Современные инновационные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе


Современные инновационные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе
Термин «инновация» происходит от латинского innovate –нововведение.
Педагогическая инновация – это нововведения в педагогической деятельности, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания. Педагогические инновации направлены на повышение эффективности воспитания и образования: введение в цели, содержание, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
«Инновационное образование» - это такое образование, которое способно к саморазвитию и которое создает условия для полноценного развития всех своих участников; отсюда главный тезис: инновационное образование – это развивающее и развивающееся образование.
Что же такое « инновационная образовательная технология»?
Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих:
1. Современное содержание, которое передается учащимся, предполагает не столько освоение предметных знаний, сколько развитие компетенций, адекватных современности.
2. Современные методы обучения – активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала.
3. Современная инфраструктура обучения, которая включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционных форм обучения.
Информационные образовательные технологии:
- Интерактивные технологии или групповые технологии обучения (работа в парах, группах постоянного и сменного состава ,фронтальная работа в кругу) Цель состоит в том, чтобы организовать комфортные условия обучения, при которых все ученики взаимодействуют между собой.
- Игровая технология (дидактическая игра) Освоение новых знаний на основе применения знаний, умений, навыков на практике, в сотрудничестве, непринужденно во время игры.
- Технология проблемного обучения (эвристического)Это такая организация педагогического процесса, когда ученик систематически включается учителем в поиск решения новых для него проблем, в ходе которых происходит развитие познавательных, творческих способностей.
- Технология решения исследовательских (изобретательских) задач (ТРИЗ) Цель – сформировать сильное мышление и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности.
-Здоровьесберегающие технологии объединяют в себе все направления деятельности учреждения образованию по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
-Методы активного обучения (МАО)- совокупность педагогических действий и приемов, направленных на организацию учебного процесса, в ходе которого активизируется мыслительная деятельность учащихся и их творческий потенциал.
-Технологии развития критического мышления. Развитие мыслительных навыков учащихся , необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений)
- Технология портфолио. Это способ фиксирования, накопления и оценки работ , результатов обучающегося, свидетельствующих о его усилиях , прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени.