Краткосрочный проект Наше Подмосковье. Сказочная Гжель.
Московская область Раменский муниципальный район
МС (К) ОУ Юровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
Краткосрочный проект
«Наше Подмосковье. Сказочная Гжель»
Авторы проекта:
Учащиеся начальной школы Юровской школы-интерната
Руководитель проекта:
Лукина Т.А.
2016 год
Краткосрочный проект
«Наше Подмосковье. Сказочная Гжель»
Тип проекта: творческо-исследовательский, краткосрочный, групповой.
Участники проекта: учащиеся начальной школы и учителя, родители.
Межпредметные связи: развитие речи, чтение, ИЗО, ИКТ, труд.
Цель проекта:
-познакомить с уникальными объектами Подмосковья;
-развивать интерес к прошлому;
-способствовать патриотическому воспитанию школьников;
-учить созданию творческих коллективных работ;
-расширять и уточнять представления о людях разных профессий.
Задачи проекта:
-формировать знания детей о Родине, России, Подмосковье;
-воспитывать чувство гордости за свою малую Родину;
-расширить и уточнить представления о людях разных профессий;
-ознакомление с традициями гжельского промысла;
-способствовать развитию фантазии, творческого потенциала и эстетического вкуса;
-учить общению, развивать воображение, сближению родителей и детей.
Время реализации проекта: январь-март.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный – знакомство с темой и целью проекта, рекомендации и подбор литературы по теме.
2 этап – организационный – обработка информации, разучивание стихотворений, конкурс рисунков, рассматривание иллюстраций.
3 этап – формирующий – просмотр презентации «Наше Подмосковье. Сказочная Гжель. Проведение выставки рисунков.
4 этап – формирующий – поездка в музей с. Гжель «Сказочная Гжель». Беседа по материалам экскурсии.
4 этап – итоговый - Мастер-класс «Сказочная Гжель»
Предполагаемый результат:
-у детей укрепляется чувство гордости о замечательных уголках нашего Подмосковья;
-у школьников формируется ответственное отношение к окружающему миру и себе;
-у детей развивается познавательный интерес к прошлому и настоящему;
-родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательную деятельность.
Формы реализации проекта:
-тематические беседы по темам: «Мы живем в России», «Моя семья».
-занятия по ИЗО и труду;
-экскурсия с. Гжель.
-презентация «Наше Подмосковье»;
Презентация проекта: Мастер класс.
Анализируя педагогическую деятельность, учителя начальной школы совместно с детьми решили составить в школе-интернате социальный проект основанный на творческом энтузиазме педагогов, родителей и учащихся. Педагоги обратили внимание, что учащиеся начальной школы плохо себе представляют музеи и памятные места Подмосковья. Больше узнать о замечательных уголках Подмосковья помогут экскурсии, виртуальные путешествия, то, что дети увидят своими глазами.
Вывод: дети больше узнают интересные подробности истории Подмосковья и ещё больше любят и гордятся своей великой Родиной,
-у детей активизировалась познавательная деятельность, интерес к прошлому и настоящему, учились создавать творческие работы.
Защита проекта «Наше Подмосковье. Сказочная Гжель».
« Наше Подмосковье. Мы живем в России. Гжель».
Цель: развивать интерес к прошлому и уникальным объектам Подмосковья, способность развитию творческого потенциала и эстетического вкуса.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить с уникальными объектами Подмосковья;
-формировать знания детей о Родине, России, Подмосковье;
- расширять и уточнять представления о людях разных профессий.
Развивающие:
-учить созданию творческих коллективных работ;
-отличать гжельские изделия от других;
- учить приемам росписи кистью.
Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к народному промыслу;
-способствовать развитию фантазии и эстетического вкуса;
-воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.
Просмотр презентации « Наше Подмосковье. Мы живем в России. Сказочная Гжель».
-Сегодня мы вместе совершим настоящее путешествие по великой стране, имя которой – Россия. Мы родились и живем в России, а начинается она с семьи – с мамы, папы, дедушки и бабушки. Сегодня на наш праздник пришли ваши родители. Все вместе мы - большая страна, большая семья, а Подмосковье, наш родной край - самое сердце России.
В нашем светлом Подмосковье,
Как моря, шумят леса,
И глядят на нас с любовью
Луговых цветов глаза.
Хоровод берез на взгорье,
Древний город над рекой…
Никогда мы, Подмосковье,
Не расстанемся с тобой!
Стихотворение «Родные просторы» Роман 3 «Б» класс.
Рассматривание карты Московской области;
-герб, флаг; Прочитать с листа.
Раменский район на карте
Вы учитесь в школе, которая находится в Раменском районе. Раменское это маленькая ваша Родина.
Раменское – капелька России. Сколько в этом городе замечательных и красивых мест. Какая интересная историческая судьба этого города. В этом году 15 марта отмечалось 90- летие нашему городу.
Стихотворение «Раменское» Лера 4 Б класс.
Наши ребята участвовали в конкурсе рисунков на тему «Родное Подмосковье» и конкурсе чтецов. Лучшие работы представлены сегодня на выставке, выявлены победители и сегодня будут отмечены грамотами самые активные участники нашего проекта.
А сейчас мы познакомимся еще с одним удивительным местом Подмосковья.
Выставка гжельской посуды.
Какие розы и пионы на чашках пишут мастера.
И сине-белые бутоны прекрасны нынче, как вчера!
Чудо с синими цветами, голубыми лепестками,
Синими цветочками, нежными виточками.
На белом фарфоре, как на заснеженном поле,
Из-под белого снежочка растут синие цветочки.
Неужели, неужели, вы не слышали о … (Гжели).
- Да, сегодня мы поговорим о поселке, который называется Гжель!
Гжель! Послушайте, как звенит это мелодичное слово, будто бубенчик разливается развеселой песней. Вот они, диковинные цветы, листья, травинки на белоснежной керамике. За волшебный синий цвет росписи Гжель называют незабудковой, васильковой.
В Российском государстве, недалеко от Москвы в 60 км, средь лесов и полей, стоял поселок Гжель. Давным- давно жили-были там смелые и умные, красивые и умелые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали- думали и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную гончарную, белую- белую и стали заниматься производством керамики. Впервые о Гжели упоминается в 1328 году в Духовной грамоте князя Ивана Калиты.
Мы с вами в среду совершили путешествие на Гжельское предприятие «Галактика и компания», которому в этом году исполнилось 25 лет.
Гжель воспевают не только художники, но и поэты.
Давайте послушаем стихи, которые подготовили ребята 4 «А» класса.
Гжель! Земля моя родная,
Сколько лет и сколько зим
Ты цветешь, не увядая.
Полыхая голубым.
В этом пламени чудесном
Вижу буйный твой расцвет.
В сочетании небесном
Белый цвет и синий цвет.
Древний край в обличье новом
Как шекспировский сонет,
Ты звучишь высоким словом-
Белый цвет и синий цвет.
И для всей родной России
Не одну уж сотня лет
Даришь ты свой бело- синий,
Сине-белый свой букет.
Мастер как по снегу кистью проводил.
Голубая, синяя - сеточка, цветок.
Вот и нарядился для сказки теремок.
Здесь все звездное небо голубое:
Голубой и кот;
Голубое озеро, голубой цветок.
Мастер голубое небо отразил.
Воду голубую в озеро налил.
Петушок, да сказочный в сине-голубом.
И русская девица в платье голубом.
Голубые кудри вьются над челом.
Девочки подготовили веселые частушки про Гжель.
А теперь давайте посмотрим небольшой фотоотчет о нашем путешествие и еще раз вспомним тех людей, которые дарят людям красоту под названием Гжель.
Презентация об экскурсии на объединение «Гжель».
А сейчас вы вместе с классными руководителями и родителями вспомните все приемы и элементы Гжельской росписи, на партах лежат образцы, которые помогут Вам это сделать и распишите посуду.
Под музыку дети и взрослые работают в группах.
Организация выставки работ и подведение итогов проекта.
-Как Вы понимаете слова Родина?
-Как называется место, где построили завод по производству керамики?
-Первые упоминания о Гжели? 1328 год
-Что изготавливают на заводе?
- Как узнать Гжельскую посуду?
Понравилась вам экскурсия?
На заводе вы купили сувениры, которые подарите родителям и друзьям, расскажите о сказочной посуде. На уроках труда вы изготовили сувениры, их тоже возьмете домой.
Ребята, Вы были очень внимательны, вы все активно принимали участие в проекте« Наше Подмосковье. Мы живем в России. Гжель», но среди вас были очень активные и сейчас эти ребята получат грамоты за свою активность.Награждение грамотами детей и вручение поделок родителям.