:
Образовательные:
Углубить знания обучающихся об имени прилагательном;
отрабатывать умение находить имя прилагательное +имя существительное, распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число.
формировать умения самостоятельно находить словосочетания в предложениях,
Развивающие:
развивать монологическую речь посредством обогащения и усложнения словарного запаса;
с использованием мобильного класса развивать познавательный интерес, мышление при помощи умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.
Воспитательные:
воспитывать у обучающихся любовь к русскому языку;
воспитывать уважение друг к другу, чувство поддержки и взаимопомощи.
Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.
Предметные: 1) формировать знания учащихся об изменении имен прилагательных по числам;
2) определять число имен прилагательных;
3) Развивать умение осознанно употреблять прилагательные в единственном и множественном числе;
4) способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Метапредметные (УУД)
Познавательные: общеучебные (умение сравнивать) устанавливать аналогии, обобщать, учить выделять существенные
признаки прилагательного.
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную задачу, планирование: контролировать и оценивать свои
действия; оценка: адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролеров.
Коммуникативные: 1) учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
2) уметь формулировать собственное мнение и позицию;
3) строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные: 1) развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре по нетбукам.
2) развитие самостоятельности;
3) развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
Оборудование:
ноутбук,
мультимедийный проектор,
презентация Microsoft Power Point, компьютерные программы
учебник «Русский язык» 3 класс, 2 ч., В.П. Канакина, В.Г.Горецкий
раздаточный дидактический материал,
индивидуальные карточки с разноуровневыми заданиями,
Мобильный класс на основе нетбуков.
Смайлики
Картина «Грачи прилетели»
Видеоролик для физкультминутки
1. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
(cл1 читаем с презентации)
2 Актуализация знаний.
Какой сейчас месяц?
Март – слово нерусское, оно пришло к нам из Византии. Наши древние предки называли этот месяц протальник, капельник.
– почему так называли месяц?
Солнце светит ярче, дни стали длиннее, наступает капель.
А еще его называли “грачевник”. Как вы думаете, почему?(потому что в марте прилетают грачи)
Посмотрите на картину. Месяц март. Прилетели грачи.
минутка чистописания:
На доске написана пословица, в которой пропущены некоторые буквы.
(сл 1) Весенний день – что ласковое слово.
2.Определить род имен прилагательных. А как определить род имен прилагательных, которые относятся (согласуются) с именами существительными? (прил. стоят в том же роде, что и сущ)
3. Я вам предлагаю игру: «Узнай, кто это или что это?»
Серый, хищный, жадный…волк
Рыжая, хищная, ловкая… лиса
Зеленое, могучее , ветвистое… дерево
Как вы определили , что это волк, лиса ( по описанию, по признакам) Какую часть речи я использовала для описания?
Для чего в речи нам нужны имена прилагательные? (чтобы речь была красивой правильной и более точной).
Давайте определим род имен прилагательных. Как мы определяем род. ( по роду имени существительного с которым оно связано)
А теперь укажите число имени прилагательного могучее
!!!!!!!!!!!!!!!! Вызывает затруднение
Давайте определим число имен сущ.
А теперь изменим эти существительные по числам. От ед. образуем мн.ч.
Волк-волки лиса- лисы дерево - деревья
И посмотрим как изменятся имена прилагательные
волки серые, хищные, жадные
лисы рыжие, хищные, ловкие
деревья зеленые, могучие , ветвистые…
Что вы заметили? Изменились имена прил.
Что вы заметили? (поменялось число им существительных, поменялись окончания имен прилаг., поменялось и число имен прилагательных).
Что поменялось у имен прилагательных? (окончания)
Кто сформулирует тему урока?
(Число имен прилагательных)
3.Давайте прослушаем сведения о числе имен прилагательных.
(правило)
4. Поработаем в парах на тренажерах в нетбуках.
( прочитаем словосочетания. сначала сущ+прил в едч,
потом во мн.ч)
Физкультминутка (ВИДЕО)
5. Запишем предложение в тетрадях
В городе Сочи проходили олимпийские игры.
(Найдите прил., укажите число ) Прежде чем поставить число над прил., нужно сначала определить число у какой части речи? (у сущ.)
Проверьте по слайду написанное. А почему Сочи написано с заглавной буквы?
Работа по нетбукам. Открываем задание из темы «Число имен прилагательных задание третье.
Назовите словосочетания сущ+прил и окончания
6.Вернемся к минутке красивого письма .На что похожи буквосочетания, которые мы прописывали ?
(на окончания имен прил.)
Подведем итог урока.
- С какой частью речи связаны имена прилагательные?
- как определить число имен прилагательных?
Что показалось трудным?
А что показалось самым интересным?
Оцените свою работу смайликами.
А теперь оцените работу своего соседа по парте.
Д\З карточки с разными заданиями. Указана фамилия.
Слайд с прилагательными.
На какие вопросы отвечают им прил. во мн.числе? (какие?)
Какие окончания имеют им прил во мн. ч. (ЫЕ,ИЕ)
Урок заканчиваем, ребята. Мне очень приятно было с вами общаться. Мне понравилась ваша работа на уроке. Я узнала что вы многому уже научились за это время. Большое спасибо вам за урок.
ПРИМЕЧАНИЕ: смотреть презентацию к этому уроку в разделе презентации «Презентация к уроку русского языка «Число имен прилагательных» с использованием мобильного класса.»Все задания для работы по нетбукам взяты из электронного приложения к учебнику В.П. Канакиной.